Звезды б/у: как выбрать подержанную Audi 80 (B4)

16 июня 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 26306 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Audi 100/A6 (C4) - одна из самых любимых машин у нас в стране. А дизельная версия с мотором TDI еще несколько лет назад была мечтой многих автомобилистов. Посмотрим, как себя чувствуют "Авдотьи", самым молодым из которых исполнилось 15 лет.


Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4482/1695/1406 и 4482/1695/1408
  • База, мм: 2612
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1230/1730 и 1270/1780
  • Объем багажника, л: 430-712 и 370-1200
  • Объем бака, л: 66
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полунезависимая или независимая/независимая (Quattro)
  • Двигатели
  • Бензиновые:
  • 4-цилиндровые моно-впрыск 1.8 л (90 л.с.)
    распределенный впрыск 2,0 л (115 л.с.)
  • 5-цилиндровые распределенный впрыск 2,2 л (230 л.с.) 20V, 2,2 л (315 л.с.) 20V, 2,3 л (133 л.с.)
  • 6-цилиндровые распределенный впрыск 2,6 л (150 л.с.), 2,8 л (174 л.с.)
  • Дизельные: 4-цилиндровые 1,9 л (75 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.) TDI

История

  • 03.1991 Рестайлинг Audi 80. Кузов cерии Q89 сменяет «восьмидесятка» с кузовом B4
  • 08.1991 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л.с.) TDI
  • 06.1992 Дебютирует 5-дверный универсал Avant. Линейку силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л.с.)
  • 01.1993 Спортивная версия S2 Avant с бензиновым агрегатом 2,2 л (230 л.с.) 20V. Все автомобили в стандартной комплектации оборудуются люками в крыше
  • 06.1993 Еще один V6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
  • 05.1994 Наиболее мощная версия RS2 Avant с бензиновым двигателем 2,2 л (315 л.с.) и турбонаддувом
  • 11.1994 Сняты с производства 4-дверные седаны
  • 11.1995 Прекращено производство 5-дверных универсалов Avant

В 1991 г. появилось четвертое поколение Ауди 80 (В4), завершая удачную серию ‘восьмидесяток”.

Автомоибль выпускался с передним и с полным приводом (quattro), с двумя вариантами кузова — седан и универсал.

Наиболее часто на наших дорогах встречаются Ауди 80 (В4) с двигателями 1,8; 2,0; 1,9TD; 1.9TDI. Полноприводные версии наиболее часто встречаются с мощными двигателями — от 2,З л. 

Особняком стояла заряженная версии «восьмидесяток» – RS2 (универсал), которую можно узнать по иным бамперам (передний с большими воздухозаборниками), низкопрофильным шинам, а также боковым зеркалам и ярко-красным суппортам Porsche (RS2).

Четвертое поколение Audi 80 выпускалось по ноябрь 1994 г. После чего с конвейера пошла в серию Audi А4.

Кузов

Всем известно, что стальные кузовы Ауди с двухсторонней оцинковкой, специальной обработкой сварных швов, днища и подкрылков по этому показателю не имеют себе равных. И имеют при этом стандартную гарантию от ржавчины — 10 лет.

Салон

На первый взгляд, салон Audi 80 кажется просторным и комфортабельным. Но спросите у находящихся на заднем диване пассажиров, насколько удобно они устроились. И услышите: слишком близко к голове боковые стойки крыши, слишком вертикально установлена спинка дивана, места для ног мало, а стекла дверей открываются лишь на две трети. Третий пассажир, сидящий посередине, еще укажет и на массивный туннель под карданный вал (он необходим для полноприводной модификации).

Багажное отделение также дает повод для критики. Во-первых, его объем не так велик (всего 425 л), во-вторых, форму багажника трудно признать удачной. Справедливости ради отметим низкую погрузочную высоту и широкий проем, которые облегчают погрузку и выгрузку громоздких вещей. В модели В4 форма багажника и его крышки были изменены, спинку задних сидений можно было откидывать.

Назвать рабочей лошадкой универсал не получится при всем желании. Во-первых, для этого он слишком эстетичен. Во-вторых, багажное отделение имеет даже меньший объем, чем седан, зато при необходимости его можно грузить "до крыши", а, сложив задний ряд сидений, получаешь уже по-настоящему вместительный отсек.

Но тем, кто не предъявляет больших требований к вместительности салона и багажника, а ратует за комфорт, Audi 80 придется по душе: качество сборки и шумоизоляция на высоте.

Двигатели

В Украине чаще всего встречаются машины, оборудованные 2-литровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (115 л.с.) и турбодизелем 1,9 л (90 л.с.).

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем ГРМ. Сроки его замены разнятся: на «бензинках» – через 100 тыс. км, а на турбодизелях – через 80 тыс. км.

Нa V6 может повести голову от перегрева.

На 4-цилиндровых двигателях нередко выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в 90-сильных бензиновых агрегатах – регулятор холостого хода.

Вихрекамерные турбо-дизеля — спокойно перевариваю наш дизель, очень экономичные. Многие волну.тся по поводу того, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости поднимается до отметки 110 ОС. Это вполне нормально.


Трансмиссия

80-ки были как передне-, так и полноприводными. Фирменный полный привод Quattro оснащен межосевым механическим дифференциалом Torsen. Она способствует лучшей устойчивости автомобиля при движении на скользкой дороге.

Все пятиступенчатые механические кпп долговечны.

На автомобилях с большим пробегом в «механике» может износиться подшипник вторичного вала – об этой неисправности свидетельствует гул во время движения. Также может подтекать сальник кулисы переключения передач.

Сцепление имеет гидравлический привод и способно прослужить порядка 150 тыс. км.

Замену ATF и фильтра автоматической коробки передач производить через каждые 60 000 км, а при “плотной” эксплуатации - через 30 - 40 тыс. км.

ШРУСы при условии постоянного контроля и своевременной замены пыльников спокойно ходят 350 - 400 тыс. км. пробега.

Ходовая часть

Подвеска В4 жестковатая. На полноприводных версиях передняя и задняя подвески независимые, а вот на переднеприводных задняя – полузависимая.

Передняя не оченьдолговечна: втулки стабилизатора «выхаживают» 30-40 тыс. км, стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км. Ресурс амортизаторов — порядка 90 тысяч.

Любителей стирания тормозных колодок  ждет замена тормозных суппортов.

Цены на запчасти и обслуживание

Времена, когда "80ка" считалась дорогим в обслуживании авто давно прошли. Да, отдельные детали в оригинале все еще стоят приличных денег, но в целом - автомобиль отнюдь не обременительный в содержании. Конструктивно прост, знаком многим СТОшникам. Сложности могут возникнуть разве что с V-образными шестерками.

Цены на разборках очень демократичны, главное - найти хорошее железо.

  • радиатор кондиционера - $50
  • задний фонарь - $25
  • фара передняя - $40
  • крышка багажника - $80
  • боковое зеркало - $70
  • бампер передний - $80

Итог

Audi 80 1991-1994 годов выпуска — автомобиль с не создающими проблемы двигателями, требующими особого внимания к трансмиссии и подвеске. О крепкости кузова позаботились еще при производстве. “Восьмидесятка” в “четвертом колене” будет долго служить своему хозяину при условии надлежащего обращения с ней. Немцы считали, что именно эта машина была решением транспортной проблемы для людей, которые хотят иметь относительно недорогой и безопасный автомобиль среднего класса.

В связи с возрастом, 80ки за последние несколько лет подешевели. Но, в целом, цену держат довольно хорошо: от $5000 до $8000.  

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • крепкие кузова
  • полный привод
  • качество сборки
  • простота подвески
  • неплохая управляемость
  • V6 едят масло
  • тесный салон
  • маленький багажник
  • невнятный гидроусилитель
  • завышенная цена

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: