Звезды б/у: как выбрать подержанный BMW 3-серии (е36)

23 мая 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 31031 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Баварцы очень постарались, чтобы составить достойную конкуренцию "124-му" от Mercedes. И сделали это своеобразно: трудно найти два других автомобиля, которые были бы так не похожи друг на друга. BMW - пропуск в мир стремительных разгонов и крутых поворотов.

Конструкция оказалась не менее революционной, от чего поначалу новая тройка страдала многочисленными “детскими болезнями”, от которых, к слову, к настоящему моменту не осталось и следа. Это и неудивительно, ведь самым свежим из них уже исполнилось 13 лет.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 3-дверный хэтчбек (Compact), 2-дверное купе, кабриолет (Convertible), 4-дверный седан и 5-дверный универсал (Touring)
  • Дверей/мест: 3/5, 2/5, 2/5, 4/5, 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4210/1700/1390, 4433/1710/1366, 4433/1710/1348, 4433/1698/1393, 4433/1698/1391
  • База, мм: 2700
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1150/1160, 1235/1670, 1405/1805, 1292/1755, 1255/1755
  • Объем багажника, л: 300-680 (Compact), 405 (купе), 230 (Convertible), 435 (седан), 370-1125 (Touring)
  • Объем бака, л: 52 (Compact), 62
  • Тип привода: задний
  • КПП: 5- и 6-ст. механическая (М3), 4 и 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные, дисковые вентилируемые/ дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л ( 100 л.с.); 1,8 л ( 113 л.с.); 1,8 л (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.)
  • 6-цилиндровые: 2,0 24 V (150 л.с.); 2,5 л 24 V (170 л.с.); 2,5 л 24 V (192 л. с.); 2,8 (193 л.с.); 3,0 л 24 V (286 л.с.); 3,2 л 24V (321 л.с.)
  • Турбодизельный 4-цилиндровый: 1,8 л ( 90 л.с.)
  • 6-цилиндровые: 2,5 л (115 л.с.); 2,5 л (143 л.с.), интеркулер

История

  • 12.1990 Новое поколение BMW 3-й серии (индекс кузова Е36) представлено 4-дверным седаном, оснащенным бензиновыми двигателями 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.)
  • 10.1991 Появилась турбодизельная версия 325 td (115 л.с.)
  • 01.1992 Дебютирует 2-дверное купе 318 is (140 л.с.), 320i (150 л.с.) 325 i (192 л.с.)
  • 09.1992 Старт «заряженной» версии BMW M3 с 3-литровым 286-сильным бензиновым двигателем
  • 01.1993 Гамма модификаций пополнилась кабриолетом Convertible
  • 10.1993 Новая турбодизельная версия 325 tds (143 л.с.)
  • 06.1994 Увидел свет 3-дверный хэтчбек Compact
  • 08.1994 Новинки: турбодизельная модификация 318 tds, 318 Compact, седан М3
  • 01.1995 Очередная модификация 328i (193 л.с.)
  • 06.1995 На смену универсалу BMW 3-й серии (Е30) приходит модель Touring, созданная на базе Е36
  • 09.1995 Наиболее мощная версия М3, оснащенная 3,2-литровым бензиновым мотором (321 л.с.)
  • 04.1998 BMW 3-й серии (Е36) сменяет новая генерация «троек» с индексом кузова Е46

"Рядом" с третьей серией выпускались еще две самостоятельные модели: Compact и М3 (любителям "пожечь" резину). С "эМкой" понятно: другая подвеска, другой мотор, отличия по кузову, салону и совсем другая цена.

Compact - это "бюджетный" вариант третьей серии, который позиционировался как модель премиум-сегмента малого среднего класса. Первой серии у BMW тогда не было, а конкурировать в гольф-классе уже очень хотелось. От "настоящей" "тройки" Compact отличается не только трехдверным кузовом хэтчбек и отделкой салона, но и упрощенной задней подвеской - как на предыдущем поколении третьей серии в кузове Е30.

Большой редкостью являются тюнинговые версии Alpina ВЗ (седан, купе и кабриолет), оснащенная двигателем 3,2 литра 265 л.с., а также Alpina В8 (купе) с мотором V8 4,6 литра 333 л.с. Эти варианты для настоящих фанатов.

Кузов

Кузов Е36 - "хорошист" коррозионной стойкости, но не "отличник". Старые автомобили уже начали ржаветь, более свежие пока держатся, но, можете быть уверены, защита скоро "падет".

Где стукнули - там и пошло ржаветь. Большинство BMW имеют "ударное" прошлое - вот вам и причина коррозии. А основных слабых мест четыре: "чашки" крепления амортизаторных стоек, нижние кромки дверей и пороги, задние крылья, крышка багажника.

При покупке уделите внимание кузову в первую очередь!

Салон

Пространства в салоне мало. Кресла хороши, но водитель и передний пассажир сидят, как в футляре, плотно "зажатые" между широким центральным тоннелем и дверьми. Посадка - спортивная. Шумоизоляция средняя.

Багажник седана рассчитан на 435 литров, но заднее сиденье складывается только в универсале Touring. Впрочем, "вагон" все равно не вариант для дачников. Габаритная длина Touring равна седану, поэтому в багажнике максимум 1030 литров, и по этому показателю BMW уступает многим конкурентам.

До 1993 года были нарекания по качеству сборки салона. Но электрооборудование в целом работает без проблем. Редкие неисправности связаны с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и приводом люка. Некоторые владельцы после покупки автомобиля вынуждены покупать новый блок управления системой вентиляции.

Кстати, показания электронного счетчика пробега частенько не соответствуют действительности. Скрутить его проще, чем традиционные механические конструкции.

Двигатель

BMW третьей серии в разные годы оснащались следующими силовыми установками. Во-первых, бензиновыми “четверками”: 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (116 л.с.), 1,8л (140 л.с.),1,9 л (140 л.с.). Во-вторых, бензиновыми рядными шестицилиндровыми: 2,0 л (150 л.с.), 2,5 литра (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), 2,8 л (193 л.с.), а также 3,0 литра 286 л.с. и 3,2 л 321 л.с. (обе только для М3). И наконец, для любителей экономии предусматривались турбодизели: 1,7 литра 90 л.с., 2,0 литра 136 л.с. (4 цилиндра) и 6-цилиндровый 2,5 литра 115-143 л.с.

В целом все силовые установки, независимо от литража и конструкции, достаточно надежны. А вот моторесурс очень зависит от характера владельца, и от того, пропускал ли он очередное ТО или нет. В общем, могут встречаться различные течи, повреждения прокладок головки блока из-за перегрева, обрыв зубчатого ремня ГРМ из-за несвоевременной замены (только для 4-цилиндровых версий). К слову, перегрев может наступить из-за выхода из строя вискомуфты вентилятора. Дизели, как обычно, страдают от нашей солярки, несвоевременной замены всех фильтров и выхода из строя турбины по причине изношенности.

Трансмиссия

Третья серия баварской марки оснащалась 5-ти и 6-ти скоростными ручными коробками передач, а также 4-х и 5-ти ступенчатым “автоматом”. Коробки передач считаются неубиваемыми. Иногда у "механики" подтекают сальники.

В механических КПП привод сцепления – гидравлический. При нормальной эксплуатации диск, корзина сцепления и выжимной подшипник способны прослужить до 150 тыс. км.

Главным же условием долговечности работы автоматических КПП является своевременная замена масла (на 4-ступенчатых – ATF Dexron II через 30 тыс. км, на 5-ступенчатых – Esso LT через 90 тыс. км) вместе с фильтром и прокладкой поддона картера.

Из типичных заднеприводных проблем — обрыв подушки, через которую редуктор главной передачи крепится к кузову, а также износ эластичной муфты карданного вала.

Ходовая часть

Подвеска спереди банальна — МакФерсон, сзади интересная во всех отношениях трехрычажная с двумя поперечными (верхним и нижним) и одним продольным саблевидным рычагом.  Втулки передних стабилизаторов служат по 60 тысяч, сайлент-блоки до 100.  “Компакт” же получил более дешевую подвеску от “тройки” предыдущего поколения. Вместо многорычажки — установленные диагонально треугольные рычаги по одному на колесо. И спереди и сзади стабилизаторы.

Многорычажная задняя подвеска хороша в скоростных поворотах, но дорога в восстановлении: четырнадцать сайлент-блоков разных видов, в том числе один сайлент-блок заднего редуктора.

Рулевое управление реечное. У моделей с гидроусилителем могут подтекать сальники самой рейки. К счастью, все это поддается восстановлению.

Тормоза дисковые (на передних колесах вентелируемые). На моделях с моторами мощностью до 115 л.с. сзади установлены барабаны. Тормозная система обеспечивает уверенное замедление, чему помогает и ABS, устанавливаемая в стандартной комплектации.

Цены на запчасти и обслуживание

Спустя столько лет содержание BMW стало относительно недорогое. Очень много лицензионных запчастей, практически на каждый кошелек. Тоже самое касается и сервиса. За все эти годы их излазили вдоль и поперек, секретов никаких нет. Разве что капремонт двигателя лучше доверить знающим людям.

Достаточно и деталей б/у — что немаловажно, нет проблем с поиском «кузовщины». Цены приемлемы:

  • катушка зажигания - $50
  • фара передняя - $50
  • правое зеркало - $80
  • карданный вал - $100
  • капот - $150
  • задний бампер - $100

Итог

Наш вариант - шестицилиндровая версия, причем, пожалуй, 2,5 литровая - этот мотор великолепен. В покупке четырехцилиндровых BMW большого смысла нет: экономичным автомобилем "баварец" все равно не является, тогда зачем терпеть "тупую" динамику и регулярно тратиться на замену ремня ГРМ?

Конечно, многое зависит от состояния конкретного экземпляра. А в выборе BMW этот вопрос всегда стоял на первом месте. Ведь вы хотите получать удовольствие от езды, а не лежать вечно под машиной?

Выбор на рынке огромен. Выбирать надо не спеша, т.к. хорошие экземпляры просто так не продают. Главный совет - смотрите на состояние кузова, остальное поправимо.

Цены на рынке "пляшут", что неудивительно, учитывая возраст и разнообразие версий. Усредним диапазон до следующих цифр: от $5500 и до $12000. Это от базовых седанов первых лет и заканчивая купе 1998 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • Управляемость
  • Динамика
  • Ликвидность
  • Эргономика
  • Неприхотливый
  • Жесткость
  • Низкий клиренс
  • Расход топлива
  • Коррозия
  • Состояние большинства авто

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: