Звезды б/у: как выбрать подержанную Audi 100 (C3) 1982-1991

16 мая 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 43104 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В свое время Audi 100 стала отличным "волгозаменителем": тут тебе и просторный салон, и огромный багажник, и ходовые качества. Плюс экономичные дизельные моторы, оцинкованный кузов - и все это подкреплено надежностью и приличным запасом прочности!

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм 4790/1777/143, 
  • База, мм: 2687, 2687
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1310/1860, 1370/2687
  • Объем бака, л: 80
  • Тип привода: передний/полный
  • КПП: механическая 5 (6)-ст./автоматическая 4-ст.
  • Тормоза передние/задние: дисковые / барабанные
  • Подвеска передн./задн.: незав./полузав., незав./незав.

История

  • 09.1982. Дебютирует новый модельный ряд Audi 100 (серии 44) с кузовом седан
  • 02.1983. Седан Audi 100 завоевывает почетный титул «Автомобиль 1983 года»
  • 03.1983. Представлены универсалы Avant
  • 11.1983. Состоялась презентация Audi 200
  • 08.1984. На силовые агрегаты начали устанавливать катализаторы
  • 01.1985. Появились полноприводные седаны и универсалы Quattro
  • 09.1985. Начало выпуска всех моделей Audi с полностью оцинкованным кузовом
  • 03.1986. Гамма двигателей дополнилась дизелями - атмосферными: объемом 2,0 л (69 л.с.), 2,0 л (82 л.с.), 2,4 л (87 л.с.) и турбированными: объемом 2,0 л (100 л.с.) и 2,5 л (120 л.с.)
  • 01.1988. Модернизация семейства
  • 08.1989. Все бензиновые двигатели оснастили регулируемым катализатором
  • 11.1990. На смену Audi 100 (серии 44) пришло новое поколение - С4

Третье поколение Audi 100 (кузов C3, серия 44) впервые было представлено в 1982 году на Франкфуртском автосалоне. Большой и элегантный седан среднего класса пришелся по вкусу потребителям и в начале 1983 года стал победителем престижного европейского конкурса «Автомобиль года».

В марте 1983 года дебютировал универсал Audi 100 Avant.  

Позже, в ноябре 1983 года, состоялась презентация семейства Audi 200, ориентированного на обеспеченных клиентов, которые предпочитают динамичный стиль езды. Эти автомобили, созданные на базе Audi 100, отличались более богатой базовой комплектацией и мощными 5-цилиндровыми турбированными двигателями: объемом 2,2 л (165 л.с.), 2,2 л (182 л.с.) и 2,2 л 20V (220 л.с.).

Все Audi 100/200 имели традиционную для автомобилей из Ингольштадта продольную компоновку силового агрегата. Такое не совсем обычное расположение двигателя позволило установить на машины фирменную полноприводную трансмиссию Quattro.

В начале 1988 года модельный ряд Audi 100/200 пережил рестайлинг. Ушли в прошлое индексы, обозначающие комплектацию машины: базовую - СС, более «нафаршированную» - CS и самую дорогую - CD.

 Автомобили получили новые передний и задний бамперы, утопленные в кузов дверные ручки, а с окантовки задних фонарей и боковых молдингов исчезли хромированные детали.

Интерьер был кардинально изменен путем установки новой, современной приборной панели и карт дверей, за счет чего салон стал более уютным и комфортабельным.

В 1988 году представили Audi V8 - эта машина построена на базе полноприводных Audi 100/200, но отличий уже очень много, так что V8 - самостоятельная модель.

Учитывая жестокую конкуренцию, в конце 1990 года решено было прекратить производство Audi 100/200 (серии 44). На смену им пришло новое семейство «сотки» - кузов С4.

Оказавшись в наших нелегких условиях эксплуатации, эти автомобили демонстрировали неплохую надежность. А попав в ремонт, не ставили перед механиками неразрешимых задач. И потребительские качества Audi 100 вполне отвечали запросам украинских покупателей.

Основной же недостаток на сегодня - возраст. Вероятность того, что за многие годы и километры пробега обслуживание и ремонт зачастую проводились с наплевательским отношением к инструкции по эксплуатации, очень велика, а потому проверять при покупке нужно почти все.

Кузов

Кузов - главный успех конструкторов Audi 100.

За специфический немного вытянутый внешний вид «сотки» отечественные автолюбители дали ей меткое прозвище - «сигара», которое прочно закрепилось за этим поколением Audi 100/200.

Кузов «сигары» имеет высокую пассивную безопасность и обладает хорошей антикоррозионной устойчивостью - с 1985 года компания Audi начала выпускать все свои модели с полностью оцинкованными кузовами и давала на них 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, что является одним из существенных преимуществ этих автомобилей.

Хорошей защите металла от «рыжей болезни» также способствовало качественное лакокрасочное покрытие.

Многие наружные кузовные панели Audi 100 крепятся не сваркой, а шурупами. Это упрощает их замену. А еще "сотка" очень аэродинамичная. Аэродинамике здесь подчинено все, от сигарообразного силуэта до плоских декоративных колпаков колес. Коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,30.

Слабое место на кузове - наружные курки открывания дверей на автомобилях до 1988 года. Сделаны они из силумина и с годами ломаются, особенно на передних дверях.

При покупке, разумеется, тщательно осмотрите кузов. Многие машины битые-перебитые не один раз. Легендарная "нержавейка" Audi может быть покрыта таким слоем шпатлевки, что даже магнит не пристанет. На качественный кузовной ремонт редко кто тратится.

Да и возраст сказывается, ржавчина все равно пристуствует. В местах риска - задние арки, определенные области под задними крыльями. У универсалов Avant коррозирует пятая дверь.

Немалой функциональности автомобиля способствует невысокая погрузочная высота пола багажника и большой, даже для своего класса, объем багажного отделения: у седана он составляет 570 л, а у универсала при сложенных задних сиденьях - целых 1800 л. Жаль только, что у седанов нет возможности увеличить размер багажника, разложив задние сиденья.

Салон

Салон Audi 100/200 - большой и вместительный. Его без особых натяжек можно назвать 5-местным, хотя при необходимости на «галерке» может поместиться даже 4 пассажира.

Сиденья всех модификаций умеренно жесткие, но вместе с тем комфортабельные, а водительское кресло, кроме стандартных регулировок, может изменять свое расположение и по высоте.

Салон обладает хорошей шумоизоляцией.

Приборная панель достаточно информативна и функциональна, хотя в зависимости от года выпуска она может быть разной. До 1988 года автомобили имели простую и угловатую панель, после - более современную и эргономичную, которую впоследствии устанавливали и на следующее поколение Audi 100 (серии С4).

Щиток приборов старой панели включает в себя стрелочный спидометр, часы, указатели уровня топлива и температуры воды и сигнальные лампочки, которые показывают: включение стояночного тормоза, износ передних колодок, давление масла, уровень охлаждающей жидкости, зарядку аккумулятора, а также исправность системы ABS.

Более дорогие комплектации «сотки» и все «двухсотки» оборудовались еще и бортовым компьютером, который следит за состоянием системы электрооборудования, за количеством топлива в бензобаке, уровнем жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, в бачке омывателя и тормозной системе.

Кроме того, компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива, количество километров, которые можно проехать на оставшемся бензине, а также температуру воздуха за бортом.

Щиток приборов новой приборной панели  на более дорогих версиях красуется еще и дополнительными стрелочными датчиками температуры, давления масла и амперметром.

Специфической особенностью приборной панели всех автомобилей Audi является наличие 6 рефлекторов обдува в старой панели и 7 - в новой, в то время как у большинства других автомобилей их всего 4. Благодаря хорошей системе вентиляции салон «сигары» прекрасно обдувается, а зимой и задние пассажиры не могут пожаловаться на отсутствие тепла.

Электрические стеклоподъемники - источник постоянных дефектов для старых машин. То кнопки перестают работать, то моторчики.

Еще одно слабое место - "стрекоза" подрулевых переключателей. Слева и справа по 2 рычага. От времени и большого числа срабатываний выходят из строя контакты, и "стрекозу" нужно менять целиком.

Двигатели

«Сигары» оснащались широкой гаммой 4- и 5-цилиндровых бензиновых и 5-цилиндровых дизельных силовых агрегатов.

Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60-70 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Следует учесть, что у 5-цилиндровых двигателей водяной насос задействован ремнем ГРМ, поэтому при его замене обязательно нужно контролировать состояние «помпы», так как ее неисправность может повлечь обрыв ремня и последующий ремонт двигателя.

Наиболее удачный двигатель - бензиновый 1,8 л. Но найти Audi-100 с этим мотором в хорошем состоянии очень трудно, потому что владельцы расставаться с такими авто явно не спешат. Его самая серьезная проблема - поломка карбюратора. Решается покупкой "бэушного" в рабочем состоянии.

Еще одно достоинство - у 1,8-литровых Audi 100 усилитель тормозов вакуумный, и обычно нет гидроусилителя руля. Чем это хорошо? Дело в том, что на пятицилиндровых бензиновых и дизельных версиях вместо вакуумника применена иная система, в которой один насос работает и на усилитель руля, и на тормоза. С годами производительность этого насоса падает, изнашивается аккумулятор давления - в результате руль становится тугим, а тормоза слабыми.

Пятицилиндровые бензиновые моторы оснащались механической, Bosch K-Jetronic, а более поздние модификации - электромеханической системой впрыска Bosch KE-Jetronic. Практика показывает, что электромеханическая система непрерывного распределенного впрыска способна хорошо справляться со своими обязанностями на протяжении тысяч 300 тыс. км пробега.

А затем, вследствие механического износа элементов регулятора впрыска, который мастера часто именуют "пауком", жизнь владельца может превратиться в мучение. Затрудненный запуск, “плаванье" оборотов холостого хода, провалы тяги при разгоне, огромное потребление топлива - вот основные проблемы, которые подкидывает изношенный "паук". Ремонту он не подлежит, искать БУ в хорошем состоянии почти бесполезно.

Ситуация со старыми "сотками", оборудованными KE-Jetronic настолько безнадежна, что многие СТО уже не берут их в ремонт, потому как вероятность устранения неисправности впрыска невысока, а времени на диагностику уходит много. Как вариант - переделать систему впрыска на карбюратор.

Также, 5-цилиндровые двигатели более чувствительны и к недостаточному уровню охлаждающей жидкости, а при перегреве, в большинстве случаев, у них прогорает прокладка головки блока цилиндров. Поэтому желательно внимательно следить за техническим состоянием этой системы.

Пятицилиндровые дизели покупать не советуем. Топливные насосы у них уже изношены, длинная головка блока боится перегрева. Заводские радиаторы, которые стоят сбоку, давно сгнили, а с китайскими радиаторами, которые покупает большинство владельцев, ездить опасно: все они рассчитаны на бензиновые версии. Резистор, который отвечает за малую скорость вентилятора охлаждения у дизелей до 1988 года, установлен за передним бампером, на левом лонжероне, и тоже обычно не работает.

Также на дизелях часто откручивается болт крепления шестерни коленвала, с каким бы усилием его не закручивали. Опытные специалисты сразу ставят его на герметик.

На автомобилях с бензиновыми агрегатами, оснащенными системой распределенного впрыска топлива, может выйти из строя клапан холостого хода, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на малых оборотах и повышенным расходом топлива.

А силовые агрегаты, оснащенные турбонаддувом (бензиновые двигатели Audi 200 и дизели Audi 100), требуют своевременной замены воздушного фильтра, поскольку в противном случае может выйти из строя турбина.

Трансмиссия

Все Audi 100/200 комплектовались 4 (5-) ступенчатыми механическими КПП и 3 (4-) ступенчатыми автоматическими. В целом эти агрегаты достаточно надежны и не имеют каких-либо существенных проблем (за исключением возраста) .

Основной неисправностью механических коробок может быть повышенный люфт кулисы переключения передач, который ликвидируется путем замены втулки кулисы.

Для долговечной работы в механической КПП через каждые 60 тыс. км рекомендуется производить замену масла (синтетическое). Автоматические КПП через каждые 70 тыс. км требуют замены масла, фильтра и прокладки поддона картера.

Привод сцепления на 4-цилиндровых двигателях до 1987 г. выпуска и 5-цилиндровых карбюраторных - механический, а на всех 5-цилиндровых моторах с системой распределенного впрыска топлива и 4-цилиндровых, выпущенных после 1988 года, - гидравлический.

Механический привод сцепления не нуждается в обслуживании, поскольку имеет самонатягивающийся принцип конструкции, а гидравлический - при нечетком или затрудненном включении передач требует удаления воздуха из системы.

В среднем диск и корзина сцепления «выхаживает» около 150 тыс. км.

Полный привод Quattro был доступен с января 1985 года. До 1988 года применялась вискомуфта с принудительной блокировкой. Позже - самоблокирующийся дифференциал Torsen. Второй вариант намного надежнее. Благодаря ему полноприводные Audi превращаются в «паркетные» внедорожники, способные вывезти своего хозяина из небольшой грязи. Блокировка дифференциала автоматически выключается, если скорость движения превысит отметку 25 км/ч.

Но, покупая Audi Quattro, будьте внимательны: вышедший из строя подвесной подшипник ремонтируется заменой карданного вала в сборе.

Ходовая часть

Все владельцы Audi 100 хвалят ее за энергоемкую подвеску и устойчивость на высоких скоростях. Однако управляемость по современным меркам никудышная: мотор вынесен далеко вперед, за пределы колесной базы. Длинные свесы ухудшают геометрическую проходимость, и некоторые владельцы "модернизируют" машину, увеличивая дорожный просвет.

Передняя подвеска у всех машин схожа: стойки McPherson. Шаровая опора всегда меняется только вместе с рычагом. Необходимо это примерно раз в 80 тысяч км. Рычаги на машинах с гидроусилителем руля и без него отличаются.

Сайлент-блоков на рычаге три. Долговечность внутреннего, большого сайлент-блока, у дорестайлинговых Audi 100 выше (60-80 тысяч), чем у поздних версий (50-70 тысяч). Те сайлент-блоки, что поменьше, находятся на внешнем конце рычага, ближе к шаровой опоре. Они служат для крепления к рычагу переднего стабилизатора, который в данной схеме является, также, несущим элементом.

Каждые 50 тысяч км замене подлежат рулевые наконечники.

Амортизаторы очень долговечны, особенно задние. Но качественные запчасти сравнительно дороги. А покупать дешевые не советуем - машина тяжелая, "левак" долго не протянет. Кстати, передние амортизаторы можно менять сверху, и даже для снятия задних необязательно стягивать пружины.

Зависимая задняя подвеска переднеприводных машин - неубиваемая балка. У полноприводных Quattro - независимая подвеска, которую приходится ремонтировать каждые 50-70 тысяч: менять часть сайлент-блоков (сзади их минимум 10 штук), тяги развала. У Quattro другие амортизаторы, тормозные диски, суппорты, шланги, даже тросы ручного тормоза, и все это на полноприводных машинах изнашивается быстрее.

Переднеприводные автомобили требуют регулировки развала/схождения передних колес, а Quattro - и задних.

Редко, но встречаются автомобили, оснащенные системой стабилизации дорожного просвета. Покупать их не советуем, потому что система дольше 10 лет практически не "живет", а дальше нужен дорогой ремонт или замена стоек на обычные.

Рулевое управление реечного типа. Единственного замечания заслуживает отсутствие в базовой комплектации гидроусилителя руля. К старости у Audi 100 с гидроусилителем руля начинаются течи из рулевой рейки и шланга подачи жидкости на рейку.

Тормоза всех «сигар» - достаточно эффективные. На более мощных модификациях установлены передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы, задние - дисковые, а также система ABS. "Ручник" - больное место Audi 100 этого поколения.

При покупке подержанного автомобиля желательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов.

Цены на запчасти и обслуживание

Не так много в нашей стране марок и моделей автомобилей, которые, обладая такими же потребительскими качествами, могли бы сравниться по предложению запчастей и услуг сервиса с Audi-100 данного поколения. Причем разброс цен в предложениях может отличаться в разы, не говоря уже о том, что благодаря сравнительной простоте конструкции машины целый ряд работ по ТО и текущему ремонту можно выполнить самому, обладая минимальными навыками и ограниченным набором инструментов.

Единственный минус – может быть много вариантов одной и той же детали, плюс модели Audi 200 и V8, у которых оригинальные кузова. Но вездесущие тайваньцы решили некоторые проблемы. Например, капот для "сотки" делают универсальным, сразу с двумя креплениями для машин до и после 1988 года.

Приведем некоторые цены с разборок:

  • дверь - 300 грн
  • боковое зеркало - 250 грн
  • фара передняя - 300 грн
  • капот (Audi 200) - 700 грн
  • фонарь задний - 250 грн

Итог

Простая, прочная и функциональная машина. Старовата, правда. Но если попадется ухоженная карбюраторная Audi 100 - можно и купить.

С престарелыми экземплярами надо держать ухо востро - если кузов еще держится, то на ладан дышат остальные узлы и агрегаты. У ставшего властелином "колец" с давно истекшим сроком годности есть все шансы возрадоваться лишь дважды - когда купил и когда, намаявшись, избавился.

Ликвидность - еще один из плюсов Audi. На руку владельцам играет заработанная маркой репутация и консерватизм автовладельцев. Какой рыночный сегмент ни возьми, представленная в нем модель Audi - далеко не самый привлекательный по стоимости вариант. За все хорошее надо платить. Если бы только продавцам порой не отказывало чувство меры при назначении цены.

А она находится в следующих пределах: от $2000 за полуживые варианты первых годов и в пределах $6000 за наиболее мощные экземпляры с хорошем фаршем.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • ремонтопригодность и простота
  • большой салон и багажник
  • кузов
  • наличие запчастей
  • проходимость (версии Quattro)
  • возраст
  • много "пустых" версий
  • механический инжектор
  • базовые двигатели не блещут динамикой
  • слабый ГУР

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: