Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Astra H

5 мая 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 40175 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Opel Astra - твердый "хорошист", вечно второй, который запросто мог бы быть первым, если бы захотел, но ему это не нужно.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек;
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5;
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4290/1794/1435 и 4250/1755/1460;
  • База, мм: 2615;
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1210/1685 и 1190/1740;
  • Объем багажника, л: 340/1070 и 380/1300;
  • Объем бака, л: 52;
  • Двигатели:
    Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170/200/240 л. с.);
    Дизельные 4-цилиндровые: 1,3 л 16V Сommon Rail (90 л. с.), 1,7 л 16V (80 л. с.), 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.), 1,9 л 16V Common Rail (150 л. с.);
  • Тип привода: передний;
  • КПП: 5- и 6-ст. механическая, 5-ст. роботизированная механика, 4-ст. автомат
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные или диск. вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая.

История

  • 08.2003 – Представлена третья генерация Opel Astra (индекс кузова H).
  • 03.2005 – На Женевском автосалоне дебютирует 3-дверный хэтчбек GTC и его «заряженная» версия OPC 2,0 л Turbo (240 л. с.).
  • 03.2006 – Появилось купе-кабриолет Astra TwinTop.
  • 03.2007 – Рестайлинг. Новые моторы: бензиновые – 1,6 л (115 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), турбодизель – 1,3 л (90 л. с.).
  • 09.2009 – Дебютирует нынешнее, четвертое поколение Opel Astra J



Презентация очередного поколения Opel Astra (H) состоялась во Франкфурте осенью 2003 года, а продажи модели стартовали весной 2004-го.

Первоначально покупателям были предложены 3-дверный хэтчбек GTC, 5-дверный хэтчбек и универсал Caravan (его коммерческая 3-дверная версия Astra Van).

Стильный купе-кабриолет (со складывающейся металлической крышей) Twin Top появился в 2006-м, а седан - лишь осенью 2007-го. В 2006-м была предпринята модернизация модели, а новое поколение Astra было представлено в 2010 году.

Универсал и седан отличаются от остальных версий увеличенной на 90 мм колесной базой, превышающей аналогичные показатели конкурентов и вплотную приблизившейся к моделям более высокого D-класса.

Кузова 3- и 5-дверных хэтчбеков отличаются не просто количеством дверей – несмотря на соответствие фирменному стилю, они совершенно разные. При проектировании «3-дверки» конструкторы не пошли по простому пути «отнимания» двух дверей – они создали абсолютно новый кузов. Он ниже «5-дверки» на 2,5 см, шире и длиннее – на 4 см.

Активная направленность модели отражена и в ее названии – Grand Turismo Compact (GTC). Соответствующим образом эта версия позиционировалась и у нас на рынке – на нее не устанавливали самый слабый силовой агрегат 1,4 л, да и 1,8-литровый мотор чаще встречается именно на «3-дверках».

Большая часть проданных в Украине 5-дверных хэтчбеков оснащена 1,6-литровыми двигателями, чуть реже встречаются 1,4-литровые моторы.

Самыми мощными турбированными агрегатами 1,6 л (180 л. с.) и 2,0 л (170/200/240 л. с.) оборудовали «заряженные» версии OPC, которые в нашей стране можно буквально пересчитать по пальцам.

То же самое касается дизельных двигателей – как правило, они стоят на грузовых универсалах Astra Van.

Кузов

Коррозионная стойкость Astra H хороша – ее кузов полностью оцинкован, хотя претензии к нему все же имеются. У некоторых машин 2005–2006 годов выпуска проступает ржавчина на крышке багажника (под декоративной накладкой) и нижней отбортовке дверей. А потускневший хром – обычное дело.

Кузова хэтчбеков разные – за счет сильного наклона лобового и заднего стекол, низкой дугообразной крыши «3-дверка» выглядит более динамично. Претензий к обзорности «5-дверок» нет, а у «3-дверки» видимость назад ограничена меньшим размером заднего стекла и большим углом его наклона.

Звукоизоляция моторного отсека слабовата (на крышке капота применяется металлическая шумоизолирующая пластина) – гул двигателя хорошо слышен даже на невысоких оборотах.

Со временем разбиваются втулки в механизме передних стеклоочистителей – тяги слетают, и дворники не работают.

Astra H отличается высокой пассивной безопасностью – в краш-тестах EuroNCAP в 2004 году она завоевала максимальных 5 звезд.

Салон

Практичнее и удобнее 5-дверные хэтчбеки. На галерке достаточно места для коленей, по ширине и над головой даже троим высоким пассажирам.  В «3-дверке» за счет покатой крыши потолок ощутимо ниже.

Из-за отличия кузовов у 3- и 5-дверных хэтчбеков разные объемы багажников. У «5-дверки» он больше – 380/1300 л против 340/1070 л у версии с тремя дверями. Хотя у обеих версий его функциональность немного ограничена зауженным погрузочным проемом.

Пластик салона качественный. В более дорогих версиях под алюминий окрашена не только центральная консоль, но и узкие полоски вставок по бокам от нее.

Особенность приборного щитка Astra H – отсутствие привычного для многих авто указателя температуры охлаждающей жидкости. О перегреве сообщит соответствующая информационная лампа.

Возможны неисправности airbag водителя, о чем информирует индикатор на щитке приборов.

Муфта включения компрессора кондиционера не славится надежностью: возможен обрыв или межвитковое замыкание обмотки. Заменить ее несложно, поскольку есть автоматический натяжитель поликлинового ремня.

Электрика «Опеля» содержит множество электронных блоков, которые общаются между собой по мультиплексу (CAN-шина), – в обычных условиях это затрудняет поиск неисправностей. А они случаются. То без причины загорится потолочный плафон, то иммобилайзер перестает распознавать родной ключ. Как правило, достаточно на пару минут снять клемму с аккумулятора, и все придет в норму.

Чаще других глючит модуль СIM рулевой колонки: давишь на клаксон, а он молчит. Другие кнопки, расположенные на руле, тоже порой не работают, при этом аудиоцентр может перестать реагировать на собственные органы управления. На ранней стадии дефект имел случайный характер, поэтому долго не удавалось установить причину. Меняли модуль по гарантии, перепаивали контакты, собирая один блок из нескольких, – не помогало. В итоге пришли к простому и надежному решению: в 2009 году внедрили стальную П-образную скобу, сжимающую половинки корпуса и обеспечивающую надежный контакт.

Диодный мост генератора выгорает обычно вследствие оплошности самого владельца: повредил где-нибудь в колее правый грязезащитный щиток моторного отсека и вовремя его не поменял. Через дыру грязь летит прямиком на генератор, забивая его внутренности. Разумеется, не выдерживает и сам агрегат, и поликлиновой ремень, его приводящий.

Двигатели

Наиболее распространены у нас бензиновые моторы Astra 1,4, 1,6 и 1,8 л (после 2007 г. в.) – семейства Twinport. Данная технология позволяет экономить горючее при работе двигателя в режиме частичных нагрузок. В таких режимах топливная смесь в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Второй канал перекрывается специальной заслонкой во впускном коллекторе.

Например, агрегат 1,6 л Twinport расходует в городе на 1 л меньше бензина, чем старый мотор 1,6 л Ecotec (8,5 л против 9,5 л соответственно).

Чаще всего хлопоты с моторами 1,6 и 1,8 л. доставляет модуль зажигания, вставляемый своими выводами непосредственно в свечные колодцы. Со временем концы трескаются (такое случается и при небрежной замене свечей).

Другая причина – несвоевременная замена свечей. По регламенту положено каждые 30 тыс. км, однако бывает, что центральный электрод к тому времени значительно укорачивается вследствие эрозии, отчего искровой промежуток увеличивается. Соответственно возрастает пробивное напряжение – и модуль сгорает.

Рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и корректировать зазор.

А вот агрегаты 1,4 л способны доставить больше неприятностей. Мотористы отметили, что они «подъедают» масло. При этом данные двигатели требовательны к качеству смазки – использование плохого масла или несвоевременная его замена приводит к выходу из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, а далее цепь может проскочить и произойдет встреча клапанов с поршнями.

ГРМ моторов 1,6 и 1,8 л оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжным и направляющими роликами каждые 75 и 105 тыс. км соответственно. Помпа, приводимая этим ремнем, способна выходить два срока его службы. Во всех двигателях со временем может дать течь датчик давления масла.

В моторах 1,4 л выпуска 2008–2009 гг. отмечены случаи поломки заслонок системы Twinport во впускном коллекторе. Проявляется неисправность характерным стуком при нажатии на педаль газа. В данном случае приходится менять впускной коллектор вместе с топливной рампой.

Особенность моторов Twinport – отсутствие сменного фильтра тонкой очистки топлива (он выполнен единым блоком с насосом). Насосы служат долго.

На дизелях есть вероятность столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. А кроме того - двухмассовые маховики, сажевые фильтры. Они стоимостью замены способны поглотить без остатка экономию на дизтопливе.

О чем стоит помнить - двигатели Astra настроены на выполнение норм токсичности выхлопных газов Eвро-4. Отсюда их высокая требовательность к качественному топливу.

Трансмиссия

Все Astra – переднеприводные авто. Большинство версий, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатой роботизированной КП Easytronic. Чуть меньше распространена обычная 5-ступенчатая «механика». МКП с 6-ю ступенями в основном устанавливалась на «заряженные» версии модели, которые у нас встречаются крайне редко. Непопулярны в Украине и Astra с 4-ступенчатым «автоматом».

На машинах 2005–2007 годов выпуска с мотором 1,8 л и АКП серьезные проблемы создавал радиатор охлаждения двигателя, совмещенный с теплообменником коробки: из-за разрушения перегородок масло смешивалось с антифризом.

В те годы была проведена отзывная кампания по замене радиаторов, а в запущенных случаях вдобавок меняли коробки в сборе. Правда даже при исправной системе охлаждения ресурс автомата едва превышает 160 тыс. км.

При покупке машины специалисты советуют остановить свой выбор на «механике» – в ней нет характерных недостатков. То же самое можно сказать и о гидравлическом приводе сцепления. Желательно лишь через 100-120 тыс. км менять масло, не обращая внимания на то, что заявлены механические коробки необслуживаемыми, - такие заявки не для украинских условий эксплуатации.

А вот замена сцепления обходится дорого (для этого нужно демонтировать не только КП, но и подмоторную балку).

Easytronic характеризуется «задумчивостью» в работе и создает много проблем. При каждом сервисном ТО (15 тыс. км) нужно производить регулировку сцепления. Эту же процедуру приходится проделывать после буксования автомобиля. На необходимость регулировки укажут ощутимые рывки при переключении передач. Если ездить так длительное время, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс.км.

Ходовая часть

Ходовая хэтчбеков Astra «заточена» под активную езду и в ходу жестковата. Вполне информативно рулевое управление, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Под заказ можно было установить систему IDS plus, в которой применяется подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, изменяемой чувствительностью руля и педали акселератора. Хотя у нас на рынке авто с IDS plus – большая редкость.

Передняя подвеска – независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка скручивания. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км). Условно слабым звеном называют опорные подшипники стоек – забиваются грязью и начинают хрустеть.

Шаровые опоры приклепаны к рычагам, что на данной модели разумно: ресурс опор, сайлент-блоков и самих рычагов (из-за усталостных трещин) примерно одинаков – под 150 тыс. км.

В задней подвеске слабые элементы  – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км) и пружины (при перегрузках ломаются витки). Но при замене можно установить усиленные пружины, и проблема исчезнет. Неубиваемыми» считаются «резинки» задней балки.

Фирменные «шаровые» и «резинки» поставляются в сборе с передними рычагами, хотя неоригинальные детали можно приобрести отдельно.

А при замене колесных подшипников не сэкономишь – они поставляются в сборе со ступицей и датчиками ABS .В отказе антиблокировочной системы чаще всего виноваты передние датчики, а заменить их отдельно от ступицы нельзя. Реже ступицу приходится менять из-за износа подшипника. И то и другое обходится недешево. К задним ступицам претензий нет.

На «астры» устанавливали два типа рулевых реек – с электрическим и с электрогидравлическим усилителем, причем в разных модификациях, счет которым даже специалисты потеряли. Одни механизмы радуют адекватным усилием и четкой обратной связью на руле, другие, мягко говоря, не очень. Основные претензии к ЭГУРу: даже исправный агрегат работает неидеально, а порой отказывает из-за перегрева. Чтобы вернуть механизм в рабочее состояние, нужно подождать, пока он остынет.

Независимо от варианта усилителя внимательно следим за рулевыми тягами: к 60 тыс. км в них уже заметен люфт (заменяются отдельно). Наконечники вряд ли потребуют внимания до 150 тыс. км.

Нет замечаний и к работе тормозной системы. Тормозные колодки изнашиваются к 30–40 тыс. км, диски служат вдвое дольше.

Цены на запчасти и обслуживание

Затраты на содержание базовой модели хоть и выше, чем у некоторых конкурентов, но остаются вполне приемлемыми.

Смотать пробег на «Астре» сравнительно просто, достаточно заменить щиток приборов более свежим. Не полагайтесь на показания одометра! Лучше сопоставьте километраж с отметками в сервисной книжке, попросив дилера проверить по базе данных подлинность прохождения ТО.

С разборками проблем нет. Цены - средние.

  • Рулевая рейка – $200
  • Капот – $150
  • Дверь – $200
  • Бампер передний – $80
  • Форсунка дизеля 1.7 – $150
  • Решетка радиатора – $150
  • Крышка багажника – $250

Итог

Astra H способны удовлетворить разные категории покупателей. Ведь это типичный немецкий автомобиль: практичный (насколько это возможно в малом среднем классе), качественный, но без изюминки, хотя и не такой скучный внешне, как VW Golf.

Автомобиль стоит своих денег и пользуются хорошим спросом на вторичном рынке. Главное отказаться от заведомо ненадежных вариантов.

Среднерыночная цена начинается от $9500 и доходит до $16500.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • хорошая управляемость
  • цепкие тормоза
  • высокий клиренс
  • качественный салон
  • заводится в мороз без проблем
  • качество ЛКП
  • жесткая подвеска
  • проблемные робот и автомат
  • шумоизоляция
  • небольшой багажник (хэтчбек)

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: