Звезды б/у: как выбрать подержанный Ford Focus II 2004-2010

18 апреля 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 31388 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Фокусы от Фокуса. Именно так хочется назвать наш очередной обзор.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5, 4/5, 5/5, 2/2
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4340/1840/1490, 4490/1840/1455, 4475/1840/1490, 4509/1834/1456
  • База, мм: 2640
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1230/1775
  • Объем багажника, л: 385/1245, 465/525, 475/1525, 248/534
  • Объем бака, л: 55
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5- и 6-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные и дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

  • 1998–2004 Выпускалась первая генерация модели Ford Focus.
  • 09.2004 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus (заводской индекс С307). Кузова: седан, 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал.
  • 03.2005 Стартует выпуск «заряженной» версии Focus ST. 
  • 2005 Начало сборки модели во Всеволожске (Россия)
  • 03.2006 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация – купе-кабриолет.
  • 09.2007 Рестайлинг модели. Изменились: радиаторная решетка, оптика, бамперы, передние крылья, капот, панель приборов, центральная консоль, материалы и оформление отделки салона. Незначительной модернизации подверглись двигатели.
  • 2008 Версия RS с бензиновым двигателем Р5, 2,5 л, 300 л.с.


В 2004 году на Парижском шоу было представлено II-поколение Ford Focus . Производство находилось в Германии и Испании. Для США была предложена другая версия, базирующаяся на модели первого поколения.

Дорестайлинговые варианты похожи на Focus первой генерации. Обновление Focus была проведено в конце 2007 года. Эту версию отличают по другой передней оптике.

Кузов

Автомобиль выделяется хорошей безопасностью – по результатам краш-теста EuroNCAP он имеет 5 звезд.

Коррозия имеет свойство появляться изнутри.Осмотрите места под порогами, двери и капот.

Совет - после покупки Focus не стоит медлить с дополнительной обработкой, особенно внутренних полостей кузова.

Порою лопался усилитель капота (Focus 2007-2010) – менялся по гарантии на новый капот.

Нередко отказывают и фонари освещения номерного знака. Вода попадает в лампы подсветки номера, и контакты начинают ржаветь.

Кнопка открывания багажника также является слабым местом из-за ее негерметичности.

Салон

Качество пластика разных версий отличается. У базовых он жесткий и может скрипеть, а у более дорогих – мягкий.

 

Внутри с комфортом разместятся 5 человек. Сзади будет удобнее не крупным людям.

После обновления поставили другую центральную консоль и цвет подсветки.

Штатные блоки дают сбои нечасто. К примеру, стеклоподъемники могут не доводить окна в крайние положения.

Вскрыть двери автомобиля достаточно сложно, не говоря уже о запуске двигателя. В машине находятся 15 модулей, работающих по CAN-шине. Ставить дополнительную сигнализацию смысла нет.

Двигатели

Из двух двигателей объемом 1,6 л в одном используется механизм изменения фаз газораспределения VCT. Проблемы с этим механизмом решаются недешево. Хотя, несомненно, в движении этот мотор куда приятнее и эластичнее.

ГРМ оснащен ремнем, который отличает хороший ресурс – 160 тыс. км. Правда, мастера рекомендуют проводить замену на 100 тыс. км.

На 100 тыс. советуем проверить и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.

Алюминиевые блоки цилиндров одноразовые и ремонту не подлежат. Советуем не экономить на масле и воздушных фильтрах.

Если мотор стал хуже заводиться или неустойчиво работает, то придется почистить дроссельный узел.


Трансмиссия

В МКП могут потечь сальники полуосей и шток переключения передач. Вовремя не заметили уход масла, что может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за малого уровня смазки она страдает первой.

Одно время проявлялся следующий дефект: при сбросе газа самопроизвольно выключались  передачи. Регулировка тросы управления решало эту проблему. Если это не помогало, то придется менять меняли муфты передач.

Задняя передача МКП включается с характерным хрустом. Это не является проблемой.

Ходовая часть

Конструктивно подвеска не отличается от предшественника: впереди – McPherson, а сзади – многорычажная, обладающая эффектом пассивного подруливания. Она жестковата, но энергоемкая. На хороших дорогах управляемость интересная, а вот на неровностях зад начинает «переставлять». Причина - «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

В передней подвеске cтойки стабилизатора выхаживают 40–60 тысяч км, шаровые – 120 тысяч.

Достоинство задней подвески – долговечность. Сайлент-блоки рычагов способны пройти почти 200 тыс. км.

Замена может понадобиться стойкам стабилизатора и амортизаторам в районе 100 тыс. км..

Опорные подшипники стоек надежностью не отличаются. Они могут загудеть к 80 тыс. км.

Все версии оснащены гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг могут прослужить 100 тыс. км. Может стучать рейка, но это не является проблемой.

К работоспособности тормозной системы претензий нет.

Трансмиссия

Focus шел с механическими и автоматическими КП (обычным гидротрансформатором и Tiptronic).

В МКП теряют герметичность сальники полуосей и шток переключения передач. Это приводит к поломки 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает первой.

Задняя передача включается с характерным хрустом. Такова конструктивная особенность работы коробки.

Есть нюасны в качестве подшипников - могут заскрипеть опоры стоек или загудеть ступица.


Ходовая часть

Конструктивно подвеска не отличается от предшественника: впереди – McPherson, а сзади – многорычажная, обладающая эффектом пассивного подруливания. Она жестковата, но энергоемкая. На хороших дорогах управляемость интересная, а вот на неровностях зад начинает «переставлять». Причина - «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

В передней подвеске cтойки стабилизатора выхаживают 40–60 тысяч км, шаровые – 120 тысяч.

Достоинство задней подвески – долговечность. Сайлент-блоки рычагов способны пройти почти 200 тыс. км.

Замена может понадобиться стойкам стабилизатора и амортизаторам в районе 100 тыс. км..

Опорные подшипники стоек надежностью не отличаются. Они могут загудеть к 80 тыс. км.

Все версии оснащены гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг могут прослужить 100 тыс. км. Может стучать рейка, но это не является проблемой.

К работоспособности тормозной системы претензий нет.

Цены на запчасти и обслуживание

Фордовский оригинал стоит денег. Это уже известно давно. Но в качестве альтернативы на рынке предлагается немало лицензионных вариантов. И вполне неплохие по качеству. Ездить на фирменный сервис или ремонтироваться у частников - решать вам. Но решение серьезных проблем (двигатель, электроника) мы бы посоветовали делать у знающих людей.

С разборками проблем нет. Уровень цен выше среднего, особенно на важные позиции: 

  • Блок ABS - 1500 грн
  • Блок управления двигателем - 3000 грн
  • Капот - 1200 грн
  • Дверь - 1600 грн
  • Крышка багажника универсала - 2000 грн
  • ТНВД 1.6 - 2500 грн
  • Фара - 1200 грн


Итог

В целом подержанный Focus серьезных «фокусов» в ходе эксплуатации не выдает. Данная модель достаточно комфортна (в особенности дорогие версии Chia, которые встречаются часто), практична и в меру надежна. А еще она наделена хорошими ходовыми качествами и вполне понравится любителям активной езды. Как и у любой техники, у нее есть слабые места. Но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих неприятностей можно избежать.

Автомобили котируются на рынке, поэтому советуем внимательно выбирать и проверять облюбованный экземпляр на СТО. К примеру, можно попасть на "разъездную лошадку" на фирме. А какой там будет пробег - догадывайтесь сами. Учитывая реалии, ценовой диапазон мы ограничили в следующих цифрах: от $10000 до $19000 (за наиболее "фаршированные" варианты 2009 года).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

  Минусы

  • управляемость
  • хорошие тормоза
  • просторный багажник
  • заводится при любой t
  • тяговитые моторы
 
  • слабая шумоизоляция
  • клиренс низковат
  • слабое ЛКП
  • немалый расход бензина
  • цена некоторых запчастей

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: