Звезды б/у: как выбрать подержанный Mitsubishi Lancer IX

4 апреля 2012 • 39781 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Практичный, умеющий считать свои деньги человек наверняка остановится на одном из доступных и свежих бестселлеров рынка, таком как, например, Mitsubishi Lancer. И не прогадает.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4480/1695/1445, 4485/1695/1450
  • База, мм: 2600
  • Клиренс, мм: 165
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1205/1750, 1320/1780
  • Объем багажника, л: 430, 344/1079
  • Объем бака, л: 50
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1.3 л 16V (82 л.с.), 1.6 л 16V (98 л. с.), 1.8 л 16V (140 л. с.), 2.0 л 16V  (120 л.с.), 2.0 л 16V (135 л. с.), 2.4 л 16V (160 л.с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История


  • 01.2001 Начат выпуск Mitsubishi Lancer Cedia девятого поколения для японского рынка.
  • 07.2003 Модель модернизирована под европейские требования и представлена в Старом Свете как Mitsubishi Lancer.
  • 09.2003 Продажи «европейского» Lancer IХ начались в Украине.
  • 09.2005 Рестайлинг. Новые решетка радиатора, бамперы, накладки порогов.
  • 03.2007 Начато производство Lancer Х.

Lancer IX-поколения презентовали в августе 2003 года на московском автосалоне. Предлагались два типа кузовов – седан и универсал и пять вариантов комплектации. Все машины производства Японии. Европейские версии оснащали бензиновыми моторами 1.3 (82 л.с.), 1.6 (98 л.с.) и 2.0 (135 л.с.), автомобили для североамериканского рынка - двигателями 2.0 (120 л.с.) и 2.4 (162 л.с.); последний предлагался для версии Ralliart. В 2005 году Lancer провели рестайлинг (решетку радиатора, бамперы и накладки на порогах; появился новый руль и обновленная панель приборов). В таком виде он и производился по 2009 год.

В Украине встречаются азиатские версии Lancer известные как Virage. Они имеют хорошую комплектацию: у них светлый салон, вставки под дерево, богатый электропакет, люк. Внешние отличия: увеличенные бампера, обилие хрома. Комплектовались они 1,8-литровым двигателем в паре с АКП.

Кузов

Кузова Lancer хорошо сохранились, благодаря 12-летней защиты от сквозной коррозии. А вот само ЛКП - мягкое и легко царапается.

Версию Sport отличается спойлером, «тонированным» фарами и более стильными задними фонарями. Для 1,6-литровых машин спойлер и фонари были доступны в качестве опции.

По краш-тестам австралийская ANCAP поставила автомобилю три звезды: 10 баллов из 16 за фронтальный удар, столько же за боковой. У американской NHTSA – четыре звезды из семи возможных. Пол является слабым местом при ударе.

Салон

Материалы отделки не очень дорогие, но хорошо противостоят износу. Передние сиденья с удачным профилем, а микролифт входит в базовое оснащение.

Сзади тоже весьма комфортно. В ногах и над головой места более чем достаточно.

Базовая комплектация порадует наличием подогрева зеркал и передних сидений. Версия Sport комплектовалась спортивным рулем Momo.

Багажник вместительный, особенно по меркам класса - всего 430 л. Спинку заднего дивана можно сложить.

Электрооборудование довольно надежно. Лишь актюаторы центрального замка задних дверей находятся в группе риска. Чаще отказы возникают зимой из-за замерзшего конденсата.

Замок багажника на версиях до 2006 г. в. может клинить из-за попадающей в него воды.

Кондиционер не сильно холодящий, однако такова его особенность работы.

Пульт стеклоподъемников на водительской двери страдает от попадания в него воды (во время дождя или мойки).

Двигатели

Популярный 1,6-литровый двигатель может работать на бензине А-92. Однако он чувствителен к качеству топлива - выходят из строя свечи, что выражается в неравномерной работе.

Завидную динамику машине обеспечивает 2,0-литровый агрегат, турбированная версия которого проверена в раллийных баталиях на Evolution нескольких генераций. Такой двигатель ставили на модель-одноплатформенник Outlander и на большой седан Galant.

В целом моторы достаточно надежны и долговечны. Для стабильной работы советуем каждые 40–50 тыс. км пробега чистить форсунки.

Ремень ГРМ необходимо менять каждые 80 тыс. км.

Устанавливаемый на «арабские» машины 1,8-литровый мотор (140 л. с.) – надежный, проверенный временем силовой агрегат Mitsubishi. Однако в сильные морозы у него сгорает стартер.

Затрудненный холодный пуск не является какой-то неисправностью.

Трансмиссия

Все Lancer, продававшиеся в Украине – переднеприводные. Автомобиль шел в паре с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-ступенчатой адаптивной АКП.

В механике многие отмечают слишком легкую педаль сцепления и длинные ходы рычага.

У «двухлитровых» МКП подгорают синхронизаторы и диски сцепления при слишком активной езде.

В коробках (обеих) каждые 40 тыс. км необходимо менять масло, при этом фильтр под замену не идет.

АКП арабок является вариатором, что создаст дополнительные проблемы при ремонте.

 

Ходовая часть

Подвеска независимая и обеспечивает хорошую управляемость. Однако плавность хода не является коньком данной модели.

Шаровые опоры ходят порядка 80 тыс. км, а меняются они только с рычагом. Чуть реже – через 70 тыс. км – нужно ремонтировать стойки переднего стабилизатора. Стойки заднего более долговечны.

Ступичные подшипники проходят 100 тыс. км, а задние пружины 1,6-литровых машин могут просесть после нескольких лет эксплуатации.

Все версии оснащены гидроусилителем руля. Рейка 2,0-литровых проблем не имеет. Рейка 1.6 литровой версии может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле. Рулевые тяги разбиваются к 40–60 тыс. км, а наконечники держатся до 60–80 тыс. км.

Коробление тормозных дисков и ломающиеся колесные шпильки является известной проблемой.

Цены на запчасти и обслуживание

В содержании Mitsubishi никогда не считалась дешевым авто. Это же касается и Lancer. Нет, конструктивно он достаточно прост и многие операции можно проделывать самостоятельно. А вот стоимость запчастей может неплохо ударить по карману. Особенно по сравнению со стоимостью самого авто. 

С разборками проблем нет. Это и неудивительно, учитывая количество автомобилей в стране. Цены, опять таки, недешевы.

  • капот - 2000 грн
  • дверь - 1600 грн
  • задний фонарь - 800 грн
  • крышка багажника - 2400 грн
  • боковое зеркало - 800 грн
  • двигатель 1.6 - 6000 грн

Итог

В свое время седан Lancer IX был самым продаваемым среди импортируемых в Украину легковушек. Его до сих пор ценят за надежность, приспособленность к отечественным условиям и доступную цену.

Lancer - это как раз пример автомобиля на каждый день - в меру просторного, в меру практичного, не очень яркого и лишенного каких-либо излишеств, но вполне удобного для "повседневной жизни".

За право обладать столь удачным автомобилем рынок диктует следующие цены: от $8500  до $14000

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • стоит своих денег
  • ликвидность
  • хорошая управляемость
  • тяговитые двигатели
  • небольшой расход топлива
  • слабая шумоизоляция
  • ближний свет
  • мягкое ЛКП
  • недешевые запчасти
  • моторы могут расходовать масло

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: