Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Astra (F) 1991-1998

28 марта 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 44485 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Opel Astra первого поколения была одним из лидеров рынка second-hand Украины начала 2000-х. С тех пор прошло уже десять лет, но списывать со счетов ее рано.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 3- и 5-дверн. хэтчбек, 4-дверн. седан, 5-дверн. универсал и кабриолет
  • Дверей/мест: 3/5, 5/5, 4/5, 5/5 и 2/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 3998/1663/1395 и 3998/1663/1400, 4218/1658/1400, 4228/1666/1440 и 3998/1663/1385
  • База, мм: 2520
  • Масса снаряженная/полная, кг: 940/1450 (3- и 5-дв. хэтч.), 960/1450, 970/1500 и 980/1405
  • Объем багажника, л: 390-1000 л (3- и 5-дв. хэтч.), 550-1140, 470-1520 и 290-620
  • Объем бака, л: 52
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая и 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные, дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полунезависимая


История

  • 06.1991 На смену Opel Kadett приходит новая модель – Astra (F)
  • 03.1993 Линейка модификаций дополнена кабриолетом, выпускаемым кузовным ателье Bertone
  • 08.1993 Появились 16-клапанные двигатели нового семейства ECOTEC объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.)
  • 01.1994 Все версии в стандарте получили гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и передние подушки безопасности. Рестайлинг кабриолета
  • 08.1994 Модернизация: бамперы, окрашенные в цвет кузова, новая радиаторная решетка, молочно-белые рассеиватели «поворотников». Гамму моторов дополнил турбодизельный агрегат объемом 1,7 л (82 л. с.)
  • 02.1995 Рестайлинг: оранжевый пластик передних указателей поворотов заменен молочно-белым; в салоне появилась новая приборная панель. Автомобили начали оснащать 4-ступенчатой автоматической КПП
  • 07.1997 Все версии в стандарте оборудуют системой ABS
  • 01.1998 Представлено второе поколение Opel Astra (G)
  • 01.1999 Прекращен выпуск кабриолетов

В июле 1991 года на смену весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация моделей со звучным названием – Astra (в переводе с латинского – «звезда»). Смена названия подчеркивала стремление компании из Рюссельхайма изменить не совсем неудачный имидж ее предшественника.

Модель продолжала позиционироваться, как главный соперник бессменного лидера продаж в малом среднем классе - VW Golf.

Производство было развернуто по всему земному шару: в Германии, Великобритании, Бельгии, Финляндии, Испании, Португалии, Венгрии, даже на Тайване, в ЮАР и Австралии.

С самого начала Astra выпускалась как трех- и пятидверный хэтчбек или седан. Весной 1992-го дебютировал универсал Caravan. В 1993-м появился кабриолет, который по традиции выпускался ателье Bertone. Помимо этого, в производственной гамме существовал еще и грузовой коммерческий фургон Astra Van (без остекления задней части). 

Были и спортивные модификации: GT, оснащенная 2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-клапанная GSI – 2,0 л (150 л.с.). Кстати, почитателям «заряженных» машин весьма интересно будет узнать, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan!

В 1994 году Opel Astra прошел рестайлинг. Изменилась фальшрадиаторная решетка. Появились машины с бамперами, окрашенными в цвет кузова. Новшество внутри - подушка безопасности водителя.

Несмотря на все усилия компании Opel, безоговорочной победы над немецким "народным автомобилем", VW Golf, не получилось. В 1998 году производство Opel Astra (F) было прекращено, и на смену ей пришло второе поколение этой модели – Astra (G), а вот кабриолеты сходили с конвейера ателье Bertone еще на протяжении одного года.

Кузов

Кузов на Opel Astra неоцинкованный. Но, несмотря на это, качество окраски на порядок выше, чем у всех предыдущих моделей Opel (компания давала 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии). Машина, конечно, ржавеет, но все же не так быстро, как старые "Кадеты”. В первую очередь коррозия появляется на порогах, колесных арках и в углах крыльев и дверей. Машины, выпущенные после модернизации 1994 года, противостоят коррозии уже лучше.

На автомобилях 1991-1992 годов выпуска бывали случаи, когда вода затекала в салон через уплотнения задних фонарей и по проемам передних дверей, на высокой скорости возникал сильный шум ветра из-за плохой вклейки ветрового стекла и утечка жидкости из стеклоомывателей (с января 1992 г. резиновые шланги и насос стеклоомывателей заменены другими). Плохо подогнаны двери (в январе 1992 г. изменены сварные швы дверных петель).

Приверженцев многофункциональных автомобилей «гольф-класса», несомненно, заинтересует тот факт, что размеры багажного отделения Opel Astra вне конкуренции. К примеру, в «походном» состоянии объем багажника у седана составляет 500 л (как и у модели бизнес-класса Peugeot 605), а со сложенными задними сиденьями – 1200 л. У 3- и 5-дверных хэтчбеков объем багажника – 360 л и у 5-дверного универсала Caravan – 500 л, со сложенными задними сиденьями – 1200 л и 1630 л, соответственно. Кстати, у главного конкурента – VW Golf Variant – максимальный показатель составляет всего 885 л.

Салон

Интерьер автомобиля создает приятное впечатление – для его отделки использованы неплохие обивочные материалы, а сиденья достаточно комфортабельны.

Внутри вполне нормально могут разместиться четыре человека, а вот троим на «галерке» будет несколько тесновато. Кроме того, критике нужно подвергнуть высоту спинки заднего сиденья, даже у людей ростом метр семьдесят лопатки находятся как раз на уровне ее верхнего края. Зато на передних сиденьях легко поместятся и высокие люди.

Большинство Opel Astra очень неплохо оснащены. Например, стандартная аудиосистема включает четыре динамика, часто встречаются и шесть. А самонатягивающиеся ремни безопасности с пиропатроном Astra получила первой в мире. Фирменные "фишки" автомобиля - система вентиляции с функцией рециркуляции воздуха, редкость для моделей этого класса в начале 90-х. Специальная клавиша на панели приборов отсекает приток воздуха извне. К тому же на всех моделях в системе вентиляции установлен фильтр, который, разумеется, нужно хотя бы иногда менять. Вторая фирменная "фишка" - бортовой компьютер. Но функций у него немного: отображение температуры воздуха "за бортом", даты и режимов работы магнитолы.

Все дефекты салонного оборудования относятся к числу "детских болезней" и были устранены в первые два года производства Opel Astra. С чем можно столкнуться? На некоторых экземплярах вибрирует передняя панель, скрипят крепления кресел, плохо открывается пепельница, из-за люфта затруднена регулировка наклона спинок передних сидений. Характерной «болезнью» всех модификаций является несовершенный указатель уровня топлива, часто искажающий показания реального количества бензина в баке.

В машинах до 1995 года выпуска бывают перебои в работе стеклоподъемников и центрального замка, стрелка спидометра может вибрировать, иногда выходят из строя различные салонные кнопки.

Двигатели

У Astra, как и полагается в малом среднем классе, очень широкая гамма двигателей. На ранние версии машины устанавливались такие моторы: 1,4-литровый бензиновый (60 или 82 л.с.); 1,6-литровый бензиновый (71 или 75 л.с.); 1,8-литровый бензиновый (90 или 125 л.с.), два двухлитровых бензиновых (8-клапанный 115 л.с. и 16-клапанный с двумя распредвалами мощностью 150 л.с.); а также дизели объемом 1,7 литра - атмосферный (57-60 л.с.) и турбодизель (82 л.с.).

Чуть позже Opel Astra получил новые 16-клапанные бензиновые двигатели Ecotec: 1,4 (90 л.с.), 1,6 (75 или 100 л.с.), 1,8 (116 л.с.), 2,0 (136 л.с.). Появился и новый турбодизель объемом 1,7 литра (68 л.с.). Постепенно "Экотеки" вытеснили из производства старые 8-клапанные моторы.

В целом все силовые агрегаты отличаются умеренным аппетитом (кроме моторов спортивных версий мощностью 115, 136 и 150 л.с.). При правильной эксплуатации в среднем моторесурс двигателей составляет около 250 – 350 тыс. км. Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Во время этой процедуры необходимо проверить состояние водяного насоса, срок службы которого невелик (около 60-80 тыс. км): если он выйдет из строя, это повлечет за собой обрыв ремня ГРМ.

Самые распространенные на нашем рынке модификации - бензиновые 1,6 и 1,4. Они же считаются оптимальными для среднестатистического украинского потребителя. 16-клапанные моторы, особенно 100-сильный Ecotec, конечно, современее и приятнее, но они и в ремонте сложнее, и к бензину требовательнее.

Топ-версия Astra GSi со 150-сильным мотором 2,0 DOHC 16V - очень редкий гость на нашем рынке. Пригоняли ее только под заказ, и стоит она, естественно, значительно дороже остальных Astra. Внешне GSi отличается спортивным аэродинамическим "обвесом”. Но главные отличия внутри - из-за особенностей конструкции многие детали для GSi оригинальные. Случись что, найти "бэушку" или "качественный неоригинал" будет сложнее. А удовольствие, конечно, есть: максимальная скорость 220 км/ч, разгон до "сотни" за 8 секунд, мощность двигателя составляет 150 л.с. при 6000 об./мин. Между прочим, Astra GSi впервые в гольф-классе получила антипробуксовочную систему.

Главная головная боль владельцев Opel Astra - это проблемы с системой охлаждения. Течи в радиаторах, помпах, патрубках. Итог - недостаток охлаждающей жидкости и перегрев мотора. Выход один: следить за подтеками на шлангах и на асфальте и вовремя (раз в 2 года) менять антифриз.

Другая неприятность - небольшие течи масла по крышке клапанов и поддону картера. Эта проблема "лечится" только заменой прокладки через каждые 50.000-60.000 км пробега, причем желательно фирменной. У всех без исключения моторов частенько течет масло из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания.А в автомобилях с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями, выпущенных между летом 1996 г. и январем 1997 г., возможна внезапная утечка масла из-за ненадежности металлической прокладки масляного насоса.

На автомобилях 1995-1997 годов выпуска встречаются проблемы с нестабильными оборотами холостого хода, бывают рывки в работе двигателя в режиме ускорения, особенно при оборотах ниже 3000 в минуту (устранено в сентябре 1996 г. благодаря изменениям в программе управляющего компьютера).

Дизельные двигатели для Opel Astra выпускала компания Isuzu. Моторы работают тихо, экономичны и вполне надежны. В машинах 1992 года выпуска атмосферный дизель иногда останавливается из-за подсоса воздуха в систему подачи топлива. В 1991-1994 гг. на конвейер попадали некачественные головки блока цилиндров; из-за них требовалась замена прокладки после пробега 70.000 км.

К тому же атмосферная версия откровенно слабовата. Разгон до "сотни" больше 18 секунд, 153 км/ч максимальной скорости. 82-сильный турбодизель - совсем другое дело: 13,5 секунды до 100 км/ч, "максималка" 173 км/ч. Хотя вместе с тем «японец» имеет специфику – со временем в двигателе необходимо проводить регулировку зазоров клапанов, осуществляемую с помощью специальных регулировочных шайб.

На дизельных машинах 1995-1996 годов случаются очень сильные рывки на разгоне из-за нарушения регулировки топливного насоса высокого давления и неправильно подобранных форсунок. Необходима регулировка, которая помогает всего лишь на 1000 км пробега. Проблема была частично решена в 1996 году, после установки нового ТНВД, но полностью устранена еще позже, после замены форсунок.

Трансмиссия

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КПП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым «автоматом».

"Автоматы" разработки японской фирмы Aisin – достаточно надежные. Чаще всего ими оснащались бензиновые Astra с 1,8-литровыми моторами. Обслуживание АКПП состоит в своевременной замене масла - каждые 50.000-60.000 км.

В Astra 1992-1993 гг. возможны затрудненное переключение передач, вибрация и резонанс коробки в режиме ускорения, особенно на атмосферных дизелях. Для отдельных модификаций в эти же годы был улучшен ход рычага переключения передач, изменен тип трансмиссионного масла, увеличена масса маховика двигателя, применен новый диск сцепления.

«Больное» место механических коробок – со временем выходит из строя палец штока переключения передач, что затрудняет включение, а также могут подтекать сальник кулисы и сальники полуосей.

Хотя производитель и не рекомендует менять масло в «механике», а лишь – при необходимости – доливать, специалисты СТО для обеспечения долговечной работы коробки предлагают менять в ней масло через каждые 100 тыс. км пробега.

Сцепление и ШРУСы служат долго. Привод сцепления в механических КПП осуществляется с помощью троса. В среднем диск, корзина сцепления и выжимной подшипник выхаживают 150-200 тыс. км., а ШРУСы (если следить за состоянием "пыльников") - и все 300 тысяч.

Ходовая часть

Подвеска Opel традиционно и небезосновательно считается одной из самых комфортабельных. Задняя подвеска - классическая балка. А спереди у Astra - стойки McPherson, но с верхним расположением рулевой рейки. С точки зрения управляемости это недостаток, но с позиции надежности - плюс: специалисты считают, что "убить" рейку становится гораздо труднее.

Самыми уязвимыми деталями подвески считаются стойки стабилизатора поперечной устойчивости, некоторые подушки двигателя. Следующими в списке неисправностей идут резиновые верхние опоры передних амортизаторов и опорные подшипники. А вот шаровые опоры и сайлентблоки задней балки достаточно долговечны и служат 150-200 тыс. км и 160-250 тыс. км соответственно.  Это же касается и амортизаторов. Проблемы с быстрым выходом из строя амортизаторов и проседанием пружин подвески остро стояли лишь до 1995 года.

Клиренс небольшой и составляет всего 130 мм.

Все автомобили, выпущенные после 1994 года, оснащались гидроусилителем. Из-за особенностей расположения рулевой рейки управляемость Astra далека от идеала. Обратная связь на рулевом колесе недостаточна, великоваты и крены в поворотах. Рулевое управление автомобилей 1992-1993 гг. "грешит" стуком и утечкой рабочей жидкости из системы гидроусиления. Проблема была устранена до апреля 1993 года.

Тормозная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались системой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации – передние и задние дисковые. «Больное» место барабанных тормозов – нередко подтекает рабочий цилиндр.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания всегда была коньком Opel. Простота конструкции, недорогие запчасти и их большой выбор - хороший вариант для украинских водителей, привыкших считать деньги. Многие работы по ремонту можно проделывать самостоятельно.

С разборками проблем нет. Сложности могут возникнуть только с "кузовщиной" из-за большого количества модификаций. Цены достаточно демократичны.

  • мех.кпп - $150
  • дверь - $50
  • капот - $100
  • боковое зеркало механическое - $30
  • фонарь задний - $25
  • фара передняя - $35

Итог

Несмотря на имеющиеся недостатки, Opel Astra (F) обладает важными положительными качествами: невысокой стоимостью как самой машины, так и ее обслуживания, многофункциональностью и экономичными двигателями. Абсолютное большинство неисправностей относится к разряду "детских болезней" - покупайте машину как можно моложе. Наиболее оптимальная Astra - это автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 75 л.с. Двигатель очень экономичный и надежный. Дизельные моторы достаточно надежны, но не надейтесь на маленький пробег автомобиля.

Окончательный вывод такой: Astra оправданный выбор для наших условий эксплуатации. 

Рыночные вполне приемлемы и попадают в следующий диапазон: от $3500 до $7000

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • объем багажника
  • энергоемкая подвеска
  • надежные акпп
  • недорогие запчасти
  • простота конструкции
  • коррозия кузова
  • течи масла из двс
  • качество сборки первых годов выпуска
  • невысокий клиренс
  • двс Ecotec чувствительны к качеству масла и топлива

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: