Звезды б/у: как выбрать подержанный Chrysler Voyager 1995-2001

19 марта 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 14462 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Voyager - один из самых первых, один из самых больших и один из самых популярных минивэнов в мире

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: минивэн
  • Дверей/мест: 5/7
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4740/1920/1790; 5070/1920/1790 (Grand)
  • База, мм: 2880; 3030
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1735/2410; 1900/2575
  • Объем багажника, л: 450/4140; 670/4880
  • Объем бака, л: 75
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ступ. механическая и 3- 4-ступ. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/зависимая и независимая/независимая.
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л (133 л. с.), 2,4 л (150 л. с.
  •                        6-цилиндровые: 3,0 (150 л.с.), 3,3 л (158 л. с.), 3,8 л (178 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровые: 2,5 л Turbo (116 л. с.)

История

  • 01.1995 Выход на рынок второго поколения минивэнов Dodge Caravan/Chrysler Voyager/Plymouth Voyager
  • 03.1996 Гамма модификаций дополнена версией Grand с увеличенной колесной базой. Появилась топ-версия, оснащенная 3,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом
  • 01.2001 Дебютировало очередное поколение минивэнов. Из модельной линейки исчез Plymouth Voyager

Прежде всего, запомните, что творение Mopar имеет четыре основные модификации. Первая и наиболее распространенная — Dodge Caravan, которая на европейском рынке предлагается под названием Chrysler Voyager. Основные отличия «европейца» — это более мощные фары, подвеска по-жестче, оцифровка спидометра в км/ч и, наконец, наличие дизельной модификации. Выпускался он в австрийском городе Грац. Следом идет дешевый Plymouth Voyager, снятый с производства в 2000 году в связи с ликвидацией одноименного отделения. Ну и завершает список шикарный Chrysler Town&Country — своеобразный лимузин среди минивэнов. 

Все вышеозначенные модели подверглись модернизации в 2001 году, с полным рестайлингом передней части. Причем для Town&Country эта была вторая «косметическая операция», поскольку в первый раз его переделали в 1998 году, добавив подфарники-полоски. А на зачерненной, вместо хромированной решетке радиатора, появилась крылатая эмблема.

Кузов и Салон

Сбоку все три модели практически одинаковы. Различий между четырьмя машинами немного: фары, задние фонари, бамперы, решетки радиатора, эмблемы

Стойкость к коррозии у Voyager неплохая. Быстро ржавеют только сильно битые «американцы. Наиболее вероятные места появления ржавчины — чашки передних амортизационных стоек.

У европейских автомобилей фары головного света стеклянные, у американских — пластмассовые. С годами пластмасса тускнеет — поэтому почти все подержанные «американцы» плохо освещают дорогу. Зато американские бамперы массивнее и намного крепче европейских.

Простор внутри - как у некоторых микроавтобусов. А ведь Voyager формально относится к минивэнам. В салоне может быть от пяти до восьми мест в разных вариантах компоновки, на креслах есть откидные подлокотники и ролики снизу - это здорово упрощает процесс их демонтажа.

Объем багажника у короткого 7-местного Voyager - 450/4140 литров, а у длинного Grand Voyager - 670/4880 литров. Такие цифры, в общем, даже не с чем сравнить. 

Иное дело — салон. Если на Plymouth отделка только дешевая, а кондиционер и электроприводы обычно за доплату, то на всех остальных все «предметы роскоши», включая кожаную обивку, часто (но не всегда) являлись стандартом. Town&Country, кроме того, щеголял еще и «научно-фантастическим» цифровым щитком приборов.

Многие владельцы сами создают себе проблемы, устанавливая дополнительное оборудование у гаражных мастеров, в глаза не видевших электрические схемы Voyager. Блок управления электрикой кузова (так называемый body-controller) очень чувствительный.

Двигатели

Один из секретов популярности крайслеровских минивэнов, — это наличие множества модификаций силовых установок на все случаи жизни. Здесь можно выбирать из двух четырехцилиндровых рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра (130 и 150 л.с.), трех V-образных «шестерок» объемом 3,0 (150 л.с), 3,3 и 3,8 литра (158 и 178 л.с.).

А для желающих сэкономить деньги и топливо предназначался турбодизель итальянской фирмы VM рабочим объемом 2,5 литра мощностью 116 л.с. 

Обе рядные четверки и 3.0 V6 имеют ременной привод. Он требует замены через каждые 80 тыс. км. У всех остальных же распредвал находится внизу (OHV) и приводится цепью (для двигателей 3,3 литра, 3,8 литра) или шестерней (для дизеля) потому обычно не требует к себе никакого внимания на протяжении всего срока службы машины.

И 2,0 л, и 2,4 л разрабатывались совместно с Mitsubishi. Моторы не самые удачные. Во-первых, жутко чувствительны к перегреву. Пробивается прокладка ГБЦ, деформируется сама головка блока, и заменой одной прокладки ремонт не ограничивается. По статистике, около половины всех автомобилей с моторами 2,0 и 2,4 литра имели следы перегрева, поэтому риск "попасть" на покупку новой головки блока велик. 

Мотор 3,0 V6 - совместное детище Chrysler и Mitsubishi. Довольно редкий двигатель, потому что устанавливался только на Dodge Caravan и Plymouth Voyager. По надежности к нему нет особых претензий, но механики все равно недолюбливают и советуют предпочесть ему моторы 3,3 V6 или 3,8 V6 (второй предлагали только для Chrysler) - с этими проблем в принципе не бывает, а в обслуживании они даже проще и дешевле.

Главное не забывать регулировать тепловые зазоры через каждые 40-50 тыс. км для «итальянца». Кроме того, бензиновые нижневальники отличаются отличной тягой «на низах», большим ресурсом, и обычно не доставляют никаких проблем.

Единственная серьезная болячка всех «шестерок» — это коррозия клеммы провода стартера из-за чего последний не хочет работать, «лечится» элементарной заменой этой детали. Однако сама по себе крайслеровская электроника после определенных пробегов может доставить неприятности в виде непредвиденных сбоев. 

Трансмиссия

"Механика" обязательно стоит на 2,0 л и 2,5 л, на 2,4-литровой версии "автомат" был опцией, а остальные двигатели комплектовались только АКП. Единственный нюанс - "автоматы" любят только оригинальное масло Mopar серии ATF +3 или +4 в зависимости от модификации. Использовать другое запрещено.

Автоматов было два - со звучными названиями Torqueflite и Ultradrive. Первый представляет собой простой механический «автомат» с тремя передачами, а второй — это уже «продвинутый» на четыре ступени да еще и с электронным «мозгом», который может свести с ума только две вещи. Во-первых, загрязненный магнитной стружкой датчик скорости, который придется чистить. Во-вторых электролит из «закипевшего» аккумулятора, попавший на провода, подходящие к блоку управления.

В остальном обе АКП вполне надежны и требуют лишь регулярной замены масла вместе с фильтром. Правда после 120 тыс. км пробега придется купить новый гидротрансформатор.

Если вы рассчитываете иногда съезжать с асфальта на хорошую грунтовку или планируете путешествовать зимой, то вам стоит поискать редкую у нас версию с постоянным полным приводом. Которая к тому же имеет больший дорожный просвет, чем стандартная (130 мм). 

Главное, при этом не прозевать проблемную вискомуфту, которую некоторые технически неграмотные владельцы считают своим долгом угробить, поставив впереди и сзади колеса разного диаметра. И, наконец, прицениваясь к подержанному Voyager, поинтересуйтесь, есть ли у него автоматическая блокировка дифференциала. Ведь она может здорово облегчить вам жизнь зимой.

Ходовая часть

Подвеска - сильная сторона Voyager. Конструкторам краснеть не за что. Разве что за примитивную конструкцию. Задняя подвеска - обыкновенная балка. Простая и неубиваемая.

Спереди стойки МакФерсона и треугольные нижние рычаги, укрепленные на мощном подрамнике, задним же колесам помогают поглощать все неровности однолистовые рессоры с поперечной тягой. Стабилизатор поперечной устойчивости сзади ставился только за доплату. Все это служит обычно достаточно долго. И только после 100-120 тыс. км пробега при условии аккуратной езды могут потребовать замены амортизаторы, стойки стабилизатора, да рессоры, если машину перегружали. Шаровая опора обычно не доживает до 100 тыс. км.

Пожалуй, единственное слабое место в ходовой части Voyager - быстрый износ ступичных подшипников.

Без проблем работает и реечное рулевое с гидроусилителем. То же самое можно сказать и о передних вентилируемых дисковых и задних барабанных тормозах. Антиблокировочная система чаще всего установлена.    

Цен на запчасти и обслуживание

Легенды про "космическую" стоимость содержания американцев остались в далеком прошлом. Да, те же расходники и прочая мелочь почти всегда есть в наличии и по приемлемым ценам. Но вот с крупными и специфическими позициями могут возникнуть некоторые проблемы, особенно в регионах. Как в плане неадекватных цен на новые запчасти, так и в плане сроков доставки.

Здесь на помощь должны прийти разборки. Они есть во многих регионах Украины, но назвать их распространенными нельзя. С ценами тоже самое - разброс может быть достаточно приличным. 

Итог

Сила Chrysler — в простоте конструкции. При терпимости к качеству топлива и выносливой подвеске этот автомобиль неплохо подходит для эксплуатации в регионах, но на периферии могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием. 

С другой стороны - покупка Voyager - дело рискованное. Выбирая американскую версию, рискуете "попасть" просто на "битый-убитый" экземпляр. Выбирая европейскую - на "уезженный" дизель. 

Поэтому наш вердикт: не гоняйтесь за дешевизной. Дешевый американский Voyager-Caravan может обернуться большими расходами на восстановление аварийной машины. А дешевый европейский - немалыми ценами на запчасти к дизелю, которые обязательно потребуются к 300 тысячам км. 

Рыночная котировка не самая высокая, что выражается в следующих цифрах: от $6000 до $12000

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • размер салона 
  • комфорт
  • простота конструкции
  • неплохая маневренность
  • плохой свет фар
  • слабые тормоза
  • низкий клиренс
  • расход топлива

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: