Звезды б/у: как выбрать подержанный Rover 75

3 марта 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 18469 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



На подготовку производства "75-го" было потрачено около 700 миллионов долларов. Но это не помогло компании - данная модель стала последней в истории славной марки, почившей в 2005-м.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, универсал
  • Дверей/мест: 4/5, 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4750/1780/1430, 4790/1780/1430
  • База, мм: 2750
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1400/1940, 1460/2050
  • Объем багажника, л: 430, 400/680/1222
  • Объем бака, л: 65
  • Двигатели:
  • Бензиновые впрыск. 4-­цилиндровые: 1,8 л 16V, (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л. с.)
  • 6­-цилиндровые: 2,0 л V6 24V (150 л. с.), 2,5 л V6 24V (177 л. с.)
  • Дизельные 4­-цилиндровые: 2,0 л 16V Turbo (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (131 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5­-ст. механическая или 5­-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

  • 10.1998 Дебют модели Rover 75 на автошоу в Бирмингеме
  • 03.1999 Начато серийное производство с 4-дверным кузовом седан
  • 06.2001 Начато серийное производство универсала Rover 75 Touring
  • 05.2004 Рестайлинг. Модель получила новые фары, радиаторную решетку и бамперы
  • 04.2005 Производство автомобилей Rover, в т. ч. модели 75, прекращено

Во второй половине у компании Rover появился иностранный хозяин - немецкий концерн BMW. От BMW ждали многого, и в принципе то, что можно было ожидать от BMW, случилось. Под руководством немцев Rover выпустил модель категории "премиум", которая, несомненно, впечатляла. Пресса была в восторге, какой получился замечательный автомобиль, и утихла.

А когда на сцену вышел покупатель, выяснилось, что ему такой Rover не очень-то и нужен. Новинка стоила недешево, так как напрямую конкурировала с моделями престижных марок, но и без того немногочисленным покупателям с достатком выше среднего, подыскивающим среднеразмерную машину бизнес-класса, замена личного Audi, Mercedes-Benz или того же BMW на какой-то Rover 75 не казалась адекватной. Это был провал, но не будем о грустном.

Rover 75 выпускался в кузовах седан и универсал (большущая редкость у нас в стране). Модель не поставлялась к нам официально, но многие машины были проданы новыми. В частности, завезенные из России. Туда с 2002 года они поставлялись официально, причем в северной комплектации: с обогревом сидений, омывателями фар, двойными уплотнителями дверей и подкрылками. Часть новых автомобилей 1999 года выпуска попали в СНГ по неофициальным каналам уже в 2001-м – это машины без пробега, выбранные со стоковых складов в Европе.

Кузов и Салон

К антикоррозийной стойкости кузова Rover 75 серьезных претензий нет. Единственное, что по кузову может омрачить, - дверные ручки, которые ломались владельцами, жаждущими в морозы быстрее попасть в салон.

К расходам после покупки стоит добавить установку защиты на двигатель — дорожный просвет для моделей 1999-2000 годов везде указан 120 мм, что в наших условиях маловато.

Интерьер 75-го поражает стилистикой, многие версии отделаны светлой кожей, хорошо сочетающейся с деревянными вставками.

Он выпускался в трех версиях: Classic, Charme и Celeste. У первой в стандарте — ручные стеклоподъемники сзади и кондиционер вместо климат-контроля, последняя отличается 16-дюймовыми колесами и кожаным салоном с подогреваемыми передними сиденьями. Разумеется, возможны различные сочетания стандартного оборудования и опций.

Слабое место в электрооборудовании — датчики подушек безопасности под передними сиденьями. Если кресла часто двигают, плотность соединения проводки нарушается, и на торпедо загорается контрольная лампа airbag. Контакты нужно покупать новые. Генератор и стартер без проблем работают до 150—200 тыс. км, после чего подлежат «реанимации». Также, из-за воздействия влаги и соли, существует вероятность отказов колесных датчиков ABS, датчика включения парктроника, электроприводов дверных замков, обогрева наружных зеркал.

Двигатели

Автомобиль Rover 75 в 1999-2000 годах выпускался с тремя бензиновыми двигателями производства Rover и одним дизелем марки BMW. Последний у нас практически не встречается. Самая доступная по цене модификация оснащалась рядной бензиновой “четверкой” объемом 1,8 литра мощностью 120 л.с.

Два других мотора — шестицилиндровые объемом 2,0 л и 2,5 л — были дороже. Их мощность — 150 и 177 л.с. соответственно. Середина в данном случае не совсем золотая: сам по себе двухлитровый двигатель претензий не вызывает, однако только на нем отмечены проблемы после перепрограммирования компьютера для украинских условий эксплуатации. Эта процедура призвана обеспечивать стабильную работу двигателя в морозы и на топливе невысокого качества.

Машины 1999-2000 года вообще не поддаются диагностике компьютером на сервисе без обновления версии “прошивки”, так что фактически такая процедура является обязательной. Однако владельцы двухлитровых Rover 75 не раз сталкивались с тем, что после прошивки расход возрастал до 18-20 и даже более литров на 100 км.

Все двигатели рассчитаны на топливо с октановым числом от 95 до 98 и не отличаются какими-то особенностями эксплуатации. На фоне иных конкурентов они даже выглядят более солидно: ремень привода ГРМ на V6 надо менять каждые 150 тыс. км, что по сравнению с обычными для многих моделей 60-100 тыс. км выглядит почти вечностью.

Наиболее ремонтопригодным считается 1,8-литровый двигатель, однако для относительно крупной машины он все-таки слабоват. 

Кроме проблем с русификацией двухлитрового мотора у 75-го отмечена всего лишь одна специфическая проблема с указателем уровня топлива. После заправки до полного бака он может продолжать показывать минимальный уровень. Обычно корректность показаний восстанавливается после повторного включения зажигания, да и сама неисправность исчезает после нескольких заправок до полного бака, так что в замене он не нуждается. И это очень хорошо, ибо датчики уровня топлива встроены в единый модуль с насосом и фильтрующей системой.

Если бензиновые двигатели для 75-й модели Rover разработал и изготавливал сам, то дизели поставлялись компанией BMW. К достоинствам этих моторов относится цепной привод ГРМ, а к недостаткам - требовательность к качеству топлива и своевременному обслуживанию, что, впрочем, типично для дизелей с непосредственным впрыском топлива и системой питания Common Rail любых марок.

Трансмиссия

 Все модификации Rover 75 комплектовались 5-ступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач. Исключение - 1.8 Turbo, оснащавшийся только МКП. С механической коробкой серьезных вопросов не предвидится, но неприятных сюрпризов в любой момент можно ожидать от гидропривода включения сцепления. А ремонт недешев, так как в запчасти гидроцилиндр идет в блоке с выжимным подшипником.

"Автомат" производства японской фирмы Jatco оказался не без проблем, из-за чего в 2001 году подвергся модернизации, направленной на улучшение надежности. Поэтому от покупки автомобиля с АКП, выпущенного до модернизации коробки, лучше воздержаться.


Ходовая часть

Ходовая часть этой модели сочетает в себе высокую плавность хода и комфорт на неровностях с отличной цепкостью в поворотах. Обе подвески смонтированы на подрамниках; передняя — типа McPherson, задняя — независимая, с тремя длинными рычагами у каждого колеса. Именно в длине рычагов ее отличие от «тройки» BMW. Ходовой части требуется внимание механиков каждые 50—70 тыс. км.

На этой цифре обычно заменяют стойки и втулки стабилизаторов, передние амортизаторы и передние рычаги, у которых изнашивается единственный сайлент-блок и несъемные шаровые опоры. Ближе к 80 тыс. км пробега можно ожидать глухого звона при повороте руля. Это сигнал к замене опорного подшипника стойки, из-за заклинивания которого не исключена поломка пружины подвески. Сайлент-блоки задней подвески служат до 120 тыс. км, амортизаторы — до 80 тыс. км.

Руль у Rover 75 легкий, но с хорошей обратной связью. После каждых 50— 70 тыс. км можно ожидать проблем со стороны рулевого управления. К этому сроку обычно изнашиваются наконечники рулевых тяг, на 80 тыс. предписано менять приводной ремень навесного оборудования, желательно — вместе с роликами. Насос гидроусилителя руля служит до 150 тыс. км, после чего его заменяют новым. Та же картина с реечным рулевым механизмом: ресурс в 150 тыс. км и официально признанная непригодность к ремонту.

Эффективная тормозная система с четырьмя дисками не доставляет головной боли, если вовремя менять колодки: передние через 20—30 тыс. км, задние — через 70 тыс. км.

Цены на запчасти и обслуживание

Плохо, что по стоимости запчастей соперников Rover 75 еще поискать надо. Поэтому покупку этой машины должна предварять тщательная диагностика. Которую, кстати, тоже не везде смогут провести, особенно по электронике.

С разборками все также на радужно. Их мало, а цены кусаются. Хотя уже не так, как 5 лет назад.

Итог

Rover 75 дешевле машин, сопоставимых с ним по уровню оснащения, качеству отделочных материалов и другим потребительским характеристикам. Он по своему неплох, но чтобы ездить на таком автомобиле, мало слыть эстетом и оригиналом, нужно хорошо зарабатывать. То есть - приобрести автомобиль не проблема, а вот "кормить" его хорошими запчастями и грамотным сервисом уже куда сложнее.

За счет невысокой популярности и малого количества, котируемость на украинском рынке небольшая: от $9000 до $14000. Для кого-то это даже будет плюсом.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • комфорт
  • стиль
  • неплохая управляемость
  • уровень оснащения
  • стоимость содержания
  • не очень надежная акпп
  • низкая котировка на рынке
  • проблемы с сцеплением
  • проблемы с разборками

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: