Звезды б/у: как выбрать подержанный Peugeot 405

29 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 22085 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В далеком 1987 году Peugeot 405 завоевал почетное звание "Автомобиль года". И, наверное, неспроста, ведь и сегодня ему еще есть, что показать.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

История

  • 05.87 Состоялась презентация седана Peugeot 405
  • 10.87 Дебютирует наиболее мощная модификация – Mi-16
  • 01.88 Peugeot 405 завоевал почетный титул «Автомобиль 1988 года»
  • 03.88 Линейка двигателей расширилась за счет установки бензиновых моторов объемом 1,4 л (70 л.с.) и 1,9 л (109 л.с.), дизельного объемом 1,9 л (64 л.с.) и турбодизеля 1,8 л (90 л.с)
  • 09.88 Гамма кузовов дополнилась вместительным универсалом Break
  • 09.89 Начало выпуска полноприводного седана Peugeot 405 Х4
  • 04.90 Представлен полноприводной универсал Break Х4
  • 06.92 Модернизация семейства
  • 05.94 В стандартную комплекта
  • цию автомобиля включены подушки безопасности
  • 12.95 На смену Peugeot 405 приходит новая модель – 406. Производство «четыреста пятого» перенесено в Аргентину
  • 01.2001 В Аргентине прекращен выпуск Peugeot 405

В 1987 году дебютировал седан Peugeot 405. Через год появился универсал Break. В 1992 году модель обновили. Модернизация коснулась практически всех узлов машины. Внешне рестайлинговые автомобили легко узнать по оформлению задней части: исчезла пластмассовая накладка с "ребрами" между фонарей, на двери повесили широкие молдинги, обновили наружные зеркала. В 1995-м седан сняли с конвейера во Франции, а через год и универсал. В 1989 году «четыреста пятые» начали собирать в Иране, а с 1995 года – в Аргентине. Стоили они дешевле, но и качество, прямо скажем, оставляло желать лучшего. Правда, нужно отметить, аргентинские экземпляры встречаются в Украине крайне редко, а определить родину автомобиля можно по VIN-коду. Первые три символа – VF3 – подтверждают французское происхождение машины.

Кузов и салон

Автомобиль предлагался в двух вариантах: седан и универсал. Металл Peugeot 405 относительно неплохо противостоит коррозии (компания давала 6-летнюю гарантию). Но у старых машин потенциально опасными местами являются пороги, передние крылья и, разумеется, традиционное французское крепление запасного колеса снаружи под полом багажника.

Почти все недостатки кузова - из числа "детских болезней". Например, в 1988-92 годах у фирмы были проблемы с качеством окраски, с герметичностью оконных и дверных уплотнителей, проникновение воды через стекла фар и крышку багажника. Наружные зеркала дорестайлинговых машин имеют слабое крепление на пластмассовой "гармошке", из-за чего зеркала "складываются" на большой скорости.

Внутри достаточно просторно и комфортно. Рулевая колонка регулируется по высоте даже в стандартной комплектации. Кнопки управления стеклоподъемниками у одних моделей они встроены в двери, у других клавиши расположились между водительским и пассажирским сиденьем. Предусмотрена и фирменная защита от воров. Даже в самом дешевом варианте магнитола закрывается специальной защитной панелью. А в дорогом, в придачу, установлена блокировка двигателя.

Весьма досадно, что у Peugeot 405 с кузовом седан нет возможности увеличить полезную площадь багажного отделения, хотя багажник у этих автомобилей и без этого довольно вместительный – у седанов 470 л, а у универсалов при сложенных задних сиденьях – 1640 л. Задние сиденья раскладываются только у универсалов Break.

Двигатели

На 405-й устанавливалось множество самых разных силовых агрегатов. Здесь были и карбюраторные и инжекторные моторы, и, конечно, дизели. Бензиновые, при рабочем объеме от 1,6 до 2,0 литров развивают мощность от 60 до 200 л.с. Правда мощными версиями комплектовалась лишь спортивная Peugeot 405 МИ 16. Дизели же при рабочем объеме в 1,9 и 1,8 литра развивают соответственно 64 и 78 л.с. (турбо).

Все вышеперечисленные силовые установки имеют по четыре цилиндра и ременной привод газораспределительного механизма. Главное, что обязательно не только для данной модели, это своевременная замена ремня ГРМ. Она осуществляется через каждые 60 тыс.

Основной недостаток — всевозможные течи. Подтекает масло через уплотнения распределителя зажигания и бензонасоса, а также через передние сальники коленчатого и распределительного валов, капает жидкость и через неплотные соединения системы охлаждения. А если на картере двигателя образовались трещины, то недалеко и до беды. Не слишком надежна и электроника моделей 80-х годов. Здесь и всевозможные сбои в системе зажигания, в том числе и по вине дефектного распределителя, а также общей повышенной чувствительности высоковольтных проводов к влажности.

Не забывайте следить за уровнем масла, поскольку данный автомобиль иногда отличается изрядным масляным «аппетитом». И не стоит, кстати, применять какой-либо другой бензин, кроме положенного по инструкции. Иначе у вас быстро прогорит прокладка между головкой и блоком.

Есть свои тонкости и при эксплуатации наддувных версий, как дизельных, так и бензиновых. Главное менять воздушный фильтр через каждые 10 000 (а летом и чаще) километров пробега. Иначе впоследствии вам придется менять и фильтр, и турбину, и весь мотор в придачу.

Трансмиссия

Машины оборудовались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими (последние встречаются у нас довольно редко).

С коробками передач особых проблем не возникает.

В «механике», бывает, подтекают сальники полуосей. Обслуживание коробки заключается лишь в регулярной проверке и при необходимости доливке масла.

Привод сцепления в моделях с механическими КПП осуществляется с помощью троса. В среднем диск, корзина и выжимной подшипник сцепления выхаживают около 100 тыс. км.

В автоматических коробках ZF необходимо производить замену масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера не реже, чем через 40 тыс. км.

ШРУСЫ достаточно долговечны, хотя если ездить с порванными пыльниками, можно быстро вывести из строя шарниры. В этом случае приготовьтесь к серьезным финансовым потерям – ШРУСы меняются только в сборе с полуосью.

Ходовая часть

Ходовая часть «четыреста пятого» обладает высокой плавностью хода и хорошей устойчивостью благодаря независимой передней и торсионной задней подвескам.

Спереди расположились обычные стойки МакФерсона, а сзади продольные рычаги, каждый из которых имеет свой собственный торсионный стержень. Все это собрано в виде балки, крепящейся к кузову через резиновые подушки, которые достаточно быстро изнашиваются. При этом стоит обратить внимание на состояние игольчатых подшипников задних рычагов подвески и на подшипники ступицы. Момент замены последних легко определить по нарушенному развалу колес. А если этого не сделать своевременно, то придется менять уже всю подвеску в сборе.

В среднем через каждые 50-60 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и через 60 тыс. – шаровые опоры.

Рулевое управление — реечное. Гидроусилитель, положенный дорогим модификациям страдает подтеканием масла. Из других недостатков стоит упомянуть сравнительно быстрый износ шарниров рулевого вала (для старых моделей), а также износ резинометаллических втулок рулевой рейки.

Тормоза — сильная сторона Peugeot 405. Особенно это касается скоростных версий, где диски установлены не только впереди, но и сзади. Вот только «ручник» быстро разбалтывается и перестает держать.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания 405-го находится на среднем уровне. Конструкция достаточно проста и ремонтопригодна.

Разборки есть практически во всех регионах Украины. Но возраст сказывается и старых машин практически не возят. Цены ниже среднего уровня.

  • фара передняя - 300 грн
  • задний фонарь - 200 грн
  • крышка багажника - 800 грн
  • катушка зажигания - 300 грн
  • зеркало боковое - 300 грн
  • дверь - 400 грн

Итог

Хорошее совмещение потребительских качеств и нестареющий дизайн обеспечили Peugeot 405 высокую популярность не только во всей Европе, но и в Украине. Так что если не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием, проявлять аккуратность, внимание и просто элементарную техническую культуру, вполне можно рассчитывать на долгую и беспроблемную эксплуатацию.

Разумеется, если при покупке вы обратили внимание на все вышеперечисленные недостатки, а также не купили откровенно «убитый» экземпляр. А невысокая стоимость подержанных экземпляров делает покупку вполне реальной и доступной.

Конечно, состояние многих экземпляров оставляет желать лучшего, поэтому рассчитывайте на следующий диапазон: от $2000 до $6000 (топовые версии последних лет).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • просторный салон
  • кузов неплохо противостоит коррозии
  • размер багажника
  • управляемость
  • экономичные двигатели
  • запаска под багажником
  • проблемы с электроникой
  • проблемы с ГУР
  • проблемы с задней балкой
  • состояние большинства экземпляров

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: