Звезды б/у: как выбрать подержанную Skoda Fabia

27 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 34550 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Skoda Fabia прекрасно справляется с основной задачей любого автомобиля - перевозкой своего владельца из пункта А в пункт Б. А что еще нужно для счастья?

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек, седан, универсал
  • Дверей/мест: 5/5 и 4/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 3960/1645/1450, 4220/1645/1450 (седан и универсал)
  • База, мм: 2460
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1060/1570
  • Объем багажника, л:  260/1015, 440/790, 425/1225
  • Объем бака, л: 45
  • Двигатели:
  • Бензиновые 3-цилиндровые: 1,2 л (54 л. с.), 1,2 л 12 V (64 л. с.)
  • 4-цилиндровые: 1,0 л (50 л. с.), 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л (68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16 V (101 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)
  • Дизельные 3-цилиндровые: 1,4 Turbo (70 л. с.), 1,4 Turbo (80 л. с.)
  • 4-цилиндровые: 1,9 л (64 л. с.), 1,9 Turbo (101 л. с.), 1,9 Turbo (131 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. или 6-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные или дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая.

История

  • 09.2000 Дебютирует 5-дверный универсал Skoda Fabia Combi.
  • 03.2003 SKD-cборка Fabia налажена в Украине (Соломоново)
  • 03.2003 Начата установка новых моторов: бензинового 1,2 л 12V и турбодизельного 1,4 л.
  • 09.2007 Стартует выпуск второго поколения Skoda Fabia Combi.

Принципиально новая модель Skoda Fabia дебютировала на Франкфуртском автосалоне в 1999 году. Как и предшественники (Favorit и Felicia), она оснащалась тремя основными типами кузовов. Вниманию покупателей были предложены хэтчбэк и универсал. А вот вместо пикапа, на конвейер поставили более перспективный седан. В 2004-м Fabia была модернизирована, получила легкий фейслифтинг и расширенную комплектацию. А в 2007 году было представлено новое поколение модели.

Салон

Комфорт в значительной мере зависит от того, какая именно модификация вам досталась. Basic и Junior - практически «пустые». Ни тебе нормальной шумоизоляции, ни электростеклоподъемников. Для усилителя руля дешевым версиям не положен. А вот более «продвинутые» Comfort, Elegance и т.д. могут похвастаться даже такой экзотикой, как охлаждаемый бардачок.

Fabia по части эргономики - эталон. Регулировка кресла по высоте, регулировка руля по вылету и углу наклона, причем все это в таких широчайших диапазонах, которые до сих пор недоступны иным представителям среднего класса!

Особых хлопот сервомеханизмы не доставляют. Разве что, перегорают предохранители, особенно дворников и ламп ближнего света, да иногда глючит центральный замок и системы управления кондиционером.

Из других кузовных недостатков отметим разбалтывающийся замок задней двери хэтчбэка и легкоуязвимые противотуманки. А вот коррозионная устойчивость хороша. Тем не менее на некоторых экземплярах хэтчбеков и универсалов, длительное время эксплуатировавшихся на дорогах, зимой обильно обрабатываемых противогололедными реагентами, отмечалась поверхностная коррозия на рамке стекла задней двери.

Двигатели

Мотор N1 для Fabia  это - 1,4 литра. Причем первая восьмиклапанная версия (OHV), позаимствованная с Felicia, отличалась клапанным механизмом с цепным приводом распредвала (замена каждые 60 тыс. для ранних версий и каждые 100 тыс. для поздних). Мощность 60-68 л.с.

Кроме недолговечной цепи (меняется обычно со звездочками), старые моторы сохранили родовой недостаток -- ненадежный термостат с хлипкой быстроломающейся крышкой. В этом смысле второй верхневальный вариант 1,4 литровок с уже 16клапанами и с ременным приводом ГРМ мощностью 75-100 л.с. куда надежнее. Если, конечно, не пренебрегать плановой замене  ремня ГРМ каждые 60 тыс. км.

Редко встречаются откровенно слабые восьмиклапанные 1,0 и 1,2 литровые модификации (50-60 л.с.), дополнительно "придушенные" компьютером для пущей чистоты выхлопа. Полная их противоположность - 2,0 литровый 116 сильный мотор, а также супертурбодизель 1,9л 130 л.с. для «гоночной» модификации RS!

Есть дизели попроще , того же объема мощностью 64-100 л.с. Последний с турбонаддувом и хитрыми насос  форсунками Bosch EDC, которые, как это не удивительно, не так чувствительны к нашей соляре, как Common Rail конкурентов.

Трансмиссия

Найти машину с 4-ступенчатым «автоматом» в нашей стране непросто.

Ручная пятиступенчатая КПП Skoda зарекомендовала себя неплохо. Недостатки мелкие и проявляются только после пробегов за 100 тыс. км. Это течь масла сквозь сальники, да нечеткое переключение скоростей из-за разрегулирования кулисы.

Преждевременный износ ведомого диска сцепления можно было бы списать на неумение неопытных водителей обращаться со сцеплением, но встречается этот дефект на Fabia с подозрительной периодичностью.

Любопытно, что по заводской инструкции масло в «механике» вообще не требует замены. Однако на практике данную процедуру все же приходится производить каждые 90-100 тыс. км. По крайне мере так рекомендуют мастера из автосервиса.

Что же касается гидромеханических АКПП, то каких-то особых недостатков за ними не замечено. Главное, не забывать менять масло и фильтр.

Ходовая часть

Конструкция подвески Fabia принципиальных изменений со времен Felicia не претерпела: спереди МакФерсон, сзади П-образная балка. Детали, правда, не взаимозаменяемые.

По сравнению со многими одноклассниками управляемость Fabia хороша – благодаря жесткой подвеске машина позволяет выполнять резкие переставки без намека на занос и потерю контроля. Такая особенность может не понравиться любителям комфорта. А вот с долговечностью подвески Fabia на наших дорогах все в порядке, кроме одной конструктивной недоработки: недолговечные стойки переднего стабилизатора (вылетают примерно через 30 тыс. км), а также слабоватые ступичные подшипники (тот же пробег).

Тормоза работают нормально, вот только задние тормозные колодки вместе с барабанами на некоторых экземплярах изнашиваются слишком быстро: 15-35 тыс. и пора думать о новых колодках, а заодно, если не повезет, и о проточке барабанов. Впрочем, барабанные тормоза полагаются только сравнительно слабым версиям. Мощные (начиная со 100 л.с.), комплектуются дисками на всех колесах.

Рулевые наконечники и тяги до замены выдерживают 70-100 тыс. км. Усилитель рулевого управления отметился отказами датчика положения руля. При больших пробегах становятся возможными течи по рулевой рейке.

Цены на запчасти и обслуживание

Назвать стоимость содержания Fabia дешевой нельзя, особенно, если обслуживаться на фирменном сервисе и покупать только оригинальные детали. В этом случае хорошей альтернативой становятся частные СТО и лицензионные предложение от достаточно известных производителей запчастей. Благо, машины популярные и хорошо знакомы во всех уголках Украины.

С разборками проблем нет. А вот цены на некоторые б/у позиции достаточно высоки.

  • капот (с решеткой радиатора) - 1500 грн
  • радиатор охлаждения - 400 грн
  • крышка багажника - 1800 грн
  • фонарь задний - 300 грн
  • дверь передняя - 800 грн

Итог

Отличное качество изготовления и надежность – лишь некоторые сильные стороны Fabia. Добавим разнообразие кузовных версий и широкую линейку моторов - есть шанс найти себе автомобиль по вкусу. Одним словом - "трезвый" выбор практичного человека.

Но у модели есть и недостаток – завышенная цена.

В зависимости от года выпуска, состояния и комплектации - она может составлять от $7000 до $12000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • расход топлива
  • неплохая динамика
  • управляемость 
  • качество сборки
  • просторный салон
  • слабый свет
  • шумоизоляция
  • клиренс 
  • расход масла двигателем
  • жесткая подвеска


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: