Звезды б/у: как выбрать подержанный ГАЗ-24

23 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 32028 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В 1968 году из заводских ворот выехали первые “Волги” ГАЗ 24. Вероятно, тогда никто и не предполагал, что этому автомобилю суждено жить так долго.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

История

 

  • 1968 Увидела свет первая пробная партия «Волга» ГАЗ-24
  • 1970 Начато серийное производство ГАЗ-24 с кузовом седан
  • 1972 Освоен выпуск универсалов ГАЗ-24-02
  • 1977 Небольшая модернизация салона
  • 1984 Презентация второго поколения «Волга» – ГАЗ-24-10
  • 1985 ГАЗ-24-10 запущен в серийное производство Усовершенствованы двигатель и тормоза
  • 1986 Выпуск седанов первого поколения «Волга» ГАЗ-24 прекращен. На ГАЗ-24-10 модернизирован салон и изменена внешность
  • 1987 Перестали выпускать универсалы первого поколения ГАЗ-24
  • 1992 На смену ГАЗ-24-10 пришли более современные автомобили «Волга» ГАЗ-31029

Столь феноменальное долголетие объясняется просто — отсутствием конкуренции. Долгое время “Волга” была единственной и неповторимой машиной верхнего класса советского производства. Не беда, что ее дизайн устарел уже в 70х годах, а ходовая часть, рассчитанная на сравнительно невысокую скорость, навевала сладкие воспоминания об автомобилях тридцатых годов. Зато крепкие пружины и рессоры безболезненно выдерживали наши ужасные дороги, а салон, особенно в варианте универсал, просто поражал своей вместимостью.

“Двадцать четверки” и другие “Волги” трудились в такси, были основным транспортным средством для партийных и министерских руководителей, шли на экспорт и даже поступали в продажу. Кстати именно эти машины, бывшие всю жизнь в руках одного хозяина — “частника”, наиболее предпочтительны с точки зрения покупки. Ездили на них, в основном, по воскресениям и по праздникам, потому, как правило, они мало изношены. В отличие от тех же такси или сельского транспорта, чья задача перевозить овощи и прочие продукты на базар.

Модификаций было немного. Собственно ГАЗ-24 (седан), ГАЗ-2402 (универсал), ГАЗ-2401 (такси с упрощенной отделкой и дефорсированным двигателем), грузопассажирский вариант такси ГАЗ-2404 и санитарный ГАЗ-240З с местом под носилки. Кроме того, совсем редко можно встретить пикапы и кабриолеты без механики тента. Обе модификации выпускались мелкими партиями силами авторемонтных заводов и даже крупных АТП. И уж совсем экзотика — полноприводные модели (выпущено около 1015 шт.) и спецмодификации для КГБ.

Производство первого поколения продолжалось до 1987 года. Далее ему на смену пришла модернизированная модель ГАЗ2410, которую легко отличить по черной пластиковой решетке радиатора, утопленным дверным ручкам и серым пластиковым колпакам. К слову, в 1985-86 годах выпускалась переходная модификация с пластмассовой решеткой и старыми дверцами.

Кузов

Старомодный кузов “Волги” очень крепок и изначально был мало подвержен коррозии. Правда, встречаются отдельные партии, где под краской отсутствует грунтовка. Потому и ржавеют они в ускоренном темпе. Ржавчина появляется на колесных арках, порогах, днище, низе дверей, на полу багажника, лонжеронах и различных скрытых нишах. Возраст сказывается.

На автомобилях, работавших в такси, не редкость подгнившее днище. Иногда доходит до смешного — при резком старте или торможении переднее сидение проваливается прямо на асфальт! К счастью, крылья в сборе с капотом и багажником, а также дверцы на модель ГАЗ24 не трудно установить от поздних ГАЗ-2410 и 31029.

Из других недостатков стоит отметить негерметичные уплотнения, замерзающие дверные замки. Бывает, что геометрия кузова на некоторых авто из-за износа штампов нарушена еще на заводе. Обычное явление большие зазоры между крышкой багажника и кузовом.

Салон

Салон «Волги» достаточно комфортный, просторный и вместительный, как и подобает автомобилю данного класса. Места на задних сиденьях предостаточно, а при необходимости там могут разместиться даже 4 человека. Передние сиденья регулируются в продольной плоскости, а также изменяется угол наклона спинки. Неоспоримым достоинством интерьера ГАЗ-24, ГАЗ-2410 является то, что салон с легкостью можно превратить в уютный сплошной диван — максимально отодвинув вперед водительское и пассажирское сиденья и горизонтально опустив их спинки.

Посадка на водительском сиденьи достаточно высокая, так что прекрасная обзорность гарантирована даже человеку невысокого роста.

Интерьер “просто 24” решен в стиле середины 60х годов. Прямоугольная панель приборов без всякого намека на консоль, в ранних вариантах (до 1973 года) с линейным спидометром и пластмассой только поверху, тонкий скользкий руль, плоские сидения. Модель 2410 с ее приборами-“колодцами”, пухлым рулем и с "псевдодеревянной" отделкой смотрится симпатичнее.

Для дальних поездок большой компанией неплох универсал с третьим складным рядом сидений. Правда, сидение это неудобное и подойдет разве-что детям. Кроме того, в сложенном состоянии оно гремит вовремя езды, а слабенькая печка не в состоянии прогреть салон даже при нуле градусов.

Большая часть багажного отделения безбожно поглощается запасным колесом, весьма «удачно» расположенным конструкторами на полу с правой стороны. Хотя даже при этом полезный объем багажника у седана составляет 500 л.

Двигатель

До 1992 года моторов на “Волге” было всего два: стандартный (2.4 литровый мощностью 90-98 л.с., степень сжатия 1:9,2) и дефорсированный (85 л.с. (90 л.с.) степень сжатия 1:6,7). Версия 85 л.с. применялась на автомобилях такси. Работает на бензине А76. Во время списания таксомоторов многие такие двигатели оказались в частном владении. Очень редко встречаются еще два варианта силовых установок: дизель Peugeot (2.1 литр 62 л.с.), которым комлектовались экспортные модификации, и V-образная “восьмерка” от ГАЗ13 (5.5 литров 195 л.с.) для спецмашин КГБ. С учетом скромных возможностей ходовой ГАЗ24, подобный “суперкар” может оказаться опасным для жизни.

Штатные же моторы ведут свою родословную от ГАЗ-21. Тот же нижний распредвал, привод клапанов через штанги и коромысла. Но при этом запчасти от “двадцать первой” не подходят. Да и “родные” следует подбирать повнимательнее, без опыта лучше и не браться! Ресурс же двигателя на прямую зависит от отношения хозяина и от качества сборки, а оно периодически оставляло желать лучшего. Известны случаи, когда “Волговские” моторы старого выпуска пробегали по 150 тыс. км. Но это скорее счастливое исключение.

ЗМЗ 402 не любит скоростей выше 100 км/ч. В таком режиме движения он нередко перегревается. Еще одна беда всех двигателей “двадцать четверки” — постоянные течи. Подтекает все: масло, вода и даже топливо. Причиной тому обычно является неплотность стыков деталей. Потому после покупки стоит зачистить все сопрягаемые места, где возможны течи. Если, конечно, этого не сделал предыдущий владелец. Весьма желательно помимо штатных прокладок уплотнить все крышки герметиком.

Но наиболее серьезным недостатком является все же запредельный для относительно слабого мотора расход топлива. Паспортные 15 литров/100 км — это отнюдь не предел! Чтобы хоть немного умерить аппетит, желательно тщательно регулировать карбюратор, что достаточно сложно. Наилучший выход — поставить газовую аппаратуру. Впрочем, значительная часть подержаных “Волг” уже переведена на газ. Ежели вам попадется подобный автомобиль, внимательно осмотрите все узлы аппаратуры.

Трансмиссия

Автоматические коробки на “Волге” ГАЗ24 — редкость невероятная. Встречаются они только на восьмицилиндровых версиях. Стандарт - 4-ступенчатая коробка передач. Любопытно, что коленчатый вал на заводе балансируют вместе со сцеплением, поэтому при разборке положение деталей следует отмечать, чтобы правильно поставить на место при сборке. Само сцепление очень простое, но, к сожалению, нуждается в частых регулировках.

Коробка передач страдает течами из-под хвостовика, соединяющего ее с карданным валом, а синхронизаторы быстро изнашиваются. В придачу, вибрация от двигателя передается на КПП из-за чего рычаг постоянно норовит похлопать по ноге водителя. Задний мост нуждается в периодической подтяжке гайки фланца ведущей шестерни и своевременной очистке сапуна. Такая простая профилактика положительно сказывается на долговечности. Впрочем, это не относится к моделям, выпущенным после 1991 года, у которых задний мост служит недолго.

Ходовая часть

Подвеска — это самое слабое и одновременно самое сильное место “Волги”. Слабое — потому что шкворневая двухрычажка спереди и рессоры сзади делают машину плохо управляемой. Недаром к “Волге” навечно приклеилось малоприятное прозвище — “баржа”. А на скоростях свыше 100 км/ч, ГАЗ24 становится опасным. Правда, ГАЗ2410 с его широкими шинами и слегка измененной конструкцией подвески, ведет себя на дороге намного лучше. На нем уже почти не страшно ездить со скоростью 120 км/ч. Зато подвеска “Волги” славится своей не убиваемостью. В первую очередь, за счет большого количества точек смазки, из-за чего она сравнительно медленно изнашивается. Правда, при условии чуть ли не ежемесячного ТО.

Барабанные тормоза ГАЗ24, хотя и имеют гидровакуумный усилитель, все же слабоваты. Ведь масса груженого автомобиля может превышать 1,8 тонн для седана и две тонны для универсала. Соответственно, недолго живут накладки тормозных колодок, особенно при езде по городу. Намного лучше передние дисковые, которые впервые появились на модели ГАЗ-2410.

Рулевой механизм требует регулярной проверки затяжки и фиксации гаек муфты, соединяющей верхний и нижний валы. Да и шарниры рулевых тяг нуждаются в постоянной регулировке. В придачу, из шкворней постоянно куда-то девается масло, из-за чего их нужно все время смазывать специальным шприцем. В особо тяжелых случаях — каждую неделю. Иначе и без того тяжелое рулевое становится почти невозможно провернуть. К слову, даже полностью исправное и отрегулированное рулевое на ГАЗ-2410 заметно тяжелее, чем на ГАЗ-2401.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать 24-ку недорого, а вот найти к ней нормальные по качеству детали - большая проблема. Поэтому советуем запасаться необходимым в нескольких экземплярах.   

Итог

Покупку "Волги" можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги. Советуем не обращать внимание на рассказы «бывалых» о дефектах  «Волг», поскольку все огрехи сборки на подержанных машинах давно устранены еще их первыми владельцами. Однако водителю ГАЗа нужно всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ.

Сложить однозначную цену Волге сложно, так как состояние рассматриваемых экземплярах может очень сильно отличаться. В целом, были выведены следующие цифры: от $800 (на ходу) и до $5000 (в оригинале или полностью отреставрированная).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

  Минусы

  • вместимость
  • ремонтопригодность
  • комфортабельность
  • неплохой металл
  • грузоподъемность
  • управляемость
  • тормоза
  • расход топлива
  • неудобный багажник
  • динамика

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: