Звезды б/у: как выбрать подержанный Peugeot 206

23 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 17620 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Эта модель появилась 13 лет назад и разошлась почти 6,5-миллионным тиражом. Пользуется она спросом и сегодня, перейдя в разряд б/у автомобилей. В чем же секрет успеха Peugeot 206?

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбеки, универсал, купе-кабриолет, седан
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5 (хэтчбек и универсал), 2/2 и 4/5
  • Габариты, Д/Ш/В, мм: 3835/1650/1430, 4030/1650/1460, 3835/1670/1370, 4190/1660/1450
  • База, мм: 2440 и 2442 (седан)
  • Масса снаряженная/полная, кг: 950/1450, 1000/1500, 1160/1535, 1081/1450
  • Объем багажника, л: 245/1130, 315/1135, 150/320, 384/н. д.
  • Дорожный просвет, мм: 110–130
  • Объем бака, л: 50
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндр.: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндр.: 1,4 л Turbo HDI (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.) HDI, 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.) HDI
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные или дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/ независимая

История

  • 07.1998 Представлена новая модель Peugeot 206.
  • 09.1999 Начата установка турбодизеля 2,0 HDI.
  • 09.2000 Еще один мотор – бензиновый 1,6 л 16V (109 л. с.).
  • 11.2000 Дебют кабриолета СС.
  • 03.2002 Новая модификация – 5-дверный универсал SW.
  • 09.2002 Представлена «заряженная» версия RC 2,0 л 16V (177 л. с.).
  • 03.2006 Запущен в производство 4-дверный седан. Стартует выпуск преемника – Peugeot 207.
  • 2008 Продажи хэтчбеков Peugeot 206 в Украине прекращены.

Модель Peugeot 206 стартовала в 1998 году: покупателям был предложен 3- и 5-дверный хэтчбек. В 2000-м гамму пополнил купе-кабриолет 206 СС, спустя два года появился универсал SW.  В 2003-м модель была модернизирована, а вот новые моторы пополняли силовой ряд чуть ли не каждый год. И лишь в 2005 году для развивающихся рынков был предложен выпускаемый в Иране седан.

Кузов

Коррозийная стоикость кузова на высоком уровне.

Теперь о недостатках. Первое, дабы не “страдать” материально от качества наших дорог, оснастите машину прочной защитой картера. Причем обязательно которая продается в комплекте со спецкрепежом. По этой же причине лучше брать уже адаптированные для наших дорог авто, с увеличенным дорожным просветом. А ежели защиту не поставите — придется попрощаться с алюминиевым поддоном. В придачу, при сильном ударе по подрамнику, на котором монтируется подвеска, вполне могут «выстрелить» подушки безопасности и пиропатроны натяжителей ремней. Замена всего этого опустошит кошелек на кругленькую сумму.

Салон

Салон 206-го небольшой, зато очень уютный, благодаря стильному дизайну он и сегодня не выглядит устаревшим. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяет удобно устроиться людям разного тело­сложения. По сравнению со многими конкурентами колесная база 206-го наименьшая (всего 2440 мм), что сказалось на запасе места между передними и задними креслами.

У 206-го неплохая пассивная безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP 2000 года он завоевал 4 звезды из 5 возможных.

На экземплярах, выпущенных до 2005 года, проблемы может создать блок управления подрулевыми переключателями поворотов – когда руль возвращается в среднее положение с включенным «поворотником», включаются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, и его приходится менять целиком. Здесь также может произойти обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности, о чем сообщит сигнальная лампа неисправности airbag на панели приборов.

После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера.

В наших условиях эксплуатации выхлопная система в среднем после 2 лет службы приходит в негодность – быстрее всего сгнивают средняя часть и глушитель. Еще одно проблемное место – грязезащитные брызговики. Они сделаны из твердого пластика и нередко обрываются при неаккуратной езде по проселочным дорогам или заездах на бордюры.

Двигатели

Первый из бензиновых двигателей — это 1,1 литра 60 л.с. Мотор неплохой, но из-за малой мощности для быстрого разгона его приходится все время крутить до максимальных оборотов. В итоге не так уж и редки случаи, когда его приходится перебирать после пробега 100 тыс. км. И не всегда все сводится к замене прокладок и сальников. К слову, у данного мотора нередко обрывает переднюю резиновую подушку.

Второй — это 1,4 литров 75 сильный силовой агрегат (наиболее распространенный и безпроблемный), третий 1,6 л 109 л.с.(встречается довольно редко). В разряд экзотики можно отнести комплектации S16 или GTi, которые оснащалась 2,0-литровым двигателем мощностью 135 л.с. Есть и более мощная версия Peugeot 206 RC с 2,0-литровым мотором мощностью 177 л.с.

Большая редкость — дизель 1,9 л 69 л.с. (атмосферный), который оснащался либо ТНВД Lucas DPS, либо ТНВД Bosch VE. Несмотря на радиальную конструкцию, насосы достаточно надежны. А вот более поздние версии с системой Common Rail (например, 2,0 л 90 л.с. турбо) отличаются нежным характером.

Общие неисправности двигателей: встречается неустойчивая работа на холостом ходу. Причина — вышел из строя датчик давления впрыска. Но куда важнее — не пропустить срок замены ремня ГРМ и роликов, а заодно и водяного насоса.

Кроме того, они весьма чувствительны к качеству масла. Лучше всего заливать только то, что указано в инструкции.

Помните также, что эти моторы очень не любят перегрев. Особое внимание стоит обратить на радиатор системы охлаждения, который следует снимать и промывать раз в год, на разъемы электрики, особенно под радиаторной решеткой. Заливать в систему охлаждения что либо, кроме фирменного антифриза не желательно.

Трансмиссия

На рынке чаще встречаются версии с «механикой». Эти агрегаты аналогичны применяемым на Peugeot 307 и им присущи общие проблемы.

Неприятности могут случиться только с редуктором главной передачи, который может элементарно развалиться при слишком активной езде в стиле резкий "разгон-ускорение”. Каждые 100 тыс. км обычно меняется выжимной подшипник, а также пластмассовые втулки и вкладыши тяг переключения.

Автоматы на 4 скорости на моделях первых годов выпуска были неудачные, однако позже все дефекты были исправлены. Ибо все, что могло сломаться, уже сломалось, и было заменено. Но диагностика перед покупкой - обязательное действие.

Но следует учесть, что даже модернизированные АКПП могут страдать течами масла через сальник левого ШРУСа. Если процесс запустить, коробку придется менять в сборе. Причем, контролировать уровень масла в домашних условиях невозможно. Щупа нет.

Ходовая часть

По отзывам владельцев, 206-е радуют отличной управляемостью и острым рулем. Активных драйверов также привлекает хорошая устойчивость автомобиля. Передняя подвес­ка – типа McPherson, а задняя – торсионная.

Стойки стабилизатора выхаживают 20-30 тыс. км. Шаровая опора, которая идет в сборе с рычагом тоже не может похвастаться долговечностью. К счастью, все детали сравнительно не дороги.

Зато задняя подвеска часто не требует никакого вмешательства на протяжении 100 тыс. км. Главное следить за состоянием пыльников подшипников торсионов (они могут потрескаться). В итоге вода и грязь быстро испортят подшипники. Если при этом подшипники не менять, очень быстро выйдут из строя посадочные места.

Передние дисковые тормоза отличаются «прожорливостью». Колодки они стирают обычно за 15 тыс. км. Кроме того, стоит помнить, что если 206 долго стоял в гараже, скорее всего тормозные цилиндры закисли, и их придется менять. Рулевая рейка — слабое место. После 150 тыс. км пробега она может начать течь, при этом появляется люфт. Выход один — ставить новую или договариваться с «кулибиными».

Цены на запчасти и обслуживание

Новые оригинальные запчасти стоят денег, при том немалых. Но в любом случае, всегда можно найти альтернативу на самые популярные позиции в виде неоригинала.

Сам же автомобиль  достаточно прост, его конструкцию знают на многих частных СТО. Разве что электрика требует грамотного и квалифицированного подхода.

С разборками проблем нет. Цены находятся на среднем уровне.

  • фара передняя - $80
  • задний фонарь - $50
  • бампер задний - $80
  • зеркало - $40
  • крышка багажника - $250
  • передний бампер - $100

Итог

В чем же секрет популярности и долголетия Peugeot 206? Эта модель подкупает широким выбором различных модификаций на любой вкус, нестареющим дизайном, уютным салоном и неплохими ходовыми качествами.

Несмотря на то что Peugeot 206 разошелся по миру тиражом несколько миллионов экземпляров и уже успел прочно обосноваться в разряде second hand, цены на симпатичного "львенка" еще достаточно высоки.

Предложения на рынке находятся в следующих пределах: $6000 до $12000-13000 (кабриолеты последних годов выпуска).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • управляемость
  • внешний вид
  • юркая
  • безопасная
  • вместительный багажник
  • ненадежная акпп
  • низкий клиренс
  • шумоизоляция салона
  • местами недешевые запчасти
  • маленький салон

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: