Звезды б/у: как выбрать подержанный Jeep Grand Cherokee 1998-2004

21 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 27105 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Grand Cherokee второго поколения - хоть и мосты у него зависимые, и полный привод присутствует - джипом в полном смысле не является.

Паркетник не паркетник, но ведь кузов-то несущий! Для серьезного бездорожья такой автомобиль не лучший вариант.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4250/1720/1630
  • База, мм: 2575
  • Дорожный просвет, мм: 220
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1500/2105
  • Объем багажника, л: 965/2010
  • Объем бака, л: 76
  • Тип привода: задний, подключаемый полный/постоянный полный
  • КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые, дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/зависимая.

История

Модель с кодовым обозначением WJ (старый Grand Cherokee назывался ZJ) дебютировала летом 1998 года. Кузов у нее был всего один: пятидверный.

За шесть коротких лет производства внешность Grand Cherokee практически не изменилась. Разве что в 2004 году поменяли форму переднего бампера: прямоугольные противотуманки уступили место круглым.

Как водится, внешние отличия зависят от версии. Самая простая и утилитарная Laredo - c серыми, неокрашенными бамперами. Это оптимальный вариант для внедорожной эксплуатации. На ступеньку выше - версия Limited с окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингами. Еще выше - комплектация Overland (с 2001 года).

Кузов

Защита от коррозии у Grand Cherokee неплоха. Битые машины, конечно, ржавеют, но для американской машины антикор у Jeep достойный.

Но американцы, как всегда, сэкономили на мелочах. Поэтому, например, хромированные надписи "Jeep" на капоте, багажнике и "Grand Cherokee" на дверях быстро теряют товарный вид. Покрытие облезает уже за год-два, поэтому искать "бэушные" шильдики в нормальном состоянии практически бесполезно. А новые стоят денег.

На многих машинах можно заметить рыжие пятна вокруг дверных стекол. Но ржавеет не кузов, а металлические элементы оконных уплотнителей. Мелочь, а неприятно. Помимо этого, уже после 2 - 3 зим в нашем климате чернеют нижние края зеркал заднего вида: на внутренней стороне стекла отслаивается отражающее покрытие.

Салон

Jeep Grand Cherokee - настоящий американец. С соответствующим оборудованием салона. На большинстве машин кожаная обивка сидений, кондиционер, электропакет и прочие подстаканники. Однако то, что на бумаге, казалось бы, "включает все", на деле выглядит довольно скудно. Качество американской кожи, скользкой и гладкой, - на любителя. Если кондиционер норма, то климат-контроль - редкость. Не так уж много по-настоящему богато оснащенных машин - с электроприводами сидений и памятью на 10 ячеек, с датчиком дождя, с вставками из дерева, с регулировкой положения педального узла и т.д.

Однако, несмотря на обилие "наворотов", неисправностей электрооборудования у Jeep Grand Cherokee почти не так уж и много. Единственная серьезная проблема - подогрев сидений: выходит из строя регулярно, причем на всех машинах независимо от рынка сбыта.

Двигатели

Как и подобает настоящему “янки”, “Гранд-Чероки” располагает мощными многолитровыми моторами.

Большинство представленных на рынке машин имеют комплектацию “Лимитед” и оснащены 223-сильным V8 объемом 4,7 л (здесь и далее мощность по европейскому стандарту ЕСЕ). Такой «Гранд-Чероки» способен разогнаться до 200 км/ч, а сотню с места набирает всего за 8,3 с. Для вседорожника показатели просто чумовые. Но и аппетит у 8-цилиндрового «Гранда» соответствующий: по 15—22 л/100 км он выкачивает. Причем кормить его надо либо хорошим 92-м бензином, либо 95-м.

Каких-либо серьезных проблем у мотора не выявлено. Но есть у него одна врожденная особенность. В отличие от других V8, он слегка подергивается на холостом ходу. Для первых машин даже проводилась специальная сервисная кампания по перепрограммированию “мозгов” двигателя. Но добиться идеально ровной работы так и не удалось.

Машины в исполнении «Ларедо» обычно оснащены 4-литровой рядной “шестеркой” мощностью 190 л.с. Медленным такой «Гранд» тоже не назовешь. Зато “шестерка” с удовольствием потребляет АИ-92 любого качества, причем в несколько меньших (на литр-полтора) количествах. Несмотря на преклонный возраст конструкции, 6-цилиндровый мотор до середины 90-х годов страдал множеством болезней. Но к моменту появления на втором «Гранде» он стал гораздо надежнее.

Кроме того, изредка на рынке появляются «гранды» со 140-сильным 5-цилиндровым турбодизелем объемом 3,1 л итальянской фирмы VM. Но таких очень мало. Везти американскую машину из дорогой Европы, да еще при столь высоком курсе евро — было дело невыгодное. По характеристикам итальянский дизель даже сегодня выглядит убедительно. Но, видимо, он не лучшим образом сочетается с автоматической коробкой, поэтому разгонная динамика оснащенного им «Гранда» оставляет желать лучшего.

Недаром к 2002 году дизель VM уступил место 163-сильному мерседесовскому мотору с системой питания коммон-рейл. Фантастический дизель! Динамика у него почти бензиновая, а расход топлива — просто детский.

Механики фирменных крайслеровских техцентров с итальянским дизелем сталкиваются редко. Поэтому если возникнут проблемы, лучше обращаться в специализированные дизель-центры. Тамошние специалисты считают мотор VM весьма надежным и ремонтопригодным. Для его успешной работы требуется выполнять лишь общие правила эксплуатации дизелей.

Каких-либо врожденных или возрастных болячек у бензиновых моторов не выявлено. Оба имеют «вечный» цепной привод ГРМ и гидротолкатели клапанов, поэтому в обслуживании недороги. Главной статьей ваших расходов будут свечи зажигания, которые на нашем бензине приходится менять через 10 000—20 000 км. Кроме того, не забывайте через каждые 30 000—40 000 км в профилактических целях чистить ультразвуком форсунки впрыска. Тысячам к 60-80 от грязи начинают свистеть ролики ремня вспомогательных агрегатов. Два ролика сразу менять необязательно. Достаточно устранить конкретного «свистуна».

Трансмиссия

Коробка передач «Гранд-Чероки» может быть только автоматической. Зато «Гранд» предлагает на редкость богатый выбор трансмиссий. Причем все они позволяют использовать преимущества постоянного полного привода. Вот только реализована данная идея по-разному.

Наиболее продвинутая — трансмиссия «Квадра-Драйв». В обычных условиях ведущими являются задние колеса, а передние вступают в работу автоматически после начала пробуксовки. Когда рычаг раздатки переводится в пониженный ряд, для обеспечения лучшей проходимости жестко подключается передний — самоблокирующиеся дифференциалы обоих мостов. То есть автомобиль может выбраться из ловушки на единственном колесе, имеющем надежный контакт с грунтом. Трансмиссия «Квадра-Трек II» несколько проще и дешевле. Работает она по тому же алгоритму, но само-блокирующийся дифференциал здесь может присутствовать только сзади.

Падение уровня масла в агрегатах — полностью на совести самого автомобиля. Со временем на «Гранде» начинают «сопливиться» сальники хвостовиков раздатки и мостов. В раздатке «Квадра-Драйв», к тому же, может потечь заглушка над хвостовиком заднего кардана. Если масло вытекает наружу, значит, внутри его становится меньше. А без масла, как вы понимаете, агрегаты долго не живут. Поэтому не зря для американских автомобилей действуют столь короткие интервалы проведения ТО. За 5000 км еще можно вовремя устранить течь и долить масло. Если же заглядывать под машину раз в год, есть риск доехать до ремонта раздатки или замены главной пары моста.

Кстати, в любой раздаточной коробке масло меняется через 50 000 км, а в мостах — через 40 000 км. Если приходится регулярно ездить по бездорожью или таскать тяжелый прицеп — твдвое чаще.

Еще один враг трансмиссии — высокая скорость. На машинах, привезенных из Канады и Европы, где есть скоростные автобаны, иногда гудят редукторы мостов. В этом случае никакие присадки не помогут — только замена главной пары.

Зато крестовины карданных валов, в отличие от прежнего «Гранда», совершенно беспроблемны. В переднем кардане они заменены почти вечными ШРУСами, а в заднем ходят более 150 000 км.

Автоматические коробки передач (для «Гранда» их существует три) при правильной эксплуатации и регулярной замене масла через 50 000 км достаточно надежны. Лишь на дизельных версиях иногда выходит из строя управляющий соленоид или датчик давления. Коробка при этом стартует со второй передачи и не переключается выше. Но это — мелочи. Кроме того, на любом из автоматов может потечь прокладка поддона. Тоже не проблема. Посадили поддон на герметик и порядок. Главное — не затягивать с ремонтом.

Ходовая часть

Конструкция любого вседорожника состоит из множества компромиссов и подчинена определенной логике. Модели с несущим (безрамным) кузовом, не предназначенные для внедорожного экстрима, хотя бы спереди имеют независимую подвеску, обеспечивающую достойный комфорт и управляемость. В свою очередь крепкая зависимая подвеска всех колес и рама являются атрибутами грубых профессиональных вседорожников. Ездовые качества у них посредственные, зато выносливость — на высшем уровне.

Какой логикой руководствовались американцы, устанавливая несущий кузов на зависимые балки-мосты, непонятно. Динамика у «Гранда» — ураганная. Но попробуйте ее реализовать, если с ростом скорости зависимая подвеска заставляет автомобиль приплясывать на кочках и рыскать по сторонам, а в повороты его приходится заправлять на ощупь. Какие там 200 км/ч «максималки»? По нашим «автобанам» на «Гранде» быстрее 140 ехать неприятно. Поэтому наличие мощного V8 под капотом следует расценивать всего лишь как национальную американскую особенность.

А как «Гранд-Чероки» чувствует себя на бездорожье? В целом — вполне достойно. Автомобиль имеет мощную понижающую передачу, крепкую и длинноходную подвеску, автоматическую блокировку переднего и заднего дифференциалов (с трансмиссией «Квадра-Драйв»). Правда, водителю нужно помнить о низковисящих раздатке, топливном баке, выхлопе и длинном заднем свесе. На некоторых экземплярах имеется мощная стальная защита моторного отсека, раздаточной коробки и бака. Если на вашей машине «брони» нет, ее можно купить у дилера.

Впрочем, сетовать на ездовые качества «Гранда» могут лишь непосвященные. Владельцы прежней модели будут рады уже тому, что зависимая подвеска наконец-то перестала быть постоянным источником головной боли.

Пресловутые реактивные тяги переднего моста, которые на старом «Гранде» требовали замены уже к 20 000-30 000 км, сегодня доезжают до 100 000-150 000 км. Значительно долговечнее стали шаровые опоры поворотных кулаков, наконечники рулевых тяг и амортизаторы. Кстати, когда подойдет время замены амортизаторов, лучше поставить усиленные. Если до этого на вашей машине были стандартные, вы почувствуете, что рулиться она стала лучше.

Статистику прогнозируемых ремонтов замыкают подшипники задних полуосей и шарнир треугольного рычага заднего моста. В подшипниках со временем появляется люфт, а износ шарнира проявляется стуком сзади на неровностях или при торможениях.

Наиболее крупной внеплановой тратой может стать замена погнутой балки переднего моста, если использовать «Гранд» в качестве гоночного вездехода. Но это, как вы понимаете, вопрос не к машине. На втором месте по финансовым потерям — замена верхней части рулевой колонки, если захрустят подшипники в механизме регулировки угла наклона (редко, но случается). Кроме того, к 120 000-150 000 км может застучать или потечь рулевой редуктор. Его также придется менять. А вот шланги гидроусилителя руля могут «потеть» очень долго. С их заменой можно не торопиться.

Особенностью тормозов «Гранда» является то, что внутренние колодки изнашиваются быстрее наружных. Это — нормальное явление. А вот тормозные диски не любят перегрева — коробятся. Если же ездить аккуратно — без торможений в пол, диски выдерживают по три комплекта колодок.

Цены на запчасти и обслуживание

Ценообразование запчастей заслуживает определения "хаотичное". Рынок деталей для американских машин у нас еще не конца сформировался, особенно в регионах. Маловато поставщиков, маловат и ассортимент. Впрочем, на диапазоне цен это никак не сказывается. Чаще всего, выбирать можно из нескольки вариантов, но эти позиции могут отличатся по цене в N-раз. Поэтому начинающим джиповодам советуем не "бросаться" на первую попавшуюся запчасть, а методично искать, где дешевле. Например, попробуйте заказать в Интернете. При правильном подходе Jeep может быть не так уж дорог в содержании.

Итог

По сравнению со старым Grand Cherokee ZJ, где ломалось практически все, кроме моторов, в новом кузове WJ общая надежность узлов значительно повысилась. Остались мелкие недостатки по кузову, по электрооборудованию, по подвеске и т.д. Для внедорожника, пусть даже паркетного, как Grand Cherokee, "мелкий недостаток" означает "дорогая запчасть". Поэтому наш совет - не покупайте джип у джипера. При таком подходе больше шансов найти "неукатанный" автомобиль.

Рыночная котировка не самая высокая, цена очень сильно зависит от состояния конкретного экземпляра и выражается в следующих цифрах: от $13000 до $23000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • хорошая динамика
  • комфорт
  • багажник
  • неплохой автомат
  • клиренс
  • слабый свет фар
  • валкость подвески
  • расход топлива
  • быстро теряет цену
  • может досаждать электроника

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: