Звезды б/у: как выбрать подержанную Toyota Yaris 1999-2005

20 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 14572 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Если говорить про Yaris первого поколения, то здесь японцы в очередной раз показали, как должен выглядеть небольшой городской автомобиль.

Во-первых, броский снаружи. Во-вторых, оригинальный внутри, и, в-третьих, надежный.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание 

  • Тип кузова: хэтчбек
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 3640/1660/1500
  • База, мм: 2370
  • Масса снаряженная/полная, кг: 880/1370
  • Объем багажника, л: 205–305/950
  • Объем бака, л: 45
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,0 л 16V (65 л. с.), 1,3 л 16V (87 л. с.), 1,5 л 16V (105 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,4 л Turbo (75 л. с.) 
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая или 5-ст. роботизированная.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные или дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая.

История

  • 05.1999 Представлены новая модель Yaris и компактвен, созданный на ее платформе, Verso.
  • 08.1999 Начата установка нового мотора 1,3 л 16V. 01.00 Yaris удостоилась почетного европейского титула «Автомобиль года». 
  • 03.2001 Еще один двигатель - 1,5 л 16V.
  • 08.2001 Линейка силовых агрегатов дополнена турбодизельным мотором 1,4 л Turbo. 
  • 03.2003 Рестайлинг модели. Запущена в производство «заряженная» T Sport - 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.).

Автомобиль выпускался в двух модификациях: трех- и пятидверные хэтчбэки. Через год после начала производства появился универсал Yaris Verso, помимо типа кузова отличавшийся от хэтчбеков удлиненной на 13 см колесной базой. С использованием платформы и агрегатной базы Yaris был также налажен выпуск седанов и купе - в США и Канаде они назывались Echo. Седаны иногда можно встретить и у нас, а вот купе - редкость.

Автомобили первых годов выпуска – «японцы», а после 2001-го все европейские версии собирались во Франции на заводе Toyota в Валенсьене. Спустя 4 года с момента появления модель подверглась рестайлингу.

Кузов

Покупателей небольших автомобильчиков очень волнует вопрос безопасности. Yaris в этом плане – на высоте. По результатам краш-тестов, проводимых компанией EuroNCAP, в 2000 году малолитражка завоевала 4 звезды из 5 возможных.

Правда, японский металл тонок, потому вмятины на капоте от каштанов и мелких камешков — обычное дело. Данный недостаток компенсируется неплохой защитой от коррозии. Правда, как показывает осмотр состояния кузовов Yaris и Yaris Verso первых лет выпуска, для них обработка днища и скрытых полостей кузовных элементов антикоррозийными препаратами тоже лишней не будет.

Из-за небольшого клиренса нередко повреждались пороги и отрывалась пластиковая «губа» переднего бампера. Кроме того, бывают случаи запотевания передней оптики.

Салон

Приятно, что несмотря на малую длину салон достаточно вместителен. Его особенность – двигающееся на салазках назад/вперед на 150 мм заднее сиденье, что дает водителю возможность увеличить объем багажника или запас места для ног. В целом салон высокий, над головой места достаточно.

В «3-дверке» попасть на галерку можно только через переднее пассажирское сиденье, которое при отбрасывании спинки максимально отъезжает вперед, облегчая посадку. А вот водительское кресло лишено таких возможностей.

В максимальной комплектации предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, несколько подушек безопасности, кондиционер, но базовое оснащение дополнительным оборудованием скудное.

Также малыш может порадовать множеством различных отделений и ниш для мелочевки, количеству которых позавидуют владельцы минивенов: есть большая полка под рулевой колонкой, карманы в дверях, вертикальные ниши по бокам центральной консоли, горизонтальная под магнитолой и два бардачка!

К сожалению, интерьер не без недостатков. Панель приборов красива, однако косить глаза на середину салона нравится не всем. В придачу, некоторые лампочки перегорают довольно быстро, а для замены нужно снимать вообще всю приборную панель. А это дорого. Да дешевый пластик жестковат, быстро царапается и на наших кочках ощутимо дребезжит. Подгонка деталей явно не на пятерку. На некоторых моделях могут издавать неприятные звуки кнопки и стекла. Это как повезет.

Двигатели

На Yaris ставились бензиновые двигатели 1,0 л/65 л.с., 1,3 л/87 л.с. и 1,5 л/105 л.с., а также турбодизель 1,4 л/75 л.с. Кроме того, существовал вариант T-Sport с турбированным бензиновым мотором 1,5 л/150 л.с. - на нашем рынке таких Yaris нет. И не надо. Дизельные модификации встречаются нечасто, но следует признать, что и особого смысла в покупке дизельного Yaris тоже нет.

Чаще всего на нашем рынке встречаются Yaris, оснащенные бензиновыми моторами объемом 1,0 и 1,3 л.

Двигатели отличаются хорошей топливной экономичностью и высокой литровой мощностью, обеспечивая вполне приличную динамику.

Таких показателей удалось достичь благодаря применению на двигателях фирменной сис­темы изменения фаз газораспределения VVTi. Вполне современна и система зажигания, снабженная индивидуальными катушками (на каждую из свечей). Все эти системы, как правило, служат без проблем.

Когда мотор начинает расходовать намного больше топлива, чем должен, потерял мощность и не держит стабильные обороты холостого хода, то виноват в этом датчик массового расхода воздуха, и нередко неисправность устраняется после элементарной, хотя и аккуратной очистки его от поверхностного загрязнения. Другие моторные проблемы маловероятны.

Прогнозный ресурс бензиновых силовых агрегатов - не менее 300 тыс. км. Когда машина приобретается с перспективой проехать на ней больше либо не ясно, как обстоит дело с остаточным ресурсом приглянувшегося экземпляра, для покупки рекомендуется только версия с мотором 1,0 л. Проблема двигателей 1,3 и 1,5 л в том, что они практически "одноразовые", а связано это с особенностями их конструкции, которые вынуждают при предельном износе цилиндров менять блок в сборе. Мотор же объемом 1,0 л для капитального ремонта пригоден.

В приводе ГРМ на двигателях Yaris применяется цепь, способная продержаться до замены 200 тыс. км. Тем не менее проверять, насколько цепь вытянулась, необходимо каждые 50-70 тыс. км. Связано это с тем, что для снижения шума в цепи уменьшен шаг между звеньями, но цепь с мелким шагом склонна вытягиваться сильнее, чем обычная цепь, а опасно вытягивание возможностью проскакивания звеньев через зубья звездочек и последующей встречей поршней с клапанами. Зазоры в клапанах подлежат проверке и регулировке с периодичностью 40-60 тыс. км, однако может статься, что до 150-200 тыс. км все ограничится только проверками.

Трансмиссия

Коробок передач было три. Yaris оснащался 5-ступенчатой «механикой», 5-ступенчатой роботизированной Freetronic и 4-ступенчатой АКП.



Самым надежным зарекомендовал себя «автомат». При регулярной замене масла (каждые 90 тыс. км) он служит без проблем.

В «механике» не исключен выход из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов. При покупке машины нужно совершить пробную поездку и прислушаться, не гудит ли КП. Сцепление с гидроприводом нареканий не вызывает.

А вот от покупки Yaris с «роботом» Freetronic лучше отказаться – он зарекомендовал себя плохо. Часто «глючит» электроника управления, недолговечны золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор. Система гидропривода не отличается завидной герметичностью. При этом все запчасти для Freetronic стоят очень дорого, поэтому при выходе из строя его проще заменить обычной «механикой».

Ходовая часть

Подвеска Yaris приспособлена к нашим дорогам – она обладает хорошей энергоемкостью, ­отлично справляясь с неровностями. Оборотная сторона медали – ее мягкость провоцирует рысканья и раскачку машины.

Конструктивно она проста. Спереди МакФерсон, сзади П-образная балка. Каждые 30-60 тыс. км в передней подвеске могут требовать замены втулки, из которых набраны стойки переднего стабилизатора. Но величина инвестиций в ремонт невелика по причине копеечной стоимости втулок. Другое дело, если износятся сайлент-блоки передних рычагов. В этом случае понадобится покупать рычаги в сборе, поскольку замена сайлент-блоков отдельно от рычагов производителем не предусматривалась. Но сайлент-блоки выдерживают не меньше 100 тыс. км, а рычагов в передней подвеске всего по одному на колесо.

Сзади у Yaris балка без стабилизатора поперечной устойчивости, изнашиваемых шарниров в ней - раз-два и обчелся, а то, что изнашивается, нуждается в замене не раньше пробега 120-150 тыс. км. Замена передним и задним амортизаторам может понадобиться после 90-110 тыс. км, такой же пробег выдерживают наконечники рулевых тяг. Подшипники передних ступиц плохо держат удары, поэтому ямы желательно объезжать стороной.

Рулевое управление дешевых версий – обычное механическое, а более дорогих – с гидроусилителем. На самых старых экземплярах может подклинивать крестовина рулевого вала, вызывая затрудненное вращение баранки. Рулевые наконечники служат более 100 тыс. км, а тяги – еще дольше. К тому же рейка ремонтопригодна.

Тормозная система особых нареканий не вызывает, хотя и требует регулярного обслуживания – смазки направляющих каждые 20 тыс. км, иначе со временем перестает работать ручной тормоз.

Цены на запчасти и обслуживание

А вот содержание этого малыша не считается дешевыми. Особенно по сравнению с одноклассниками. Оригинальные Тойотовские запчасти стоят хороших денег, а выбор неоригинала не так уж и велик. Конструктивно автомобиль прост, можно ехать на любое частное СТО, где знакомы с маркой.

На разборках Yaris не самый частый гость. Но, тем не менее, найти необходимую деталь можно. Цены средние.  

  • фара - $100
  • задний фонарь - $50
  • капот - $200
  • боковое зеркало - $100
  • бампер задний - $100

Итог

Высокая продажная стоимость - несомненный минус Yaris. А плюс только один - надежность, по которой из множества рыночных соперников поспорить с Yaris способна разве что лишь Micra. Но в остальном Yaris не лучше, а кое в чем даже хуже конкурентов, которые помимо привлекательного сочетания цены и года выпуска могут предложить оснащение побогаче, отделку салона качественнее или, например, выбор недорогих запчастей, что тоже немаловажно. Тем не менее когда хочется взять машину, которая будет посещать ремонтные организации как можно реже, то придется переплатить.

А именно следующие деньги просят за Yaris: от $6500 до $12000.


С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

 Минусы

  • общая надежность
  • комфортная ходовая
  • маневренность
  • расход бензина
  • с 1.3 - хорошая динамика
  • стоимость запчастей
  • бедная комплектация
  • дорожный просвет
  • ненадежный "робот"
  • качество пластика

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: