Звезды б/у: как выбрать подержанную ВАЗ-2109

17 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 37467 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Легендарной “девятке”, так же впрочем, как и ее двухдверной родственнице “восьмерке”, суждено было стать первым советским массовым переднеприводным автомобилем.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек  
  • Дверей/мест: 5/5    
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4006/1750/1402    
  • База, мм: 2460   
  • Масса снаряженная/полная, кг: 920/1370    
  • Объем багажника, л: 330    
  • Объем бака, л: 43   
  • Тип привода: передний   
  • КПП: 4- и 5-ст. механическая.    
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные.   
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая.    
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,1 л (56 л.с.),1,3 л (65 л.с.), 1,5 л (71 л.с.), 1,6 л (81 л.с.), 1,7 л (91 л.с.)

История

  • 1984 Представлен экспериментальный 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2108
  • 1986 ВАЗ-2108 запущен в серийное производство
  • 1987 Дебютирует 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109
  • 1988 Появился новый мотор объемом 1,5 л
  • 1989 Увидел свет самый слабенький двигатель объемом 1,1 л
  • 1989 Модернизация: новый капот, радиаторная решетка и «длинные крылья»
  • 1990 Гамма модификаций дополнена 4-дверным седаном ВАЗ-21099
  • 1993 Еще один рестайлинг – «высокая» панель приборов
  • 1996 В Финляндии начата сборка Lada Samara Baltic
  • 1997 Появилась «99-я» с измененным экстерьером – ВАЗ-2115
  • 1998 Выпуск Lada Samara Baltic прекращен
  • 1999 Линейка силовых агрегатов дополнена двигателями объемом 1,6 л (81 л.с.) и 1,7 л (91 л.с.)
  • 2000 Начата сборка ВАЗ-2109 в Украине (Луцк)

Основных модификаций по кузову было три: трех (ВАЗ2108) и пятидверный (ВАЗ2109) хэтчбэк, а также седан (ВАЗ21099). Есть вариант с обтекаемым передком: ВАЗ2115 (седан). Кроме того, на рынке можно встретить несколько вариантов мелкосерийных кабриолетов, а также фургоны (ВИС1706). Встречаются и реэкспортные версии наподобие знаменитой финской “Балтики” (1996 г.). Последняя по качеству уже вполне сравнима со Skoda.

Разработанная с помощью иностранных специалистов (в частности двигатель доводили инженеры Porsche), потенциально она была прекрасной машиной. Все испортили, как обычно, советские рабочие и поставщики комплектующих.

Сюда же можно добавить традиционную «совковую» сборку с недовернутыми болтами и многочисленные дефекты. Причем, после распада СССР качество стало еще хуже. По словам знатоков и ценителей марки, иногда попадаются экземпляры с нарушенной прямо на заводе геометрией кузова. Из за чего двери либо плохо закрываются, либо наоборот — наотрез не хотят открываться. Конечно, предыдущие хозяева хозяин уже успели исправить большинство дефектов.

Кузов

Защита от коррозии, как и положено российской (советской) машине, увы, оставляет желать лучшего. Особенно плохи в этом отношении модели выпуска 1994 года, кузова которых не погрунтованы. Однако попадаются экземпляры и более поздних годов выпуска с краской, нанесенной прямо на голый металл. Из других недостатков по кузову приходят на ум слабые дверные петли, ненадежные электростеклоподъемники, дефекты электроповодки, слабый каркас передних сидений, поломки стеклоочистителей, самоликвидирующиеся рычажки управления зеркалами, климатом.

Но есть и плюсы. Клиренс выше, чем у “иномарок”, двухдверный кузов “восьмерки” очень жесткий и прочный (если все швы на заводе проварены, как положено), а места на заднем месте намного больше, чем у конкурентов в секторе дешевых транспортных средств.

Салон

Некачественная обивка и плохо подогнанная приборная панель, скрипучий интерьер, выпадающие или просто нерабочие дефлекторы системы вентиляции, хлипкие рычаги переключения освещения — вот лишь краткий список "прелестей", с которыми сталкивался владелец в первый же годы эксплуатации.

Существенное преимущество вазовских переднеприводников – просторный салон. На задних сиденьях вполне удобно размещаются три пассажира.

Двигатели

В разные годы под капотом перебывали следующие силовые установки: 1,1 л (56 л.с.), 1,3 л (65 л.с.), 1,5 л (71 л.с.), 1,6 л (81 л.с.), 1,7 л (91 л.с.). ВАЗовские моторы в момент появления были вполне на уровне. Ременной привод ГРМ, верхний распредвал, тщательно рассчитанная на компьютере камера сгорания. Однако недостатков у них хоть отбавляй. И не все они обусловлены большим сроком эксплуатации. У поездивших моторов течет масло через сальники коленвала, подтекает крышка клапанов, глючит термостат, капризничает электропроводка, не отличаются долговечностью стартер и генератор. Встречаются разрушенные нижние поперечины моторного отсека, отказывают коммутаторы зажигания, карбюраторы Solex ранних выпусков не отличаются надежной работой и требуют частых регулировок.

Модели, оснащенные системой впрыска — это отдельный разговор. Особенно, если учесть, что систем этих под капотами “восьмерок”-“девяток” в 90-е годы побывало великое множество и каждая из них имеет свои собственные неповторимые глюки, помноженные на “качественную” сборку. Более или менее приличный впрыск — это Bosch "русского разлива".

Отдельный разговор — мелкосерийные роторные карбюраторные модели наподобие ВАЗ-211591 “Ротор” (135 л.с. при 1.3 л объема). Встречаются они редко, однако, для любителей экзотики и необычайных конструкций — это очень привлекательный вариант. Скорость у них под 200 км/ч. Разгон до “сотни” 8-9 секунд. Недостаток — это малый ресурс роторной силовой установки.

Трансмиссия

Ранние ВАЗовские переднеприводники комплектовались 4-ступенчатыми механическими КПП, позже на все модели ставили только 5-скоростные ручные коробки передач.

Получились они на удивление надежными, если не считать течи масла из-под негерметичных сальников полуосей, а также быстрого износа синхронизатора второй передачи. Впрочем, встречаются экземпляры, у которых выбивает передачи при передвижении по плохой дороге. В придачу, переключение довольно тугое.

Ходовая часть

Подвеска вполне традиционной конструкции — спереди МакФерсон, сзади П-образная балка со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это, вместе с острым реечным рулевым придает машине ярко выраженный спортивный характер. Недаром же, на ВАЗОВСКИХ переднеприводных так любят выступать начинающие украинские и российские гонщики. В придачу, подвеска неплохо работает на наших дорогах, в частности шаровые живут почти 100 тыс.км.

Слабое место — проседающие со временем пружины. В рулевом же требует частой замены пластиковая втулка рейки.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Отличаются четкой работой, если конечно не изношен вакуумный усилитель.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти на "восьмерки" и "девятки" можно найти во всех мыслимых и немыслимых местах. И неважно, что половина из них - плохие по качеству. Ведь цены-то почти бесплатные на фоне многих деталей для иномарок. Между тем многие запасные части для этих машин делают вполне известные западные фирмы. "Импортные" детали, конечно, дороже, но и качество соответствующее.

Итог

Сейчас подержанная «Самара» из вторых рук является одним из лучших кандидатов на роль «городского болида», первой машины, "площадки" для тюнинга – кому что ближе. У проверенной временем конструкции хватает преимуществ, начиная от доступности запчастей и заканчивая приводом на передние колеса и «боевым» характером. Конечно, есть у нее и «родовые болезни», но почти все они излечимы. За одно и познакомитесь с конструкцией автомобиля, благо многие работы можно проводить самостоятельно.

 

За право обладания "мечтой из 90-х" сейчас просят от $1000 до $4500 (в районе 2000 г.в.)

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • стоимость содержания
  • управляемость
  • расход топлива
  • маневренность
  • дорожный просвет
  • жесткая подвеска
  • скрипы и шумы в салоне
  • качество сборки и комплектующих
  • коррозия
  • досаждающие мелкие поломки

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: