Звезды б/у: как выбрать подержанный Ford Explorer 1995-2001

16 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 12893 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В США Ford Explorer всегда считался популярным внедорожником: он большой, мощный, комфортабельный – одним словом, настоящий «американец».

Остается лишь проверить - а применимы ли данные эпитеты к нашим условиям эксплуатации? На примере второго поколения мы это и рассмотрим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 3/4, 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4530/1790/1800, 4790/1880/1800
  • База, мм: 2595, 2830
  • Клиренс, мм: 200
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1670/2200, 1900/2430
  • Объем багажника, л: 925/1965, 1205/2310
  • Объем бака, л: 72 или 80
  • Двигатели:
  • Бензиновый:
  • 6­-цилиндровые: 4,0 л (162 л. с.), 4,0 л (208 л. с.)
  • 8­-цилиндровый: 4,9 л (213 л. с.)
  • Тип привода: подключаемый полный
  • КПП: 5­-ст. механическая, 4-­х или 5-­ст. автоматическая
  • Раздаточная коробка: с понижающей передачей

История

  • 1995 Дебютировал новый Ford Explorer, представляющий собой значительно модернизированный вариант машины первого поколения
  • 1996 Прибавление в гамме моторов: 4,9-литровый V8 (213 л. с.)
  • 1998 Рестайлинг. Новые передний бампер, оформление задней части, двигатель 4,0 л V6 форсирован до 208 л. с.
  • 2001 Представлен Ford Explorer третьего поколения с новыми кузовом и ходовой

Как и положено уважающему себя американскому автомобилю, Explorer предлагался в нескольких вариантах. По кузову — трех и пятидверный. Первая версия, именуемая Sport и заявленная как четырехместная, имеет на 235 мм меньшую базу и в нашей стране встречается редко. По комплектации: «дешевый» Ford Explorer и «дорогой» Mercury Mountaineer. Последний только в пятидверном исполнении. Любопытно, что несмотря на наличие рамы, подчеркнуто «внедорожную» внешность, полный привод с понижающей передачей Explorer все же больше тяготеет к «паркетникам», чем к настоящим вездеходам.

Кузов

Главный враг — коррозия. Обычно она повреждает пороги и места крепления рессор к раме. Еще одна серьезная неприятность — усталостные трещины в месте крепления коробки передач. Последнее характерно для автомобилей с фаркопом.

Салон

Любопытно, что и интерьер у Explorer более легковой, выполненный с явной оглядкой на Ford Taurus. По количеству разнообразных «примочек» он ничем не уступает одноклассникам. Сервоприводы всего и вся можно встретить даже на сравнительно дешевых модификациях.

Существуют четыре комплектации модели – XL, XLT, Limited и Eddie Bauer. Даже базовая версия XL включает две подушки безопасности и литые диски, а широко распространенная в Украине серия Limited подразумевает ABS, антипробуксовочную систему, регулируемую заднюю подвеску, кожаный салон, электропривод стекол, люка, зеркал и сидений, климат и круизконтроль.

Жаль только, что электропроводка не отличается особой долговечностью. Неполадки по вине перегнивших проводов, увы, не такая уж и редкость. В придачу, печка для наших условий слабовата и более или менее прогревает салон только в районе передних сидений. Кондиционер тоже не без греха. Его компрессор, как правило, требует замены.

Двигатель

Ford Explorer комплектовался тремя двигателями.

Оба 4,0-литровых двигателя – 6-цилиндровые, а отличаются они конструкцией ГРМ. У менее мощного один нижний распредвал, а второй оснащали двумя верхними валами – по одному в каждой головке. Машины с V-образной «восьмеркой» объемом 4.9 литра встречаются на наших дорогах редко.

Все моторы в целом считаются достаточно долговечными – потребность в замене поршневых колец и вкладышей коленвала возникает не ранее чем к 300 тыс. км. Цепи привода ГРМ на агрегатах V6 (208 л. с.) служат до 100 тыс. км, но еще раньше может потребоваться замена их натяжителей.

Затягивать с заменой нельзя: если цепь перескочит через зубья звездочки, повреждения клапанов не избежать. Натяжитель цепи, расположенной спереди блока, заменить относительно легко. Для доступа к задней цепи другого ряда цилиндров нужно снимать двигатель.

Моторы работают на бензине А-92. Для замены или промывки форсунок приходится демонтировать впускной коллектор. Погружной бензонасос доживает до 100 тыс. км, если через каждые 20–30 тыс. менять смонтированный на раме фильтр.

Главный недостаток всех моторов – их аппетит: даже у самых аккуратных водителей расход составляет не менее 12 л/100 км на трассе и достигает 18–25 л в городе.

Традиционный недостаток для американских авто — слабый генератор. Кроме того, необходимо тщательно следить за чистотой воздушного фильтра. Забитый фильтр склонен впитывать воду. При небольшом морозе она замерзает и разрывает корпус фильтра.

Трансмиссия

Почти все Explorer укомплектованы АКП – 4- или 5-ступенчатыми, в паре с самым слабым мотором иногда работает 5-ступенчатая «механика». Часть машин (из предназначенных для американского рынка) оснащены заднеприводной трансмиссией, все остальные – полноприводные.

Особой долговечностью автомат не отличается. Даже при соблюдении всех правил эксплуатации АКПП потребует серьезного ремонта после пробега 180-200 тыс. км.

Из-за подсевшей батареи нередки перебои в электронном блоке управления трансмиссией.

Изюминка фордовского внедорожника — это постоянный полный привод, который может работать в режиме ожидания. То есть передний мост подключается только тогда, когда задние колеса начинают буксовать. При необходимости центральный дифференциал нетрудно заблокировать. Все это стало возможным благодаря вискомуфте и электронному управлению. К сожалению, настройка раздатки опять таки больше шоссейная, чем внедорожная. Да и понижающая передача скорее предназначена для уверенной буксировки прицепов, чем для уверенного передвижения по пересеченной местности.

В целом раздаточная коробка не очень удачная. Бывает, что отказывает механизм включения полного привода, а течи из-под сальников — это вообще обычное дело. К тому же, из-за некоторых конструктивных недостатков данный агрегат не может похвастаться образцовой герметичностью. Посему при эксплуатации на бездорожье он, скорее всего, наберет воду. Не стоит забывать и о том, что шины разного диаметра на передней и задней осях приводят к быстрому выходу вискомуфты из строя. 

Ходовая часть

Ходовая часть Explorer по-американски мягкая, но плохо переносит езду по пересеченной местности.

Подвеска конструктивно похожа на Chevrolet Blazer. Спереди два рычага и торсион, сзади рессоры. Увы, в отличие от конкурента, Explorer не может похвастаться рекордными пробегами до замены деталей ходовой части. Нередко ремонт требуется уже после 60 тыс. км пробега, особенно если автомобиль перемещался не по асфальту. К примеру, нижний рычаг выходит из строя к 80 тыс. км – в нем разбивается отверстие для стойки стабилизатора, поэтому важно менять стойки, как и втулки стабилизаторов, вовремя – каждые 40 тыс. км.

Неприятно то, что верхний рычаг следует менять только вместе с шаровой опорой. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники. Их приходится обновлять после 100 тыс. км.

Часть автомобилей «умеют» сохранять клиренс неизменным независимо от загрузки задней части – для этого они оснащены задними гидропневматическими амортизаторами с подкачкой.

Рулевой механизм Explorer – реечного типа, с гидравлическим усилителем. Он вполне надежен, если не считать утечек масла из насоса гидроусилителя. После покупки стоит проверить, не покинул ли свое место пыльник карданчика рулевого вала – иначе шарнир не доживет до отведенных ему 100 тыс. км. Не менее 80 тыс. км должны отработать тяги рулевой трапеции и их наконечники.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержание американца нельзя назвать дорогим. С сервисом проблем нет, разве что советуем найти толкового электрика. "Расходники" стоят очень дорого, а вот с крупными узлами могут быть проблемы. В основном - из-за отсутствия запчастей в Украине. Далеко не все есть на складах в Украине.

Тоже самое можно сказать и о разборках. Автомобилей немного и те детали, которые в дефиците - стоят денег.  

Итог

Главная особенность этого автомобиля – американское происхождение. С одной стороны, это комфортабельная и мощная машина универсального назначения. С другой – «полноприводник» с посредственными внедорожными качествами, беспрерывно высасывающий деньги. Кузов у него слабее, чем у конкурентов, защита от коррозии на «тройку», а реечное рулевое больше подходит для эксплуатации на шоссе. Однако кого-то это устраивает, и если вы являетесь поклонником заокеанского автопрома, ищите экземпляр посвежее – он все равно не покажется слишком дорогим.

Котировка на вторичном рынке небольшая, за экземпляры середины-конца 90-х, в среднем, просят от $6500 до $12000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • комфорт
  • мощность
  • вместимость
  • неплохая управляемость
  • уровень оснащения
  • посредственные внедорожные способности
  • слабый свет и электрика
  • расход топлива в городе
  • не все запчасти есть в наличии
  • состояние большинства экземпляров

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: