Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Vectra A 1988-1995

13 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 35894 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Практично, комфортно, недорого. Именно так можно сказать про Opel Vectra первого поколения.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание 

  • Тип кузова: седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4430/1700/1400
  • База, мм: 2600
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1070/1550
  • Объем багажника, л: 530
  • Объем бака, л: 61
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5– или 6-ст. механическая или 4-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая или независимая/независимая.
  • Бензиновые 
  • 4-цилиндровые: карбюраторные: 1,4 л (75 л. с.)
    моновпрыск: 1,6 л (71 л. с.)
  • распределенный впрыск: 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (82 л. с.), 1,6 л (88 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (204 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,5 л (170 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,7 л (57 л. с.), 1,7 л (60 л. с.), 1,7 л Turbo (82 л. с.)

История

  • 08.1988 Opel Vectra (A) представлена 4-дверным седаном
  • 03.1989 Появились 5-дверные хэтчбеки
  • 04.1989 Гамма силовых агрегатов дополнилась бензиновыми моторами объемом 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (82 л. с.)
  • 08.1989 Начат выпуск спортивной версии Vectra 2000 16V
  • 04.1992 Увидела свет наиболее мощная модификация 2,0 л Turbo 204 л. с. Все Vectra оснастили ABS
  • 11.1992 Рестайлинг модели. Серийно начали устанавливать подушку безопасности для водителя и брусья жесткости в дверях
  • 02.1993 Представлен двигатель V6 объемом 2,5 л (170 л. с.)
  • 09.1993 Выпущена полноприводная модификация 2,0 л Turbo 4х4
  • 01.1994 В базовую комплектацию вошла пассажирская подушка безопасности. Ряд силовых агрегатов расширен моторами семейства Ecotec
  • 08.1995 Дебютирует второе поколение Opel Vectra (В)

Кузов

Листовой металл ранних Vectra (до 1992 года) демонстрирует слабую сопротивляемость к «рыжей болезни». Ржавеют пороги, нижняя часть дверей, колесные арки, крылья, а иногда и упорные чашки пружин задней подвески.

С 1993 года фирменная антикоррозионная обработка стала немного лучше. Что, конечно, не освобождает от контроля за состоянием кузовных панелей при покупке.

Салон

Внутри Vectra решена в обычном скучновато-рациональном немецком стиле. Зато салон просторен и удобен, а багажник так вообще поражает своей вместимостью — 540 литров у седана и 460 у хэтчбека.

Старые Vectra оснащены по минимуму. Поэтому и ломаться нечему.

Из недостатков можно упомянуть обычные старческие «болячки». Это — разболтанные сидения, треснувшие подлокотники и негерметичные уплотнители дверей. Впрочем, тут многое зависит от режима эксплуатации.

Двигатели

Первоначально Vectra комплектовались тремя моделями двигателей с впрыском. Они имели рабочий объем соответственно 1,6 литра, 1,8 литра и 2,0 литра, мощностью 75-115 л.с. Для любителей экономии предназначался дизель, который развивал максимальную мощность в 57 л.с. при рабочем объеме в 1,7 литра. Затем появился карбюраторный 1.4литровый мотор, мощностью 75 л.с. Впрочем, выпускался он недолго.

А позже гамма силовых установок дополнилась спортивным двухлитровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, развивавшим уже 150 л.с. За счет турбонаддува прибавил силенок и турбодизель 1,7 литра — 82 л.с. Уже в 1993 году Vectra получила V-образную «шестерку» объемом в 2.5 литра и мощностью 170 л.с. с четырехклапанной головкой, а также 2,0 литровый 136 сильный четырехклапанный мотор семейства Ecotec.

Все моторы, кроме карбюраторного, достаточно надежны и долговечны.

Хотя, конечно, не лишены некоторых недостатков. Поскольку механизм ГРМ приводится зубчатым ремнем, то не стоит забывать о его замене каждые 50-60 тыс. км. Причем на моделях, выпущенных, до 1992 года придется заодно поменять и водяной насос, поскольку он играет роль натяжного ролика. Да и нет никакой гарантии, что предыдущий владелец не пользовался дешевым антифризом. Еще одна хворь — это течи масла. Причин может быть несколько. Здесь и засорения вентиляции картера, а заодно и системы холостого хода, и быстрый износ прокладок. Лечится все это промывкой, разборкой и заменой испорченных уплотнений.

Двигатели Ecotec считаются менее «ломкими». Хотя и у них могут быть вышеперечисленные проблемы, да и замену ременя ГРМ вместе с двумя роликами и водяным насосом каждые 60 тыс. км никто не отменял. Кроме того, наддувные модификации слишком чувствительны к качеству масла и топлива и требуют очень частой замены воздушных фильтров. В противном случае, из-за обрыва крыльчаток турбины приходится менять весь компрессор в сборе.

«Шестерка» семейства Ecotec также достаточно надежна. Но не стоит забывать, что если в ней все же что нибудь поломается, то ремонт будет стоить примерно в 1,5-2 раза дороже, чем для более простых «четверок». Хотя бы потому, что из-за поперечного расположения она занимает в аккурат весь моторный отсек и подобраться к чему-либо, даже для банального ТО, весьма непросто.

Турбодизель и «надутый» бензиновый мотор требуют повышенной аккуратности и, если хотите, технической грамотности. Они особо чувствительны к качеству масла и топлива. Вдобавок еще и требуют регулярной (строго по инструкции!) замены воздушных фильтров и тщательного соблюдения некоторых правил эксплуатации .

Некоторые проблемы могут возникнуть и с электроникой. Бывает, что сбоит компьютер, управляющий впрыском и зажиганием, а также ломается генератор, и даже замыкает замок зажигания. Случаются отказы бензонасоса, а на некоторых ранних моделях плохо закреплены подающий и возвратный бензопроводы.

Трансмиссия

Ручная и автоматическая коробки передач Opel Vectra надежны и не вызывают особых проблем. Неприятности могут подстерегать только при условии неправильной эксплуатации, а также в силу естественного износа. 

Механические коробки не любят резких движений рычагом переключения. Гоночный стиль езды приводит к быстрому износу синхронизаторов и дифференциала. С годами появляются и течи трансмиссионного масла по полуосям. До модернизации 1992 года все МКП переднеприводных Opel нуждаются в замене масла каждые 60-80 тысяч км. А в МКП после 1993 года масло залито на весь срок службы автомобиля.

"Автоматы" на Opel Vectra японские, производства Aisin-Warner. Их обслуживание состоит в замене масла Dexron II каждые 80 тысяч км.

Советуем избегать редких версий 4x4. Система полного привода показала себя крайне ненадежной. Вдобавок ко всему у полноприводных Vectra оригинальная независимая задняя подвеска со стабилизатором.

Ходовая часть

Передняя подвеска представляет собой McPherson.  Единственное слабое место подвески Vectra - пластмассовые стойки стабилизатора. Стоят копейки, но тонкий штифт крепления к рычагу легко обломать в крутом вираже. В 1994 году появилась Г-образная конструкция с шаровым шарниром, и проблема исчезла.

Некоторые владельцы считают недолговечными задние сайлент-блоки передних рычагов. На самом деле проблема в некачественных запчастях. Оригинальные сайлент-блоки (которые стоят совсем не дорого) ходят по 120-130 тысяч км.

Задняя подвеска - полузависимая балка на продольных рычагах. Сайлент-блоки здесь вечные. А благодаря компоновке с низко расположенными узлами крепления балки к кузову конструкторам удалось сделать багажник Vectra очень вместительным.

Рулевой механизм - классический, реечный, установлен на моторном щите. Конструкция очень надежна, рулевые тяги могут выйти из строя только при ДТП, потому что там нет ничего, что бы могло быть подвержено эксплуатационному износу. Периодической замены требуют лишь наконечники. Обычно это происходит при регулировке схождения колес. Резьба стяжного болта на наконечнике с годами ржавеет и не дает нормально выставить углы колес.

Заклинившие тормозные суппорты - беда многих старых Vectra, особенно если тормозная система AC Delco. На машинах до 1993 года из-за неудачного крепления выходят из строя датчики ABS.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать Вектру не сложно. Запчастей хватает, цены приемлемы, конструктивно автомобиль очень простой. Остается найти желания и прямые руки.

С разборками проблем нет. Главное,  чтобы на пригоняемых авто был хоть какой-то остаточный ресурс. Цены недорогие:

  • бампер передний - 800 грн
  • дверь - 300 грн
  • компрессор кондиционера - 800 грн
  • крышка багажника - 900 грн
  • двигатель 1.8 - 3500 грн
  • радиатор кондиционера - 300 грн

Итог

Если вам нужна неприхотливая и недорогая машина – остановитесь на Vectra. Простые моторы, крепкая и мягкая подвеска, большой багажник. Passat B3 "отдыхал" бы в сторонке. Если бы не единственный серьезный недостаток Vectra - ржавеющий кузов.

Тем не менее, автомобили пользуются довольно стабильным спросом на вторичном рынке. Цены начинаются от $3000 и доходят до $6000 за наиболее свежие и фаршированные экземпляры 1995 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

 Минусы

  • багажник
  • крепкая подвеска
  • плавность хода
  • неприхотливые двигатели
  • стоимость содержания
  • коррозия
  • состояние многих авто
  • бедные комплектации
  • качество сборки салона


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: