Звезды б/у: как выбрать подержанную Honda HR-V 1999-2005

10 февраля 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 26095 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



HR-V - автомобиль поистине интересный. Вроде бы и внедорожник, однако, как показывает опыт, в более-менее серьезную грязь на нем лучше не соваться. Легковушкой HR-V тоже не назовешь.

Может что-то внеклассовое? В общем, попробуем разобраться.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4010/1695/1580 и 4110/1695/1580
  • База, мм: 2350 и 2450
  • Дорожный просвет, мм: 170
  • Масса снаряженная/полная: 1180/1580 и 1275/1640
  • Объем багажника, л: 285
  • Объем бака, л: 55
  • Тип привода: передний или автоматически включаемый полный
  • КПП: 5-ст. механическая или автоматическая (бесступенчатый вариатор)
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,6 л 16V (125 л. с.)
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/зависимая.

История

  • 01.1999 Новая модель Honda HR-V представлена 3-дверным универсалом, оснащенным 1,6-литровым 16-клапанным мотором (105 л. с.)
  • 09.1999 Начат выпуск 5-дверного универсала
  • 01.2000 Для «5-дверки» предложили более мощный 125-сильный силовой агрегат объемом 1,6 л 16V
  • 01.2002 Рестайлинг модели
  • 04.2003 3-дверная версия снята с производства
  • 10.2005 Выпуск Honda HR-V прекращен

История Honda HR-V достаточно короткая. Первый показ этой модели состоялся на автосалоне в Токио в 1998 году. Надо сказать, что многие тогда были уверены, что перед ними находится очередной концепт. Однако производство этого автомобиля с достаточно необычным дизайном началось спустя всего несколько месяцев – в начале 1999 года первые покупатели уже получили свои HR-V.

Сначала существовал только 3-дверный вариант, который часто называли первым внедорожным купе. Но в сентябре 1999 года японцы представили удлиненную 5-дверную модификацию, которая была заметно просторнее 3-дверной.

В 2002 году был произведен небольшой рестайлинг HR-V. Внешне автомобиль изменился не слишком сильно (появилась новая решетка радиатора, противотуманные фары и пр.). Что касается салона, то он получил несколько иную обивку и еще кое-какие мелочи.

В 2003 году компания Honda решила прекратить производство 3-дверной версии HR-V. А спустя два года с производства сняли и 5-дверную модификацию.

Все HR-V выпускались в Японии, а большая часть машин, эксплуатируемых в Украине, была продана официальным импортером компании.

Кузов

У «японца» несущий кузов, а его облицовочные панели оцинкованы. Самые ранние экземпляры HR-V пережили уже немало соленых украинских зим. Даже на автомобилях первых годов выпуска никаких намеков на ржавчину до сих пор нет.

Мало того, очень достойно ведут себя такие элементы, как «дворники», фары и прочее электрообрудование – каких-то серьезных проблем с ними не отмечено.

Правда, иногда приходится менять проложенный в водительской двери жгут проводки из-за того, что сгнил его разъем. Но такое происходит исключительно в тех случаях, когда нерадивые установщики сигнализации нарушают уплотнение разъема.

Салон

Автомобиль изначально создавался как стильный городской вседорожник. Причем короткобазная трехдверка, которая дебютировала осенью 1998 года, адресована людям малосемейным. Из-за меньшей на 100 мм колесной базы колени сидящих сзади находятся почти вплотную к спинкам передних кресел. К тому же попасть на второй ряд кресел не слишком-то удобно. Поэтому в качестве полноценного семейного автомобиля стоит рассматривать удлиненную пятидверку, которая появилась годом позже. Высокая посадка в обеих версиях способствует хорошей обзорности.

Салон смотрится достаточно современно, качество сборки и самих отделочных материалов также на хорошем уровне.

Все автомобили неплохо укомплектованы: центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, кондиционер, гидроусилитель руля, ABS и передние подушки безопасности. В более дорогих версиях наружные зеркала складываются, а передние сиденья с подогревом.

Салонный “фарш” зарекомендовал себя, как надежный. По уверениям мастеров, даже кондиционер через не дает поводов вспоминать о себе. И только в единичных случаях, когда водитель постоянно месит грязь на HR-V, трубки кондиционера и его радиатор могут выйти из строя. А вот за натяжным ремнем кондиционера надо следить постоянно. Он плохо защищен и является слабым местом автомобиля. В результате в некоторых случаях уже через 30 тыс. км. его нужно менять. Да и ролики этого ремня редко когда выдерживают больше 50-60 тыс. км.

Двигатели

Под капотом Honda HR-V можно встретить только один двигатель – это бензиновый агрегат объемом 1,6 л. Первое время он имел лишь модификацию мощностью 105 л.с. (в номере двигателя обозначается как W1). Но для более крупной 5-дверной модификации начиная с 2000 года предложили 1,6-литровый мотор с системой изменения фар газораспределения VTEC, который имел мощность уже 125 л.с (обозначение W5). На официально проданных в Украине экземплярах менее слабый мотор предлагался в основном только для 3-дверных версий, а более мощный – для 5-дверных.

Второй агрегат гораздо лучше подходит для HR-V, делая машину заметно резвее, особенно если выкручивать двигатель до 5 тыс. оборотов. А вот ожидать какой-то завораживающей динамики от HR-V со 105-сильным агрегатом, да к тому же если с ним в паре работает бесступенчатый вариатор, не стоит.

В процессе эксплуатации оба мотора зарекомендовали себя достаточно надежными.

По словам мастеров, владельцы Honda HR-V крайне редко приезжают для ремонта силового агрегата. И если такое происходит, то во всех случаях вина так или иначе лежит на владельце. При особо активной эксплуатации начинают протекать сальники коленвала. Детали стоят недорого, но работа требует массу времени. Но все без исключения мастера уверяли, что сальники протекают крайне редко, и их ресурс составляет как минимум 200-250 тыс. км.

Вообще, вне зависимости от состояния сальников, надо следить за уровнем масла. Ведь у водителей, которые безжалостно эксплуатируют свою машину, оно может уходить на «угар», причем в достаточно приличных количествах. При этом датчика уровня масла у HR-V нет, а сигнализатор пониженного давления срабатывает, когда остается примерно треть уровня. Поэтому перед покупкой HR-V двигатель следует продиагностировать особо тщательно. Не исключено, что именно последствия езды без масла стали причиной продажи машины. А после того, как станете владельцем «Хонды» – равно как и любого другого автомобиля – возьмите за правило регулярно, хотя бы раз в месяц, контролировать уровень масла.

Но если диагностика мотора на хорошем сервисе показала, что с ним все в порядке, то о словосочетании «ремонт двигателя» вы забудете надолго. Только помните о необходимости своевременно проходить техобслуживание. Так, раз в 10 тыс. км. нужно менять масло, а через 100 тыс. км. – ремень ГРМ. Причем, в подавляющем большинстве случаев ролики ремня служат по 200 тыс. км. Во время этой процедуры нужно также проверить состояние водяного насоса (он приводится во вращение ремнем ГРМ). Хотя, по утверждению сервисменов, «помпа» легко выхаживает два срока службы ремня. Плюс к этому надо добавить еще свечи зажигания, срок службы которых зависит от бензина – иногда их хватает на 10-15 тыс. км., но чаще они служат по 30-45 тыс. км.

Каждые 40 тыс. км. надо регулировать клапана при помощи винта и гайки. Для профилактики эту операцию можно проводить согласно рекомендациям производителя, но, по мнению мастеров, клапана обычно спокойно работают без вмешательства со стороны человека по 100 тыс. км.

Системы питания, зажигания, управления двигателем, VTEC – все это работает безупречно. Даже когда забиваются форсунки, блок дроссельной заслонки или регулятор холостого хода (что случается нечасто и не на всех машинах), их промывка почти всегда решает проблему.

Еще один залог долговечности моторов – применение качественных масел (особенно к ним чувствителен двигатель, оснащенный VTEC).

Трансмиссия

На HR-V устанавливались 5-ступенчатая ручная коробка и бесступенчатый автоматический вариатор. Причем, автомобилей с вариатором было сделано больше, чем с «механикой».

К «механике» нет никаких претензий. Масло в ней меняют через 45 000 км (используется только фирменное «хондовское» MTF), а сцепление, если его не жечь на бездорожье, служит примерно 150 000 км.

Бесступенчатый вариатор CVT – штука очень интересная. По расходу топлива и разгонной динамике он не сильно уступает ручной коробке, а по удобству управления – автоматической. Правда, автомобиль с вариатором едет несколько своеобразно. Вы устанавливаете селектор в позицию D и нажимаете педаль газа. Стрелка тахометра зависает на определенной отметке (например, на 3000 оборотов), переключения передач не ощущаются – их просто нет, а машина набирает скорость. К этому приходится привыкать. Кстати, вариатор обладает не только стандартным режимом, но и функцией «спорт», включив который можно добиться чуть более интенсивного разгона.

При нормальном с ним обращении вариатор довольно надежен – есть машины с пробегом 150 000 км, трансмиссии которых полностью исправны. Однако CVT очень не любит резких стартов со светофоров, буксировки тяжелых прицепов и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Если начало движения вперед или назад сопровождается резким рывком, от такой машины лучше отказаться. Потому как стоимость ремонта подожженного вариатора непредсказуема. Возможно, хватит 2-кратной замены масла. Но, скорее всего, придется менять пакет стартового сцепления. Это уже недешево. Если же изношенными окажутся шкивы и ремень (правда, такое случается редко), вариатор становится неремонтопригодным. Тогда приходится покупать новую коробку или найти на разборке подержанный.

Поэтому перед покупкой машины с CVT состояние коробки надо проверять обязательно. Причем делать это должен знакомый с «хондовскими» вариаторами специалист. А в дальнейшем вам придется соблюдать правила эксплуатации вариатора (не делать того, чего он не любит) и рекомендации по срокам замены и сортам применяемого для него масла. Поначалу в вариатор заливали специальное масло с индексом CVT. Но затем был разработан новый продукт ATF-Z1 (продается только в фирменной «хондовской» упаковке) с лучшими противоизносными свойствами. После покупки машины механики рекомендуют произвести упредительную замену масла на ATF-Z1 и в дальнейшем менять его через каждые 45 000 км.

На HR-V применена система автоматически включаемого полного привода, как на «старшем брате» CR-V. В обычном режиме это переднеприводный автомобиль. Крутящий момент к задним колесам передается с помощью электронно управляемой вискомуфты только в случае пробуксовки передних. Пониженный ряд передач и блокировки дифференциалов у HR-V отсутствуют.

Покупая автомобиль на вторичном рынке, будьте внимательны – вам может попасться версия только с передним приводом. Как правило, это экземпляры, завезенные неофициально. Просят за них несколько меньше, однако покупка такой машины не оправданна. А без полного привода теряет свое главное преимущество – перестает быть всепогодным автомобилем.

Полноприводная трансмиссия HR-V беспроблемна. Крестовины карданного вала пусть и несъемные – в случае их износа придется менять дорогостоящий вал в сборе. Муфта автоматического подключения заднего моста почти не грешит повизгиванием при срабатывании. Но чтобы полностью исключить такую возможность, «Хонда» рекомендует использовать для муфты и редуктора заднего моста (они объединены по смазочному объему) масло DPSF. Его желательно залить сразу после покупки машины и затем менять через 60 000 км.

Ходовая часть

Полноприводные модификации HR-V оснащены независимой передней подвеской типа McPherson и зависимой задней с балкой, закрепленной на двух продольных рычагах с каждой стороны на тяге «Панара».

По ездовым качествам это настоящая «Хонда» – автомобиль с азартной управляемостью и довольно плотной короткоходной подвеской. На извилистых асфальтовых дорожках машина очень хороша, а вот на разбитом проселке не особо комфортна. Подвеска Honda HR-V немного жестковата. И любители комфорта должны об этом помнить. Но главное достоинство ходовой в том, что она очень надежна!

Даже при условии эксплуатации в Украине с первого дня замены основных деталей подвески и рулевого управления начинались уже после 120 000 км.

Чаще всего (спустя 30–50 тыс. км) приходится менять лишь втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора ходят куда дольше – под 80–100 тыс. км. А наиболее дорогие детали – амортизаторы и рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками – служат на наших дорогах 150 000 км и больше. Правда, в случае выхода из строя «резинок» или «шаровых» придется раскошелиться: они поставляются только в сборе с рычагом. А вот в задней подвеске все сайлент-блоки продаются отдельно от рычагов и могут «выходить» около 100 тыс. км. 

В зависимой задней подвеске втулки и стойки стабилизатора ходят дольше, чем в передней, а амортизаторы – несколько меньше.

На машинах ранних выпусков не отличались долговечностью подшипники задних ступиц. Но потом проблема была решена, и они ходят не меньше передних. А если в промежутке 100 000–150 000 км придется поменять пару подшипников – это нормальное явление.

Также при частой езде по бездорожью могут дать течь сальники полуосей.

Главное помните - если ходовая уже при смерти, то тогда ее обновление будет стоить приличных денег.

Реечное рулевое управление, оснащенное усилителем, также живучее – наконечники рулевых тяг в среднем служат около 100 тыс. км, а сами тяги – до 150 тыс. км.

Нет замечаний и к тормозной системе – она достаточно эффективна. А настройка ABS заслуживает отдельной похвалы – она очень корректна и не мешает процессу торможения, вступая в работу лишь в действительно критических ситуациях.

О существовании у HR-V тормозов механики вспоминают в основном при необходимости замены колодок. Передние служат в среднем 45 000 км. А диски, несмотря на малые допуски по износу, при таких пробегах выдерживают как минимум два комплекта колодок. Соответственно, они нередко переезжают рубеж в 100 000 км.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержание Honda никогда не было дешевым. Особенно, если вы приверженец оригинальных деталей и хорошего сервиса. Тоже самое касается и HR-V. Качественные и надежные детали стоят денег, ровно, как и знания опытных мастеров.

Разборки по Хондам есть во всех крупных городах. А вот цены везде разнятся и местами не всегда адекватны. Поэтому советуем не спешить, а обзвонить каждую в поисках лучших предложений.

  • Бампер передний – 1600 грн
  • Бампер задний – 1200 грн
  • Блок управления двигателем – 4000 грн
  • Крышка багажника – 4000 грн
  • Вариатор – 6000 грн

Итог

Как вы убедились, HR-V – машина весьма надежная. За исключением дорогостоящего вариатора, который попадает в группу риска. В остальном автомобиль требует минимальных вложений. И если бы не самые дешевые запчасти, HR-V с «механикой» следовало бы признать одним из лучших автомобилей для покупки во вторые руки.

Подводя итого, можно сказать, что HR-V считается машиной на любителя. Однако пусть и не массовый, но стабильный спрос на нее есть.

Его покупку мы рекомендуем тем, кто желает стать хозяином довольно неординарного транспортного средства.

Эта модель будет вполне гармонично смотреться и на городских улицах, и на твердом проселке. Однако если вам приходится забираться в дебри – присмотритесь к машине с лучшей проходимостью. Его стихия асфальт. Именно это должен запомнить владелец Honda HR-V.

Цены на рынке находятся в следующем диапазоне: от $9000 за 3-дверные версии 1999 г.в. и доходят до $15000 за варианты последних лет с небольшим пробегом.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • надежные двигатели
  • хорошая комплектация
  • расход топлива
  • легковая управляемость
  • крепкая подвеска
  • жесткая подвеска
  • шумоизоляция салона
  • проблемы с вариатором
  • тесный сзади (3-х дв. версия)
  • маленький багажник

 

 

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: