Звезды б/у: как выбрать подержанный Hyundai Getz 2002-2008

10 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 21733 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Подыскиваете себе компактный и недорогой автомобиль для города? На эту роль отлично подходит Hyundai Getz.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек
  • Дверей/мест: 3/5, 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 3825/1665/1490
  • База, мм: 2455
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1050/1440 (5-дверей)
  • Объем багажника, л: 255/975
  • Объем бака, л: 45
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровые.: 1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,5 л  16V Turbo (88 л. с.), 1,5 л 16V  Turbo (110 л. с.)
  • Тип привода: передний.
  • КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/ полузависимая

История

  • 03.2002 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Hyundai Getz.
  • 03.2004 Рестайлинг модели. Вместо бензинового агрегата 1,3 л (82 л. с.) стали устанавливать новый двигатель 1,4 л (97 л. с.). Дизельные версии пополнились турбомотором 1,5 л (110 л. с.).
  • 10.2008 На Парижском автосалоне представлен наследник – Hyundai i20, который параллельно выпускался с Getz.

Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне. Тогда на суд общественности компания Hyundai представила небольшой, современный и стильный автомобиль.

Он стал решением важной задачи корейского концерна – выпуска полноценного "игрока" В-класса. До 2002 года Hyundai Motor Company производила маленький Atos и более крупный Accent, а «золотая середина» между ними пустовала.

Первоначально Hyundai Getz был направлен на европейского потребителя, но низкая цена и качественная «начинка» позволили этому авто завоевать мировую популярность.

В 2004 г. автомобиль подвергли рестайлингу, в ходе которого немного изменилась внешность и увеличилась линейка моторов.

Большая часть авто, эксплуатируемых на наших дорогах, – пострестайлинговые версии, выпущенные после 2004 года. Всего же за время производства модели у нас в стране было продано почти 16 тыс. Getz.

Кузов

Лакокрасочное покрытие дорестайлинговых версий особой прочностью не отличается, поэтому сколы краски на передке автомобиля явление нередкое. Возникновение следов коррозии в данных местах возможно, и чтобы этого не случилось, необходимо своевременно подкрашивать поврежденные места.

Салон

Салон просторный и удобный, даже создается впечатление, будто машина внутри больше, чем снаружи. Кроме того, отделка выполнена из качественных материалов, много всевозможных ниш, кармашков и подстаканников.

Внутри с комфортом размещаются четыре человека. Причем владельцы отмечают, что на передних сиденьях Getz даже больше места, чем в старшем «брате» Accent. В принципе, сзади плотно сядут и три некрупных пассажира, но переезд они выдержат на небольшое расстояние. Запаса места над головой хватит даже высоким людям, а вот для ног – только седокам, рост которых не превышает метр восемьдесят. В основном, обзорность у Getz хорошая благодаря высокой посадке, а замечание у водителя вызывает только левая передняя стойка, ограничивающая боковую видимость.

Претензии можно предъявить к дворникам, точнее – к режимам их работы. Так, на дорестайлинговых версиях у передних стеклоочистителей не было прерывистого режима. Чтобы ликвидировать неудобство, некоторые владельцы заменяли модуль переключателя дворника новым, с версий, выпущенных после 2004-го. А вот на заднем стеклоочистителе до сих пор нет прерывистого режима работы. Кроме того, со временем из-за коррозии оси в корпусе задний дворник может заклинить. Во избежание этой проблемы нужно его регулярно смазывать сверхпроникающими смазками – например, WD-40.

Багажник средний по сравнению с «одноклассниками», зато при складывании задних сидений получается ровная площадка, позволяющая перевезти довольно габаритные грузы.

Двигатели

Официально в Украине продавались только бензиновые версии. Наиболее по­пулярные – с двигателем объемом 1,4-литра. Чуть реже встречаются 1,3- и 1,6-литровые моторы, а вот 1,1-литровый – самый нераспространенный.

Машины с 1,4 и 1,6 литровыми моторами наиболее надежны и неприхотливы в обслуживании. Менять ремень ГРМ вместе с двумя роликами наши сервисмены советуют с интервалом в 60 тыс. км. Водяной насос на всех агрегатах приводится отдельным ремнем, а срок ее службы составляет более 200 тыс. км.

Топливная система вполне нормально переваривает наше горючее, но каждые 30 тыс. км требует промывки инжектора, после чего рекомендуется менять и свечи зажигания. С такой же периодичностью следует чистить дроссельную заслонку, сигналом к чему служат плавающие холостые обороты на непрогретом моторе.

Помимо этого, каждые 20 тыс. км нужно менять фильтры. Если смена воздушного  процедура простая, то с топливным придется повозиться, так как он находится в бензобаке и для его смены требуется демонтаж топливного насоса.

Машине необходима защита картера. Наиболее уязвимыми деталями без нее являются «гофра» выпускной системы и масляный поддон двигателя. Если в случае повреждения гофрированной трубы ничего, кроме звука, не изменится, то, повредив стальной поддон, можно согнуть и маслоприемник, находящийся внутри. А это чревато потерей давления масла и, как следствие, выходом из строя силового агрегата.

Дизельные Getz встречаются намного реже, чем бензиновые, но объяснить эту ситуацию чем-то другим, кроме предубеждения пользователей в отношении дизелей корейского производства, невозможно. Оснащался дизель Getz топливной аппаратурой Bosch, среди постоянных визитеров ремонтных мастерских не фигурирует, поэтому вносить его в список нежелательных покупок явно преждевременно.

Трансмиссия

В Украине машины с автоматической коробкой переключения передач, как правило, встречаются в паре с моторами 1,4 л, и именно такие версии Getz предпочитает слабый пол. А вот мужчины чаще выбирают «механику» с более мощным мотором 1,6 л. 

К механической КП замечаний нет. За все время эксплуатации этой модели характерных проблем в данном агрегате не отмечено. Масло в ней рассчитано на весь срок службы. Надежен и гидрав­лический привод сцепления.

На машинах первых годов выпуска, оснащенных АКП, были отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. В результате «автомат» переходил в аварийный режим работы – ехал только на 3-й передаче. При неправильной эксплуатации могут возникнуть проблемы со втулками насоса гидротрансформатора – отмечены случаи их проворачивания. 

Как правило, подобные неисправности возникали при сильных морозах, когда владельцы, не дав прогреться маслу в автомате, давали повышенные нагрузки. Хотя повальной проблемой это не является – такие поломки редкие. Смазку в АКП нужно менять каждые 50 тыс. км, фильтр - через 120 тыс. км. Сальники полуосей на обеих коробках способны продержаться не менее 150 тыс. км.

Ходовая часть

Подвеска у Getz проста, надежна и ремонтопригодна. По ходовым качествам – сбитая и умеренно жесткая.

Лишь стойкам и втулкам переднего стабилизатора ремонт может требоваться через 30-50 тыс. км, но передние амортизаторы выдерживают не меньше 80 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, а также наконечники рулевых тяг - не меньше 100 тыс. км. Спрогнозировать долговечность задних амортизаторов сложнее - бывало, что в машинах заядлых дачников, регулярно перегружавших автомобиль, задние амортизаторы нуждались в замене после 50-60 тыс. км, но известны случаи, когда они же при эксплуатации в щадящих условиях выхаживали не меньше передних амортизаторов. И в принципе ничто другое в задней балке не должно беспокоить вплоть до 130-150 тыс. км.

Рулевое на авто первых годов выпуска оборудовано гидроусилителем, а на более «свежих» экземплярах – электроусилителем. Данным узлом не оснащались только самые дешевые версии с мотором 1,1 л. Замечания лишь к рулевому с электроусилителем – в нем со временем появляется неприятный стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. Наконечники рулевых тяг держатся около 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Специалисты советуют при замене колодок обязательно смазывать направляющие. В противном случае со временем они начинают подклинивать, провоцируя неравномерный износ передних колодок. Тормозная система с ABS встречается не во всех версиях.

Цены на запчасти и обслуживание

В содержании автомобиль относительно недорогой. В целом, на уровне популярных одноклассников. Разве что фирменный сервис будет бить по карману. Но благодаря популярности, его уже хорошо знают и на частных СТО.

С разборками особых проблем нет. Цены средние:

  • двигатель 1.4 - $1000
  • радиатор кондиционера - $130
  • задний фонарь - $40
  • крышка багажника - $300
  • дверь - $200
  • задний бампер - $100

Итог

В целом Getz зарекомендовал себя с положительной стороны – приятный дизайн, вместительный, удобный и практичный салон. А главное – по сравнению со многими конкурентами надежный и доступный по цене автомобиль. Эта модель – отличный выбор для того, кто подыскивает себе компактную городскую машину.

Рыночные цены очень демократичны: от $7000 до $13000 (2010 г.в.). Это также один из факторов популярности авто в стране.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

  Плюсы

  Минусы

  • эргономика салона
  • управляемость
  • юркий
  • достаточно надежный
  • стоит своих денег
  • низкий клиренс
  • жесткая подвеска
  • качество пластика и сверчки салона
  • расход топлива (версии на автомате)
  • маленький багажник

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: