Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Vectra C 2002-2008

9 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 39054 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Дебютировавшая в 2002 году Vectra С по дизайну, пространству и отделке салона, комфорту, комплектации и другим параметрам превосходила предшественников на голову.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, лифтбек, универсал
  • Дверей/мест: 4/5, 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4595/1800/1460, 4820/1795/1500 (универсал)
  • База, мм: 2700, 2830 (универсал)
  • Клиренс, мм: 160
  • Масса снаряженная, кг: 1285, 1345, 1415
  • Объем багажника, л: 500/1050; 500/1360; 530/1850
  • Объем бака, л: 61
  • Двигатели
    Бензиновые 4­-цилиндровые: 1,6 л (100 л. с.); 1,8 л (122 л. с.); 2,0 л Turbo (175 л. с.); 2,2 л (147/155 л. с.);
  • 6­-цилиндровые: 3,2 л V6 (211 л. с.);
    Турбодизели 4­-цилиндровые: 1,9 л (120 л. с.); 2,2 л (125 л. с.);
  • 6­-цилиндровые: 3,0 л V6 (177 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • Коробка передач: 5-­ и 6-­ст. механическая, 5­-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Усилитель руля: электро­гидро
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

В 2002 году компания Opel представила новое поколение модели Veсtra – серии «С», которое в таком виде выпускалось до рестайлинга 2005 года.

Главные изменения при модернизации 2005 г. направлены на повышение надежности некоторых узлов и «омоложение» внешности.

Как правило, продаваемые на вторичном рынке Opel Veсtra С имеют кузов седан. Но нужно отметить, что «цешка» выпускалась еще в двух исполнениях – универсал и пятидверный лифтбек, которые встречаются у нас достаточно редко.

Кузов

К коррозийной стойкости любого из кузовов Vectra С претензий нет. В случае с моделью, принадлежащей марке, антикоррозийная репутация которой была подмочена слабой стойкостью к ржавлению машин, изготавливавшихся в 80-90 годах, говорить о заметном прогрессе можно.

Единственное, что способно беспокоить владельцев Vectra С снаружи, - это износ шарниров в приводе стеклоочистителя, из-за чего "дворники" начинают хуже справляться с возложенными на них обязанностями.


Салон

Рубленый, со множеством прямых линий дизайн интерьера Vectra может понравиться не всем. Хотя претензий к качеству его исполнения и работе оснащения нет. Лишь на особо поездевших экземплярах могут появиться "сверчки".

А вот электроника первые годы была "сыроватой". Вплоть до 2004 года "мультиплекс" донимал и владельцев, и сервисменов недостаточной надежностью и несовершенством программного обеспечения, с одинаковой серьезностью реагировавшего как на существенные проблемы, так и на пустяки, не стоящие внимания.

После того как технические проблемы были решены, угрозой для электрооборудования осталось только неквалифицированное вмешательство в систему с целью диагностики, устранения каких-то, даже незначительных, неполадок или, например, добавления к имеющимся в автомобиле опциям дополнительных.

Двигатели

Opel Veсtra С оснащался 8 различными модификациями силовых агрегатов. С 2002 года он комплектовался рядными «четверками» объемом 1,6, 1,8 и 2,2 л. Естественно, что слабоватый для такой машины 1,6-литровый мотор (100 л. с.) устанавливался на самые бюджетные варианты, и особой популярностью он не пользуется.

До рестайлинга 2005 года одних только дизелей предлагали три.

Бензиновые “2,0 Турбо” и 3,2 V6 — большая редкость. На нашем рынке наиболее популярны 1,8 литровый 125 сильный (модель Z18XE) и 2,2 литровый 147 сильный двигатель (Z22XE). Какой из них выбрать?

Если вас устраивают средняя динамика, ручная коробка и вы не хотите переплачивать лишнего, можно согласиться с менее мощным. Пусть без запаса, но “Вектре” его способностей хватает. Конструктивно это обычный двигатель семейства “Экотек” — давно отработанный и достаточно надежный. Главное, как и на любом “Экотеке”, менять ремень ГРМ с роликами строго через 60 000 км — даже если в инструкции указан интервал вдвое больший. Любой механик или владелец “Опеля” со стажем скажет вам, что ремень на “Экотеке” может не дожить даже до следующего ТО на 75 000 км. Если оборвется, клапаны встретятся с поршнями.

“Два и два” значительно более мощный и тяговитый. Потенциально двигатель более надежный. Например, в приводе ГРМ вместо ремня у него используется цепь. Правда, на машинах первых выпусков из-за неудачной конструкции натяжителя цепь обрывалась (последствия ремня). Но если мотор работает до сих пор, проблемы либо не существует, либо она устранена.

Кроме того, до 2005 года неудачной была конструкция клапанной крышки, из-за чего 2,2 литровые моторы страдали повышенным расходом масла. Замена по гарантии металлических крышек пластиковыми проблему решила. Если вам попадется машина с клапанной крышкой старого образца, это не повод отказываться от покупки. Просто надо аргументированно сбить цену на стоимость замены крышки.

Свечи на нашем бензине служат в среднем 15 000—20 000 км. На каждом третьем ТО (или через 45 000 км) желательно профилактически промывать форсунки впрыска и блок дроссельной заслонки. По мере их засорения двигатель начинает хуже запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу и неадекватно реагировать на перемещение педали газа. Ремень привода вспомогательных агрегатов служит в среднем 80 000—100 000 км. Ремень ГРМ с роликами, как уже говорилось, надо менять строго через 60 000 км. Вместе с ремнем желательно менять и водяной насос. Практика показывает, что живет помпа немногим дольше, а для ее замены все равно приходится оплачивать снятие/установку ремня. Термостат служит два — максимум три года, а подтекать начинает еще раньше.

Трансмиссия

Приобретение доресталинговой версии с “автоматом” фирмы “Айзин” — дело неблагодарное. Возможно, он будет служить вам верой и правдой и не доставит никаких хлопот, кроме замены масла через каждые 60 000 км на фирменное “опелевское”. Однако за “автоматом” водится несколько характерных неисправностей, одна из которых может иметь плохие последствия.

Рывок при остановке означает, что надо перепрограммировать блок управления АКП. Это — мелочь. Если “автомат” переходит в аварийный режим (на панели загорается символ автомобиля с гаечным ключом, а работоспособными остаются только II, V и задняя передачи), возможны две вероятные причины: забит грязью радиатор либо отказал датчик оборотов входного или выходного валов коробки. При отказе датчика менять надо оба — на входе и на выходе. Однако учтите, что долго ездить в аварийном режиме нельзя — сломаете коробку.

В дорестайлинговых Vectra (до 2005 г. в.) возникали проблемы с АКП, имеющими общую с двигателями систему охлаждения. Нарушается герметичность радиаторов, и антифриз попадает в систему смазки АКП и выводит агрегат из строя.

Ручная коробка нареканий не вызывает, а масло в ней залито на весь срок службы. На 2,2 литровых машинах сцепление служит до 200 000 км. На 1,8 литровых, как правило, меньше. Дело в том, что такому мотору не хватает крутящего момента на малых оборотах, из-за чего многие водители при трогании с места подгазовывают, преждевременно сжигая ведомый диск.

Если сцепление отработало хотя бы 120 000—150 000 км, менять надо не один только диск, а комплект. Оригинальный очень дорог — имеет смысл поискать “неоригинал”.

Ходовая часть

Заменами откровенно слабых деталей шасси “Вектра” начинает допекать уже первого владельца. Примерно к 30 000—45 000 км появляется люфт в рулевых тягах и шарнирах верхних поперечных рычагов задней подвески, а также скрип опорных подшипников амортизаторов при поворотах руля.

Первый раз их замену иногда удается провести через гарантию. Но к 90 000—120 000 км, когда автомобиль переходит во вторые руки, очередное обновление этих слабых деталей накладывается на основные траты по ремонту подвески, рулевого управления и тормозной системы. Впрочем, долговечность большинства деталей задней многорычажной подвески отчасти компенсирует крупные расходы этого периода.

В принципе, такое положение вещей можно было бы считать нормальным. Однако в шасси “Вектры” есть ряд дорогостоящих узлов и деталей, попадающих в группу риска. Примерно к 100тысячному пробегу могут намертво закиснуть задние тормозные суппорты, потечь рулевая рейка или выйти из строя одна-две колесные ступицы.

Причиной замены последних становится не только износ ступичных подшипников, но также отказы датчиков ABS, надежность которых, увы, не стопроцентна. Если помимо прогнозируемых ремонтов шасси придется заменить хотя бы пару суппортов и ступицу, мало не покажется.

Цены на запчасти и обслуживание

Назвать содержание дешевым язык не повернется. Это и неудивительно. По сравнению с предшественницей это совершенно другой автомобиль, особенно в техническом плане. Более сложный и современный. За это и приходится платить. Но если сравнивать с  одноклассниками тех лет выпуска, то стоимость владения покажется не такой уж и высокой. 

С разборками проблем нет. А вот цены пока еще довольно высоки (автомобиль не слишком старый):

  • бампер передний - $250
  • задний фонарь - $70
  • капот - $400
  • фара передняя (ксенон) - $350
  • дверь - $150
  • двигатель 2.2 - $1500

Итог

Opel Vectra C считают одной из самых удачных моделей марки, созданных за последние десятилетия. Это касается и технических данных, и эксплуатационных характеристик. Она действительно стала прорывом компании Opel и достойна внимания поклонников комфортабельных автомобилей. Получив оцинкованный кузов и более надежные агрегаты, Vectra C доставит удовольствие многим ее владельцам.

Рыночные цены находятся в следующем диапазоне: от $10000 до $22000

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • управляемость
  • просторный салон
  • багажник
  • расход топлива
  • неплохие двигатели
  • плохой свет
  • клиренс
  • расход масла двигателем
  • не самое дешевое содержание
  • гремит пластик салона

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: