Звезды б/у: как выбрать подержанный Rover 600 1993-1998

8 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 10563 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Осколок некогда великого английского концерна British Leyland — Rover, в 90х годах растерял последние остатки самобытности. Почти все его автомобили представляли собой перелицованные машины фирмы Honda.

Типичный пример — модель 600, которая, в отличие от японского аналога, выпускалась только в одном кузове — седан.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4650/1720/1380
  • База, мм: 2720
  • Масса снаряженная, кг: 1255
  • Объем багажника, л: 450 – 740
  • Объем бака, л: 65
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л (118 л. с.) 16V; 2,0 л (115 л. с.) 16V; 2,0 л (131 л. с.) 16V; 2,0 л (200 л. с.) 16V Turbo, 2,3 л (158 л. с.) 16V
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л (105 л. с.) Turbo

История

04.1993 Дебютирует 4-дверный седан Rover 600, заполнивший пустующую нишу между Rover 400 и 800 в модельном ряду английской компании
07.1994 Начата установка самого мощного бензинового агрегата объемом 2,0 л (200 л. с.) 16V, оснащенного турбонаддувом
01.1995 Rover 600 оснащается турбодизельным двигателем объемом 2,0 л (105 л. с.)
04.1996 Гамма бензиновых моторов дополнена еще одним – объемом 1,8 л (118 л.с.) 16V
10.1998 На смену Rover 600 приходит новая модель – Rover 75

История создания этой модели весьма интересна. 70-е годы ХХ столетия для британских автопроизводителей были самыми тяжелыми. Из-за неэффективной маркетинговой политики British Leyland, объединявшей в то время все английские автокомпании, британские марки стремительно начали терять не только внешний, но и внутренний рынок. Чтобы вернуть былую славу своим машинам, в 80-е годы правительство приняло решение реорганизовать эту отрасль и привлечь для ее дальнейшего развития зарубежных инвесторов. Результатом стало тесное сотрудничество Rover с одной из крупнейших японских компаний Honda. Контрольный пакет акций Rover приобрел аэрокосмический концерн British Aerospace, а японцам досталось лишь 20% акций.

Все модели Rover 80-х и середины 90-х годов созданы на платформе и с использованием агрегатов Honda. Не является исключением и Rover 600, разработанный на базе Honda Accord пятого поколения, европейские версии которой также выпускались в Великобритании. Кстати, «шестисотая» серия стала одной из последних моделей Rover с японской «родословной». Последующие автомобили английской компании произведены в сотрудничестве с немецким концерном BMW.

Кузов

У Rover 600 первых серий встречается коррозия на задних арках, но в целом "шестисотый" защищен от ржавчины достаточно хорошо. Есть мнение, что даже лучше, чем Honda Accord.

А вот проблемы с кузовными деталями могут возникнуть. Дело в том, что число автомобилей не так уж и велико, что отложило свой отпечаток на популярности марки у разборщиков. Разборки, конечно, есть, но далеко не во всех регионах. 

Салон

Если внешний вид «шестисотого» практически полностью оригинален, то интерьер максимально схож с Accord. Вместе с тем, англичане постарались сделать его солиднее, применив более дорогие отделочные материалы.

Так, на рынке часто встречаются Rover 600 с бежевой отделкой салона, благодаря чему он выглядит богаче. Придают стиля и декоративные вставки «под дерево», установленные на «торпедо» и картах дверей.

Электрика Rover 600 неполадками почти не досаждает. Лишь на старых 620 Turbo с 200-сильными моторами иногда "чудит" управляющая электроника. Электрические схемы у Rover 600 и Honda Accord практически одинаковые.

Двигатели

Покупая Rover, можно выбирать из японских или английских моторов. “Японцы” — это 1,8 л на 118 л. с., 2,0 литра 115-131 л.с. и 2,3 литра 160 л.с. “Англичане”: 2,0 литра мощностью 200 л.с. с турбонаддувом и 2,0 литра 105 л.с. турбодизель с непосредственным впрыском. ТНВД Bosch VP37.

По утверждению мотористов, при покупке автомобиля желательно выбрать экземпляр с хондовским двигателем. Они более надежны и при надлежащем обслуживании способны «пробежать» в районе 500 тыс. км.

"Родные" роверовские моторы в обслуживании и ремонте обходятся дороже японских в основном из-за отсутствия широкого предложения неоригинальных запчастей. Проблема обоих моторов, особенно бензинового 200-сильного, - течи масла через различные уплотнения после 150-200 тысяч км. Если приурочить замену комплекта прокладок и сальников к смене ремня ГРМ, можно забыть о проблеме еще тысяч на сто.

Японские моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. На агрегатах, выпущенных до 1996 года, эту операцию нужно проводить каждые 20 тыс. км, а после – каждые 40 тыс. км. Для более ровной работы эти двигатели оснащены двумя балансирными валами противовращения. Поэтому при замене ремня ГРМ, которая рекомендуется каждые 100 тыс. км, необходимо установить и новый ремень привода балансирных валов.

Трансмиссия

Коробок передач было всего две. Механическая на пять ступеней и “автомат” на четыре.

Эти узлы надежны, хотя довольно привередливы в обслуживании – каждый тип КПП требует специальной смазки. Применение несоответствующего масла сокращает срок службы коробки передач.

На машинах, выпущенных после 1996 года, в «механике» масло меняется каждые 80 тыс. км и заливать нужно только оригинальную хондовскую трансмиссионную смазку MTF-II. А вот на более ранних экземплярах в механических КПП применяется обычное моторное масло вязкостью 10W-40, которое нужно менять в два раза чаще – каждые 40 тыс. км.

«Автоматы» также потребляют разные масла, хотя у них одинаковый период замены – 60 тыс. км. На экземплярах, выпущенных до 1996 года, рекомендуется заливать смазку марки ATF Dextron-2 или 3, а после – ATF Premium. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км в идеале эту процедуру производить каждые 20-40 тыс. км.

Никаких особых недостатков у трансмиссии нет. Если не считать течи из рабочего и главного цилиндров гидропривода сцепления. Поэтому вовремя меняйте тормозную жидкость.

Ходовая часть

Подвеска Rover весьма удачна. Все-таки полный аналог Honda Accord. И двухрычажная передняя и многорычажная задняя отличаются некоторой жесткостью, за счет чего достигнута хорошая управляемость.

Рычаги, шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые наконечники взаимозаменяемы с Accord 4, 5 и 6 поколений. Верхние рычаги обычно продаются вместе с шаровой опорой (неоригинальные шаровые по отдельности существуют только в каталогах Mapco и QH). Сайлент-блоки служат по 150 тысяч км и дольше. Втулки стабилизатора - около 100 тысяч км. Основное отличие Rover 600 от Accord - у Rover свои пружины, причем на дизельных и бензиновых машинах эти детали разные.

Тормозная система достаточно эффективна за счет применения всех дисковых механизмов (передние тормоза – вентилируемые) и системы ABS.

Рулевое реечное с гидроусилителем. Со временем из-за износа пары червяк-рейка при проезде неровностей в рулевой рейке появляется стук.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания в определенной степени зависит от того, версию с каким двигателем (английским или японским) выберет покупатель. Чисто английские детали стоят приличных денег, а вот взаимозаменяемые с Аккордом уже давно перешли в средний ценовой диапазон. Благо, альтернативных вариантов много.

Про разборки мы уже говорили. Основная проблема - их не самое большое количество по стране. Цены за последние 10 лет стали вполне вполне приемлемыми:

  • дверь - 500 грн
  • кпп мех. - 2400 грн
  • боковое зеркало - 350 грн
  • фара - 500 грн
  • передний бампер - 1200 грн
  • капот - 1200 грн

Итог

Не так страшен Rover, как о нем рассказывают. Сравнительно высокие цены на запчасти для этих машин компенсируются долговечностью основных узлов. Rover 600 - довольно интересный вариант для среднестатистического покупателя, который хочет приобрести более неординарный авто. Выбор машин неплох, б/у запчастей сейчас хватает, а новые запчасти по двигателю и ходовой части благодаря унификации с Honda Accord и вовсе в изобилии.

За такой "английско-японский коктейль" на нашем рынке просят следующие деньги: от $5500 до $8000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • хондовские моторы
  • управляемость
  • комфортабельный салон
  • хороший "фарш" 
  • оригинальность
 
  • коррозия арок
  • проблемы с разборками
  • невысокая котировка на рынке
  • некоторые детали стоят денег
  • не очень надежные английские моторы
 

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: