Звезды б/у: как выбрать подержанную Mazda 323 1998-2003

7 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 20441 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Хотите получить Golf по-японски, но с иронией относитесь к легендам о надежности Toyota Corolla и не "покупаетесь" на драйверский дух Honda Civic?

Тогда обратите внимание на "рабочую лошадку" - Mazda 323: лишенная какой-либо серьезной харизмы, она берет другими качествами...

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбеки; седан
  • Дверей/мест: 3/5, 5/5; 4/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4035/1695/1410, 4250/1705/1410, 4360/1705/1410
  • База, мм: 2505 (3-дв. хэтчбек), 2610, 2610
  • Масса снаряженная: 980, 1055, 1070
  • Объем багажника, л: 305, 355, 415
  • Объем бака, л: 50/55
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л (71 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90/101 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные или дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

  • 09.1998 Запущено в производство последнее, шестое поколение Mazda 323 (индекс кузова BJ)
  • 09.2000 Рестайлинг модели. Выпуск «3-дверки» Р прекращен
  • 05.2001 Автомобили перестали оснащать бензиновыми двигателями объемом 1,5 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.) и турбодизельными 2,0 л (71/90 л. с.). Появились новые моторы: бензиновые – 1,6 л 16V (98 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) и турбодизельный – 2,0 л (101 л. с.)
  • 09.2003 На смену Mazda 323 (BJ) приходит новая модель – Mazda 3

Визитной карточкой двух предыдущих поколений Mazda 323 был индивидуальный дизайн каждой из модификаций с различными кузовами – все они существенно отличались не только снаружи, но и внутри. С одной стороны, такая «многоликость» позволяла каждому покупателю выбрать для себя наиболее подходящий вариант, но с другой – становилась проблемой при поиске кузовных запчастей. В этом поколении Mazda 323 (индекс кузова BJ) создатели решили отказаться от такой особенности: 5-дверный хэтчбек (с индексом F) и 4-дверный седан (S) разнились лишь задней частью.

Зато с 3-дверным хэтчбеком (Р) несколько иная ситуация – он заметно отличается от остальных. Дело в том, что на самом деле эта модификация была создана еще в 1996 году, то есть во время выпуска предшественницы Mazda 323 (BА), и ее производство продолжалось параллельно с выпуском героини нашего рассказа вплоть до 2000 года, когда «5-дверка» и седан подверглись рестайлингу. Из-за небольшого спроса на хэтчбек его производство было прекращено.

Все Mazda 323 (BJ) выпускались в Японии, и к нам в страну официально поставлялись только две версии – хэтчбек F и седан S.

Кузов

Кузова  защищены от коррозии довольно посредственно. Основные замечания можно предъявить к аркам задних крыльев, где нередко скалывается краска и появляется ржавчина. Дабы избежать проблем, эти места желательно дополнительно защищать антикоррозионными материалами.

И еще, при покупке обязательно обратите внимание на наличие подкрылков. Если их нет, электропроводка очень скоро начнет «радовать» необъяснимыми на первый взгляд неисправностями. А все потому, что под левым передним подкрылком как раз расположен жгут проводов.

Салон

Базовые версии, учитывая, что это «японцы», были достаточно бедны и оснащались только центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Однако такие автомобили, как правило, закупались различными компаниями в качестве разъездных транспортных средств и у нас встречаются нечасто. Большинство же машин укомплектованы вполне прилично – помимо вышеперечисленного оснащения в них есть стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, пассажирский airbag (реже – еще и боковые), кондиционер и ABS.

По сравнению с предшественником, к обзорности Mazda 323 (BJ) замечаний нет, а вот к шумоизоляции есть. Так, сильнее, чем хотелось бы, прослушивается двигатель, а с ростом скорости – и шум от дороги.

Двигатели

Силовые установки были следующие: 1,3 литра 73 л.с., 1,5 литра 88 л.с., 1,6 литра 98 л.с., 1,8 литра 114 л.с., 2,0 л 131 л.с. (японские версии до 170 л.с.). Для ценителей дешевой солярки предлагались дизель рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 71 л.с., а также турбодизель объемом 2,0 литра мощность 90-101 л.с.

Официально в Украину завозились только бензиновые версии (за исключением самой слабенькой 1,3-литровой). Чаще всего у нас встречаются 1,5- и 1,6-литровые версии.

Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены через 100 тыс. км вместе с роликами и в некоторых случая натяжной пружиной. Гидротолкателей нет, нет и необходимости их замены, что на старых моторах Mazda становилось вероятным после 120 тыс. км. Зато теперь придется периодически проверять и регулировать зазоры в клапанах.

Недостатков немного. К примеру, у 1,8 литровые двигателей могут залечь маслосъемные кольца после 100 тыс. км. Понятно, что это сильно сказывается на расходе масла на угар.

В 1.5 выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха.

Хорош по надежности и неплохо приспособлен для эксплуатации в условиях негарантированного качества топлива вихрекамерный атмосферный дизель 2,0 л, но он, правда, хуже обеспечен сервисом, чем бензиновые двигатели. Турбодизель не таков - тут тебе и турбина, которой к 200 тыс. км может понадобиться ремонт, и непосредственный впрыск топлива, вместе с турбиной предъявляющий совсем другие требования к качеству горюче-смазочных материалов и периодичности обслуживания.

Для остальных промежуточный ремонт требуется только после 150-200 тыс. км. Обычно нужно менять уплотнения клапанов или подливать масло.

Трансмиссия

Все «триста двадцать третьи» – переднеприводные, а большинство машин, эксплуатируемых в Украине, оснащены механическими 5-ступенчатыми КП.

Для надежной работы 5-ступенчатой механической коробки передач масло в ней рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Версии с двигателем 1,3 л и дизелями "автоматами" не комплектовались, для остальных такое оснащение возможно. Для западных рынков "автомат" заявлен необслуживаемым, но у нас масло и фильтр стоит менять через 80-90 тыс. км.

Сцепление с гидроприводом обычно полностью перебирается с заменой почти всех деталей после 150 тыс. км пробега. Кроме того, следует проверить работу синхронизаторов, поскольку замена данных деталей стоит недешево.

Ходовая часть

Подвеска Mazda 323 умеренно жесткая. Передняя – независимая типа McPherson, задняя – многорычажная. Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую устойчивость и хорошую управляемость.

В целом на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя очень надежной, и чаще всего спустя 60 тыс. км приходится менять лишь стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (передние служат до 70–80 тыс. км). Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры могут продержаться до 100 тыс. км.

Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км, но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлентблоками.

Рулевой механизм — надежный. Хотя после 120-150 тыс. км пробега может появиться люфт. Проблема решается либо заменой, либо ремонтом на специализированных СТО, восстанавливающих рейки. Впрочем, часто можно долго ездить и с люфтом, если не раздражает стук в рулевом управлении.

Тормоза: спереди диски сзади барабаны или диски в зависимости от модификации. Недостаток — ненадежные датчики АБС, которые выходят из строя. Может доставить неприятностей и привод ручника, если им не пользоваться долгое время. В этом случае механизмы задних тормозов закисают и перестают работать.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать автомобиль не накладно, т.к. конструктивно он достаточно прост и ремонтопригоден. Оригинальные запчасти стоят денег, но это типичная ситуация для всех японских авто. Лицензионная альтернатива на рынке присутствует в нормальном количестве, не уступая, при этом, по качеству. А по цене куда-более приемлема. 

С разборками проблем нет, цены находятся на среднем уровне.

Итог

В меру красивая, в меру спортивная, зато практична и надежна. Жестковатая подвеска и откровенно средний даже для своего класса акустический комфорт отнесем к японским традициям.

Зато цена на вторичном рынке ($6000-$10000) приятно порадует. Она ниже, чем у более популярных Короллы и Сивика. И если автомобиль находится в действительно хорошем состоянии, то почему бы этим не воспользоваться?

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • практичный салон
  • хорошая управляемость
  • неплохие тормоза
  • динамика разгона
  • расход топлива
  • коррозия
  • двигатели едят масло
  • жесткая подвеска
  • шумоизоляция
  • дорожный просвет

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: