Звезды б/у: как выбрать подержанный Jeep Cherokee 1984-2001

5 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 14849 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Один из самых удачных внедорожников в мире (если судить по продажам) появился как результат сотрудничества фирмы AMC и Renault.

Для своего времени это был революционный проект. А как же. Пять дверей, пружинная, а не рессорная подвеска передних колес, и главное, несущий кузов резко выделяли Cherokee из общей массы тогдашних вездеходов. В придачу, он оказался простым, дешевым и достаточно надежным.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 3/5, 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4250/1720/1630
  • База, мм: 2575
  • Дорожный просвет, мм: 220
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1500/2105
  • Объем багажника, л: 965/2010
  • Объем бака, л: 76
  • Тип привода: задний, подключаемый полный/постоянный полный
  • КПП: 4- и 5-ст. механическая, 3- и 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые, дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: зависимая/зависимая.
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 2,5 л (118 л. с.), 2,5 л (122 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,8 л (115 л. с.) V6; 4,0 л (173 л. с.) R6; 4,0 л (184 л. с.) R6
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,1 л (85 л. с.) Turbo, 2,5 л (116 л. с.) Turbo

История

  • 1984 Дебют новой модели Jeep Cherokee
  • 1985 Появление в гамме 2,1-литрового турбодизеля
  • 1986 2,5-литровый двигатель получил центральный впрыск. Выход на рынок модификации Cherokee Limited Wagoneer
  • 1987 Начата установка 4,0-литрового бензинового двигателя с многоточечным впрыском. Впервые применена 4-ступенчатая АКПП и раздаточные коробки NP231 и NP242
  • 1988 Для 2-дверного пикапа в качестве опции предложена комплектация Limited. Модифицирована решетка радиатора
  • 1989 На 6-цилиндровые версии начата установка АBS. Гидроусилитель руля вошел в перечень стандартного оборудования. Емкость топливного бака увеличена с 50 до 76 литров
  • 1991 Прекращен выпуск модификации Limited Wagoneer. Модификации с 4-цилиндровыми двигателями больше не комплектуются АКПП
  • 1992 Систему ABS Bendix заменили более надежной
  • 1993 Появление системы питания многоточечным впрыском на 2,5-литровом агрегате. Представлена модификация Country
  • 1995 Появилась подушка безопасности для водителя
  • 1997 Рестайлинг интерьера и экстерьера
  • 1998 Модификации Classic и Limited стали выпускать вместо Country. С 4-цилиндровыми моторами снова возможна установка 3-ступенчатой АКПП
  • 2001 Смена поколений – Cherokee/Liberty

Покупатели могли выбрать из трех вариантов кузовов: трех (он до 1986 года назывался Chief) и пятидверный универсал и пикап Comanche. Последний редкость даже у себя на родине.

Кроме того, сравнительно недолго выпускался дорогой вариант Wagoneer (1986-1991 гг.) с вертикальными фарами и, очень часто, пластиковыми наклейками на бортах под дерево. До 1986 г. Wagoneer комплектовался обычными фарами и отличался только решеткой радиатора.

Отделка салона, комплектация и даже цвет обивки сильно зависит от года выпуска, рынка сбыта, модификации и т.д. Основных вариантов три: американский (самый шикарный), чуть попроще европейский (нередко продавался под маркой Renault-Jeep) и китайский BeijingJeep. Последний может быть как собранным из американских и европейских деталей (чаще всего с мотором Renault), так и построенным полностью из азиатских комплектующих.

Кузов

Несущий кузов с приваренной рамой — это самое сильное, и одновременно самое слабое место “индейца”. Сильное, потому-что машина получилась довольно легкой (на 400 кг легче Blazer!) и сравнительно невысокой. Слабое потому, что для постоянной езды по пересеченной местности, кузов недостаточно прочен. Обычно первой страдает крыша, где появляются трещины. Правда, в 1994, а затем в 1997 году конструкцию усиливали.

Вторая неприятная особенность Cherokee — плохая защита от коррозии. Встретить машину без следов ржавчины, выпуска до 1991 года почти нереально. Поэтому при покупке стоит самым тщательным образом проверить кузов. Обычно первыми сгнивают крыша возле передних и средних стоек и пол под ногами водителя и переднего пассажира. Позже положение несколько исправилось. Однако по-настоящему качественную защиту от ржавчины (а заодно радикально усиление кузова) “Вождь краснокожих” получил только после рестайлинга в 1997 году.

Двигатели

За долгие годы жизни Cherokee успел сменить несколько двигателей. В начале своей карьеры он комплектовался 4-цилиндровым 2,5 литровым карбюраторным мотором (105 л.с.) и V6 2,8 литра (110-125 л.с.) также с карбюратором. С 1986 года 2,5 литра с центральным впрыском (117-121 л.с.). С начала 90-х этот же мотор получил электронный впрыск (132 л.с.). С 1987 года машина обзавелась рядным 4,0 литровым мотором 173-195 л.с. с электронным впрыском бензина. Чем позже год выпуска, тем, как правило, мощнее.

Встречаются под капотом “Вождя” и дизели. Как правило, это вихрекамерный Renault 2,1 литра с турбонаддувом (86-88 л.с.). В 90х годах их сменили вихрекамерные турбодизели VM объемом 2,5 литра 115 л.с.

Самый удачный вариант—это шестицилиндровик рабочим объемом 4 литра. Он отличается отличной тягой, высокой надежностью и долговечностью. Из недостатков можно упомянуть только периодические обрывы подушек крепления, после чего нередко разрушается выпускной коллектор.

Более слабые версии 2,5 литра и 2,8 литра тоже не самый плохой вариант. Если не считать проблемных карбюраторов и “глюков” ранних систем впрыска. Кстати, карбюратор на мотор 2,5 литра можно поставить от УАЗа. На расходе топлива это особенно не скажется. Он и так большой. Кроме того, 2,8 литровик может страдать течами масла через сальники и утечками охлаждающей жидкости через прокладку головки блока.

Главное при покупке бензинового джипа — это не прозевать изношенные маслосъемные кольца. Определить эту неисправность несложно по замасляному воздушному фильтру. В критических случаях масло из него буквально выливается. Учтите также, что катушки зажигания плохо защищены от влаги, а кроме того, стартер изнашивается довольно быстро.

Дизель Renault— не самый удачный вариант. Мотор достаточно старый, потому могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Кроме того, с ним Jeep грохочет как трактор, а скорость и динамика вызывает нездоровые ассоциации с УАЗиком. Зато конструкция двигателя простая и расход топлива как для джипа небольшой — около 10 литров на 100 км.

Трансмиссия

Коробок передач было несколько разновидностей. Как правило, это четырех или пятиступенчатая ручная, трехступенчатый “автомат” и четырехскоростная гидромеханика японской фирмы Aisin Warner.

Последняя отличается полной неубиваемостью и невероятной, как для “автомата”, надежностью. Разумеется, при условии частой замены масла. Оптимальный промежуток (в зависимости от условий эксплуатации) 20-50 тыс. км.

После джипперских покатушек и, особенно, после приодоления брода, трансмиссионую жидкость в АКПП, а заодно в раздаточной коробке и мостах нужно менять немедленно! Опасный момент при эксплуатации АКПП — это повреждение масляных магистралей, Ручные коробки ничем особым не страдают, разве что после 200-250 тыс. км пробега требуют замены синхронизаторов.

Интересно, что Cherokee выпускались как в полноприводном, так и заднеприводном исполнении. Последний часто использовался для службы в полиции где-нибудь в глубинке США. Хорошо это, или плохо, — решайте сами. Полноприводные “индейцы” оснащались двумя основными системами полного привода: с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом и с подключаемым передним мостом (часто без колесных муфт-хабов). Последний вариант требует внимательного отношения. При езде по сухому асфальту нужно обязательно выключать передний мост, иначе вы рискуете повредить раздатку и мосты.

Слабое место раздатки — это цепь, которая не отличается долговечностью даже при правильной экслуплуатации. Диагностировать неисправность можно по характерному звуку работы. Если из-под пола доносится неприятный шум, значит, пора готовить деньги на ремонт.

Кроме того, джипы не отличаются долговечными главными передачами. “Поющий” задний, а часто и передний мост — обычное дело. Повысить долговечность шестерней можно при помощи частой замены масла в редукторах. Учтите, что модификации с самоблокирующимися межколесными дифференциалами требуют специального дорого масла.

Ходовая часть

Подвеска Cherokee достаточно оригинальна. Передний неразрезной мост установлен на двух пружинах и четырех рычагах. Сзади же обычные рессоры, которые, к слову, не отличаются долговечностью. Срок их службы примерно 100 тыс. км. Зато они стоят дешевле, чем аналогичные детали у конкурентов.

Столько продержаться способны даже самые нагруженные сайлент-блоки нижних рычагов. «Родные» амортизаторы могут прослужить больше 200 тысяч км.

Рулевое с редуктором отличается повышенной прочностью и надежностью. А вот ABS до 1992 года не надежна и нередко требует дорогостоящего ремонта.

Цены на запчасти и обслуживание

Цены на запчасти и обслуживание довольно демократичны. Да, их далеко не везде можно приобрести, да и наличием некоторых позиций будут сложности. Но если подходить к процессу  с умом, то простаивать месяцами авто не будет.

А вот с разборками проблем скаждым годом все больше, т.к. хороших Cherokee осталось не так уж и много.


Итог


Многолетний цикл выпуска модели объясняется невероятно удачной конструкцией. Простой, неприхотливый и с неплохой проходимостью - вот главные преимущества, которыми руководствовались наши соотечественники в "лихие 90-е". Конечно, на сегодня уже многое поменялось.

Большие деньги за Cherokee уже никто не просит, т.к. популярность авто на рынке уже не та. Советуем ориентироваться на следующий диапазон:$3500-$14000

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".


Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • простота конструкции
  • проходимость
  • безопасность
  • достаточно крепкие двигатели
     и трансмиссия
  • комфорт
  • расход топлива
  • мало места
  • управляемость
  • коррозия

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: