Звезды б/у: как выбрать подержанную Audi A8 1994-2001

4 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 24805 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



За $10000-12000 можно купить Ладу Приору, Renault Logan или… Как насчет Audi А8?

Ведь сегодня цены на подержанные машины 1994—1998 годов выпуска упали на порядок! Но во сколько обойдется содержание старого представительского седана — и не потеряет ли он при этом своего обаяния? Об этом и поговорим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты Длина/Шири/Высота, мм: 5035/1880/1440  5165/1880/1440 (long)
  • База, мм: 2880  3010
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1540-2140  1980-2530
  • Объем багажника, л: 525
  • Объем бака, л: 80
  • Тип привода: передний или полный  
  • КПП: 5-ст. автоматическая или 5-ст. механическая    
  • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатель
  • Бензиновый 6-цилиндровый: 2,8 л (193 л.с.) 30V
  • 8-цилиндровые: 3,7 л (260 л.с.) 40V, 4,2 л (310 л.с.) 40V, 4,2 л (360 л.с.) 40V
  • 12-цилиндровый: 6,0 л (420 л.с.) 48V
  • Турбодизизельный: 6-цилиндровый: 2,5 л (180 л.с.) 24V
  • 8-цилиндровый: 3,3 л (224 л.с.) 32V

История

 

  • 02.1994 Дебютирует новая модель Audi A8
  • 01.1995 Начали устанавливать новый бензиновый мотор V8 объемом 3,7 л
  • 01.1996 Появилась «заряженная» версия S8 с 4,2-литровым V8 мощностью 360 л.с., а силовой агрегат объемом 2,8 л оснастили новой 30-клапанной головкой блока цилиндров
  • 05.1997 Линейку двигателей дополнил 2,5-литровый турбодизель
  • 08.1998 Модернизация: появились дополнительные подушки безопасности, новая радиаторная решетка, бамперы, дверные ручки и передняя оптика
  • 01.1999 Начали устанавливать новый турбодизель объемом 3,3 л (224 л.с.) с системой непосредственного впрыска топлива
  • 07.2000 Появилась версия Long, которую оснастили самым мощным мотором W12 объемом 6,0 л (420 л.с.)
  • 07.2002 Представлено новое второе поколение Audi A8

A8 выпускалась в двух модификациях – седан со стандартной и увеличенной на 130 мм колесной базой (версия Long). Последняя оснащалась только самым мощным 12-цилиндровым бензиновым мотором и полноприводной трансмиссией quattro.

Кузов

Как уже упоминалось, кузов А8 — алюминиевый. Небольшой вес, устойчивость к коррозии — плюс. Стоимость кузовного ремонта — минус. Большинство деталей не рихтуется, а меняется целиком. Алюминиевые панели дороги сами по себе, добавьте к ним специальный крепеж, материалы, квалификацию мастера, спецоборудование. Уверяем, что после крупной аварии вам захочется, во-первых, как можно быстрее восстановить товарный вид, а во-вторых, побыстрее окупить расходы и даже продать автомобиль. Не исключено, что предыдущий владелец руководствовался теми же посылами. Приобретая автомобиль, ищите следы электрохимической коррозии — свидетельство недоброкачественного кузовного ремонта.

Салон

Интерьер “восьмерки” практически не подвержен влиянию времени. Даже 300-400 тысячные пробеги не отражаются на состоянии салона.

При рестайлинге в 1998 году салон Audi изменился несильно, но исчезло слабое место — ломающиеся оси подлокотников передних сидений.

Из характерных «больных» мест А8 следует отметить плюсовой провод, подающий питание от аккумулятора, расположенного в багажнике, к электрооборудованию автомобиля. Его крепление расположено снаружи на правом переднем лонжероне, и со временем провод перегнивает.

Могут создавать неприятности и складывающиеся наружные зеркала, на которых выходит со строя моторчик электропривода. Дело в том, что он расположен в месте поворота корпуса зеркала и слабо защищен от попадания влаги и дорожной соли.

Кроме того, нередко засоряются сливные трубки для удаления конденсата из испарителя климат-контроля, поэтому в нем накапливается вода и включенный климат-контроль издает неприятные звуки и запахи. В среднем трубки рекомендуется прочищать раз в год.

Двигатель

Четыре ведущих колеса, четыре литра под капотом — вот портрет “настоящей” А8. Восьмицилиндровые агрегаты идеально сбалансированы.

Вопреки устоявшемуся мнению, шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л вовсе не так уж плох. Да, его разгонную динамику не назовешь ураганной, но для спокойных людей мощности хватит. Равно как и 2,5 литрового дизельного мотора. Его 180 “лошадок” подкреплены хорошим крутящим моментом, и дефицита тяги не наблюдается. Из разряда экзотики — 12 цилиндровые А8 и дизельные 3,3 литровые V8. Таких машин мало, езда на них — осознанный выбор человека, который знает, на что тратил деньги.

У грамотных владельцев ни один мотор еще не отъездил свой ресурс. Если вы относите себя к таким, то силовые агрегаты будут докучать лишь мелкими проблемами. Например, влага выводит из строя блок управления двигателем, поэтому раз в год нужно заглядывать в “черный ящик”.

Дизельные моторы Audi с неразделенными камерами сгорания — одни из лучших в мире и достойны восхищения. Но это еще не повод для их покупки. Экономичность А8 с дизелем потрясает — около 8 литров по трассе. Но расходы на эксплуатацию такого мотора выше. Новый топливный насос высокого давления стоит дорого, а топлива нашего не любит. Из-за него же, топлива, рекомендуется сократить межсервисные интервалы до 8 тыс. км. А вот бензиновые версии требуют ТО лишь каждые 15 тыс. км.

Содержать V-образная бензиновую “шестерку” проще и дешевле. Кроме периодических отказов лямбдазонда, характерных болезней у нее нет. С большим пробегом появляется неуверенный холодный запуск, и если мотор “троит”, дымит, то пришло время ремонта головки блока цилиндров.

Любой бензиновый мотор Audi А8 нельзя “растачивать”—только замена блока цилиндров. Поэтому когда вам по дешевке предлагают А8 с дефектами двигателя — не соглашайтесь.

Общая черта всех бензиновых версий — вероятность обрыва ремня ГРМ чуть раньше, чем заканчивается предписанный заводом-изготовителем срок в 120 000 км.

Выбирая между 3,7 и 4,2 литра, обратите внимание на более мощный мотор. Разница в динамике гораздо более существенная, а за обслуживание все равно платить столько же.

Трансмиссия

Переднеприводные версии А8 считаются непрестижными. Они, как правило, агрегатируются наиболее слабыми двигателями V6: бензиновым 2,8 л (193 л.с.) и турбодизельным 2,5 л (180 л.с.).

Все остальные версии оснащаются фирменной полноприводной трансмиссией quattro, которая является одной из главных «фишек», обеспечивая ему завидную устойчивость на мокром или скользком покрытии. Трансмиссия оснащена межосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами.

В нормальных условиях его соотношение 50:50, при пробуксовке одной из осей оно может меняться – 70:30. При этом больший момент подается на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

5- и 6-ступенчатые (после 1997 г.) механические коробки предназначались лишь для отдельных версий с двигателями 2,8 л и TDi 2,5 л. Как отметили специалисты, эта КПП очень надежна и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает. Да и масло в ней рассчитано на весь срок службы.

Автомобили преимущественно оснащались 5-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic немецкой фирмы ZF с возможностью ручного переключения передач. Блок управления «автоматом» способен изменять алгоритм переключения передач, подстраиваясь под различный стиль езды.

Как показывает практика, у «автомата» есть несколько слабых мест. В «историях болезней» — течи сальников после 120—150 тысяч километров, износ гидравлического блока управления и пропадающие из-за неполадок в пакетах фрикционов передачи заднего хода.

Переборка коробки через 200—250 тысяч километров обходится в 1500—2500 евро.

Ходовая часть

Подвеска А8 достаточно энергоемкая и комфортная, хотя несколько жестче, чем у Мерседеса S-класса, что обусловлено спортивной настройкой шасси Audi. К тому же машина имеет довольно скромный дорожный просвет – всего 120 мм.

Передняя и задняя независимые многорычажные подвески смонтированы на специальных подрамниках и оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди применены по четыре рычага на каждую сторону: 2 верхние и 2 нижние, которые изготовлены вместе с шаровыми опорами. Эти детали для снижения веса неподрессоренных масс изготовлены из алюминия.

На машинах, выпущенных до 1996 года, нижние «шаровые» были «больным» местом подвески – на наших дорогах они выхаживали около 30 тыс. км, то есть их нужно было менять в среднем 1 раз в год. После 1996 года рычаги были усовершенствованы, и срок их службы увеличился вдвое.

А вот задняя многорычажка «неубиваемая» – сайлент-блоки рычагов служат около 200 тыс. км, да и меняются отдельно от них.

Реечное рулевое управление снабжено гидроусилителем, который еще и изменяет в зависимости от скорости движения степень усиления. Рулевое в меру острое и отличается хорошей обратной связью. Этот узел надежен – даже наконечники рулевых тяг служат около 100 тыс. км

О тормозной системе можно говорить или хорошо, или ничего. Ресурс колодок и дисков зависит от стиля езды. С мотором 4,2 л можно “спилить” колодки тысяч за 15 км, а на слабых машинах с механической коробкой передач колодок хватает на 40-50 тысяч км.

Цены на запчасти и обслуживание

Это пункт можно оставить без комментариев. Многие позиции, особенно в оригинале, до сих пор стоят тысячи евро.

С разборками особых проблем нет. Цены выше среднего, хотя многое зависит от года выпуска авто (на дорестайл дешевле): 

  • бампер задний - $200
  • блок управления двигателя 2.8 - $300
  • дверь - $150
  • проводка двигателя - $100
  • фара - $150

Итог

Да, это вам не Logan и не Калина — Audi A8 даже в почтенном возрасте остается не средством передвижения, а роскошью. Но если вы готовы, отдав за сам автомобиль $12000, вкладывать в его содержание сравнимые деньги, то не сбрасывайте ветерана со счетов.

За все "ухаживания", он с лихвой вознаграждает своего хозяина высоким уровнем комфорта.

Цены на рынке за последние несколько лет порядком просели. На это влияло, как возраст и большие пробеги, так и смена поколений. Потому сегодня столь престижный седан можно приобрести относительно недорого: от $8000 до $21000. 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • полный привод
  • мощные V8
  • умный автомат
  • алюминиевый кузов
  • комфорт и качество сборки салона

  • низкий клиренс
  • стоимость содержания
  • не очень надежная ходовая
  • проблемы с электроникой



Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: