Звезды б/у: как выбрать подержанный Lexus LS400 1989-2000

2 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 12712 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Многие упрекают создателей Lexus в плагиате. И он действительно очень похож на Mercedes S-класса.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4–дверный седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4995/1830/1440
  • База, мм: 2925
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1680/2185
  • Объем багажника, л: 430
  • Объем бака, л: 85
  • Двигатели
  • Бензиновые 8-цилиндровые: 4,0 л V8 (264 л. с.), 4,0 л V8 (294 л. с.)
  • Тип привода: задний
  • КПП: 4-ст. и 5-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

  • 12.1988 - дебют в США
  • 1990 - начало продаж в Европе, а также под названием Toyota Celsior в Японии
  • 1993 - рестайлинг, мощность двигателя с 235 л.с. увеличилась до 265 л.с.
  • 1997 - рестайлинг, увеличение мощности до 294 л.с., 5-ступенчатая АКП
  • 09.2000 - появление новой модели Lexus LS430

LS400 выпускался лишь с одним типом кузова (седан), одним силовым агрегатом и, как ни странно, практически единственным уровнем оснащения.

Через 7 лет после начала выпуска был проведен более значительный рестайлинг. Самые яркие детали его облика: новый блок оптики и бамперы. Есть отличия и в оформлении салона. Несколько улучшилось качество отделочных материалов. На приборной панели появился цветной дисплей бортового компьютера.

Кузов и салон

В отличие от большинства японских моделей, выпускавшихся в первой половине 1990-х, LS400 неплохо противостоит коррозии. Даже на автомобилях первых лет выпуска найти ржавчину непросто. Единственная серьезная кузовная проблема модели - негерметичность уплотнений люка в крыше, но фиксировалась она единичными случаями, и хотя LS400 оснащался по принципу "все включено", именно люк устанавливали по заказу, из-за чего встречается он не на каждой машине.

Эргономика салона хорошо продуманна. По запасу свободного места для ног 400й один из лидеров. А вот по ширине - наоборот (в расчет берем премиум-сегмент).

Несмотря на возраст большинства экземпляров, электроника функционирует надежно.

Двигатель

Как уже упоминалось, для LS400 был разработан только один двигатель, доведенный практически до совершенства. V-образный восьми цилиндровый 4,0литровый бензиновый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами на каждой головке при умеренном аппетите обеспечивал отличную динамику (7,1 с до 100 км/ч) и даже в городских условиях потреблял не более 15 литров топлива.

После рестайлинга 1997 года благодаря незначительным доработкам мощность мотора повысили на 30 л. с. (до 294 л. с). Многие моторы уже прошли более 500 тысяч км, а необходимости в капитальном ремонте не возникает.

Наличие гидрокомпенсаторов в клапанах избавляет от необходимости регулировать тепловые зазоры, но повышает требования к качеству масла, менять которое желательно не позднее, чем через 10 тыс. км. Отработавшая свое охлаждающая жидкость может погубить уплотнения и подшипники водяного насоса, поэтому антифриз рекомендуется держать в системе охлаждения не более 40 тыс. км. Чтобы не допустить перегрева, придется периодически очищать радиатор.

Если эти нюансы учитывать, то кроме замены свечей зажигания, срок службы которых предсказать трудно, остается еще одна процедура - трудоемкая и затратная замена ремня ГРМ и роликов. Обслуживать привод ГРМ производитель рекомендует через 100 тыс. км, но в наших условиях эксплуатации лучше делать это чаще.

Трансмиссия

Lexus LS400 выпускался исключительно в заднеприводном исполнении. Но, несмотря на задний привод, автомобиль даже в гололед остается устойчивым благодаря наличию систем стабилизации движения и контроля тягового усилия.

Для долговечности 4-ступенчатого "автомата", а также пришедшей ему на замену в 1997 году 5-ступенчатой адаптивной АКПП необходимо освежать смазку. Рекомендуемая производителем периодичность обслуживания - через 60 тыс. км, однако с учетом тяжелых условий эксплуатации не будет лишним обновлять масло в коробке после 40 тыс. км. 

Очень вынослив и задний мост, в котором масло также меняют каждые 40 тысяч км. Случаев ремонта этого узла специалисты автосервиса не припомнили. Не уступает этим агрегатам в надежности и карданная передача, в которой крестовины подлежат замене в редких случаях.

Подвеска

Подвеска машины довольно сложная  многорычажная спереди и сзади. Она отлично справляется со всеми дорожными неровностями и позволяет «прописывать» повороты на довольно высоких скоростях. В 1997 году на автомобиль начали ставить адаптивную пневматическую заднюю подвеску, которая не только способна поддерживать постоянный дорожный просвет, но и может изменять жесткость в зависимости от стиля вождения.

Эксплуатация в условиях наших зим способна значительно снизить ресурс дорогостоящей системы. Так что лучше отдать предпочтение обычной пружинной подвеске.

Она образец надежности. При аккуратной езде даже 150 тыс. км не предел для шарниров передней подвески и, кстати, рулевого управления тоже. Несколько хуже обстоит дело с сайлент-блоками задней подвески, замена которым может потребоваться после 130-140 тыс. км.

Сам по себе это приличный показатель, но есть проблема - сайлент-блоки верхних рычагов запрессованы в цапфы и меняются вместе. А цапфа - это еще подшипник ступицы и датчик ABS. Ремонт получается дорогим.

К рулевому механиснащенному гидроусилителем, претензий нет. Рулевая рейка и рулевые тяги способны отходить более 200 тысяч км. Тормозная система требует лишь замены колодок каждые 40 тысяч км и тормозных дисков через 120 тысяч км.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать 400й недешево. Это и неудивительно. Частных сервисов по ним немного, а новые детали, в основном, только оригинал. Многое по заказ.  

Рассчитывать на поиск б/у деталей особо не приходится, так как на разборках Lexus редкая экзотика. Учитывайте это.

Итог

Lexus LS400 – достойный выбор для тех, кто ценит японское качество и надежность.  Автомобиль практически ничем не уступает Mercedes S-класса. Главное решить самую трудную задачу - отыскать LS400. На вторичном рынке их мало, да и расставаться с "живыми" авто хозяева не спешат.

Весомый плюс - цены ниже большинства одноклассников: от $7000 и $15000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • Комфорт
  • Надежность в целом
  • Динамика
  • Салонный фарш
  • Цена ниже конкурентов
  • проблемы с запчастями
  • недешевое обслуживание
  • малый выбор на рынке
  • проблемы с ABS зимой

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: