Звезды б/у: как выбрать подержанный Nissan Patrol 1998-2006

1 февраля 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 23631 просмотр • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Если уж брать настоящий внедорожник, то он должен быть максимально вместительным и проходимым, не правда ли? В таком случае явный лидер - Nissan Patrol 1998-2006 годов.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4475/1840/1855 и 5045/1940/1855
  • База, мм: 2400 и 2970
  • Масса снаряженная/полная, кг: 2200/2850 и 2335/3200
  • Объем багажника, л: н. д. и 668/2227
  • Дорожный просвет, мм: 220
  • Объем бака, л: 95
  • Двигатели
  • Бензиновые 6-цилиндр.:4,5 л (200 л. с.), 4,8 л (245 л. с.)
  • Турбодизельные 4-цилиндр.: 3,0 л 16V (158/160 л. с.)
  • 6-цилиндр.: 2,8 л (129 л. с.), 4,2 л (160 л. с.)
  • Тип привода: подключаемый полный
  • КПП: 5-ст. механическая, 4- или 5-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: зависимая/ зависимая.

История

  • 09.1997 На Франкфуртском автосалоне представлено новое поколение Nissan Patrol (индекс кузова Y61). Для японского рынка предлагаются бензиновый мотор объемом 4,5 л (200 л. с.) и турбодизельный 4,2 л (160 л. с.).
  • 07.1999 Модель оснащают турбодизельным мотором 3,0 л (158 л. с.).
  • 03.2003 Рестайлинг модели.
  • 01.2006 Очередная модернизация внешности. В салоне – новое торпедо.

Пятое поколение Nissan Patrol (Y61) дебютировало во Франкфурте в 1997 году. Автомобиль был предложен с двумя вариантами колесной базы в 3- и 5-дверном исполнении (5 или 7 посадочных мест).

Новое поколение сохранило не только облик, но и конструктивные особенности предшественников: рамная конструкция, жесткие мосты, подключаемый полный привод, демультипликатор, самоблокирующийся задний дифференциал. А вот своего рода новшеством стал отключаемый при движении по бездорожью стабилизатор поперечной устойчивости.

Первоначально Patrol комплектовали турбодизельными моторами 2.8 TD (129 л.с.) и 4.2 TD (145 л.с.). В 2000-м был предложен дизель с непосредственным впрыском топлива 3.0 DI (158 л.с.), а также бензиновый мотор 4.5 (200 л.с.), который устанавливался на модель до 2003 года, - позже под капотом появился двигатель 4.8 (245 л.с.). В 2003 году Patrol обновили - в таком виде он и выпускался до тех пор, пока не появилось принципиально новое поколение.

Кузов и салон

Patrol (Y61) представлен двумя модификациями: 3-дверной с «короткой» колесной базой (2400 мм) и 5-дверной с длинной базой (2970 мм). Официально у нас продаются «5-дверки», «3-дверки» встречаются крайне редко. В ходе производства модель несколько раз подвергалась рестайлингу, и по годам выпуска машины можно поделить на два периода: 1997–2003 гг., 2003–2006 гг.

Кузов установлен на мощной раме, способной выдерживать серьезные нагрузки при езде по бездорожью. Что ж, первый признак настоящего офф-роад мы обнаружили. Кузова оцинкованы и коррозии не боятся.

Салон данной модели очень просторный и вместительный: большинство версий – 7-местные. По сторонам багажника подвешены 2 откидных сиденья (см. фото). Правда, со временем их крепления разбалтываются, и при езде по неровностям «сидушки» неприятно дребезжат. Хотя в целом интерьер выполнен из качественных материалов, и замечаний к ним нет.

Отметим также хорошее оснащение этого внедорожника. Даже в базовой версии есть передние и боковые airbag, системы ABS и Break Assist, центральный замок, иммобилайзер, климат-контроль, подогрев передних сидений, зоны «стоянки» передних дворников, электростеклоподъемники, фирменная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, легкосплавные 17-дюймовые диски, усилитель руля, регулирующаяся рулевая колонка.

Двигатель

Patrol (Y61) оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Наибольшее распространение у нас получили более экономичные версии, работающие на солярке.

Достоинства и недостатки дизельного RD28T хорошо известны. У них трескается и прогорает головка блока цилиндров, а ТНВД, как правило, требует переборки после 300 тысяч километров. По тем же причинам маловероятно и возникновение проблем, связанных с турбиной. Ну а замена после покупки ремня и роликов ГРМ — это процедура, рекомендованная для всех моделей и двигателей. Это в любом случае необходимо делать после каждых 100 (а в наших условиях — после каждых 90) тысяч километров пробега.

Что же касается турбодизеля ZD30, то первые восторги по поводу его мощности, эластичности и малой шумности утихли довольно быстро. Фирме даже пришлось провести кампанию отзыва, связанную с неполадками в системе охлаждения и прогаром поршня. В общем, при покупке машины с таким двигателем желательно сразу проверить, были ли на данном автомобиле проделаны все положенные манипуляции по замене потенциально дефектного узла.

Поршневые группы «старого» и «нового» типа отличаются внешне, но для того, чтобы это увидеть, нужно, как вы догадываетесь, разобрать двигатель. К счастью, у всех дилеров есть база данных, позволяющая проверить, заменена ли поршневая группа на данной машине. Кроме того, на прошедших через кампанию автомобилях ставились специальные метки.

Еще одна стандартная проблема ZD30 связана с гидравлическим натяжителем поликлинового ремня, которым приводятся все навесные агрегаты этого мотора. По статистике, именно на этот узел приходится большая часть гарантийных ремонтов. Однако основная причина болезней этого двигателя — вода в солярке. Конечно, то количество влаги, которое образуется от конденсата в баке, определяется датчиком и не является чем-то смертельным, но если в бак попадает полтора-два литра Н20, то это совсем другая история.

Электронные компоненты внутри насоса ничем не защищены, так как, по идее, они должны работать, будучи полностью погруженными в дизтопливо. Вода для них смерти подобна! Форсунки у ZD30 — неразборные и меняются только целиком. К счастью, этот двигатель можно диагностировать системой Consult, просто присоединив компьютер к соответствующему разъему. Конечно, считываются не все параметры, но большинство важнейших показателей можно определить, не разбирая машину.

Стоит эта процедура не слишком дорого, и пренебрегать ею при покупке неразумно. Особых проблем с обвесом (генератор, стартер) нет, все, как у всех моделей. Генератор расположен с правой стороны сверху и не слишком страдает от загрязнения. Раньше или позже владельцу турбодизельной машины придется столкнуться с неисправностью турбины.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые встречаются значительно реже. Единственное замечание – существенный расход топлива (около 25 л на «сотню» в городском цикле).

Ходовая и трансмиссия

Что же касается прочих систем, в первую очередь — ходовой части и трансмиссии, то, как уже говорилось, они практически такие же, как у предшественника, Patrol Y60, знаменитого своей фантастической надежностью. Более того, передний мост («ахиллесова пята» очень многих внедорожников) на 61й модели получил более мощные шарниры равных угловых скоростей и стал еще надежней.

Patrol (Y61) оснащались механической и автоматической КП. По заверению механиков, оба агрегата достаточно надежны. Только сцепление в турбодизельных версиях из-за недостаточной производительности вакуумного усилителя гидропривода работает специфически – педаль выжимается с заметным усилием, что создает неудобства при езде в городе. Но неисправностью это не является.

Пока можно упомянуть только о двух специфических «болячках» модели. Во-первых, разбалтываются и начинают стучать размыкаемые задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Самое любопытное, что этот люфт практически не сказывается на поведении машины на дороге.

Во-вторых, могут выходить из строя хабы. Чаще всего это происходит исключительно по вине владельцев, которые ленятся переключать их с режима Auto в режим Lock при выезде на бездорожье. Ничего удивительного в этом нет, ведь в таком случае муфты свободного хода Patrol GR начинают вести себя точно так же, как любые автоматические муфты.

Кстати, у автомобилей, ввезенных с Ближнего Востока, нередко они вообще отсутствуют, а вместо этих устройств стоят обычные фланцы, обеспечивающие постоянное зацепление передних колес с полуосями.

Рулевое управление – червячного типа с демпфером, призванным «гасить» удары на бездорожье. При частых офф-роад покатушках демпфер разбивается. ГУР и насос служат без проблем, рулевые тяги и наконечники долговечны.

Тормозная система снабжена дисковыми механизмами. Передние тормозные диски часто приходится менять не по причине износа, а из-за того, что их «ведет». Стояночный тормоз задействуется отдельным барабанным тормозным механизмом, блокирующим карданный вал. Этот узел надежен и долговечен.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать полноценный внедорожник, коим Патрол и является, совсем недешево. Как в плане запчастей, так и в плане хорошего сервиса. Особенно, если вы любите использовать его по назначению. 

На разборках автомобили встречаются, правда, нельзя сказать, что часто. Но особых проблем с этим нет. А вот цены на некоторые позиции высоки. К примеру, за турбодизельный двигатель 3.0 в хорошем состоянии могут попросить $3000.

Итог

Patrol (Y61) – настоящий внедорожник, обладающий к тому же отличной проходимостью. Секрет долголетия этой модели прост. Надежная и проверенная временем конструкция, отличные внедорожные качества «плюс» классическая внешность, подретушированная двумя рестайлингами, позволяют Patrol (Y61) успешно находить себе новых поклонников.

Автомобиль имеет неплохую котировку на вторичном рынке, но расставаться с хорошими вариантами никто не спешит. Ценовой диапазон находится в следующих пределах: от $15000 и доходит до $35000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

  Плюсы

  Минусы

  • крепкий авто в целом
  • просторный салон
  • проходимость
  • тяговитые двигателя
  • объем багажника
  • невнятная управляемость
  • шумный дизель
  • расход топлива
  • содержать недешево
  • неважный свет


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: