Звезды б/у: как выбрать подержанный Mercedes E-Class W210

31 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 41534 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Почти 30 лет назад, когда Mercedes-Benz серии W124 пришел на смену W123, можно было услышать мнения о том, что Mercedes уже не тот, что раньше.

Прошло еще около 10 лет, W124 уступил место W210 по кличке «круглоглазый» и вновь раздались голоса, что, мол, новая модель уже не чета старой. И в какой-то степени были правы.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, универсал
  • Дверей/мест: 4/5, 5/5, 5/7
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4800/1800/1440, 4820/1800/1440
  • База, мм: 2830
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1365/1940, 1485/2140
  • Объем багажника, л: 520, 600/1975
  • Объем бака, л: 65
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 2,0 л 16V (136 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,4 л 18V (170 л. с.), 2,8 л (204 л. с.), 3,2 л 18V (224 л. с.)
  • 8-цилиндровый: 4,2 л 24V (279 л. с.), 5,0 л 24V (354 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровый: 2,2 л 16V (95 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (102 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (125 л. с.)
  • 5-цилиндровый: 2,9 л Turbo (129 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 3,0 л 24V Turbo (177 л. с.)
  • Тип привода: задний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

 

  • 06.1995 Премьера нового E-класса c кузовом W210
  • 03.1996 Появление в гамме универсала
  • 12.1996 Предложена полноприводная модификация 4-Matic
  • 03.1997 На смену атмосферному 2,9-литровому дизелю пришел его турбированный аналог. Рядные бензиновые «шестерки» уступили место V-образным. Объем 8-цилиндрового агрегата увеличен с 4,2 до 4,3 л
  • 11.1999 Рестайлинг модели
  • 01.2002 Выпуск Е-класса в кузове W210 прекращен. На смену пришло новое поколение (W211)

Появление в августе 1995 года нового поколения автомобилей Mercedes-Benz E-Klasse (заводской индекс W210) вызвало весьма неоднозначную реакцию среди почитателей марки. Консервативный и осторожный в плане обновления стайлинга концерн Daimler AG вновь (вспомним дебют W124) радикально изменил облик своей модели бизнес-класса. И хотя большинство встретило "четырехглазую" версию нового седана достаточно тепло, часть потребителей (в основном таксисты, как в случае с W124) оказалась настроена весьма негативно и по отношению к "двести десятому".

Модель с кузовом универсал (T-Modell) была представлена на автосалоне в Женеве в марте 1996 года. Он получил просторный багажный отсек (объемом от 600 до 1975 л), в котором мог устанавливаться дополнительный ряд сидений для детей.

Экстравагантную "лупоглазую" внешность W210 несколько подретушировали лишь в ходе рестайлинга конца 1999 года: на 2 см ниже опустили линию капота и передних крыльев, изменили фальшрешетку радиатора, а также "юбку" переднего бампера. Изменения коснулись и фар головного света. В наружные зеркала встроили указатели поворота. Задняя часть кузова получила обновленные фонари. Благодаря всему этому облик машины в целом стал более гармоничным.

Разработкой спортивных модификаций автомобиля занималось "придворное" тюнинговое ателье AMG. Относительно небольшим тиражом (2960 единиц) была выпущена "заряженная" версия машины W210 E50 AMG, оснащенная 5,0-литровым 347-сильным мотором V8.

А с августа 1997-го "эстафету" подхватил W210 E55 AMG с 5,5-литровым мотором мощностью 354 л.с. Кроме линейки двигателей эти спорткары отличались от обычных седанов еще и "зубодробильным" спортивным шасси с небольшим дорожным просветом, аэродинамическим обвесом и сверхнизкопрофильными шинами на дисках R17-18. Стоимость такой машины - на уровне S500 W140. Впрочем, оптик-пакет от AMG (диски и спойлеры) за доплату можно было установить и на обычный E200...

Абсолютным же эксклюзивом среди почитателей марки считаются автомобили, доработанные компанией Brabus, - модель EV12, оснащенная 7,3-литровым силовым агрегатом V12 мощностью 582 л.с. В 1997 году цена такого дорожного "монстра" составляла 400.000 немецких марок!

Кузов

Ржавеет W210 гораздо быстрее W124. А если автомобиль побывал еще и в аварии. Тогда держитесь! Передние крылья (особенно около бампера), передняя панель вокруг фар, багажник. Кузовные запчасти, которые продаются на разборках, - все со следами "зачистки" от ржавчины.

Салон

Внутри салон W210 очень похож на старый W124. Заднее сиденье стало просторнее, но по-прежнему спинка не складывается. Бывает лючок для длинномерных грузов, в который по заказу можно было установить холодильник. Вообще, базовая комплектация, как это принято в Mercedes-Benz, не включает почти ничего. Даже отделка сидений тканевая. Все опции - за доплату.

Но в целом 210-е оснащены лучше 124-ых. Правда, участились и неисправности электрооборудования. Например, часто пропадает контакт на клемме, которая соединяет стартер и расположенный в багажнике аккумулятор. Периодически отключаются противотуманные фары - висят они низко, и в электрические разъемы попадает вода. Недаром в запчасти поставляют "противотуманки" в комплекте с проводами. Кроме того, в переднем бампере расположен блок управления вентиляторами охлаждения. А в заднем - проводка "парктроника". Постоянная сырость и риск быть смятыми при аварии делают и эти детали слабыми местами W210.

Периодически выходят из строя и сами вентиляторы. Причем на некоторых модификациях один вентилятор приводится в действие ремнем от другого.

Часть электропроводки у 210-го "бенца" (как, впрочем, и у 124-го) проложена аккурат под ногами водителя. За зиму под сиденьем неизбежно скапливается влага - даже если тщательно отряхивать снег.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов к «Ешке» поражает воображение. Начнем с бензиновых. Они могут быть, во-первых, четырехцилиндровыми: 2,0 литра 136 л.с., 2,0 литра 163 л.с. (приводной компрессор типа Руте американской фирмы Eaton). Во-вторых, рядными шестицилиндровыми: 2,8 литра 93 л.с., 3,2 литра 220 л.с. В-третьих, V-образными шестицилиндровыми (с 1997 года): 2,4 литра 170 л.с., 2,8 литра 204 л.с., 3,2 литра 224 л.с..

V8 были следующие: 4,3 литровый мощностью 279 л.с. А для E55AMG объем составляет уже 5,4 литра при мощности 354 л.с. Выбор дизелей был также хорош: 2,2 литра 95 л.с., 2,1 литра 116 л.с. (Турбонаддув,система впрыска Common Rail), 2,7 литра 170 л.с. (Турбонаддув, система впрыска Common Rail), 2,9 литра 129 л.с. (непосредственный впрыск и Турбонаддув), 3,0 литра 177 л.с. (Турбонаддув), 3,2 литра 197 л.с. (Турбонаддув, система впрыска Common Rail).

При этом все моторы снабжены цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания вплоть до капремонта. Недостатки же следующие. У четырехцилиндровых моторов появляются трещины во выпускном коллекторе. Лечится заменой на новые усиленные детали. К слову, компрессорные версии 2,0 литра подобного недостатка не имеют.

Основной недостаток рядных “шестерок” — это коробление головки блока цилиндров в результате перегрева. Диагностируется по потекам масла. Лечится заменой прокладки, в тяжелых случаях шлифовкой головки. Избежать подобной неприятности можно, если регулярно очищать радиатор, заодно проверяя состояние вискомуфты радиатора (она служит она около 100 тыс. км). Для того чтобы вымести весь мусор, радиатор придется демонтировать.

V6 на удивление почти без недостатков, если конечно не считать свечи зажигания, которые портятся от нашего бензина. Восьмицилиндровые моторы тоже работают на «пятерку». Жаль только, что они быстро «убивают» гидропоры. И, наконец, самое главное. Все компрессорные версии очень чувствительны к своевременной замене воздушных фильтров. В противном случае придется заниматься дорогостоящим ремонтом нагнетателя, за который берутся далеко не все.

Дизели не имеют особых недостатков, если не считать плохо поддающихся ремонту ТНВД с электронной регулировкой подачи для 2,2 и 2,9 литровых турбодизелей. Впрочем, если постараться, можно найти умельцев, готовых решить проблему.

Трансмиссия

Несмотря на довольно высокий статус модели, в Украине довольно часто встречаются «глазастые» с механической коробкой передач. Исключение – модификации с объемом более 3,2 литра. Для них механическая коробка не предусматривалась даже в качестве опции. И напрасно. Этот узел лишен каких-либо недостатков. Единственное, о чем стоить помнить, – замена масла производится каждые 100 тысяч км. Даже сцепление мощных модификаций способно прослужить более 150 тысяч км пробега. Приблизительно в это же время понадобится и замена сальников редуктора заднего моста.

Автоматические коробки W210 бывают двух типов – с обычным гидравлическим управлением (до 1997 года) и современные «автоматы» со сложными электронными «мозгами». Агрегат с устаревшей конструкцией требует регулярной замены масла. А вот его «наследник» считается необслуживаемым. Многих это вводит в заблуждение: раз так, то об этом узле можно забыть. На самом деле состояние масла нужно контролировать. Если оно темное, с «горелым» запахом, то вмешательства уже не избежать. Благо оба типа АКПП ремонтопригодны. При своевременном и грамотном обслуживании «автоматы» без замены фрикционов способны прослужить свыше 250 тысяч км.

Редко попадаются модификации с полноприводной трансмиссией 4-Matic (в общем числе W210 они составляли всего 3%), распределяющей крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 35:65. Непосредственно элементы трансмиссии нареканий не вызывают. Топ-версии с полным приводом серийно оснащались не только ABS, но и противобуксовочной системой ASR и системой стабилизации ESP. Обе системы обслуживаются одним гидравлическим модулем, который при излишне активной езде на изрядно поездивших экземплярах может дать течь. Лечение – полная замена.

Ходовая часть

Подвеска W210 хотя и не может похвастать выносливостью знаменитого "сто двадцать четвертого", но и сильных хлопот владельцу также не доставляет. В наследство от него «глазастый» получил знаменитую заднюю многорычажку. А вот передняя подвеска совсем другая — двухрычажная. Жаль только, что по мнению многих водителей, все это работает не так надежно, как раньше. К примеру, стойки стабилизатора выходят из строя после 30 тыс. км, нижние шаровые опоры через 30-50 тыс. км. Верхние примерно через 80-100 тыс.км. При этом верхние шаровые продаются только в сборе с рычагами. На тяжелых восьмицилиндровых версиях ситуация с ресурсом подвески еще хуже.

 

Задняя подвеска обычно выхаживает 150 тыс. км. Но после этого часто приходится менять практически все рычаги, а также подушки подрамника, на котором собрана многорычажка.

Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Старый добрый неубиваемый рулевой редуктор, увы, навсегда ушел в историю. Рейка служит около 200 тыс. км, а затем требует либо замены, либо ремонта на специализированном СТО.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержание обходится недешевого. Особенно, если покупать оригинальные новые детали. Правда, у них и ресурс соответствующий. Но и среди альтернативы есть что выбрать. Главное разобраться, что надежнее.

С разборками проблем нет,  210-е на них частые гости. Цены выше среднего:

  • двигатель 2.0 - $1000
  • боковой пластиковый порог - $100
  • бампер передний - $200
  • крыло переднее - $100
  • капот - $200

Итог

Несмотря ни на какие кризисы, дороговизну сервиса и высокую стоимость оригинальных запчастей, W210 достаточно высоко ценится на вторичном рынке из-за имиджа марки и таких качеств, как внешняя солидность и респектабельность, высокий комфорт. За мощные моторы, монументальность облика и возможность взгляда на окружающий мир через "прицел" трехлучевой звезды приверженцы "лупатого" прощают инженерам из Штутгарта перечисленные в данном материале конструктивные недостатки этой машины.

За что и готовы платить следующие цены: от $8500 до $20000 (и больше).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • комфорт
  • плавность хода
  • шумоизоляция
  • хорошая управляемость
  • тяговитые дизеля
 
  • коррозия
  • двигатели "едят" масло
  • слабый свет
  • расход бензиновых двиг.
  • содержать недешево

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: