Звезды б/у: как выбрать подержанный BMW 7-серии (e38)

30 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 35970 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Даже в разряде second hand язык не поворачивается называть это авто средством передвижения. "Семерка" по-прежнему роскошь, содержать которую может позволить себе далеко не каждый.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4985/1860/1440 и 5125/1860/1440
  • База, мм: 2930 и 3070
  • Масса снаряженная/полная: 1710/2245 и 1765/2300
  • Объем багажника, л: 500
  • Объем бака, л: 86
  • Двигатели
  • Бензиновый 6-­цилиндровый: 2,8 л 24V (193 л. с.)
  • 8-­цилиндровые: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
  • 12-­цилиндровый: 5,4 л (326 л. с.)
  • Турбодизельные 6­-цилиндровые: 2,5 л (143 л. с.), 2,9 л 24V Common Rail (193 л. с.)
  • 8-­цилиндровый: 3,9 л 32V Сommon Rail (245 л. с.)
  • Тип привода: задний
  • КПП: 5­-ст. механическая и 5­-ст. автоматическая.    
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

  • 05.1994 - дебют
  • 1994 - версия с удлиненной на 14 см колесной базой, двигатель V12 5,4 л
  • 1995 - версия с двигателем 2,8 л
  • 1996 - V8 3,0 л заменен V8 3,5 л, а V8 4,0 л - V8 4,4 л, версия с турбодизелем 2,5 л
  • 1998 - новые турбодизели 3,0 и 4,0 л
  • 07.2001 - новое поколение

7-я серия BMW с индексом кузова Е38 дебютировала в мае 1994 года. Единственным кузовом был седан. Но с двумя вариантами колесной базы: 2930 и 3070 мм (общая длина соответственно 4985 и 5125 мм). Удлиненные версии можно было заказать с любым двигателем, кроме 2,5-литрового и 3,0-литрового дизелей. Все "стретчи" имеют литеру L (например, 730iL) в индексе модели.

Единственный рестайлинг состоялся в сентябре 1998 года. Кузов Е38 1999 модельного года внешне трудно отличить от предшественника: новые фары, крылья, задние фонари, более узкие указатели поворотов, крышка багажника с хромированной полоской.

Но если изменения в экстерьере можно считать косметическими, то внутри список измененных узлов внушительный. Многие запчасти по двигателям, подвескам, салону у обновленных "семерок" не подходят к старым.

Кузов

Начнем с кузова. Разговор на эту тему к большой радости владельцев BMW 7 серии и потенциальных покупателей будет довольно короткий — проблем практически нет. Конечно, если автомобиль не был плохо отремонтирован после аварии. Тогда появление ржавчины возможно.

Салон 

Несмотря на весь свой имидж «автомобиля для водителя», класс BMW 7-серии обязывал конструкторов спроектировать машину так, чтобы удовольствие получал не только человек за рулем, но и сидящий на заднем сиденьи пассажир. И для этого сделано практически все, начиная от богатого оснащения, и заканчивая комфортабельной подвеской.

Следует сразу предупредить, что обращаться за ремонтом электрооборудования в «левые» сервисы не стоит — слишком сложная и запутанная в «семерке» начинка. Например, если перестала светить ксеноновая фара, то есть вероятность, что в этом виновата не лампочка, а блок управления. Мало того, не все профессиональные установщики сигнализаций возьмутся за монтаж дополнительной противоугонной системы (многие вообще не видят в этом смысла, так как штатная «сигналка» очень «крутая»).

Нелишним будет списать VIN и узнать, какую комплектацию имела данная конкретная машина. Это поможет в значительной степени проверить криминальность автомобиля, ведь не секрет, что баварские машины пользуются традиционным спросом среди угонщиков.


Двигатели

Традиционно, помимо отменной управляемости и ходовых качеств, автомобили BMW славятся своими двигателями. На 7-серию в кузове Е38 устанавливали широкую гамму моторов мощностью от 143 до 326 л.с.

В то время самыми слабыми двигателями обычно были дизели. «Семерка» здесь не исключение. Скажем сразу, что найти автомобиль с 2,5литровым турбодизелем, который выдавал 143 «лошади», довольно сложно — из за своей небольшой мощности машина с таким силовым агрегатом не пользовалась спросом. Да и покупать «семерки» с таким мотором не рекомендуется, причем по многим причинам. Дело в том, что дизельные «семерки» обычно использовались фирмами в качестве «разъездных», а водители обычно раскручивали слабенький мотор на всю катушку, чтобы машина хоть как-то ехала (справедливости ради стоит сказать, что до 200 км/час дизельная «семерка» разогнаться могла). В результате автомобили продаются с уже довольно изношенными двигателями. Кроме того, на автомобилях с 143 сильным дизелем обычно серьезно изношена и коробка передач.

Намного лучше смотрится 2,9 литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 193 л. с. (модель называлась 730d) и тем более 3,9 литровый V8 от версии 740d (245 л. с.). Во-первых, такие машины еще относительно свежие (2,9 литровый мотор появился в 1998 году, а 3,9 литровый — в 1999 году). А во-вторых, водитель за рулем таких машин уже не будет чувствовать себя ущербным. Правда, следует помнить, что система непосредственного впрыска Common Rail требует качественного топлива и постоянной замены фильтров. Что касается проблем с зимним запуском, которые иногда бывают даже у BMW (виновата часто летняя солярка), то с этим можно бороться, установив подогреватель топлива.

Эксплуатация бензиновых моторов кажется менее затратной. При правильной эксплуатации и более менее нормальном топливе ремонт потребуется примерно через 400-500 тыс. км, хотя есть машины, которые прошли и более 700 тыс. км.

Самым «крутым» силовым агрегатом для BMW 7серии в кузове Е38 является 5,4литровый двигатель V12 (326 л.с.). Мотор действительно очень неплохой, однако нужно помнить, что автомобили с такими агрегатами (обозначаются как 750i) обычно дешевле своих менее мощных «братьев», а обслуживание 12 цилиндрового двигателя обходится дороже. Кроме того, отмечено, что на BMW 750i обычно быстрее изнашиваются элементы подвески и тормозные колодки. Также на двигателе V12 чаще требует замены прокладка головки блока цилиндров.

«Семерки» с двигатели V8 объемом 3,5 литра (238 л.с.) и 4,4 литра (286 л.с.) по своей динамике ненамного проигрывают BMW 750i, однако такие машины стоят на вторичном рынке дороже. Кроме того, обслуживание этих двигателей требует меньше затрат (например, 4,4литровый мотор имеет «вечную» цепь ГРМ, а не ремень). Говорить о каких-то хронических проблемах баварских моторов довольно сложно. Самое главное, что нужно помнить — это не заливать плохой бензин, а менять масло и не доводить двигатель до перегрева. Чтобы последнего не случилось (перегрев может привести к фатальным последствиям) нужно хотя бы раз в год прочищать радиатор, вовремя менять охлаждающую жидкость и следить за работой помпы. Последний совет касается в первую очередь автомобилей с 6-цилиндровым мотором объемом 2,8 литра мощностью 193 л. с.

Также нужно следить за верхним патрубком, соединяющим двигатель с радиатором. На «уезженных» экземплярах он может прохудиться или ослабнут хомуты крепления патрубка, что приведет к течи охлаждающей жидкости. Сразу нужно сказать, что водитель должен периодически следить за всеми трубками и хомутами. Например, на некоторых машинах отмечался хронический уход жидкости в гидроусилителе — виновником явился ослабившийся хомут крепления патрубка.

Кстати, если в двигателе начала немного подтекать прокладка клапанной крышки, то бояться этого особо не стоит. На работоспособность мотора сей факт практически не влияет. Однако ремонт двигателей на относительно свежих «семерках» — случаи довольно редкие. И, повторим, происходят поломки моторов обычно из-за нерадивости самих водителей.

Трансмиссия

То же можно сказать и про коробки передач. Как правило, они автоматические, а многие еще и с возможностью ручного переключения, хотя 2,8 литровый бензиновый мотор и 2,5 литровый дизель оснащались и «механикой». АКПП требует только своевременного залива масла (есть коробки с «пожизненным» запасом масла) и грамотного вождения зимой, когда при старте в сугробе нужно включать специальный режим. Ремонта «автомат» может потребовать лишь после 200-300 тыс. км, да и то скорее в целях профилактики.

Ходовая часть

Подвеску BMW 7-серии в кузове Е38 многие признают как более жесткую по сравнению с основными конкурентами. Удивляться тут нечего, ведь «семерка» должна не только перевозить пассажиров с максимальным комфортом, но и доставлять удовольствие водителю. Почитатели марки BMW уверены, что баварским инженерам удалось достичь идеального компромисса между управляемостью и комфортом.

И передняя и задняя подвески сделаны полностью независимыми, что обеспечивает плавность хода, но делает обслуживание автомобиля несколько дороже, чем «семерок» предыдущих серий. Если ездить по дорогам спокойно и притормаживать перед колдобинами, то подвески хватит надолго, но владельцы BMW редко когда относятся к категории тихоходов. И даже при такой езде подвеска способна очень долгое время не требовать к себе внимания. Чаще всего (точнее раз в 60-90 тыс. км) владельцы BMW 7-серии в кузове Е38 вынуждены менять передние шаровые опоры, рычаги передней подвески, сайлентблоки.

Если в автомобиле начал хрустеть один из ШРУСов, то это значит, что либо за автомобилем плохо следили, и он некоторое время ездил с разорванным пыльником, либо «семерка» прошла уже несколько сот тысяч километров, так как ШРУСы очень надежны и от всевозможных механических повреждений их защищает один из рычагов. Если же ШРУС надо менять, то затраты на ремонт будут весьма приличными.

Покупая автомобиль, обратите внимание, какие на машине стоят амортизаторы, ведь они бывают несколько видов: стандартные, усиленные, с подкачкой, регулировкой и пр.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержание "семерки" далеко не каждому по карману. Сложность конструкции и класс авто обязывают. Покупать самые дешевые запчасти не рекомендуем, т.к. их ресурс и качество вряд ли порадуют долговечностью. 

 С разборками проблем нет. А вот цены "кусаются":

  • бампер передний - $350
  • фара передняя - $250
  • катушка зажигания - $40
  • задний фонарь - $60
  • крышка багажника - $300
  • дверь - $150

Итог

В «семерке» есть все: большое внутреннее пространство, мощный двигатель и достаточный комфорт. К счастью, автомобили BMW практически избавились от имиджа «тачки для бандитов». Если человек готов выложить при необходимости несколько тысяч долларов за ремонт и обслуживание, то тогда «семерка» доставит радость своему владельцу.

Цены за последние годы хорошо "опустились". Все таки возраст и пробеги здоровья не добавляют. Промониторив авторынок, мы пришли к следующему диапазону: от $8000 до $22000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • имидж
  • комфорт
  • внешний вид
  • крепкий кузов
  • мощность
  • управляемость
  • двигатели склонны к перегреву
  • цена содержания
  • расход топлива
  • состояние многих авто
  • клиренс

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: