Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Corsa 1994-2000

29 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 17478 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



С каждым годом проблема парковок в больших городах Украины становится все острее, поэтому те, кому приходится ездить по отечественным «мегаполисам», все чаще обращают внимание на небольшие автомобильчики компакт-класса.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек
  • Длина: 3740 мм
  • Ширина: 1610 мм
  • Высота: 1420 мм
  • База: 2445 мм
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Масса снаряженная: 870 кг
  • Масса полная: 1395 кг
  • Объем багажника: 260, 1050 л
  • Объем бака: 46 л
  • Тип привода: передний
  • КПП: 4-ст. и 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние: дисковые
  • Тормоза задние: барабанные
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая
  • Двигатель
  • Бензиновый 3-цилиндровый: 1,0 л (54 л.с.) 12V
  • 4-цилиндровый: 1,2 л (45 л.с.), 1,2 л (65 л.с.) 16V, 1,4 л (60 л.с.) 16V, 1,4 л (90 л.с.) 16V, 1,6 л (106 л.с.) 16V
  • Дизельный 4-цилиндровый: 1,5 л (67 л.с.) Turbo, 1,7 л (60 л.с.)

История

  • 09.1994 Представлено второе поколение Opel Corsa
  • 10.1994 Дебютирует комплектация «City»
  • 08.1995 Появилась «заряженная» версия GSI, оборудованная бензиновым двигателем объемом 1,6 л (106 л.с.). В Бразилии начат выпуск 5-дверного универсала Corsa Station Wagon
  • 05.1997 Модернизация модели: незначительное изменение внешности и интерьера. Линейку 4-цилиндровых бензиновых двигателей дополнил новый 3-цилиндровый 12-клапанный мотор объемом 1,0 л (54 л.с.)
  • 08.2000 В Германии и Испании производство Opel Corsa прекращено и перенесено в Бразилию

Opel Corsa увидел свет в 1994 году. На суд покупателя предлагалось две легковые и одна грузовая версия Combo, а также грузопассажирский Combo Tour с дополнительными окнами и откидным задним сидением. Многим будет интересно узнать, что Opel Corsa второго поколения выпускалась не только с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек – в гамме ее модификаций есть 4-дверный седан и даже 5-дверный универсал. Хотя, по правде говоря, встречаются они на наших широтах нечасто. Дело в том, что седан и универсал производятся за океаном бразильским отделением компании GM (в ее состав входит Opel) и предназначены только для стран третьего мира. Эти машины продаются под другой маркой – Chevrolet Corsa. Поэтому мы будем рассматривать только европейские модели – 3- и 5-дверные хэтчбеки, выпускаемые в Айзенахе (Германия) и Сарагосе (Испания).

Кузов

Corsa не сильно подвержена коррозии. Чему весьма способствует частичная оцинковка, а также обработка горячим воском порогов и деталей днища. Неприятное исключение — авто, привезенные из Голландии. Тамошний климат явно не дружит со сталью, из-за чего коррозия может проявить себя в самых неожиданных местах. Будьте внимательны!

Салон

Внутри комфорт вполне на уровне лучших представителей В-кпасса середины 90-х. За безопасность отвечают две надувные подушки и ремни с натяжителями. Жаль только, что рулевое колесо не имеет регулировок, а шумоизоляция явно не справляется со своими обязанностями.

Кроме того, пластиковый интерьер закреплен не очень надежно и со временем начинает жить собственной жизнью, досаждая неприятным шорохом. В придачу владелец Corsa может столкнуться с неисправными «дворниками», выключателями «стопсигнала», быстро изнашивающимися стопорами подрулевых рычагов. Встречаются отказы освещения приборной панели.

Двигатели

Для Corsa предусмотрена широкая гамма двигателей, состоящая из 6 бензиновых моторов мощностью от 45 до 106 л.с. (спортивная версия GSI) и двух дизельных – 60 и 67 л.с. По утверждению специалистов фирменной СТО, при надлежащем обслуживании все агрегаты способны до замены колец «отходить» около 200 тыс. км. У нас более распространены машины, оборудованные бензиновыми двигателями, а вот дизели встречаются достаточно редко.

Недостатки в основном связаны с электроникой. Чаще всего это проявляется в неустойчивой работе на холостом ходу. В этом могут быть виноваты шаговый двигатель системы холостого хода, клапан рециркуляции картерных газов, а возможно и датчик распредвала. А вот механика, надо отдать ей должное, работает хорошо. Если, конечно, не забывать о своевременной (и строго по инструкции) замене ремня ГРМ через 60 тыс. км. Одновременно с ним очень желательно поменять водяную помпу — фирменная «опелевская» фишка. Из других неприятностей, которые могут подстерегать владельца, отметим течи из топливопроводов и системы охлаждения.

Трансмиссия

Большинство автомобилей Corsa оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, хотя наиболее дешевые версии могли оборудоваться 4-ступенчатой «механикой». А вот 4-ступечатый «автомат», как правило, устанавливался под заказ и только на версии с двигателями объемом 1,4 л.

Хочется отметить, что при надлежащем обслуживании (замене масла через каждые 60 тыс. км) и нормальной эксплуатации, автоматическая КПП достаточно надежна. А у «механики» есть несколько слабых мест – со временем начинает течь сальник кулисы переключения передач, а также может разбиться втулка кулисы.

Подвеска

Ходовая часть «малыша» жестковата, что, в принципе, характерно для автомобилей В-класса. Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости (впереди и сзади!) и широко расставленным по углам кузова колесам Corsa хорошо держит дорогу даже на крутых виражах.

Подвеска традиционная. Спереди стойки МакФерсона сзади П-образная балка и пружины. Весьма радует то, что подвеска не относится к разряду особо «сыпучих». Слабое место, как и у всех, резиновые втулки стабилизатора. Служат они около 40-60 тыс. км. Все остальные детали ходовой части, включая наконечники рулевых тяг, уверенно выхаживает 80-100 тыс. км даже на наших дорогах.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, могут быть оснащены ABS. Рулевой механизм реечный, причем рулевая рейка не отличаются особой долговечностью. К сожалению, у нее сравнительно быстро разбиваются втулки. Кроме того, может подтекать насос гидроусилителя (он встречается не на всех Corsa) и сальники рейки.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать Корсу недорого. Конструкция проста и пригодна для самостоятельно ремонта, а запчасти недорогие.

Единственные проблемы могут быть с разборками. Почему-то Корсу не очень жалуют, поэтому не во всех регионах есть хороший выбор б/у запчастей.

Итог

Если вы ищете недорогой автомобиль - как по цене, так и по стоимости обслуживания - то Opel Corsa стоит включить в список возможных вариантов. Но с бензиновым мотором. Дизельный двигатель на столь малом автомобиле не оправдан. Экономия на топливе получается копеечная и перекрывается повышенными затратами на обслуживание. Смысл в дизельной Corsa есть, если только ездить собираетесь помногу.

Наш совет - бензиновая Corsa, лучше всего, с 1997 года выпуска, с моторами 1,2 или 1,4 литра. При покупке обратите внимание на возможные утечки масла, состояние кузова и рулевой рейки.

Цены небольшие и находятся в диапазоне от $4000 до $6500.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • недорогие з/ч
  • неплохая безопасность
  • 1.4 едет резво
  • юркость
  • расход
  • коррозия
  • жесткость кузова
  • качество сборки
  • клиренс
  • жесткая подвеска
 

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: