Звезды б/у: как выбрать подержанный Volvo S80 1998-2006

28 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 19948 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



S80 был революционно новый автомобиль — с современным дизайном, хорошо управляемый, под завязку напичканный современными технологиями.

При этом S80 остался настоящим, стопроцентно узнаваемым Volvo, что особо ценится в престижном бизнес-классе.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4672/1761/1415
  • База, мм: 2664
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1326/1840
  • Объем багажника, л: 445
  • Объем бака, л: 73
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

История автомобиля Volvo S80 началась в 1998-м году, когда эта модель была публично представлена. Автомобиль Вольво S80 спроектирован на платформе Ford D3. Производитель был настолько уверен в успехе автомобиля, что еще до официального анонса успел выпустить почти четыреста тысяч Volvo S80.

Автомобиль, как выяснилось, шведов не подвел. На год своего выпуска, Volvo S80, как топовая модель Volvo, обладал самым большим количеством включенных  в минимальную комплектацию систем безопасности: вчитайтесь в руководство по эксплуатации и ремонту.

В каком-то смысле, это не является прорывом, а наоборот: просто слова «Volvo» и «безопасность» среди владельцев автомобилей этого производителя воспринимаются как синонимы.

Есть тому и более спокойные в эмоциональном плане оценки: Volvo S80 получил за краш-тест в Европе наивысшие оценки за пять лет среди всех автомобилей!

Среди серийных автомобилей широкого потребления у Volvo S80 впервые появился действительно интегрированный телефон стандарта GSM, и, разумеется, высокие стандарты безопасности подразумевают возможность пользоваться телефоном без рук.

Кроме того, Volvo S80 отметился тем, что стал первым действительно экологически чистым автомобилем, в котором учитываются как риски аллергии от используемых в салоне материалов, так и идеи минимальных отходов на всех этапах сборки, эксплуатации и утилизации автомобиля.

А еще для 1998-го года Volvo S80 был очень компьютеризированным автомобилем: там было около четырех десятков различных автоматических электронных систем.

До 2003-го года автомобили Volvo S80 совершенствовались, в основном, за счет расширения линейки двигателей, а в 2003-2004-м годах немного изменился внешний дизайн.


Кузов

Коррозионная стойкость кузовов Volvo всегда была на высоте, и S80 не стала исключением. Зато проблемы со стойкостью лакокрасочного покрытия изводили шведские автомобили с начала 90-х, когда фирма перешла на экологически чистые водорастворимые эмали. Краска буквально облетала листвой с порогов и колесных арок. Но к моменту дебюта S80 этот недостаток был полностью изжит.

S80 страдает запотеванием фар. Особенно это неприятно, если фары ксеноновые — от влаги выходит из строя высоковольтный блок ксенона. Менять фары бесполезно — лучше посадить их стекла на герметик.

В морозы иногда срезает редукторы фаро очистителей, если щетки примерзают к стеклам. Придется покупать редуктор в сборе с мотором — отдельно в запчасти он не поставляется.

Со временем от грязи отказывает концевой выключатель электропривода замка багажника. Оригинальный выключатель поставляется в сборе с планкой подсветки номерного знака. Дешевле купить выключатель на стороне — он стандартный.

Салон


Салон S80 максимально удобен и функционален. Эргономика безупречна, как и тщательность исполнения всех элементов. Качество отделочных материалов на высшем уровне и ничуть не уступает немецким одноклассникам.

За рулем с удобством расположится человек любого роста и комплекции – места для этого достаточно, особенно учитывая широкий диапазон регулировок водительского кресла и руля.

Пассажиры сзади тоже будут чувствовать себя комфортно: благодаря внушительной колесной базой в 2 790 мм, места на галерке более, чем достаточно. Так что, S80 вполне подойдет на роль семейного автомобиля. Особенно учитывая обилие всевозможных ячеечек и подстаканников в салоне, внушительный багажник с ящиком для хранения бутылок.

Проблем с внутренним оборудованием кузова —  у S80 не очень много.

Высокотехнологичная европейская модель бизнескласса за шесть лет могла нажить их и побольше. Впрочем, поначалу тоже не все было гладко. До 2002 года детских болезней хватало и по электрике, и по железкам. Однако шведы очень скрупулезно их устраняли.

На большинстве S80 установлена раздельная двухзонная климатическая установка. Если вместо заданной температуры воздуха в салоне вдруг самопроизвольно становится то жарко, то холодно, наверняка засорился центральный температурный датчик, что в салоне.

Еще одна возможная неисправность “климатики” — постепенный отказ муфты включения кондиционера, которая начинает шуметь от попадающей на нее грязи. Чаще всего дело ограничивается заменой муфты, но иногда в дополнение к ней приговаривается компрессор. Бывает, теряет герметичность резинометаллическая трубка магистрали кондиционера и фреон начинает уходить.

Двигатели

На Volvo S80 устанавливалась широкая гамма 5 и 6-цилиндровых бензиновых двигателей. Однако их мощность вовсе не зависит от количества цилиндров и рабочего объема. Например, двухлитровая “пятерка” с турбонаддувом может быть мощнее атмосферной 2,9 литровой “шестерки”. Таким способом шведские инженеры подгоняют свои моторы под требования различных рынков сбыта.

Но чаще всего на рынке встречается безнаддувная “пятерка” объемом 2,4 л. В зависимости от настройки она выдает 140 (B5244S2) или 170 (B5244S) сил мощности. Такой двигатель поставлялся и в Украину (в 170 сильной версии), и во многие другие страны. Его следует признать оптимальным. Он достаточно мощный и вместе с тем обладает ровным, спокойным характером за счет отсутствия турбины.

Понятно, что выбор двигателя для престижного автомобиля определяется в первую очередь толщиной кошелька. Но при покупке подержаной машины неплохо руководствоваться и практическими соображениями. В первую очередь это касается турбины. Если ее нет, это хорошо, поскольку турбина — дорогостоящий агрегат с ограниченным сроком службы (в среднем 200 000 км). Кроме того, в случае с S80 на выбор мотора влияет... трансмиссия.

Конструктивно пяти и шестицилиндровые двигатели практически одинаковы. Поэтому и регламентные работы, и неисправности у них общие.

Свечи зажигания в наших условиях служат в среднем 30 000 км. Ремень ГРМ с роликами предписано менять каждые 120 000 км. К этому же пробегу (или раньше, по состоянию) меняется ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем.

Кроме того, механики рекомендуют регулярно промывать форсунки впрыска и блок дроссельной заслонки. Первые промывают на специальной установке (нужно именно промывать, а не чистить ультразвуком) каждые 30 000—45 000 км. Закоксованные, они могут начать лить топливо в цилиндры постоянно, что грозит весьма неприятными последствиями вплоть до замены двигателя. 

Дроссельная заслонка со временем также обрастает грязью. До какогото времени она адаптируется под изменение условий, но рано или поздно мотор начинает глохнуть под сброс газа (например, перед поворотом). Поэтому заслонку надо проверять на каждом ТО и примерно на каждом втором мыть. Кстати, до 2003 года применялась заслонка со встроенными “мозгами”, которая имеет свойство внезапно отказывать. Она подлежит замене, причем заслонка нового образца с ней, увы, не взаимозаменяема.

Замену верхней опоры двигателя также можете записывать в регламентные работы. Ее хватает в среднем на 30 000—45 000 км, после чего мотор начинает прыгать при подаче сбросе газа.

Если появился стук в районе клапанной крышки, наверняка залип от смолистых отложений клапан регулировки фаз газораспределения, который надо заменить. Когда же начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов (случается очень редко), это говорит либо о пробеге далеко за 200 000 км, либо о том, что когдато были проблемы с качеством или уровнем масла. В лучшем случае дело ограничивается заменой самих компенсаторов, в худшем — еще и головки блока, в которой разбиваются седла стучащих гидрокомпенсаторов.

Трансмиссия

С любым из устанавливаемых на S80 двигателей сочетается как ручная, так и автоматическая коробка передач. Однако подавляющее большинство представленных на рынке машин оснащены “автоматами” — наши покупатели престижных машин “механику” недолюбливают. Ручная коробка безупречна. Запас масла в ней пожизненный (но для самоуспокоения его можно и поменять), а сцепление служит в среднем 120 000—150 000 км. Зато если вы приобретаете подержаный S80 с “автоматом”, коробку перед покупкой надо проверить особенно тщательно. Причем обязательно в фирменном техцентре “Вольво”, где знают, как правильно диагностируются “автоматы” и что в них надо искать. Впрочем, обо всем по порядку.

На S80 устанавливаются две автоматические коробки. С рядными шестицилиндровыми моторами сочетается четырехступенчатая, производства “ДжиЭм”. В паре с 2,9 литровым без наддувным двигателем она служит довольно долго. А вот с огромным крутящим моментом 2,8 литрового турбомотора, видимо, справляется на пределе. Особо азартные владельцы Тб приканчивают “автомат” к 50 000 км, а уж после 150 000 км пробега он потребует ремонта наверняка.

Японскую пятиступенчатую коробку фирмы “Айзин” (Aisin) устанавливают с пятицилиндровыми двигателями. Казалось бы, они менее мощные и должны меньше нагружать трансмиссию. Но японский “автомат” изначально менее выносливый — от агрессивной езды он сгорает быстрее.

В обоих “автоматах” может выйти из строя как управляющая гидравлика, так и механическая часть. Ремонт гидравлики (замена блока клапанов) обходится несравненно дешевле. Если же сервисмены укажут на механическую часть, такой приговор легче перенести владельцу машины с шестицилиндровым мотором — “джиэмов ская” коробка хотя бы ремонтируется. А вот за японский “автомат” крайне неохотно берутся даже известные в этой области фирмы.

Кстати, замена масла в “автоматах” официально также не предусмотрена — только контроль уровня и состояния. Но если всетаки решите его обновить, знайте, что для японской коробки обычный “Декстрон” не подходит. Заливайте предназначенное для нее оригинальное масло в упаковке “Вольво”.

Ходовая часть


Сложные многорычажные подвески современных моделей бизнес класса (особенно немецких) требуют постоянных ремонтов. На каждом ТО хоть что-нибудь в них приходится менять.

Выносливость шасси S80 трудно охарактеризовать однозначно. В нем есть как откровенно слабые, так и весьма долговечные детали. Но в целом ситуация вполне удовлетворительная.

Например, живучесть рулевых тяг и сайлентблоков рычагов передней подвески явно недостаточна. Верхние опоры амортизаторов тоже могли быть покрепче. Однако на регулярной замене такой мелочевки вы точно не разоритесь. Зато шаровые опоры (редкий случай, они — съемные) и амортизаторы следует признать довольно выносливыми. Кстати, амортизаторы Nivomat с автоматической регулировкой высоты кузова (устанавливались как опция) еще долговечнее обычных. Правда, они и стоят втрое дороже, поэтому многие предпочитают менять их на стандартные.

А задняя многорычажная подвеска, вопреки ожиданиям, оказалась и вовсе образцовокрепкой. Помимо амортизаторов, первых серьезных вмешательств она начинает требовать далеко за 150 000 км, когда “подходят” сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Шарниры всех остальных рычагов еще крепче. По естественному износу механики еще ни разу их не меняли.

Тормозные диски не особо страдают биением и обычно спокойно выдерживают 2—3 комплекта колодок. Колесные суппорты, если их регулярно очищать и смазывать, от дорожной соли и грязи пока не кли нят. Отказы датчиков ABS — тоже редкость.

В рулевой рейке примерно через 60 000 км появляется стук. Первые два раза он убирается аккуратной подтяжкой редуктора. Но даже если рейка разобьется окончательно или потечет, покупать новую не обязательно. Она успешно и недорого ремонтируется.Поэтому в качестве резюме можно сказать, что по части живучести шасси S80 — далеко не худшая модель в классе.

Цены на запчасти и обслуживание


Цены на новые запчасти высоки, обслуживание тоже стоит немалых денег, но человека, знакомого с BMW и Mercedes-Benz, затратами на содержание Volvo S80 не удивишь и не испугаешь.

Такая тенденция также связана с относительной редкостью марки на наших дорогах и с небольшим количеством мастеров, которые досконально знают конструкцию автомобиля.

С разборками все достаточно сложно. По Украине их немного, а цены велики.

Итог

Volvo S80 не уступает по комфорту, уровню оснащения и качеству изготовления немецким моделям бизнес-класса, но у нас считается не столь же солидным и престижным, как они, и не дает никаких преимуществ по расходам на эксплуатацию. Поэтому его судьба - быть им лишь альтернативой, которую при покупке рассматривают во вторую очередь.

Котировка на рынке невысокая, что выражается в следующих ценах: от $9000 до $20000

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • уровень комфорта
  • уровень безопасности
  • мощные турбомоторы
  • крепкая мех.кпп
  • неплохая управляемость
  • недешевое содержание
  • нежный автомат Aisin
  • малая ликвидность
  • проблемы с электроникой
  • клиренс



Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: