Звезды б/у: как выбрать подержанную Toyota Corolla 1997-2002

26 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 20946 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



С точки зрения дизайна “круглоглазая” Corolla была самой яркой представительницей семейства за все 40 с лишним лет истории модели.

Причем, по мнению консервативных европейских покупателей, даже слишком яркой. Именно поэтому довольно быстро появился рестайлинговый вариант с аморфной прямоугольной светотехникой. Впрочем, все дизайнерские изыски никак не повлияли на качество. Оно оставалось неизменно высоким.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек; седан; лифтбек; универсал
  • Дверей/мест: 3/5; 4/5; 5/5; 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4100/1690/1390; 4295/1690/1390; 4270/1690/1390; 4320/1690/1450
  • База, мм: 2465
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1040/1580 
  • Объем багажника, л: 280; 390; 370; 310/665
  • Объем бака, л: 50
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые карбюраторные: 1,3 л 12V (75 л. с.)
  • распределенный впрыск: 1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровые: 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный.
  • КПП: -5 -6 ст. механическая или -3 -4ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные и дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

  • 05.1997 Стартует выпуск Toyota Corolla восьмого поколения (индекс кузова Е11)
  • 01.2000 Рестайлинг. Автомобили получили новые силовые агрегаты: бензиновые с системой VVT-i, объемом 1,4 л 16V (97 л. с.) и 1,6 л 16V (110 л. с.), а также дизельные 1,9 л (69 л. с.) и 2,0 л 16V (90 л. с.), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива
  • 03.2001 Дебютирует девятая генерация Toyota Corolla (Е12)

Рассматриваемое нами восьмое поколение Toyota Corolla выпускалось в Великобритании и Турции в 1997-2002 годах. Но конструктивно "соседние" поколения Corolla друг от друга отличаются мало. Например, основная часть моторной гаммы Corolla E11 была известна и в предыдущем кузове Е10 (1991-1997), прежними остались конструктивные схемы подвесок, очень похож кузов. Так уж повелось, что Toyota и другие японские автопроизводители предпочитают обновлять модельный ряд часто, но без радикальных изменений.

Вкратце история Corolla E11 выглядит так: май 1997 года - дебют. Апрель 1998 года - небольшой рестайлинг. Например, изменены крылья, капоты. Октябрь 1999 года - второй рестайлинг. И снова по кругу: фары, крылья, решетка радиатора, обновленный интерьер. И после этого "жить" модели осталось чуть больше года - все E11 были сняты с производства в феврале 2002-го.

Четыре основные версии - седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек (Liftback у Toyota) и универсал Wagon - имеют существенные внешние отличия друг от друга. Так что будте готовы к проблемам с поиском кузовных запчастей.

Кузов

Что касается антикоррозийной защиты, то ржавчина на Corolla в кузове E11 уже стала появляться. Особенно это касается автомобилей побывавших в аварии. Советуем уделить внимание задним аркам и порогам (днищу). 

Салон

Автомобили, поставлявшиеся на наш рынок, обычно не могут похвастаться богатой комплектацией. Многие Corolla оснащены скромно. На базовых версиях даже тахометра нет, его место занимают большие стрелки, указывающие уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости.

Что касается отделки - то здесь все вполне пристойно. Пластмасса жесткая, но детали интерьера точно подогнаны друг к другу.

На заднем сиденье довольно-таки тесно. Подушка сиденья короткая, плоская, а если спереди сидят рослые люди, то спинки сидений будут подпирать колени задних пассажиров. Этот недостаток присутствует даже в самой длинной Corolla Wagon. Зато в универсале за счет высокой крыши полным-полно места над головой.

А вот багажник у всех Corolla довольно маленький. Европейские конкуренты по гольф-классу ушли далеко вперед по этому показателю. Например, в седане Corolla багажник составляет всего-то 390 л, в пятидверном хэтчбеке 370 л и даже в универсале он невелик - 310/665 л.

Слабое место — это стеклоочистители. Со временем они могут «подклинивать». Из других недостатков стоит отметить коррозию проводов и разъемов, самоотклеивающиеся уплотнители фар.

Двигатель

Всего двигателей было четыре. Первый 1,3 литра 86 л.с., второй 1,6 литра 110 л.с., третий 1,8 литра 110 л.с. и последний вихрекамерный дизель рабочим объемом 2,0 литра мощностью 72 л.с. Позже появился мотор 1,4 литра мощностью 97 л.с.

У бензиновых моторов недостатков немного. Но есть особенности, о которых стоит знать владельцу.

Во-первых, маленькие моторы Toyota (особенно 4A-FE) склонны к "подъеданию" масла после 120 тысяч км. Замена маслосъемных колпачков, скорее всего, бесполезна, так как "жор" масла начинается из-за износа поршневых колец. Однако вплоть до пробега в 300 тысяч км расход масла остается стабильным, по 1-2 литра на 10.000 км, и не прогрессирует, и лишь затем начинает увеличиваться вследствие общего естественного износа двигателя.

Особенность номер 2 - при замене ремня ГРМ нужно поднимать клапанную крышку. А раз так - то кроме ремня и роликов, покупайте сразу прокладку клапанной крышки, а заодно можно и сальник распредвала.

Третья особенность - беззазорный шестеренчатый привод "впускного" распределительного вала, благодаря которому двигатель Toyota работает очень тихо. Ремень ГРМ приводит в действие "выпускной" распредвал, а от него с помощью особой шестеренки крутится и второй, ведомый вал. Внутри этой звездочки есть особая спиральная пружинка, которую при снятии-установке распредвала нужно обязательно зафиксировать спецгайкой. Если этого не сделать (а некоторые горе-умельцы даже специально выкидывают "ненужную" спираль неизвестного им назначения), пружинка может потеряться, и тогда двигатель будет работать очень шумно, как дизель.

Поэтому, собираясь отрегулировать тепловые зазоры клапанов (в моторах Toyota нет гидрокомпенсаторов, поэтому формально каждые 40 тысяч км зазоры нужно проверять), заменить маслосъемные колпачки или провести любой другой ремонт, связанный со снятием распредвалов, - обращайтесь к специалистам. А если вам на рынке попалась бензиновая Corolla, от которой исходит дизельный рокот - знайте, что шум, вероятно, возник после неквалифицированного ремонта.

Более современные моторы с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), которые появились на Corolla после модернизации 1999 года, имеют цепной привод ГРМ. Но эти двигатели гораздо более требовательны к качеству масла, потому что фазовращатель представляет собой гидравлическое устройство, приводимое в действие давлением масла (как на первом поколении моторов Honda VTEC). Поэтому первое правило владельца Corolla с мотором VVT-i - покупать дорогое качественное масло и вовремя его менять.

Дизельные моторы Toyota - образец для подражания другим японским автопроизводителям. Неприхотливые, "всеядные", с огромным ресурсом. И никаких тебе новомодных непосредственных впрысков, что, в общем-то, удивительно для модели конца 90-х.

Трансмиссия

Помимо стандартной 5-ступенчатой МКП для некоторых версий были также возможны 6-ступенчатая "механика" (модификация G6 для 1,3 л до рестайлинга, а также 1,4-1,6 л после рестайлинга) и 3-ступенчатый "автомат" для 1,3-1,4 л.

На 1,6-литровой версии АКП была 4-ступенчатая.

Коробки, в целом, надежны и вопросов не вызывают. Если не считать того, что на моторах рабочим объемом 1,4 литра сцепление слабовато и часто требует замены через 90 тыс.км.

Любопытно, что фильтры АКП не меняются, а промываются.

Ходовая часть

Corolla оснащена независимой передней и задней подвесками, снабженными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сама по себе жесткая. Прочность и долговечность всех деталей ходовой выше всяких похвал. Часто можно обойтись без замены чего бы то ни было, пробежав 100 тыс. км! Чаще всего (в среднем через 40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Ложкой дегтя является тот факт, что на некоторых экземплярах амортизаторы быстро теряют газ и могут потребовать замены через 50-60 тыс. км.

Рулевое управление реечного типа в стандарте оснащено гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг служат 100 тыс. км

Тормоза, дисковые спереди и барабанные сзади работают отлично. Менять диски придется, скорее всего, только после 150 тыс. км.

Цены на запчасти и обслуживание

Содержать автомобиль относительно недорого. Конструкция простая и неприхотливая, часть ремонтов можно свободно проводить самостоятельно.

С запчастями все менее неоднозначно. Тойотовский оригинал - это дорого, хоть и надежно. Но всегда есть выбор. На рынке представлено великое множество неоригинальных лицензионных деталей за куда меньшие деньги и хорошего качества. Остается только определиться, что "хорошо ходит".  

С разборками особых проблем нет. Машины завозятся часто, цены средние.

Итог

Тот же VW Golf аналогичного возраста стоит куда больше. А здесь речь идет о Toyota! Да, Corolla не так просторна, не так красива, не так эмоциональна, как некоторые европейские машины. Но когда речь заходит о Toyota - эмоции в сторону! По надежности - это высшая лига, поэтому если нужен просто автомобиль, без эмоций - то альтернативу Corolla найти трудно.

Цены на вторичном рынке находятся в следующих пределах: от $6500 и до $10000.

 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • общая надежность
  • простота конструкции
  • неприхотливая
  • неплохая динамика
  • шустрый "автомат"
  • коррозия
  • бедный "фарш"
  • оригинальные з/ч дорогие
  • шумоизоляция
  • тесный салон

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: