Звезды б/у: как выбрать подержанный Range Rover 1994-2001

25 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 18062 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Наши соотечественники с большой опаской относятся к подержанным Range Rover 2-го поколения.

Но, как указывает практика, это зачастую связанно с различного рода «страшилками», которые постоянно рассказываются про эту модель.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 5-дв. универсал
  • Длина/ширина/высота, мм: 4715/1855/1820
  • Колесная база, мм: 2745
  • Объем багажника, л: 520-1640
  • Объем топливного бака, л: 100
  • Дорожный просвет, мм: 210
  • Диаметр разворота, м: 11,9
  • Двигатель (модель): 4.0V8; 4.6V8; 2.5TD
  • Мощность, кВт (л.с.) при об/мин: 136(185)/4750; 160(218)/4750; 100(136)/4400
  • Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 340/2600; 400/2600; 270/2300
  • Коробка передач: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая

История

Сначала появилась... пневмоподвеска! Ее начали устанавливать еще на классический Range Rover первого поколения в 1992 году, и лишь два года спустя появилась новая модель, одним из преимуществ которой был изменяемый дорожный просвет. Можно сказать, что стартовавшее в 1994 году второе поколение Range Rover стало эволюционным продолжением предшественника, что отчасти подчеркивал и классический дизайн автомобиля. Тем не менее покупателям был предложен, по сути, другой автомобиль с новым набором потребительских качеств.

Если позволяют средства, то лучше всего покупать RR, изготовленный после 1998 года, когда были устранены многие болячки Range Rover. В основном поломки были связаны не с такими агрегатами, как мотор или коробка передач (хотя и там не без греха), а с огромным количеством «наворотов».

Всего было выпущено 167 259 машин второго поколения.

Кузов

Кузов состоит из алюминиевых панелей, навешенных на стальной каркас. При серьезном повреждении алюминий не рихтуется, и кузовную запчасть приходится менять целиком. Еще можно отметить прочные передние и задние бампера, которые способны выдержать достаточно мощный удар

 

Салон

Начинать описание Range Rover второго поколения надо с салона. Ибо даже в базовой комплектации есть все, что нужно для создания почти безупречного комфорта: кожаный салон, декоративные панели из полированного дерева, двухзональный климат-контроль, обогрев лобового стекла. Особым шиком среди фанатов марки считается владение автомобилем в специальном исполнении, например, Autobiography или Westminster. Такие машины, разумеется, стоят дороже своих собратьев.

Электрика и электроника — один основных источников хлопот для владельцев.

К примеру, жгуты электропроводки проложены в порогах и поэтому подвержены коррозии. Приведение проводов в должное состояние может влететь владельцу в копеечку, так как добраться до них непросто.

 

Система климатконтроля может выйти из строя из-за дефектов в блоке управления. Еще один источник головной боли — моторчики заслонок отопителя и уплотнительные кольца блоков отопителя.

Двигатель

Range Rover второго поколения оснащали 3-мя двигателями. Бензиновыми агрегатами V8 объемом 4,0 л. (время от времени указывают 3,9 л.) мощностью 190 л.с. Либо 180 л.с. и 4,6 л., который выдавал уже 226 л.с. Был еще дизель производства BMW объемом 2,5 л. мощностью 136 л.с.

Стоит особо отметить, что на Range Rover ставили не так хорошо себя зарекомендовавший 5-цилиндровый дизель от Discovery, а иной силовой агрегат – 6-цилиндровый. Хотя и он тоже показал себя достойно. Range Rover-ов, работающих на солярке не так и много. Ну и брать эти авто стоит с особой осторожностью – к настоящему моменту износ дизеля может быть критичным, а его капитальный ремонт стоит совсем недешево.

Плюс к этому сломаться может дорогой ТНВД, что тоже не добавляет очков данному мотору (турбина тут на удивление крепкая). Ну и не нужно забывать про мощность. Для огромного, тяжелого и, что очень важно, престижного Range Rover 136 «лошадок» - это не серьезно. Хотя повторим еще раз – дизель все же довольно хорош (к тому же при желании можно сделать чип-тюнинг и поднять мощность).

Самым популярным на украинском рынке является двигатель рабочим объемом 4,6 л. 

Обеспечиваемые им динамические параметры позволяют не отставать от легковых автомобилей представительского класса. Однако силовой агрегат большого объема чувствителен к перегреву, особенно при эксплуатации преимущественно в городском цикле. Покупая автомобиль с пробегом в 150-200 тыс. км, следует обратить особое внимание на диагностику мотор а: из-за перегрева оного может потребоваться ремонт головки или блока цилиндров. Причины нарушения температурного режима могут быть разными — от плохо закрученной крышки расширительного бачка до неисправной вискомуфты вентилятора.

Трансмиссия

Практически всегда Range Rover второго поколения имеет автоматическую коробку передач. Хотя время от времени встречается и «механика», которую не ставили лишь на версию HSE с 4,6-литровым мотором. Не будем в данный момент говорить о том, для чего нужен шикарный джип с ручной коробкой. Но заметим, что «механика» доставляет даже больше заморочек, чем «автомат». Так на поездивших авто могут сломаться синхронизаторы. А еще на 120-140 тыс. км. может выйти из строя сцепление. АКП, естественно, тоже может сломаться, но на удивление её поломки происходят нечасто («автомат» на конвейер Land Rover поставляла германская компания ZF).

Водители Range Rover совсем редко высказывают претензии к проходимости этого автомобиля. Во многом это связано с тем, что владельцы дорогого Range Rover нечасто месят болотную жижу (хотя бывают и такие). Но Range Rover имеет пониженную передачу и блокировку межосевого дифференциала. Не считая этого, есть электронная система «трекш-контроля», которая подтормаживает буксующие колеса. Увы, но в середине 90-х годов эта разработка находилась еще на начальной стадии собственного развития и была неидеальна. Поэтому желающие ездить на Range Rover по суровой грязи могут установить на сервисе блокировку заднего и даже переднего межколесного дифференциала.

Система полного привода тоже может огорчить владельца Range Rover – конкретно потому её нужно проверять также кропотливо, как и двигатель. Если при включении пониженной передачи автомобиль дергается, а сама «раздатка» рычит, то тогда весьма вероятно, что скоро придется её чинить. Традиционно ломается вязкая муфта внутри раздаточной коробки, мотор включения «раздатки», либо растягивается цепь.

Ходовая часть

Автомобиль нуждается в обслуживании на четырех-стопорном подъемнике — платформе, на которой не приходится вывешивать колеса. Иначе прощай датчик уровня подвески.

По утверждению сотрудников СТО, по украинским дорогам пневмоподвеска “выхаживает” в среднем 150-180 тыс. км. Одним из “больных мест” являются пневмоподушки. Причиной неисправности нередко становится то, что нижняя часть баллонов “укладывается” на опорную пластину, растягивая элемент крепления, что и приводит к потере воздуха баллонами.

К разряду проблемных деталей некоторые специалисты относят также датчик уровня подвески и блок пневмоклапанов подвески. Датчик высоты кузова состоит из двух частей, закрепленных на подрамнике и на мосту. Если регулярно залезать в глубокую колею, последний датчик может сломаться.

Передняя подвеска считается надежной и шаровые опоры с сайлентблоками не вызывают у персонала СТО никаких претензий.

Цены на запчасти и обслуживание

Работу по обслуживанию Range Rover нужно доверять только мастерам, которые специализируются на этих машинах. Причин отказаться от «гаражного» ремонта много. Например, при замене свечей зажигания в бензиновых двигателях нужно быть очень осторожным – доступ к ним затруднен, а стоит их перетянуть, как можно повредить резьбу легкосплавной головки блока двигателя. Даже масло в двигателе самому заменить не так и просто – сливное отверстие поддона расположено так, что при вытекании «отработка» попадает на горячий глушитель. Так что лучше не экспериментировать.

С разборками не все гладко, но это и неудивительно - машин то мало. А вот цены за последние годы стали более приемлемые.

Итог

Range Rover второго поколения подтвердил, что английские внедорожники являются, скажем так, неоднозначными автомобилями. С одной стороны Range Rover обеспечивает непревзойденный комфорт. С другой стороны эта машина требует, чтобы владелец ее любил, прощал недостатки, а также не жалел денег на содержание. Кстати, в связи с этим один совет – не покупайте дешевых Range Rover, которые постоянно встречаются в продаже.

Цены же на столь престижный внедорожник уже давно не пугают и начинаются от $10000 и доходят в район $20000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • Комфорт
  • Мощность 4.6
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Британский стиль
  • Расход бензина
  • Цена содержания
  • Просчеты в конструкции
  • Электрика и электроника
  • "Кидает" на больших скоростях

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: