Звезды б/у: как выбрать подержанный Mercedes M-класса 1997-2005

22 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 17188 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Скептическое отношение к “Эмке” во многом определилось ее заокеанским происхождением: словосочетание “американский “Мерседес” воспринималось, мягко говоря, неадекватно.

Но главным рынком сбыта для “Эмки” немцы видели Северную Америку. Поэтому и конструкцию машины “заточили” под вкусы янки, и производство наладили в Таскалусе, штат Алабама.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5-7
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4638/1840/1820
  • База, мм: 2820
  • Масса снаряженная/полная, кг: 2175/2870
  • Объем багажника, л: 635/2020
  • Объем бака, л: 70
  • Дорожный просвет, мм: 200
  • Двигатели
  • Бензиновые, распределенный впрыск
  • 4-цилиндровые: 2,3 л 16V (150 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 3,2 л 18V (218 л. с.), 3,5 18V (245 л. с.)
  • 8-цилиндровые: 4,3 л 24V (272 л. с.), 5,0 л 24V (299 л. с.), 5,5 л 24V (347 л. с.)
  • Дизельные, Common Rail Turbo
  • 5-цилиндровые: 2,7 л 20V (163 л. с.),
  • 8-цилиндровые: 4,0 л 32V (250 л. с.)
  • Тип привода: постоянный полный
  • КПП: 5-ст. и 6-ст. механическая или 5-ст. автомат.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые

История

  • 09.1997 Представлен Mercedes ML с «четверкой» 2,3 л (150 л. с.) и V6 3,2 л (218 л. с.)
  • 07.1998 В гамме двигателей появился V8 объемом 4,3 л (272 л. с.)
  • 09.1999 Дебютировала версия ML 270 CDI с 5-цилиндровым турбодизелем 2,7 л (163 л. с.)
  • 03.2000 AMG презентует ML 55 с 5,5-литровым V8 (347 л. с.). Версия с 2,3-литровым мотором снята с производства
  • 06.2001 Рестайлинг. Обновленная модель получила иные бамперы, оптику и консоль торпедо, а также новые двигатели: бензиновый 5,0 л (299 л. с.) и дизельный 4,0 л (250 л. с.)
  • 09.2002 Новый двигатель 3,5 л (245 л. c.) вместо прежнего 3,2 л
  • 01.2005 На американском рынке представлен новый М-класс. Через три месяца машина дебютирует в Европе

Когда ML впервые предстал перед требовательной европейской публикой, многие сказали: это не “Мерседес”. Виной тому был аморфный дизайн и дешевые, совершенно непотребные для “Мерседеса” отделочные материалы салона. Плюс целый букет “детских болезней”. В общем, поначалу “Эмка” действительно не оправдывала ожиданий.

В этой связи существует расхожее мнение, что ML европейского производства лучше, чем американского.

Дело в том, что в 1999 году сборку машин наладили также в австрийском Граце. Одно время там делали все модификации, затем остались лишь дизельные версии, а потом производство “Эмки” в Австрии прекратили полностью. Отличить европейскую машину от американской можно по 11му знаку VINa. В первом случае это будет буква X, а во втором  А.

Однако не забивайте себе голову. На самом деле качество сборки по обе стороны Атлантики было одинаковым. “Эмка” любого происхождения стала заметно лучше к 2000 модельному году, когда были устранены практически все “детские болезни” и значительно повысилось качество отделки салона.

Кузов и салон

“Пластилиновый” дизайн кузова действительно нравится не всем. Зато, в отличие от “Гелендевагена”, здесь вы не увидите зазоров между дверями и железных инструментальных ящиков под передними креслами. Кузов скроен весьма аккуратно, а эргономика интерьера обеспечивает практически легковой уровень комфорта. Почти во всех машинах присутствует кожаная обивка салона с обогревом кресел, всевозможные электроприводы и кондиционер (автоматическая климат появилась только после рестайлинга к 2002 модельному году). В общем, даже требовательному покупателю на комплектацию грех жаловаться.

Однако он наверняка посетует на “деревянный” пластик торпедо и обивки дверей, применявшийся до 2000 модельного года. Мало того, что выглядит он дешево, так еще и греметь начинает со временем. Увы, это не лечится. Из столь же “добротной” пластмассы выполнены и бамперы. Легкий удар и весь бампер “идет винтом”. Чтобы более-менее придать ему форму и вернуть на место, мастерам приходится изрядно попотеть.

Зато других кузовных и салонных болячек за “Эмкой” наблюдается меньше, чем за другими “мерседесами”. Отсутствие одних объясняется высоко расположенным от земли кузовом (например, почти не забиваются грязью радиаторы охлаждения и не “летят"’ их электровентиляторы).

Дверные замки на “Эмке” со временем начинают проявлять старческую рассеянность, переставая захлопываться или блокироваться. Но это не страшно. Болезнь лечится регулировкой без замены деталей. Хуже, если машина вдруг перестала узнавать владельца по индивидуальному ключу (редко, но случается). Тогда придется менять так называемый электронный блок ААМ.

Из других возможных “электрических” проблем можно отметить выход из строя выключателя стопсигналов, блока кнопок стеклоподъемников и бензонасоса. Последний установлен в баке и отказывает, когда приемная сетка забивается грязью. Чтобы не пришлось его менять, бак желательно ежегодно промывать.

При наличии люка в крыше, как и на всех “мерседесах”, надо обращаться в сервис сразу после появления первых признаков заедания. Иначе вместо копеечных направляющих поменяете весь привод люка. Если установлен панорамный люк во всю крышу с наборными жалюзи, не вздумайте открывать его на морозе: в запчасти поступает люк в сборе.

Двигатели

Осенью 1997 года “по просьбам европейских трудящихся” началось производство ML230 со 150 сильным 4-цилиндровым мотором. Но даже европейцы, которые считают каждую копейку, вскоре перестали покупать “двести тридцатый” и к 2000 году он бесславно исчез из модельного ряда. Естественно. Если на “Эмку” вы пересаживаетесь не с “Волги”, ML230 покупать определенно не стоит. Даже несмотря на его привлекательную цену (низкую стоимость обслуживания двигателя и относительную экономичность).

Наиболее оптимальным выбором представляется ML320, оснащенный 218-сильным V6 объемом 3,2 л. Если G320 с таким мотором едет посредственно, то имеющий на 400 кг меньшую массу и гораздо лучшую обтекаемость, ML320 выглядит значительно интереснее. Согласитесь, “максималка” в 195 км/ч (на машинах для американского рынка она ограничена электроникой на 180 км/ч) и разгон до сотни за 9,5 с показатели для вседорожника весьма достойные.

При этом реальный расход топлива у ML320 составляет 15-20 л/100 км, что не выходит за разумные рамки. Беда у “Эмки” одна - слишком маленький (70 л) топливный бак.

В середине 1999 года появилась модификация ML270CDI, оснащенная 5-цилиндровым 163 сильным турбодизелем объемом 2,7 л. Столь высокая для такого объема мощность обусловлена применением принципиально новой системы впрыска “КоммонРейл”. Классический ТНВД здесь отсутствует. Топливо под сверхвысоким давлением подается в общую магистраль и распределяется по цилиндрам с помощью электронноуправляемых форсунок почти как на бензиновом двигателе.

Новый дизель оказался весьма шустрым и экономичным. Да, были случаи, когда топливная аппаратура выходила из строя от воды. Но ведь и обычным дизелям наличие воды в топливе категорически противопоказано.

Версия ML430 (V8; 4,3 л; 272 л. с.) - это прежде всего престиж. С таким мотором “Эмка” получает законный пропуск в высший класс вседорожников. В эксплуатации он будет обходиться ненамного дороже, чем 320 версия. Например, бензина потребует всего на 2 литра больше.

Кроме того, иногда на вторичном рынке встречается “заряженная” модификация ML55AMG с 347-сильным V8, спортивным шасси и совершенно ураганной по вседорожным меркам динамикой. Вот этот аппарат действительно будет дорог в эксплуатации.

Все мерседесовские двигатели имеют не требующий внимания цепной привод ГРМ, зато традиционно требовательны к качеству и своевременной замене масла и охлаждающей жидкости.

На ML320, ML430 и ML55AMG установлены унифицированные по конструкции V6 (модель М112) и V8 (М113) нового поколения с алюминиевым блоком и тремя клапанами на цилиндр. Они экономичнее, тише и экологически чище прежних мерседесовских рядных “шестерок” и V8. Зато новые моторы оказались довольно дорогими в эксплуатации.

Первая статья расходов  моторное масло. Полностью исправный мотор в скоростных режимах может съедать до ОДНОГО ЛИТРА на 1000 км. Поэтому, если вы любите наступать на педаль и ездите в основном по загородной магистрали, держите в багажнике канистру масла и не ленитесь почаще контролировать его уровень.

Далее - свечи зажигания. На V6 и V8 установлены дорогие платиновые свечи по две штуки на каждый цилиндр. Эти цифры воспринимались бы адекватно, если бы свечи выхаживали положенные 90 000 км. Но на нашем бензине их приходится менять в три-четыре раза чаще. А экономить на свечах нельзя. Несгоревший бензин выводит из строя катализатор и его керамические осколки могут попасть в цилиндры. Результат - капремонт двигателя.

Помимо свечей, в неустойчивой работе двигателя могут быть виновны свечные наконечники, которых хватает в среднем на три года и меняются они вместе со свечами, а также форсунки впрыска. Последние совершенно непредсказуемы: могут оставаться исправными и через 100 000 км, а могут закапризничать и на 40-тысячном пробеге. Механики рекомендуют в профилактических целях чистить форсунки ультразвуком через каждые 30-40 тыс. км.

Кроме того, на каждом ТО надо контролировать состояние шкива коленвала. Примерно через 60 000 км его резиновый демпфер расслаивается.

Другая возрастная болезнь, типичная для всех мерседесовских моторов - постепенный выход из строя расходомера воздуха. Симптомы: повышенный расход топлива и “стрельба” в воздушный фильтр или в выхлоп.

Из внеплановых трат можно отметить поломку, иногда встречающуюся только на двигателе V6, установленном только на “Эмке”: трескается передняя крышка мотора и масло льет ручьем. Лечение одно - замена крышки.

Трансмиссия

Ручная коробка передач устанавливалась только на ML230 и дизельный ML270CDI.

Все остальные модификации оснащаются исключительно “автоматом”. Это - современная 5-ступенчатая коробка так называемой шестой серии. Работает она довольно мягко, обеспечивает двигателю хорошую экономичность, хотя по-мерседесовски задумчива.

Поначалу коробка была заявлена как необслуживаемая. В ней даже масляный щуп отсутствует. Но по прошествии времени появилась рекомендация проверять состояние масла на каждом ТО и менять его при появлении признаков подгорания. Впрочем, если в принудительном порядке обновлять масло хотя бы через 60 000 км, хуже не будет.

В первое время на “автоматах” шестой серии нередко отказывала одна из электронных плат, включенных в цепь управления коробкой. Поначалу механики ограничивались лишь заменой самой платы. Но, как показал дальнейший опыт, причиной отказа платы были неудачные подшипники валов коробки (со временем они разбивались). Когда весной 1999 года конструкцию подшипников изменили, электроника тоже перестала отказывать. Поэтому если на машине более раннего выпуска “автомат"’ встанет в аварийный режим, готовьтесь не только менять плату, но, скорее всего, и ремонтировать коробку.

“Эмка” имеет постоянный полный привод со свободными (без блокировки) дифференциалами. Однако на бездорожье она отнюдь не беспомощна. Вместо технически сложных и дорогих механических блокировок немецкие конструкторы применили на “Эмке” электронную систему контроля тяги.

Если одно или несколько колес начали вращаться быстрее других (попали на скользкий участок или повисли в воздухе), электроника притормаживает их, заставляя “грести” те колеса, которые имеют более надежный контакт с грунтом.

Передние и задние колеса “Эмки” должны быть строго одинакового диаметра. Иначе противобуксовочная система начнет притормаживать “проскальзывающие” колеса, пока не выведет из строя тормоза.

На тяжелом бездорожье такая система менее эффективна, нежели принудительные блокировки “Гелендевагена”. Зато она находится в постоянной готовности к действию (в том числе на обычной скользкой дороге), не ухудшает управляемость и не требует от водителя никаких специальных навыков. Ему остается только давить на газ.

Но самое главное - трансмиссия практически не требует обслуживания и не боится скоростной езды. Попробуйте на G-вагене или любом другом профессиональном вседорожнике носиться с педалью газа в полу или забыть про необходимость регулярно шприцевать карданы. Года через три трансмиссия превратится в хлам. А на “Эмке” надо всего лишь менять масло в “раздатке” и редукторах мостов через 100 000 км и контролировать состояние резиновых чехлов ШРУСов. Все. Больше никаких забот.

Правда, до 2000 модельного года не отличался долговечностью промежуточный подшипник заднего карданного вала. Он мог рассыпаться и через 40 000 км.

Ходовая часть

Отменные ездовые качества и плавность хода “Эмки” во многом обусловлены независимой подвеской всех колес.

Однако практика показала, что действительно, слабоватыми оказались лишь нижние шаровые опоры да задние амортизаторы, которые в зависимости от состояния дорог и стиля езды служат 40 000 - 60 000 км. На первый взгляд, мелочи. Но когда начинаешь считать, выясняется, что даже в условиях относительно недорогого сервиса их замена обходится в круглую сумму. С амортизаторами тоже все хорошо, поскольку в запчасти они поставляются почему-то в сборе с пружинами. А ведь к указанному пробегу и амортизаторы, и тем более пружины сохраняют полную работоспособность.

Менять же их приходится лишь из-за того, что от соли ржавеют и начинают скрипеть нижние опоры амортизаторов. Если набить опоры смазкой перед установкой нового комплекта, задние амортизаторы прослужат не меньше передних.

Зато другие детали подвески оказались неожиданно долговечными. Для многих из них мы дипломатично указали срок “более 120 000 км”. Насколько “более” неизвестно.

С тормозами тоже нет проблем. Тормозные диски честно выдерживают по три комплекта колодок, датчики АБС надежны, а суппорты, если они и подклинили от соли, почти всегда удается разработать. Иногда течет рулевая рейка. Но она вполне успешно и недорого ремонтируется. Других возрастных и ресурсных болячек у “Эмки” еще не появилось.

Цены на запчасти и обслуживание


"Мерседес" есть "Мерседес". Цены на содержание в случае более-менее крупных поломок ударят по сильно карману. Особенно это касается деталей в оригинале. Немало позиций идет еще и в сборе, что сильно удорожает даже мелкую поломку.

С разборками проблем нет. Цены типично "Мерседесовские":

  • акпп - 8000 грн
  • блок управления двигателем - 4000 грн
  • дверь - 1600 грн
  • компрессор кондиционера - 2400 грн
  • крышка багажника - 2800 грн
  • подрулевой переключатель в сборе - 1600 грн

Итог

Как вы убедились, “Мерседес” М класса удачно сочетает в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями настоящего вседорожника. Сегодня на вторичном рынке это единственный в своей ценовой категории автомобиль с подобным набором качеств. Особо проблемным его тоже не назовешь (если вести речь о машинах 2000 модельного года). Да, есть некоторые дорогостоящие позиции обслуживания и ремонта, например, замена свечей зажигания и шаровых опор. Но если вы замахнулись на “Мерседес-Бенц”, должны понимать, что дорогие автомобили дешевыми в содержании не бывают.

В пользу подержанной “Эмки” есть другой аргумент. Как и все “мерседесы”, она становится относительно выгодной покупкой только по достижении трехлетнего возраста. Это ровно вдвое дешевле новой “Эмки” с аналогичным мотором. Для сравнения, японские вседорожники через три года теряют в среднем лишь 40 % от первоначальной стоимости.

Каковы преимущества ML? Прежде всего утилитарность и функциональность, возможность более широкого спектра применения. Наличие пониженного ряда передач, за счет которого, коли состоится та дуэль на какой-нибудь пашне, ML окажется победителем. И еще цена, которая, несомненно, сыграет не последнюю роль при выборе.

А она варьируется, в зависимости от года выпуска и состояния, в следующих пределах:

от $13000 до $33000-35000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • проходимость
  • комфорт
  • управляемость
  • разгонная динамика
  • плавность хода
  • качество сборки
  • стоимость з/ч и ремонта
  • электрика по мелочи
  • расход масла двигателем
  • проблемы с акпп
 

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: