Звезды б/у: как выбрать подержанный Ford Taurus 1986-1995

21 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 13206 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В свое время Ford Taurus признавали революционным автомобилем. После него все машины, решенные в квадратно-линейном стиле, враз стали устаревшими.

Потому неудивительно, что без особых изменений в дизайне он прожил почти 10 лет: с 1986 по 1995.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан или универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4786/1798/1374  
  • База, мм: 2693
  • Масса снаряженная, кг: 1395   
  • Объем багажника, л: 481 или 2200
  • Объем бака, л: 61
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ступ. механическая или 4-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые или дисковые/барабанные
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • бензиновый 6-цилиндровые: 3,0 л. (144 л. с.), 3,8 л. (144 л. с.), 3,2 (200 л. с.)

История

Кроме «простого» Taurus, выпускался еще и более престижный Mercury Sable. Конструктивно он отличается лишь дорогой отделкой и чуть более броским дизайном. В США Taurus считался автомобилем среднего класса, но первое впечатление, что это машина более высокого класса.

Автомобиль пришелся по душе не только американцам, но и привередливым европейским покупателям. Инженеры сконструировали столь любимый американцами просторный салон, установили проверенную V-образную «шестерку», автоматическую трансмиссию, но отказались от традиционного заднего привода и рамной конструкции кузова.

Кузов

Вариантов кузова всего два: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Как обычно модификация первой серии защищена от коррозии намного хуже последующей. Первыми коррозируют задние колесные арки, а дальше — по обстоятельствам.

Непривычные «дюймы» работников сервиса не собьют с толку, так как на Taurus для обоих рынков применялись крепления с метрическими размерами.

Кроме того американские авто комплектуются красными указателями поворотов, в то время как в Европе приняты желтые. Распределение света фар также имеет различия. Поэтому, если вы купите чисто американский «Taurus», элементы оптики желательно заменить, благо Ford учитывает специфику европейских государств и поставляет необходимые запчасти в продажу.

Салон

Безусловно, знакомство с Taurus нужно начинать с интерьера. Немногие одноклассники (Ford Scorpio, Opel Omega) имеют такой роскошный салон.

Причем у версий, которые выпускались для американского рынка благодаря близкому расположению передних сидений впереди вполне могут усесться даже 3 человека. Таким образом Taurus превращается в 6-местный.

Комфорту служит кондиционер, который устанавливался практически на все модификации. Кстати, покупателям чистокровных «американцев» не стоит опасаться возможных проблем с обслуживанием. А чтобы узнать, заморский ли «зверь» перед вами, не обязательно сверять VIN-код или присматриваться к фонарям. Достаточно взглянуть на рычаг АКПП. Если он расположен на центральном тоннеле – машина выпускалась для европейцев, если на рулевой колонке – значит, ездить этому экземпляру было предназначено в Америке.

Двигатели

Они были такие: 2,5 литра с центральным впрыском 8891 л.с., 3,0 литра, 142 л.с., центральный или электронный впрыск, а также 3,8 литра, 142 л.с. (электронный впрыск). Для спортсменов — модель SHO 3,2 литра, 223 л.с. И что характерно, никаких дизелей!

Двигатели же представляют собой привычные для Америки конструкции с чугунным блоком и клапанным механизмом OHV с двумя клапанами на цилиндр. Исключение составляет лишь двигатель Taurus SHO (Super Hight Output), разработанный совместно с японской фирмой Yamaha, явно под влиянием лодочного подвесного мотора. Он имеет верхний распредвал и четыре клапана на цилиндр.

Стандартные моторы достаточно мощные, но не высокофорсированные, а потому они гораздо долговечнее европейских. В наших условиях они прекрасно работают на любом бензине с октановым числом не ниже 90. При этом они не требуют частого обслуживания.

Идеальным выбором для наших непростых условий эксплуатации является 3,0-литровый мотор. Блок его цилиндров и головка блока могут выдержать многое, так как они чугунные. А вот 3,8-литровый мотор с его алюминиевой головкой боится перегрева, что чревато не только заменой прогоревшей прокладки, но и появлением трещин на корпусе.

Трансмиссия

Taurus — переднеприводный автомобиль.

Версия SHO понравится и любителям манипуляций с рычагом КПП. Ведь механическая коробка устанавливалась исключительно на этот автомобиль. И проблем с ней, по словам специалистов, возникать не должно.

Также на ранних четырехцилиндровых версиях устанавливали 5-скоростную механику.

Однако стандарт — это автоматическая коробка передач. Она может быть как трех, так и четырехступенчатой. Последняя до 1992 года страдала целым рядом неприятных сбоев и отличалась малым ресурсом. Позже коробку модернизировали, и она стала работать нормально. Кроме того, Ford выпустил ремкомплекты для приведения в порядок уже выпущенных АКП.

Традиционный недостаток всех переднеприводных — быстрый выход из строя ШРУСов в случае повреждения пыльников. Тут Taurus не исключение. Потому почаще осматривайте резиновые чехлы ШРУСов. Другой недостаток — сравнительно быстрый износ ступичных подшипников ведущих колес.

Ходовая часть

Подвеска не блещет оригинальностью — полный МакФерсон. Выполнен с большим запасом прочности и вполне подходит для езды по нашим дорогам. Дело в том, что американские дороги «хорошие и разные». Есть и такие, что не лучше наших будут, особенно в западных штатах. А требования к машине вместе с тем, везде одинаковые. Поэтому, крупных неприятностей от подвески не ждите.

Оригинальные амортизаторы требуют замены каждые 150 тысяч км, рычаги – 120 – 150 тысяч. О втулках реактивных тяг, всех задних сайлент-блоках механики говорят только одно – вечные

Разве что через пятьдесят-шестьдесят тысяч придется заменить стойки стабилизатора.

Рулевое реечное, обычно с гидроусилителем. Недостатков мало, лишь шарниры рулевого привода недолговечны, если резиновые уплотнители повреждены.

Тормоза (спереди вентилируемые диски) с АБС очень эффективны. Тормозные диски выхаживают 100 – 150 тысяч, благодаря хорошему металлу отлично протачиваются и могут прослужить еще достаточно долго.

Цены на запчасти и обслуживание

Легенды о дороговизне запчастей на американские авто остались далеко в прошлом. Запчасти стоят средних денег и многое есть в наличии. Ремонтопригодность также на высоком уровне, т.к. конструктивно автомобили не сложные. 

С разборками все несколько сложнее, но тоже решаемо.


Итог

Ford Taurus лишний раз доказывает безосновательность обвинений американских автомобилей в повышенной «ломкости» и сумасшедших затратах на их содержание. А его низкая рыночная цена объясняется лишь тем, что покупатели, запуганы страшными рассказами о возможных проблемах.

В итоге за $25006500 можно получить комфортабельный автомобиль, который как нельзя лучше подойдет главе большого семейства.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".


Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • комфорт
  • просторный салон
  • плавность хода
  • неприхотливый
  • тяговитый двигатель
 
  • коррозия
  • плохой свет
  • пустой руль
  • расход топлива
  • ненадежная акпп (первое поколение)

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: