Звезды б/у: как выбрать подержанную Daewoo Leganza 1997-2002

20 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 37258 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Daewoo готовила свою топмодель Leganza, используя разработки не одной, а сразу нескольких компаний.

Двигатели создавали инженеры из Австралии и Англии, коробку передач — немцы из фирмы ZF, электрическую начинку — Bosch. Дизайн же был куплен у итальянцев, которые удачно пристроили залежавшийся проект Jaguar Kensington. За это, некоторые восторженные почитатели марки Daewoo успели окрестить Leganza — «корейским Ягуаром».

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4670/1780/1430
  • База, мм: 2670
  • Клиренс, мм: 150
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1220/1830
  • Объем багажника, л: 400/970
  • Объем бака, л: 65
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые распределенный впрыск: 1,8 л 8V (95 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автомат.
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История

  • 03.1997 На Женевском автосалоне впервые показан новый комфортабельный седан Leganza
  • 09.1997 Серийный выпуск модели в Корее
  • 04.1998 Крупноузловая сборка Daewoo Leganza в Украине
  • 1998–99 Серийная крупноузловая сборка Leganza в России под именем «Донинвест Кондор»
  • 12.2002 Выпуск модели Leganza в Корее и Украине прекращен

Автомобиль выпускали в Корее, крупноузловым способом собирали в Украине – на заводе «Квант» в Ильичевске и в России – на ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на «ТагАЗе». Российские версии, отличающиеся от корейских шильдиками на багажнике, продавались только на родине – под именем «Донинвест Кондор».

В Украине машину реализовывали официальные дилеры, но на вторичном рынке изредка попадаются экземпляры, завезенные из Европы и Америки. 

Немалая часть продающихся сегодня Leganza эксплуатировались в Украине в качестве служебной машины главы предприятий или госструктур. Состояние их самое разнообразное, поэтому будьте осторожны при выборе.

Кузов

Прежде всего после покупки Leganza рекомендуется дополнительная антикоррозийная обработка, которая позволит оттянуть по времени появление кузовных проблем и необходимость устранять их ремонтными методами, что намного дороже дополнительного "антикора". А ржавение кузова, даже если сейчас он находится в удовлетворительном состоянии, весьма вероятно.

Во-первых, заводская защита Leganza от коррозии была такой, что не позволяла корейской фирме давать на кузов гарантию более 6 лет (для сравнения: на некоторые модели европейских марок 1999 года заводская гарантия от сквозного ржавления кузова могла доходить до 12 лет).

Во-вторых, слабость антикоррозийной защиты Leganza подтверждается опытом эксплуатации: колесные арки, пороги и днище у этой машины действительно подвержены коррозии, если о них постоянно и своевременно не заботиться.

Салон

Leganza может похвастаться достаточно просторным, комфортным и оснащенным всем необходимым для жизни салоном. В придачу панель приборов не только хорошо продумана, но и радует глаз необычным дизайном, в котором чувствуется рука итальянским художников. Спинка заднего «дивана» откидная. 

Для своей цены Leganza укомплектована роскошно. Список оборудования самой распространенной версии CDX впечатляет: ABS, гидроусилитель руля с переменной характеристикой, электростеклоподъемники, тонированные стекла, «противотуманки», зеркала с электроприводом и электроподогревом, подогрев заднего стекла, литые диски, водительское кресло с пятью регулировками, руль с регулируемой высотой, складывающееся по частям заднее сиденье, отделка салона под дерево, велюр, часы с термометром, центральный замок, подушка безопасности у водителя, защитные брусья в дверях, аудиоподготовка, корректор фар, дополнительный стоп-сигнал, стеклоочистители с регулируемой цикличностью.

Двигатели

Для нашего рынка их было всего два с одинаковым числом цилиндров (4) и рабочим объемом в два литра. Первый вариант имел один распредвал и 8 клапанов (116 л.с.), второй два распредвала и 16кпапанов (136 л.с.). Очень редко встречается экзотика 2,2 литра 133 л.с. Брать ее не рекомендуется из-за проблем с обслуживанием и особенно с диагностикой. Их устанавливали на машины для американского рынка.

С двигателем 2,0 л/136 л.с. 16V (заводской индекс X20 SED) существенных по стоимости устранения проблем не предвидится, но их можно нажить, если менять зубчатый ремень ГРМ вместе с роликами не с периодичностью 60 тыс. км, а позже. Такжн проблем может доставить регулятор холостого хода. Кроме того, из-за неудачного расположения воздухозаборника существует риск гидроудара, что делает опасным форсирование на Leganza глубоких луж и поездки во время сильного ливня.

Также возможна утечка масла из-под клапанной крышки. Бензонасос «не любит», когда в баке мало топлива, – в таком случае каждые 80–90 тыс. км требуется его замена.

Трансмиссия

«Корейский Ягуар» в отличие от Jaguar настоящего был переднеприводным. Коробки передач: 4-ступеначатый автомат и 5-ступенчатая ручная. Первый отличается достаточно надежной работой (при условии своевременного, а главное квалифицированного ТО). Специалисты рекомендуют каждые 80–90 тыс. км заменять масло и фильтры АКП. Однако после 200 тыс. км пробега «автомат» требует полной переборки или замены в сборе.

«Механика» же после 90 тыс. км требует замены втулок кулисы. Сцепление при спокойном стиле езды служит 250 тыс. км; на его гидравлический привод владельцы не жалуются. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с ресурсом двигателя, но механики настоятельно рекомендуют следить за состоянием пыльников шарниров.

Ходовая часть

Ходовая часть – один из главных плюсов Leganza. Мягкая подвеска гарантирует плавный ход и комфортное преодоление неровностей по загородным шоссе – именно для дальних поездок ее часто и покупали.

Подвеска — МакФерсон спереди и сзади. Первые партии комплектовались неудачными сайлентблоками, которые быстро выходили из строя. Однако в последующем, инженеры Daewoo исправились, и нареканий на эти детали более не поступало. Передние амортизаторы ходят порядка 50 тыс. км, задние – до 100 тысяч пробега. Все «резинки» можно заменить отдельно от рычагов. Шаровых опор (меняются также отдельно) хватает на 60–80 тыс. км.Очень слабые стойки стабилизаторов. Даже в усиленном варианте они едва-едва выхаживают 30 тыс. км.

Еще одно неприятное свойство — быстрый износ опорных подшипников стоек МакФерсона спереди из-за грязи. Как правило, они начинают издавать неприятные звуки, сигнализирующие о скором и неизбежном ремонте. И еще. Пружины не отличаются прочностью. Бывает, они просто ломаются.

Гидроусилитель руля вероятно лучший среди корейских авто. Во-первых, он с переменным усилием, которое меняется в зависимости от скорости. Во-вторых, он почти безотказный. 

По рулевой рейке достаточно часто, чтобы считать эту проблему регулярной, отмечались течи по причине износа уплотнений. Сами уплотнения недороги, но работа по их замене встанет в копеечку. Правда, примерно каждые 30-40 тыс. км приходится менять сальники и направляющие.

Дисковые тормоза всех колес Leganza – достаточно эффективные. Тормоза дисковые вентилируемые впереди и дисковые сзади. ABS встречается почти на всех авто.

Цены на запчасти и обслуживание

По запчастям Леганза далеко не самый дешевый авто. Особенно, если сравнивать с меньшими братьями - Ланосом и Нубирой. Такие вещи, как расходники не особо бьют по карману, а вот при более крупных поломках придется раскошеливаться.

В плане разборок все не очень гладко. По Украине их не так уж и много. Поэтому цены местами "кусаются" (учитывая цену самого авто).

  • блок ABS - 1200 грн
  • блок управления печкой - 400 грн
  • бампер передний - 900 грн
  • бампер задний - 1200 грн
  • боковое зеркало - 600 грн
  • компрессор кондиционера - 1200 грн

Итог

Много автомобиля, причем комфортного и неплохо оснащенного дополнительным оборудованием, за сравнительно небольшие деньги - это главное достоинство Leganza. Однако по коррозийной стойкости и надежности модель Daewoo заметно уступает машинам, считающимся образцовыми, поэтому при ее эксплуатации могут появляться разнообразные проблемы. Вероятность возникновения некоторых из них невелика, другие устраняются сравнительно просто и недорого.

В целом - автомобиль рекомендуем к покупке. Только не попадите на бывшую машину гос.структур, иначе будете постоянно что-то делать и менять по мелочи. 

Котировка на рынке невысокая. То есть, за относительно небольшие деньги можно приобрести довольно свежий авто. В ценах это выражается так: от $5000 до $9000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • богатая комплектация
  • вместительный салон
  • большой багажник
  • комфортная подвеска
  • внешний вид
  • коррозия кузова
  • низкий клиренс
  • недешевые запчасти
  • плохой свет
  • расход бензина

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: