Звезды б/у: как выбрать подержанный Volkswagen Sharan 1995-2000

18 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 27517 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



B 1995 году Volkswagen и Ford представили новый минивэн совместной разработки.

Машина предлагалась в трех ипостасях — Volkswagen Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra и довольно хорошо продавалась. С чем предстоит столкнуться человеку желающему приобрести немолодой семейный вэн сегодня - читайте далее.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: минивэн
  • Дверей/мест: 5/5, 5/6, 5/7
  • База, мм: 2835
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4620/1810/1730
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1640/2400
  • Объем багажника, л: 255/2610
  • Объем бака, л: 70
  • Тип привода: передний, постоянный полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатель
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л (150 л. с.) Turbo, 2,0 л (116 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,8 л (174 л. с.) V6
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л ( 90 л. с., 110 л. с.) Turbo

История


  • 05.1995 На рынке представлены практически идентичные VW Sharan и Ford Galaxy. Автомобили комплектуются бензиновыми моторами объемом 2,0 (115 л. с.) и 2,8 л (174 л. с.) V6, а также 1,9-литровым турбодизелем (90 л. с.)
  • 05.1996 Свою вариацию на тему Sharan представил испанский SEAT. В гамме силовых агрегатов этой модели отсутствовал 2,8-литровый V6 (174 л. с.)
  • 11.1996 На 2,8-литровых версиях Sharan и Galaxy появилась полноприводная трансмиссия. Мощность 1,9-литрового турбодизеля увеличена до 110 л. с.
  • 04.1998 На Sharan, Galaxy и Alhambra начали устанавливать бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 л (150 л. с.)
  • 03.2000 На смену пришло второе поколение VW Sharan, Ford Galaxy, SEAT Alhambra

Все они выпускались на одном заводе, потому и отличались друг от друга, практически так же, как и творение корпорации Chrysler/Dodge/Plymouth. А именно радиаторными решетками, комплектацией, и, с определенного момента, двигателями. В нашей стране чаще всего можно встретить Volkswagen. Поэтому подробный рассказ будет именно о нем.

Салон

Поскольку данный минивэн предназначался для Западной Европы, он не может похвастаться просторностью американского конкурента (тот же Chrysler Voyager). Примечательно, что он, как правило, пятиместный. Шести и семиместные встречаются реже.

Салон на уровне седанов среднего класса, но спроектирован довольно бестолково. Попытка "скрестить" легковушку и микроавтобус привела к тому, что пассажиры Sharan вынуждены привыкать к специфической посадке. Во-первых, сиденья установлены близко к полу. Во-вторых, обзорность для водителя неважная. До лобового стекла почти метр пластмассы, за которой сразу начинается асфальт: капота не видно вообще. Габариты ощущать тем труднее, ведь передние стойки кузова широкие и отнесены далеко от водителя.

Вдобавок ко всему у Sharan - распашные двери, а не сдвижные, как во всех нормальных минивэнах. Возможно, это дешевле в производстве и надежнее, но для дорогого минивэна, как Sharan, гораздо важнее функциональность.

Тщательность сборки Sharan, особенно первых лет выпуска, оставляет желать лучшего. Пластмасса сама по себе высокого качества, но закреплена плохо. У многих машин детали интерьера уже дребезжат и даже отваливаются.

Электрическая система - бич всех Sharan. То блок управления "климатом" не работает, то "стоп-сигналы", то габариты, а то и все вместе. Периодически отказывают мелкие электрические детали - дверные концевики, реле поворотников, ближнего света и т.д. Перетирается жгут проводов на заднюю дверь. Блок управления бортовым электрооборудованием расположен под передним сиденьем, как на VW Passat B5, и постоянно подвергается воздействию влаги.

Еще один серьезный недостаток — это кондиционер. Починка неработающего кондиционера (которых на дорогих версиях может быть два) стоит недешево. Радиатор (конденсор) висит низко, трубки проложены под днищем, и все это хозяйство никак не защищено от грязи и соли. Частенько отказывает и компрессор кондиционера.

Двигатели

Бензиновые моторы Sharan начинаются с 2.0 литрового мощностью 115 л.с. Старый, проверенный годами мотор, в котором разве что выпускной коллектор трескается.

Далее идет 1,8 литра 150 л.с. с турбонаддувом. И, наконец, наиболее фаршированные версии комплектовались шестицилиндровым VR6 рабочим объемом 2,8 литра солидной мощностью в 174 л.с. Для желающих экономить ценное топливо предлагались два турбодизеля 1,9 литра мощностью 90 л.с. и 1,9 л 110 л.с. Оба оснащены одноплунжерным ТНВД Bosch VE с электронным управлением, весьма чувствительным к качеству нашего дизельного топлива.

Из проблем, которые придется решать будущим “дизелистам”, назовем весьма вероятную поломку расходомера воздуха и скорую кончину турбины после 150 тыс. пробега двигателя. Замена ремня ГРМ примерно через 60 тыс. км. Нередко разболтавшееся крепление шкива приводит к обрыву ремня ГРМ. Мелкий перегрев TDI грозит пробоем прокладки головки блока цилиндров, после 250 тысяч могут появиться трещины в самой ГБЦ.

Перейдем к бензиновым моторам. Двухлитровые практически не доставляют проблем. А вот 1,8 литра с турбиной вполне может потребовать замены или ремонта турбокомпрессора (как повезет). В придачу, бывает, что выходит из строя дроссельная заслонка, а заодно, как на дизелях, расходомер воздуха. Плюс сравнительно редкие поломки натяжителей ремней ГРМ и катушек зажигания.

Для активных драйверов предназначался 2,8-литровый бензиновый двигатель VR6. Правда, кроме нешуточного расхода топлива, он может «радовать» и некоторыми другими неприятностями. Здесь нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости. Ведь он отличается склонностью к перегревам. Кроме того, после пробега 200 тыс. км стоит проверить цепной механизм ГРМ вместе с системой натяжения цепи. Замена растянутой цепи — весьма сложный, трудоемкий и дорогой процесс. Имейте это в виду.

Трансмиссия

Стандарт для Volkswagen Sharan пятиступенчатая механическая КПП. К механическим коробкам передач нет претензий, а вот к "автоматам" есть. Ближе к 10-летнему возрасту им часто требуется дорогой ремонт оригинальными запчастями: ведь АКП концерн Volkswagen делал самостоятельно, и зарабатывать на ремонте тоже хочет самостоятельно.

Иногда на рынке встречаются и полноприводные вараинты с подключаемой в случае пробуксовки задней осью. Правда такие версии в ремонте дороже. Volkswagen не считает нужным производить запчасти к карданному валу. Поэтому, например, сгнившая резинка на подвесной опоре кардана приводит к замене кардана целиком.

Ходовая часть

Чемпион по числу отказов - электрооборудование Sharan. На "почетном" втором месте - ходовая часть. Подвеска фольксвагеновского вэна полностью независимая. Спереди МакФерсон, сзади треугольные рычаги с пружинами. Особой прочностью все это не отличается. Обычно первыми сдаются стойки стабилизатора и верхние опоры стоек МакФерсона (примерно через 40 тыс. км.).

А все потому, что установлены они неудачно. На них постоянно льется вода и грязь с лобового стекла. Из-за чего они быстро корродируют. Часто вместе с ними вылетают еще вполне рабочие, если не считать сгнившей резьбы, амортизаторы. Хотите сэкономить на замене? Пользуйтесь WD 40, которым стоит почаще смазывать сей проблемный узел. Хорошо хоть сайлентблоки и шаровые опоры служат как минимум тысяч 80-100.

Не отличаются долговечностью и наконечники рулевых тяг реечного рулевого. Гидроусилитель может потечь.

Тормоза дисковые по кругу. Большая масса автомобиля обуславливает необходимость их частой замены. Так, передние могут износиться уже к 60 тыс. км, задние продержатся вдвое дольше.

Цены на запчасти и обслуживание 

Покупателю VW Sharan нужно быть готовым к повышенным затратам на сервис. Полукапотная компоновка затрудняет обслуживание, и увеличивает стоимость работ. Сами запчасти не очень дорогие, хотя, опять таки, многое зависит - оригинал это или лицензия. Отдельные позиции надо брать только в оригинале, а это уже достаточно дорого.

С разборками тоже не все гладко, т.к. по сравнению с другими VW, Sharan не самый частый гость в Украине. Особенно дорого обходится кузовные детали.

Итог

VW Sharan чем-то напоминает Passat B5: общее качество конструкции, удобство и надежность - выше среднего уровня, но есть несколько мелочей, которые на корню рубят всю радость от обладания автомобилем. У Sharan три недостатка. Два первых - электрика и подвеска. Третий - достаточно высокая цена. Это отнюдь не значит, что авто противопоказано к покупке. Совет скорее в другом - не кидайтесь на слишком дешевые варианты, т.к. заезженные экземпляры восстанавливать недешево.

Цены на вторичном рынке варьируются в следующем пределе: от $7500 до $13000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • проверенные двигатели
  • надежная мех.коробка
  • хорошая управляемость
  • экономичность дизеля
  • вместительный
  • дорогая кузовщина
  • ненадежная подвеска
  • "капризная" электрика
  • большое потребление масла
  • сборка салона

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: