Звезды б/у: как выбрать подержанный BMW 3 (e30)

17 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 25815 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Ни для кого не секрет, что автомобили баварской марки, за малым исключением, всегда отличались спортивным характером. Не стало исключением и BMW третьей серии.

Оно задумывалось именно как сравнительно недорогое спорт-купе, соединяющее в себе броский дизайн, приличные скоростные и динамические качества, и относительно небольшие эксплуатационные расходы. И моментально стало бестселлером.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4320/1645/1380
  • База, мм: 2570
  • Масса снаряженная/полная, кг: 990/1450
  • Объем багажника, л: 425
  • Объем бака, л: 55
  • Тип привода: задний или полный
  • КПП: 4- и 5-ст. механическая и 3- и 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые.
  • Подвеска передн./задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • 4-цилиндровые карбюраторные: 1,8 л (90 л. с.)
  • распределенный впрыск: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (105 л. с.), 1,8 л 16V (136 л. с.)
  • 6-цилиндровые распределенный впрыск: 2,0 л (129 л. с.), 2,3 л (139 л. с.), 2,5 л (170 л. с.), 2,3 л 24V (200 л. с.)
  • Дизельный 6-цилиндровый: 2,4 л (115 л. с.)

История

  • 1982 «Е21» сменяет «переходная» модель «Е30»
  • 1983 Появились четырехдверные модели
  • 1984 Начали устанавливать катализаторы и автоматическую КПП
  • 1985 Новые модели BMW - 325ix, кабриолет 325i и 324 td
  • 1986 Спортивная версия BMW - M 3
  • 1988 Все модели BMW-3 подверглись рестайлингу
  • 1988 Появились универсалы Touring
  • 1991 На смену BMW-3 «Е30» приходит модель «Е36»

После выхода в свет серии ЕЗ0 концепция доступного спорткупе претерпела некоторые изменения. Сначала в 1983 году модельный ряд дополнился четырехдверным седаном, затем кабриолетом, а под конец производства и универсалом, пережившим основные модификации на целых четыре года. Он выпускался аж до конца 1993 года.

Не были забыты и любители экстремальной езды. Для них, соответственно, в 1986 и в 1988 годах были созданы “сверхтройки” — модель М3 с кузовами купе и кабриолет, разгонявшиеся от 0 до 100 км/ч за 6.8 секунд.

Несколько особняком расположился полноприводный вариант — ответ BMW на Audi Quatro (1985 год).

В середине 1988 года переходные «тройки» прошли рестайлинг, «одевшись» в новые широкие бамперы и обновленные задние фонари.

А уже в 1991 году появилось третье поколение «троек» - «Е36».

Кузов

Спортивный характер BMW само собой подразумевает спортивную езду, а в наших условиях и разгильдяйское отношение у любителей погонять. Следы рихтовки, поврежденное днище (следствие малого дорожного просвета), на автомобилях этой марки встречаются часто. Потому купить не битую и не гнилую “тройку” второй серии (ЕЗ0) достаточно трудно.

Из типичных кузовных недостатков стоит упомянуть коррозию рефлекторов и контактов фар, проблемное днище, ржавчину под лобовым стеклом, трещины в районе передних "чашек".

Салон

Интерьер выполнен в стиле, присущем только мюнхенской марке, – левая часть приборной панели и центральная консоль немного развернуты в сторону водителя.

Высокий центральный тоннель и немного громоздкое «торпедо» вносят ощущение очень плотной посадки спереди, хотя, впрочем, и на «галерке» достаточно тесновато. Задние сиденья к тому же еще и малокомфортабельны.

Седан и универсал имеют одинаковую длину – 4320 мм, хотя при сложенных задних сиденьях багажное отделение у них разное – 425 и 1125 л соответственно. Причем размер багажника у седанов нельзя увеличить, поскольку задние сиденья у них не складываются.

Из интересных особенностей можно отметить: индикаторы периодичности техобслуживания, расположенные снизу на приборном щитке, которые служат таймером и напоминают о приближении очередного ТО, а также бортовую систему контроля, табло которой размещено около внутреннего зеркала заднего вида. Бортовой компьютер через различные датчики контролирует уровень охлаждающей жидкости, масла, воды в бачке омывателя, исправность габаритных огней, освещения номерного знака, стоп-сигналов и ближнего света фар. Как дополнительная опция мог устанавливаться и борткомпьютер с цифровым дисплеем.

Нередко на щитке приборов растрескиваются дорожки электросхемы возле контактов разъемов, из-за чего пропадают показания температуры охлаждающей жидкости, указателя уровня топлива и т. п.

Двигатели


Самым подходящим вариантом для наших условий считается четырехцилиндровая “четверка” с цепным приводом верхнего распредвала, что вызывает в памяти воспоминания о “москвичевских” движках. Расход топлива сравнительно небольшой, мощности для такого легкого автомобиля (около 1000 кг) достаточно, а надежность вполне на уровне. Правда все это относится к варианту со впрыском топлива.

Более старые карбюраторные версии и капризнее и, что немаловажно, прожорливее. Стоит помнить, что электрика BMW “тройки” чувствительна к сырости. Возможны самые неожиданные глюки.

Остальные двигатели не хуже, особенно прекрасно уравновешенные рядные “шестерки”. Однако есть у них и определенные недостатки. Например, ремень привода навесных агрегатов бензиновых моторов необходимо контролировать через каждые пять тысяч км, поскольку долговечностью он не отличается.

А замена маслосъемных колпачков — вообще целый ритуал. Кроме того, силуминовый поддон картера расположен слишком низко, потому расколоть его проще простого. Справиться с этой напастью можно установкой защиты или увеличением клиренса автомобиля.

Система охлаждения всех двигателей имеет специфическое устройство - вязкостную гидромуфту, которая в зависимости от температуры двигателя меняет обороты вентилятора. Со временем она частенько выходит из строя, что может привести к перегреву двигателя. Еще одной причиной того, что закипает двигатель, может быть неисправная пробка расширительного бачка - она имеет специальный клапан для сброса излишнего давления. Нужно быть внимательным и не перегревать двигатель, особенно 6-цилиндровый - на них, в большинстве случаев, при этом «ведет» головку блока цилиндров.

Трансмиссия

Все автомобили оборудовались 4- или 5-ступенчатой механической КПП, ранние модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащались 3-ступенчатым «автоматом», а более «свежие» 4-цилиндровые и все 6-цилиндровые - 4-ступенчатым «автоматом».

Механические коробки могут "грешить" износом подшипников первичного и промежуточного валов. Это может проявляться в характерном «рычании» на всех передачах, кроме четвертой и пятой. Очень часто в коробках подтекает задний сальник. И хотя его замена очень хлопотное дело, не следует на это закрывать глаза - подтекание масла может привести к выходу из строя всей коробки.

Также нужно внимательно следить за состоянием пыльников и не забывать менять масло в главной передаче через каждые 70-80 тыс. км пробега.

Полноприводные версии iX с цепной раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом встречаются редко. Они достаточно надежны, но по причине большого пробега, вам, скорее всего, придется менять цепь раздатки.

Ходовая часть

Подвеска автомобилей хорошо сочетает спортивную настроенность и относительную плавность хода.

Конструктивно она достаточно простая. Спереди МакФерсон, сзади треугольные рычаги, внешне очень похожие на те, что ставили на “Запорожец”. Любопытно, что проблемы с этими рычагами те же, что и у советских машин. А именно — коррозионное разрушение, из-за которого “треугольник” сначала изгибается, а после может и вовсе сломаться.

Все детали ходовой части достаточно «живучие», и лишь через 60-80 тыс. км, учитывая наши дороги и стиль езды, приходится менять шаровые опоры.

Реечное рулевое управление надежное и очень точное, хотя наконечники рулевых тяг могут потребовать частой замены. Гидроусилитель, который, к слову, встречается в основном на кабриолетах, полноприводниках и американских версиях, может подтекать. Впрочем, смена прокладок — операция относительно не сложная.

Тормоза же являются традиционным “коньком” баварцев. Единственное замечание можно предъявить к стояночному тормозу, который на большинстве машин не функционирует.

Цены на запчасти и обслуживание

Времена, когда e30 считалась автомобилем для обеспеченных давно прошли. Правда, некоторые детали все еще стоят приличных денег. Да и "капиталка" рядных 6-рок занятие не из дешевых.

Многое зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Ведь привести в достойное состояние любой авто стоит денег.

С разборками дела обстоят все сложнее. Сказывается возраст. В Европе многие авто доведены до идеала и расставаться с ними не спешат. Остальные - уже на свалках.

Итог

Благодаря «спортивному характеру» автомобили BMW снискали себе огромную популярность во всем мире. Многим их владельцам импонирует мощность и динамика этих машин, хотя это и влечет повышенный износ. Покупая подержанный «бимер», внимательно оцените его техническое состояние.

По ценам сказать что-то конкретное, учитывая возраст и состояние большинства экземпляров. Учитывая сегодняшние реалии, цены можно ограничить в следующем диапазоне: от $2000 до $6000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • управляемость
  • мощные двигатели
  • цепкие тормоза
  • неприхотливая
  • эргономика места водителя
  • маневренность
  • коррозия
  • вместительность
  • состояние большинства авто
  • проблемы с некоторыми б/у запчастями
  • клиренс
  • старая электрика

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: