Звезды б/у: как выбрать подержанный Seat Leon 1999-2005

16 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 10947 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



С технической стороны Leon практически не отличается от своих «соплатформенников» — Audi АЗ, Skoda Octavia и VW Golf IV, однако его характер более «горяч».

Главный вопрос, который интересует многих - как этот факт сказался на надежности.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4185/1740/1460
  • База, мм: 2515
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1290/1810
  • Объем багажника, л: 340/665
  • Объем бака, л: 55
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.),  1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (210/225 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,8 л 24V (204 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровый: 1,9 л Turbo (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110/130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.)
  • Тип привода: передний или полн.
  • КПП: 5-, 6-ст. механическая,  4-ст. автоматическая
  • Передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

  • 08.1999 Представлена новая модель – Seat Leon
  • 09.2000 Стартует выпуск модификаций Cupra V6 с мотором 2,8 л 24V (204 л. с.) и TDI – 1,9 л Turbo (150 л. с.)
  • 05.2002 Еще одна «горячая» модификация – Cupra R, 1,8 л 20V (210 л. с.)
  • 05.2003 Мощность двигателя Cupra R 1,8 л 20V увеличена до 225 л. с.
  • 03.2005 Смена поколений – дебютирует вторая генерация Seat Leon

Leon создан на единой платформе А IV, ставшей общей для восьми моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV, Bora, Beetle, Audi TT и A3, Skoda Octavia Tour, Seat Toledo и сам Leon. Всю техническую начинку позаимствовали у родственников по концерну.

С чистого листа были созданы салон и кузова автомобиля, которые в угоду спортивному темпераменту модели выглядят агрессивно и динамично. В отличие от «братьев» – Golf IV и A3, хэтчбек SEAT Leon был представлен только 5-дверной модификацией.

Салон

Спортивные «мотивы» чувствуются во всем. Даже в «базе» автомобиль оснащен спортивными сиденьями, обшитыми кожей рулевым колесом и ручкой переключения коробки передач. К салону претензий немного. На заднем профилированном сиденье удобно лишь двоим. 

Обзорность назад немного ограничена покатым стеклом крышки багажника и тремя подголовниками заднего дивана. Проем багажника невелик, а отсутствие ровного пола при сложенных задних сиденьях ограничивает функциональность грузового отсека. Но эта модель не создана для перевозки грузов.

Двигатели

Маломощные модификации (бензиновый 1,4 л/75 л. с. и дизель 1,9 л/68 л. с.) в Украину не завозились.

В Украине чаще встречаются два бензиновых мотора — 1,6 л (105 л. с.) и турбированный 1,8 л (180 л. с.). Первый, обкатанный на других моделях VW, проблем не создает и в обслуживании неприхотлив.

Так, каждые 90 тыс. км следует провести замену ремня газораспределительного механизма вместе с роликами. Водяной насос также приводится в действие данным ремнем, поэтому при наличии люфта помпы или подтекании антифриза ее нужно заменить. Раз в 40 тыс. км следует промывать форсунки топливной системы, еще через 20 тыс. менять свечи зажигания.

Обслуживание турбомотора 1,8 л проводят в те же сроки, но из-за турбины он требует особого ухода. Общая рекомендация для всех турбированных агрегатов — не глушить его сразу после поездки, а дать поработать на холостых оборотах. Поэтому при покупке такой модификации следует обратить внимание на турботаймер (который заглушит автомобиль сам, по достижении безопасной температуры турбины).

Если турботаймер отсутствует, диагностика узла обязательна. Неправильное обращение с турбиной приводит к ее перегреву, после которого чугунный корпус этой детали может лопнуть. Замена турбины может влететь в копеечку. Турботаймер можно приобрести и установить в тюнинговых центрах.

Общие проблемы всех агрегатов – разрушение пластиковой крыльчатки помпы, выход из строя индивидуальных катушек зажигания (есть во многих моторах), термостата с электронным управлением (провоцирует перегрев). Случались поломки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Трансмиссия

Подавляющее большинство Leon – переднеприводные. Хотя стоит отметить, что в Украину была завезена небольшая партия модификаций, оснащенных полнопривод­ной трансмиссией. Она аналогична фольксвагеновской 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних.

Такие машины отличаются лучшей устойчивостью на скользких дорогах, при прохождении виражей, а также более динамичным стартом с места при активной езде. Характерных слабых мест в полноприводной трансмиссии не выявлено.

Большинство Leon оснащены МКП, с АКП к нам завозились модификации с атмосферным мотором 1,8 л. 6-ступенчатой МКП агрегатировалась «заряженная» версия FR. «Автомат» надежный, неприятности с КП, как правило, возникают по вине владельцев.

Механика в паре со слабыми моторами «не любит» медленной езды на 5-й передаче, так как возрастает нагрузка на подшипники первичного и вторичного валов и из-за такого издевательства над трансмиссией они могут выйти из строя уже через 50—70 тыс. км. Кроме того, при динамичной езде может проявиться характерная болезнь КП VW — обрыв заклепок дифференциала, что приводит к разрушению картера коробки. Со временем приходят в негодность пластиковые кронштейны механизма выбора передач, что проявляется в их нечетком включении.

Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы КП. К сцеплению с гидроприводом претензий нет.

Ходовая часть

«Ходовая» Leon умеренно жесткая, обеспечивает автомобилю отличную устойчивость, а информативное «рулевое» – точность в управлении. Даже базовые версии снабжены дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес.

Модификация Cupra и Cupra R оснащена еще более жесткой короткоходной подвеской, подобной Audi ТТ.

При езде на таких машинах по нашим дорогам о комфорте нужно забыть. За спортивность приходится «расплачиваться» быстрым выходом из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости. На слабых версиях они выхаживают до 20 тыс. км, а вот на заряженных Cupra — не более 15 тыс. Через 60—70 тыс. км потребуется замена заднего сай лентблока нижнего рычага передней подвески, передний же служит более 100 тыс. км.

Задняя подвеска, как полузависимая, так и независимая (полноприводные версии), — славится своей «неубиваемостью». Во втором случае следует менять лишь втулки стабилизатора, срок службы которых такой же, как у передних. Несмотря на ярко выраженную спортивность, обслуживание подвески недорогое, все ее детали меняются отдельно друг от друга и взаимозаменяемы с деталями других моделей VW.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Как правило, насос и рейка проблем не создают. Тормозная система с ABS эффективна и долговечна. В электрике необходимо следить за плюсовым проводом аккумуляторной батареи — его окисление приводит к повышению сопротивления, нагреву и обгоранию изоляции. 

Цены на запчасти и обслуживание

Содержание автомобиля находится на уровне своих собратьев по концерну (VAG). Некоторые позиции могут стоить дороже в веду меньшей распространенности на рынке и чуть большей эксклюзивности самой модели. Особенно это касается заряженных версий.

В целом же, стоимость обслуживания не будет сильно бить по карману.

С разборками дела обстоят несколько сложнее (чем с соплатформенниками), особенно в регионах. Но и это разрешимо.

Итог

Seat Leon ценят и выбирают за «горячий» темперамент.  Но, учитывая активный стиль эксплуатации, есть риск приобрести экземп­ляр, побывавший в аварии. Поэтому при покупке рекомендуется провести квалифицированную диагностику состояния кузова. Но особенно тщательно следует проверять «заряженные» версии.

В остальном же он ничем не уступает своим родственникам по концерну. Качество и надежность агрегатов соответствующие.

На украинском рынке цены варьируются следующим образом: от $9000 до $16000

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • управляемость
  • вместительный салон
  • хороший багажник
  • унифицированная платформа
  • мощные двигатели "заряженных" версий

  • 1.6 - слабоват
  • расход бензина
  • много аварийных авто (мощные версии)
  • единственный тип кузова


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: