Звезды б/у: как выбрать подержанный Kia Sportage 1993-2004

10 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 32369 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



При первом взгляде на него трудно поверить, но Kia Sportage - самый настоящий внедорожник со всеми необходимыми атрибутами: рамной конструкцией (а не несущим кузовом, как у "паркетников"), зависимой задней подвеской и жестко подключаемым передним приводом.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4400/1730/1695
  • База, мм: 2650
  • Дорожный просвет, мм: 210
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1440/1930
  • Объем багажника, л: 347/640
  • Объем бака, л: 62
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л (95 л.с.), 2,0 л 16V ( 128 л.с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л Turbo (83 л.с.), 2,2 л (68 л.с.)
  • Тип привода: задний, подключаемый полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/зависимая

История

  • 1993 В Корее начат выпуск Kia Sportage
  • 1994 Производство Sportage налажено в Германии
  • 1995 Автомобиль агрегатируют турбодизелем объемом 2,0 л (83 л. с.)
  • 1998 Рестайлинг: новые бамперы, установка расширителей колесных арок и повторителей указателей поворотов. Серийно устанавливается ABS. Начат выпуск Sportage в Калининграде (Россия)
  • 2003 Завершено производство Kia Sportage
  • 2004 На Парижском автосалоне дебютирует второе поколение Sportage

Kia Sportage первого поколения начал свою карьеру в 1993 году.

Свет увидели всего три основные модификации. Поначалу Sportage выпускался только в Южной Корее - с закрытым трехдверным кузовом, который к нам официально не поставлялся. Однако на рынке подержанных авто она хоть и редко, но встречается.

Вторая — это стандартная “пятидверка” (длина 4,4 м), пожалуй, самая распространенная.  С 1994 года производство наладили в Германии, и не где-нибудь, а на фирме Karmann - и производили вплоть до 1998 года. С 1997 года ее же, методом "отверточной сборки", делали и в Калининграде, на заводе "Автотор".

И третья модификация — Sportage Grand (с 1999 года). При такой же, как и у «короткой» модификации базе 2650 мм, она прибавила в длине 30 см за счет слегка увеличенного заднего свеса. А в 2002-м окончательно сняли с производства в Корее.

Кузов

Любопытно, что несмотря на свою "паркетную" репутацию, Sportage имеет раму! Да и дорожный просвет вполне “на уровне" - 200-210 мм. А еще двигатель и трансмиссия надежно прикрыты стальными кожухами (правда не на всех модификациях). Кроме того, кузов фосфатирован (на некоторых версиях оцинкован), и неплохо защищен дополнительным антикором.

Только вот на боковинах и арках колес может появится ржавчина, особенно если автомобиль был выпущен после 1998 года. А у Sportage, которые выпускались раньше, коррозийная стойкость почему-то лучше.

Салон

Салон Kia Sportage полностью соответствует имиджу модели: компактный, функциональный и недорогой. Компактность лучше всего чувствуют задние пассажиры: несмотря на практически ровный пол и высокую посадку, места для ног мало, а ширина не позволяет с комфортом разместить троих. Багажник хорош только в удлиненной модификации Grand - 670 литров, в обычных Sportage он почти вдвое меньше. Зато сиденья складываются.

Функциональность выражается в хорошей комплектации большинства машин. Полный электропакет, наружные зеркала с электроприводом и кондиционер - стандартное оснащение большинства машин. Неоспоримое достоинство Sportage - отсутствие серьезных "болячек" салонного оборудования. Отдельные досаждающие мелочи вроде плохого распределения потоков системы вентиляции или часто перегорающих лампочек - не в счет.

Наконец, бюджетность модели с головой выдают материалы отделки. Пластмасса на передней панели плоховатого качества. Замерзающие в самый легкий мороз дверные ручки, тускнеющие надписи "4x4" и "4WD" на дверях и болтающаяся наружная антенна (кстати, с электроприводом) неисправностями не являются, но радости владельцу тоже не приносят.

Двигатели

Большинство бензиновых моторов марки Kia приходятся близкими родственниками Mazda. Все моторы - лицензионные, аналогичные двигателям Mazda 626 GD.

Что, помимо всего прочего, сильно упрощает поиск запчастей, в том числе и на многочисленных «разборках». Естественно, Sportage отнюдь не стал исключением.

Бензиновые двухлитровые хороши. Правда, одновальный 95-сильный с трудом таскает маленький, но все же внедорожник Sportage. Зато он проще в ремонте. А двухвальный 128-сильный мотор (надпись DOHC означает наличие двух распредвалов и 16 клапанов) несколько более требователен к материалам и качеству обслуживания. 

Зубчатый ремень ГРМ вместе с роликами требует замены примерно через 60-80 тыс. км.

С годами в бензиновых версиях прогорает прокладка выпускного коллектора, выходит из строя датчик холостого хода.

А вот дизели встречаются реже. Первая «атмосферная», рабочим объемом в 2,2 литра развивает мощность в 62 л.с. Это предкамерный мотор, к разработке которого приложила руку еще английская фирма Perkins. Серьезных конструктивных недостатков у этого двигателя нет, если не считать повышенную шумность и склонность к "поеданию" масла и антифриза. Выпускались версии с механическим и электронным управлением ТНВД, из которых более надежным считается механический.

А вот вторая, объемом 2,0 литра, оснащена турбо наддувом и выдает 83 л.с. Это "родственник" мотора, устанавливавшегося на Mazda 626 GE, только вместо сложной системы резонансно-волнового обмена Comprex здесь стоит обычный турбонаддув. Что значительно облегчает ремонт.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач — всего две. Первая — это немецкая пятиступенчатая «механика», вторая — японский «автомат». Происхождение, как говорится, обязывает, потому проблем с ними практически не бывает. Особенно, если предыдущий владелец не насиловал авто постоянными выездами на охоту-рыбалку и вовремя менял масло примерно через каждые 40 тыс. км. Единственное, что может омрачить жизнь владельцу машины с ручной КПП, это сальник рычага переключения передач. К сожалению, его замена осложнена серьезной разборкой самой машины.

Весьма надежный агрегат и раздаточная коробка с понижающей передачей. Правда, экономии ради, она не имеет межосевого дифференциала. Потому включать полный привод можно только на обледеневшей или сильно заснеженной дороге, а также на бездорожье. В противном случае достаточно скоро придется приступать к полному ремонту «порванной» чрезмерными перегрузками трансмиссии.

К слову, если вы сторонник активного «оффроуда», то вам стоит поискать  авто с задним межколесным самоблокирующимся дифференциалом.

Еще одно, о чем следует помнить при покупке — это муфты подключения передних колес. На разных версиях встречаются разные конструкции. Наиболее распространенная — это ручная, чтобы включить-выключить которую придется выйти из машины и перевести фиксатор из позиции Free в положение Lock и обратно. Понятно, что процедура эта не очень-то и приятная. Поэтому, лучше сразу же заменить ручные муфты на обгонные.

Причем не на абы какие, а на усиленные образца 2002 года. При этом следует помнить, что перед переходом на полный привод, машину все же придется остановить. А при выполнении обратной операции нужно не только полностью остановиться, но еще и отъехать назад на пару-тройку метров, дабы отсоединить колеса от полуосей.

Не нравится? Тогда можно подумать о вакуумных муфтах, которые без проблем автоматически подсоединяют отсоединяют передний мост на скоростях до 70 км/ч. Правда специалисты все же советуют сбрасывать скорость до минимума. Это позволит несколько продлить жизнь этим достаточно сложным, и что греха таить, капризным механизмам.

Ходовая часть

Снизу Sportage очень похож на настоящий внедорожник. Здесь и вышеупомянутая рама, и цельная балка заднего моста, подвешенная на рычагах и пружинах, и конечно передняя подвеска на двух рычагах. Если сравнивать с конкурентом в лице Honda CR-V с его задней усложненной многорычажкой, то кажется, что на бездорожье среди «паркетников» лучше Kia нет. На практике ходовая часть «корейца» несколько слабовата.

Проблемы, по уже сложившейся для современных авто традиции, начинаются со стоек стабилизатора, которые живут 10-30 тыс. км. Далее через 70 тыс. км «вылетают» задние пружины, а передние проседают через 100 тыс. км. В придачу через 40-60 тыс. (по другим данным через 80-100 тыс.) потребуют замены нижние и верхние шаровые опоры. Причем, последние продаются только вместе с рычагами.

Зато амортизаторы и наконечники рулевых тяг в наших условиях ведут себя вполне пристойно. Первые служат около 80-100 тыс. км, а вторые около 80 тыс. км. Кроме того, отлично зарекомендовал себя рулевой редуктор типа «винт-гайка». Да и тормоза, как передние вентилируемые дисковые, так и задние барабанные, при своевременной замене колодок обычно не беспокоят. Жаль только, что ABS встречается отнюдь не на всех моделях.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания является компромиссным вариантом между легковушкой и полноценным внедорожником. 

Цены на разборках средние.

  • задний бампер - 1000 грн
  • капот - 1600 грн
  • крыло переднее - 800 грн
  • радиатор - 800 грн
  • ручка дверная наружная - 200 грн
  • фара передняя - 800 грн

Итог

Если проанализировать цены на другие компактные внедорожники и их качество, то выяснится, что Kia Sportage очень даже конкурентоспособен. Отдельные его недостатки - мелкие "шалости" сборки, слабенькие муфты включения переднего привода и не очень крепкая подвеска - вызваны как раз стремлением изготовителя снизить себестоимость производства.

Одним словом - хороший выбор для тех, кто любит выезжать на природу, но не располагает большой суммой для покупки полноценного внедорожника. Главное не купить заезженный экземпляр (а таких хватает). 

Стоят Sportage сравнительно недорого: $6000 до $12000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

 Минусы

  • надежные коробки
  • неплохой салонный фарш
  • рамная конструкция
  • проходимость
  • маздовские двигатели
  • местами ржавеет
  • слабые дизеля
  • качество сборки
  • плохой свет
  • сзади мало места

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: