Звезды б/у: как выбрать подержанную Audi 80 B4

9 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 42422 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Чем завоевывал сердца и кошельки наших сограждан Audi 80?

Безусловно, стильным кузовом в двух ипостасях: седан и универсал. Не стоит забывать о “коньке” фирмы — постоянном полном приводе. Не сбрасываем со счетов и богатый выбор моторов.

Получаем немалое количество комбинаций двигателей, кузовов, трансмиссий. В результате покупатель может приобрести автомобиль как для неспешного передвижения по городу (с скромным 1.8), так и для поднятия уровня адреналина в крови (V6 и особенно RS2 Avant).

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4482/1695/1406 и 4482/1695/1408
  • База, мм: 2612
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1230/1730 и 1270/1780
  • Объем багажника, л: 430-712 и 370-1200
  • Объем бака, л: 66
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полунезависимая или независимая/независимая (Quattro)
  • Двигатели
  • Бензиновые:
  • 4-цилиндровые моно-впрыск 1.8 л (90 л.с.)
    распределенный впрыск 2,0 л (115 л.с.)
  • 5-цилиндровые распределенный впрыск 2,2 л (230 л.с.) 20V, 2,2 л (315 л.с.) 20V, 2,3 л (133 л.с.)
  • 6-цилиндровые распределенный впрыск 2,6 л (150 л.с.), 2,8 л (174 л.с.)
  • Дизельные: 4-цилиндровые 1,9 л (75 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.) TDI

История

  • 03.1991 Рестайлинг Audi 80. Кузов cерии Q89 сменяет «восьмидесятка» с кузовом B4
  • 08.1991 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л.с.) TDI
  • 06.1992 Дебютирует 5-дверный универсал Avant. Линейку силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л.с.)
  • 01.1993 Спортивная версия S2 Avant с бензиновым агрегатом 2,2 л (230 л.с.) 20V. Все автомобили в стандартной комплектации оборудуются люками в крыше
  • 06.1993 Еще один V6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
  • 05.1994 Наиболее мощная версия RS2 Avant с бензиновым двигателем 2,2 л (315 л.с.) и турбонаддувом
  • 11.1994 Сняты с производства 4-дверные седаны
  • 11.1995 Прекращено производство 5-дверных универсалов Avant

В 1991 г. “вышло в свет" четвертое поколение Ауди 80 (В4), завершая удачную серию знаменитых ‘восьмидесяток”, разошедшихся по свету в количестве более 4 млн. экземпляров.

Продолжая традиции концерна, Ауди 80 (В4) выпускалась с передним и с полным приводом (quattro), с двумя вариантами кузова — седан и универсал.

За специфическую внешность – раздутую нижнюю часть и сильно наклоненные лобовое, заднее и боковые стекла – отечественные автолюбители дали модели Audi 80 третьего поколения меткое прозвище: бочка.

Наиболее часто на наших дорогах встречаются Ауди 80 (В4) с двигателями 1,8; 2,0; 1,9TD; 1.9TDI. Полноприводные версии наиболее часто встречаются с мощными двигателями — от 2,З л. 

Особняком стояла заряженная версии «восьмидесяток» – RS2 (универсал), которую можно узнать по иным бамперам (передний с большими воздухозаборниками), низкопрофильным шинам, а также боковым зеркалам и ярко-красным суппортам Porsche (RS2).

Четвертое поколение Audi 80 выпускалось по ноябрь 1994 г. После чего с конвейера пошла в серию Audi А4 — автомобиль с совершенно иным кузовом, конструкцией подвески, двигателями и трансмиссией.

Кузов

Всем известно, что стальные кузовы Ауди с двухсторонней оцинковкой, специальной обработкой сварных швов, днища и подкрылков по этому показателю не имеют себе равных. И имеют при этом стандартную гарантию от ржавчины — 10 лет.

Если найдете автомобиль, не побывавший в аварии — считайте, что все вышесказанное относится к вашей машине.

Салон

На первый взгляд, салон Audi 80 кажется просторным и комфортабельным. Но спросите у находящихся на заднем диване пассажиров, насколько удобно они устроились. И услышите: слишком близко к голове боковые стойки крыши, слишком вертикально установлена спинка дивана, места для ног мало, а стекла дверей открываются лишь на две трети. Третий пассажир, сидящий посередине, еще укажет и на массивный туннель под карданный вал (он необходим для полноприводной модификации).

Багажное отделение также дает повод для критики. Во-первых, его объем не так велик (всего 425 л), во-вторых, форму багажника трудно признать удачной. Справедливости ради отметим низкую погрузочную высоту и широкий проем, которые облегчают погрузку и выгрузку громоздких вещей. В модели В4 форма багажника и его крышки были изменены, спинку задних сидений можно было откидывать.

Назвать рабочей лошадкой универсал не получится при всем желании. Во-первых, для этого он слишком эстетичен. Во-вторых, багажное отделение имеет даже меньший объем, чем седан, зато при необходимости его можно грузить "до крыши", а, сложив задний ряд сидений, получаешь уже по-настоящему вместительный отсек.

Но тем, кто не предъявляет больших требований к вместительности салона и багажника, а ратует за комфорт, Audi 80 придется по душе: качество сборки и шумоизоляция на высоте.

Двигатели

В Украине чаще всего встречаются машины, оборудованные 2-литровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (115 л.с.) и турбодизелем 1,9 л (90 л.с.). Они же наиболее оптимальны с точки зрения компромисса между динамикой и экономичностью.

На всех моторах газораспределительный механизм приводится в действие ремнем ГРМ, однако сроки его замены разные: на «бензинках» – через 100 тыс. км, а на турбодизелях – через 80 тыс. км. При проведении этой процедуры на 5- и 6-цилиндровых агрегатах нужно обязательно проконтролировать состояние водяного насоса, так как он тоже приводится ремнем ГРМ.

На 4-цилиндровых двигателях нередко выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в 90-сильных бензиновых агрегатах – регулятор холостого хода.

При перегреве двигателя (особенно на V-образных шестерках) может “повести” головку блока цилиндров.

Еще один повод для головной боли владельцев — подушки крепления двигателя, которые выхаживают 30-40 тысяч километров.

Хороших слов заслуживают вихрекамерные турбо-дизеля — без особых хлопот выдерживающие нашу “солярку”, очень экономичные, не “берущие” масло в процессе эксплуатации. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу турбодизелей, топливные фильтры приходится менять через 8 тыс., а не через 12-15 тыс. по паспорту. Многие владельцы бьют тревогу по поводу того, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости поднимается до отметки 110 ОС. Это вполне нормально. Если же стрелка датчика поднимается выше этой отметки, то иногда достаточно лишь заменить пробку расширительного бачка — вышел из строя клапан избыточного давления.


Трансмиссия

«Бочки» бывают как передне-, так и полноприводными. Именно поэтому во всех модификациях силовой агрегат и коробка передач расположены в моторном отсеке продольно – так легче установить полноприводную трансмиссию. Фирменный полный привод Audi, Quattro, оснащен межосевым механическим дифференциалом Torsen, который обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами.

Эта система способствует отличной устойчивости автомобиля при движении на высоких скоростях и на скользкой дороге. К тому же, Quattro имеют еще и дополнительную блокировку заднего межколесного дифференциала, что позволяет автомобилю выбраться из небольшой грязи. По словам специалистов фирменного СТО, эта трансмиссия достаточно надежна и во время эксплуатации не вызывает каких-либо нареканий.

Все пятиступенчатые механические коробки передач, устанавливаемые на “восьмидесятку”, просты в ремонте и долговечны.

На автомобилях с большим пробегом в «механике» может износиться подшипник вторичного вала – об этой неисправности свидетельствует гул во время движения. Также может подтекать сальник кулисы переключения передач. Обслуживание механической коробки передач заключается лишь в контроле ее герметичности, проверке уровня масла и при необходимости – его доливе.

Сцепление имеет гидравлический привод, а ведомый диск в среднем способен прослужить около 150 тыс. км.

То же самое можно сказать и о четырехступенчатом автомате. Замену ATF и фильтра автоматической коробки передач производить через каждые 60 000 км, а при “плотной” эксплуатации - через 30 - 40 тыс. км. Надо обязательно контролировать уровень трансмиссионного масла в редукторе главной передачи. Если этого не делать, может преждевременно выйти из строя редуктор КПП.

Очень надежно выполнены ШРУСы, при условии постоянного контроля и своевременной замены пыльников, они свободно выхаживают 350 - 400 тыс. км. пробега.

Ходовая часть

Ходовая часть В4 несколько жестковата и при этом обеспечивает хорошую устойчивость в движении с высокой скоростью. На полноприводных версиях Quattro передняя и задняя подвески независимые, а вот на переднеприводных задняя – полузависимая.

Передняя подвеска не слишком долговечна: втулки стабилизатора «выхаживают» 30-40 тыс. км, стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км. Ресурс амортизаторов — порядка 90 тысяч. По словам работников СТО, задняя полунезависимая подвеска практически «неубиваемая», а вот независимая в эксплуатации дороже – в среднем через 60-70 тыс. км необходимо менять тяги, регулирующие развал колес. П

одвеска полноприводных версий нуждается в более тщательном уходе и вынуждает хозяев на дополнительные расходы по обслуживанию и ремонту.

Своевременная замена тормозных колодок — основа нормальной работы тормозной системы и на “восьмидесятке”. Любителей стирания тормозных колодок “ в ноль” ждет незапланированная замена тормозных суппортов. Кроме того, нормальная работа “ручника” зависит от состояния задних тормозных колодок.

Следует внимательно следить за состоянием тормозных колодок и постоянно контролировать уровень тормозной жидкости. По мере износа тормозных колодок уровень жидкости немного опускается. Но ничего страшного в этом нет.

Цены на запчасти и обслуживание

Времена, когда "80ка" считалась дорогим в обслуживании авто давно прошли. Да, отдельные детали в оригинале все еще стоят приличных денег, но в целом - автомобиль отнюдь не обременительный в содержании. Конструктивно прост, знаком многим СТОшникам. Сложности могут возникнуть разве что с V-образными шестерками.

Цены на разборках очень демократичны, главное - найти хорошее железо.

  • радиатор кондиционера - $50
  • задний фонарь - $25
  • фара передняя - $40
  • крышка багажника - $80
  • боковое зеркало - $70
  • бампер передний - $80

Итог

Audi 80 1991-1994 годов выпуска — автомобиль с не создающими проблемы двигателями, требующими особого внимания к трансмиссии и подвеске. О крепкости кузова позаботились еще при производстве. “Восьмидесятка” в “четвертом колене” будет долго служить своему хозяину при условии надлежащего обращения с ней. Немцы считали, что именно эта машина была решением транспортной проблемы для людей, которые хотят иметь относительно недорогой и безопасный автомобиль среднего класса.

В связи с возрастом, 80ки за последние несколько лет подешевели. Но, в целом, цену держат довольно хорошо: от $5000 до $8000.  

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • крепкие кузова
  • полный привод
  • качество сборки
  • простота подвески
  • неплохая управляемость
  • V6 едят масло
  • тесный салон
  • маленький багажник
  • невнятный гидроусилитель
  • завышенная цена

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: