Звезды б/у: как выбрать подержанный Opel Kadett 1984-1991

8 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 39805 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Несмотря на все насмешки, Kadett с молнией на радиаторной решетке по-прежнему пользуется спросом.

Не в последнюю очередь из-за привлекательного дизайна (сильная сторона Opel во все времена), невысокой стоимости и отличной ремонтопригодности.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 3- и 5-дверн. хэтчбек, 4-дверн. седан, 5-дверн. универсал и кабриолет
  • Дверей/мест: 3/5, 5/5, 4/5, 5/5 и 2/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 3998/1663/1395 и 3998/1663/1400, 4218/1658/1400, 4228/1666/1440 и 3998/1663/1385
  • База, мм: 2520
  • Масса снаряженная/полная, кг: 940/1450 (3- и 5-дв. хэтч.), 960/1450, 970/1500 и 980/1405
  • Объем багажника, л: 390-1000 л (3- и 5-дв. хэтч.), 550-1140, 470-1520 и 290-620
  • Объем бака, л: 52
  • Тип привода: передний
  • КПП: 4- и 5-ст. механическая и 3-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные, дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полунезависимая
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Бензиновые:    
  • карюраторные.: 1,2 (55 л.с.), 1,3 (60 л.с.), 1,6 л (75 л.с.)
  • распределенный  впрыск : 1,4 л ( 60 л.с.), 1,6 л (82 л.с.), 1,8 л (112 л.с.), 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.)
  • Дизельные: 1,6 л (55 л.с.), 1,7 л (57 л.с.)

История

  • 09.1984 Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Opel Kadett серии E
  • 03.1985 Появились первые Opel Kadett Cabrio
  • 09.1985 Представлены 5-дверные универсалы и 4-дверные седаны
  • 10.1985 Новый двигатель 1,8 л (115 л.с.)
  • 09.1985 Увидела свет спортивная версия GSi
  • 09.1986 Гамма двигателей дополнена 1,6 л (82 л.с.) и 2,0 л (115 л.с.) оборудованными катализатором
  • 10.1987 Представлена «заряженная» версия GSi 16V с двигателем 2,0 л (150 л.с.)
  • 03.1990 Модель подверглась небольшому рестайлингу, на версии GS и GSi в стандартной комплектации начали устанавливать ABS
  • 03.1990 Появляются бензиновые двигатели 1,8 л (112 л.с.), 1,3 л (60 л.с.) и дизельный 1,7 л (57 л.с.)
  • 08.1991 Opel Kadett (Е) сменяет новая модель – Astra

В 1979 году фирма Adam Opel AG последней из европейских производителей перешла на выпуск легковых машин с приводом на передние колеса. Первой такой моделью стал угловатый Opel Kadett с заводским обозначением кузова — D. Именно благодаря ему компания смогла пережить тяжелый экономический кризис, вызванный повышением цен на нефть, хотя, увы, эта модель так никогда и не смогла превзойти по уровням продаж своего главного конкурента — Volkswagen Golf.

Спустя 5 лет, в сентябре 1984 года, уже несколько устаревшую по дизайну серию D сменяет новая модель Kadett — E, завоевавшая почетный титул «Автомобиль 1984 года».

Opel Kadett Е выпускался с кузовами 3 или 5-дверный хэтчбек и универсал, 4-дверный седан и кабрио, который на то время стал наиболее дешевой моделью в сегменте открытых автомобилей. Все машины имели поперечное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Гамма двигателей довольно обширна: от самого «слабенького» бензинового мотора от предыдущей модели объемом 1.2 л — 55 л.с. до 2.0 л 16-клапанного — 150 л.с. Для приверженцев экономичной езды предназначались и два дизельных мотора — 1.6 л и 1.7 л, мощность которых отличалась всего в 2 л.с.

Первая спортивная модификация GSi, оснащенная мотором 1.8 л — 115 л.с., появилась в сентябре 1985 года. Автомобиль был оборудован системой впрыска топлива и катализатором, который впоследствии начали устанавливать уже на все «опелевские» двигатели. Но по-настоящему «заряженную» версию для любителей погонять адреналин в крови выпустили в 1987 году — Kadett GSi 16V имел мощный 16-клапанный двигатель объемом 2.0 л — 150 л.с., позволяющий довести стрелку спидометра до отметки 100 км/ч всего за 8 с. Эти машины отличаются от обычных моделей более жесткой подвеской, спойлером на крышке багажника, другими бамперами, окрашенными в цвет кузова, лучшей отделкой салона с анатомическими сиденьями и шильдиком «GSi» на радиаторной решетке вместо обычного «опелевского» значка.

В начале 1990 года модель подверглась рейстайлингу: немного была изменена радиаторная решетка и отделка салона, передние указатели поворотов стали прозрачными, а версии GSi 16V в стандартной комплектации начали оснащать ABS.

Серийный выпуск Kadett Е прекратили в августе 1991 года. Тогда на смену ему пришла новая модель — Opel Astra, а открытые Kadett Cabrio продолжали выпускать вплоть до февраля 1993 года.

Простота конструкции и невысокая цена Opel Kadett принесли им большую популярность. Не случайно после снятия с производства в Германии их продолжали выпускать по лицензии в Корее под маркой Daewoo Racer, позже — Nexia, и даже на рынках Северной Америки их можно встретить под названием Pontiac Le Mans.


Кузов

Защита от коррозии в 80-х годах не была сильной стороной Opel. Кроме стандартных “ржавоопасных” мест — порогов, колесных арок, днища, низа дверей, кромок капота и багажника, могут быть повреждены и силовые элементы. А это уже очень неприятно.

Часто отгнивают чашки крепления амортизаторов, а угол развала колес в принципе не регулируется. Поэтому при покупке - сразу проверять развал. В случае чего - без кузовного ремонта не обойтись. Еще один неприятный момент - дверные петли как таковые несъемные, и в случае ДТП нужно аккуратно "вытягивать" проемы - отрегулировать дверные зазоры иначе невозможно.

Салон

Внутри автомобиль оставляет приятное впечатление светлой и радостной цветовой гаммой обивки, сидений и панели приборов.

Встречаются даже варианты с модной в конце 80-х электронной панелью приборов.

К сожалению, стремление фирмы Opel снизить издержки при производстве отрицательно отразилось на долговечности интерьера и местами экстерьера. Бывает, что пластиковые детали салона отпадают из-за износа креплений, могут скрипеть детали приборной панели.

А дворник пятой двери хэтчбэка нередко отказывает.

Двигатели

Под капотом Opel Kadett Е можно было встретить самые разные силовые установки. Во-первых, карбюраторные: 1,2 л 55 л.с., 1,3 л 60 л.с., 1,3 л 75 л.с., 1,6 л 90 л.с., 1,8 л 84 л.с. Вовторых, со впрыском топлива: 1,3 л 60 л.с. (центральный впрыск), 1,4  60 л.с. (центральный впрыск), 1,6 л 75 л.с. (центральный впрыск), 1,8 л 115 л.с. (Bosch LEJetronic), 2,0 л 115-129 л.с. (Bosch Motronic), 2,0 литра, четыре клапана на цилиндр 150 л.с. (Bosch Motronic). И втретьих, дизели: 1,6 литра 55 л.с. (ТНВД Bosch), 1,7 литра 57 л.с. и турбодизель Isuzu 1,5 литра 72 л.с.

Все модели оснащены гидрокомпенсаторами, и не нужно регулировать клапанные зазоры.

Оптимальный вариант - с центральным впрыском, особенно 1,6 л. Мотор делает легкий Kadett очень "живеньким", экономичность отличная. И моновпрыск очень прост в ремонте, и не так часто "глючит", как карбюраторные версии.

Основной недостаток опелевских моторов, перед, скажем, фольксвагеновскими — это меньший ресурс. Хотя он не мал — не менее 200-250 тыс. км пробега. Кроме того, водяной насос не отличается долговечностью, и требует замены вместе с ремнем ГРМ. Все из-за того, что он служит еще и роликом натяжения ремня. 

В придачу, повышенного внимания требуют стартер и распределитель зажигания. Карбюраторы могут озадачить порванной диафрагмой системы пуска. Из моторов подтекает масло, коррозируют топливопроводы.

Может прогореть прокладка головки блока. А высоковольтные провода придется заменить в любом случае. Фирменные весьма недолговечны.

Дизели были как GM, так и Isuzu. С точки зрения стоимости ремонта GM-овские лучше. По надежности к ним нет претензий, и заводятся зимой лучше, чем Isuzu. К тому же, если на моторах GM последствия обрыва ремня ГРМ обычно удавалось ликвидировать заменой восьми коромысел по 2 евро за штуку, то моторы Isuzu сконструированы так, что порванный ремень ГРМ неизбежно приводит к удару поршней по клапанам.

Трансмиссия

Ручные коробки передач четырех (объемом до 1.3 л) и пяти ступенчатые. Автомат на три скорости, который лучше обходить стороной.

Из неприятностей "механики" — обычно утечки масла из сальника механизма переключения, затрудненное включение передач и "метровые" ходы рычага КПП. Приятная особенность Opel — возможность быстрой замены сцепления не снимая двигателя.

Ходовая часть

Подвеска у Kadett мягкая. Она стандартная для немецких машин “Гольф класса”: спереди МакФерсон, сзади Побразная балка на пружинах. К слову, ее пружины — самое слабое место. Они ломаются.Тоже самое можно сказать и о передних сайлент-блоках. Амортизаторы и ступичные подшипники на наших дорогах также быстро "сдаются". Причем на многих машинах детали стоят "неродные". Пружины, например, от BMW 3 серии (так покрепче), а подшипники ступиц - вообще от Жигулей (так дешевле).

Рулевое — реечное, причем гидроусилитель здесь встречается чаще, чем у Golf.

Тормоза дисковые впереди, сзади обычно барабаны.

Кстати, многие детали по ходовой подходят от более свежих Daewoo Racer и даже Nexia.

Цены на запчасти и обслуживание


Содержать Кадетт дешево. Недаром многие брали его, как альтернативу отечественному автопрому. Главное - не покупать совсем уж дешевых деталей, и при ровных руках он будет служить достаточно долго.  

Касательно разборок дела обстоят не так уж и хорошо. Основная причина - возраст. Кузовные запчасти очень дешевые, даже новые. Детали дорестайлинговых и послерестайлинговых версий во многом унифицированы. Главный враг Opel - ржавчина. Найти хорошую "кузовщину" б/у равносильно подвигу. Да и все остальные б.у. детали будут пребывать не в лучшей кондиции.

Итог

Время берет свое - "живых" экземпляров мало. Но если удастся найти такой и не поскупиться потратить еще несколько сотен на ТО - пару-тройку лет Opel продержится. Благо содержание обойдется не намного дороже, чем у отечественных вариантов.

Ценообразование последние годы держится на одном уровне и больше зависит от состояние рассматриваемого экземпляра: от $1500 и до $4500.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • практичность
  • мягкая подвеска
  • недорогие запчасти
  • большой выбор на рынке
  • ремонтопригодность
  • коррозия
  • состояние большинства авто
  • отсутствие некоторых з.ч.
  • четкость работы коробки
  • обшивка салона

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: