Звезды б/у: как выбрать подержанную Skoda Felicia

6 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 21679 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



История Skoda Felicia началась еще в разгар ныне полузабытой «перестройки». Именно тогда появилась стильная переднеприводная модель Favorit с пятидверным кузовом.

И лишь в начале 90-х годов, после того, как заводы Skoda постепенно перешли в руки Volkswagen, Favorit стал более или менее приличным автомобилем. Однако модернизированный Favorit продержался на конвейере не долго. В 1994 году он был снят с производства, а его места заняла более современная модель Felicia.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание


  • Тип кузова: 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 3885/1635/1420, 4235/1635/1420
  • Дорожный просвет, мм: 110
  • База, мм: 2450
  • Масса снаряженная/полная, кг: 935/1420, 948/1460
  • Объем багажника, л: 270-965, 445-1365
  • Объем бака, л: 42
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/ барабанные
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полунезависимая
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые карбюраторные: 1,3 л/ 54 л.с.
  • распределенный впрыск : 1,3 л/68л.с. 1,6 л /75 л.с.
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л/64 л.с.

История

  • 01.1994 На смену Skoda Favorit приходит 5-дверный хэтчбек Felicia, оборудованный бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 1,3 л/55 л.с. (карб.)и 1,3 л/68 л.с. (распр. впр.)
  • 07.1995 Представлен 5-дверный универсал Felicia Combi и грузовой пикап
  • 09.1995 Начало установки мотора Volkswagen объемом 1,6 л/75 л.с., оснащенного системой распределенного впрыска
  • 08.1996 Гамму силовых агрегатов дополнил еще один двигатель VW – дизель объемом 1,9 л/64 л.с.
  • 03.1998 Модернизация: новые бамперы, капот и радиаторная решетка
  • 01.2001 Выпуск всех модификаций Skoda Felicia прекращен

Felicia от Favorit отличалась главным образом округлым кузовом, решенным в канонах модного тогда «биодизайна». Правда, новая модель во многом сохранила старую механическую «начинку». Но, несмотря на это, практически все дефекты, полученные в наследство от социалистического периода, были исправлены.

Skoda Felicia выпускалась с тремя основными типами кузовов. Это, во первых, пятидверный хэтчбэк, вовторых, универсал, а в третьих—развозной пикап, грузоподъемностью 450 кг. Кроме того, вниманию покупателей предлагался фургон с пластиковым верхом и грузопассажирская версия на базе универсала.

Далее, в 1998 году Felicia подверглась небольшому рестайлингу, отразившемуся, прежде всего, на передней части. В таком виде Felicia выпускалась вплоть до лета 2001 года.

Кузов

По сравнению с Favorit, защита от коррозии у Felicia стала лучше. Но тем не менее, присматривая себе автомобиль этой модели, необходимо обязательно обратить внимание на пятую багажную дверь универсала и, особенно, хэтчбэка. Кроме того, стоит осмотреть колесные арки, особенно передние, а также проконтролировать состояние металла вокруг уплотнителя лобового стекла. И уж конечно, в любом случае, купив хорошо поездившую Felicia, лучше не откладывать антикоррозионную обработку «на потом».

Салон

При покупке Skoda Felicia 1994-98 гг., следует понимать, что машина эта, как правило, не может похвастаться ни дорогой отделкой, ни богатым оснащением салона. Что, учитывая более чем доступную цену, вполне понятно и объяснимо.

Впрочем, в последние годы жизни героини нашего рассказа, на рынке стали появляться и шикарные, как для Skoda, версии. Они оснащались подушками безопасности, кондиционерами, электроприводами зеркал заднего вида и сидений и даже псевдодеревянной отделкой панели приборов из «ценных пород пластмасс».

Багажник не отличается большими размерами. Но если откинуть спинку заднего сидения, то даже в скромный хэтчбек можно погрузить достаточно объемный предмет. Не говоря уж о “дачном” универсале. Впрочем, те, кто хочет заняться перевозкой грузов, могут поискать фургон с высокой крышей.

Из других недостатков стоит упомянуть слабый моторчик дворника заднего стекла, ненадежные противотуманки, которые нередко лопаются после водных процедур (до 1998 года), а также сравнительно недолговечные дверные замки. Иногда по непонятным причинам появляются трещины на лобовом стекле. И, наконец, не стоит ездить без салонного фильтра. При его отсутствии, вода быстро портит моторчик печки.

Двигатель

В разные годы на Skoda Felicia устанавливались следующие силовые установки. На первом месте был карбюраторный четырехцилиндровый мотор, рабочим объемом 1,3 литра. Первоначально он комплектовался карбюратором, а затем центральным (до 1998 года) и многоточечным впрыском с электронным управлением. Особенность этого двигателя — газораспределительный механизм с цепным приводом нижнего распредвала и штанговыми толкателями клапанов. Мощность, в зависимости от исполнения, составляла 50-68 л.с.

С точки зрения эксплуатационных расходов, а также надежности, данный мотор самый удачный. Главное — не забывать менять через каждые 60 тыс. км цепь привода распредвала в комплекте со звездочками. Контролировать состояние оной цепи можно по характерному шуму работы механизма газораспределения.

Второй мотор, рабочим объемом 1,6 литра, имел более современную конструкцию с приводом верхнего распредвала зубчатым ремнем. Его мощность составляла 75 л.с. Интересно, что ремень вместе с роликами натяжения служит столько же, сколько и цепь: 60 тыс. км. А стоит дороже. Слабыми местами верхневального двигателя являлась крышка термостата, которая нередко трескалась, а также коммутатор, установленный под фарой, где его заливало водой и грязью.

Из других моторов, которые, правда, на нашем вторичном рынке почти не встречаются, можно упомянуть дизель, объемом 1,9 литра, развивавший мощность в 68 л.с., и скромный двигатель 1,1 л мощностью 52 л.с.

Если же говорить об общих недостатках, то здесь в первую очередь стоит упомянуть характерные инжекторные болячки, вроде капризных датчиков (особенно температурных), а также чувствительность к качеству топлива форсунок и бензонасосов. А еще все моторы с впрыском нормально работают только на фирменных свечах, положенных по инструкции.

Трансмиссия

Статус недорого авто отразился и на трансмиссии. Автоматических коробок передач не предусмотрено. А на все случаи жизни — только пятиступенчатая ручная КПП. Она отличается высокой надежностью, но только при условии своевременного ТО. Последнее заключалось в основном в смазке и регулировке механизма переключения и замене масла.

Не стоит также забывать, что Skoda Felicia — европейский автомобиль и вездеходными качествами не обладает. Клиренс то всего 110 мм. При этом, от наших колдобин в первую очередь страдает подвеска. Но бывает, что после преодоления очередной выбоины на незащищенном картере коробки передач появляются опасные трещины, через которые может запросто пролиться масло. А в особо тяжелых случаях корпус коробки запросто срывает с креплений. Поэтому, в идеале неплохо бы разориться на защиту как КПП, так заодно и двигателя.

При проверке понравившегося вам авто может насторожить шумность работы холодной трансмиссии. Но если этот неприятный гул проходит после недолгого прогрева, значит волноваться не о чем. А вот если на поворотах вы услышали характерное похрустование, то вероятнее всего, от требуемой продавцом суммы следует отнять стоимость ШРУСов. Скорее всего, они вышли из строя из-за повреждения пыльников, которые, к слову, служат примерно 50-80 тыс.

Ходовая часть

Подвеска Skoda Felicia во многом повторяет фольксвагеновскую. Спереди — стандартные для переднеприводных автомобилей стойки МакФерсона. Сзади - Побразная балка, которая, кстати, практически не вызывает вопросов. Если, конечно, ее не погнуть при сильных ударах или перегрузке. Тогда, кроме замены этой детали, возможно, придется раскошелиться и на пару задних пружин.

А вот впереди не все так гладко. Примерно после 160 тыс. км пробега на верхних частях колесных арок, а также в районе установки рычагов подвески могут появиться трещины. После 60-100 тыс. км., скорее всего, придется покупать новые амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и др.

Естественно, что при этом придется обратить внимание и на тормозную систему и рулевой механизм. В принципе, они не отличаются капризностью, и требуют по существу только своевременной регулировки и диагностики. Однако это не освобождает от необходимости устанавливать новые наконечники рулевых тяг, тормозные колодки и передние тормозные диски.

Цены на запчасти и обслуживание


Содержать машину абсолютно не накладно. Местами не намного дороже, чем отечественные варианты. Тем более, что предлагается широкий выбор, как оригинальных, так и лицензионных деталей. Главное - узнать, что качественно и хорошо ходит.

С разборками проблем нет. Цены недорогие:

  • дверь - $60
  • фара - $40
  • крыло - $50
  • боковое зеркало заднего вида - $40
  • задний фонарь - $30
  • кпп - $200

Итог

Felicia демонстрирует, что даже дешевую машину можно сделать на достойном уровне, правда, хорошего оснащения и выдающихся технических характеристик ждать не приходится.

Это вполне удачная покупка для тех, кто предпочитает автомобили малого класса, да и преимущества ее по сравнению с отечественными моделями налицо – более высокое качество изготовления, проработанность конструкции, надежность и неприхотливость.

Цены на рынке небольшие, даже за последние года выпуска: от $3000 до $5500.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • простота конструкции
  • качество сборки
  • дешевые запчасти
  • расход топлива
  • неприхотливость

 
  • ржавеет в некоторых местах
  • низкий клиренс
  • спартанский салон
  • нет автоматической кпп
  • недолговечность "передка" подвески

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: