Звезды б/у: как выбрать подержанную Opel Astra G 1998-2004

5 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 50879 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Новой моделью Opel бросил вызов в сторону VW Golf IV. Надо сказать, попадание было метким. Golf устоял, но корону некоронованного короля в малом среднем классе пришлось снять.

А вы как думали? Времена меняются, и если Golf IV уже не Golf II, то Astra G - совсем не Kadett E. Volkswagen сильно ухудшил соотношение цены и качества. Opel же, напротив, планомерно улучшал качество, не заботясь об имидже "престижного компакта" в пользу народного автомобиля.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание


  • Тип кузова: седаны
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4250/1710/1420
  • База, мм: 2605
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1315/1780
  • Объем багажника, л: 460/1230
  • Объем бака, л: 52
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-­цилиндровые: 1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.)
  • Дизельные 4-­цилиндровые: 1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-­ст. механическая или 4-­ст. автоматическая
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

  • 01.1998 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G)
  • 09.1999 Представлена версия OPC с двигателем объемом 2,0 л 16V (160 л.с.)
  • 01.2000 Мощность бензиновых двигателей 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Новый агрегат 2,2 л 16V вместо мотора 2,0 л 16V
  • 01.2003 В Запорожье начата крупноузловая сборка Opel Astra (G)
  • 08.2003 Дебютирует очередное, пятое поколение Opel Astra (H)
  • 01.2004 На «АвтоЗАЗе» стартует полный цикл производства 4-дверного седана Classic Astra (G)

В 1997 году, на очередном автосалоне во Франкфурте впервые было представлено второе поколение Astra, оно получило индекс G. Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали, это был заново спроектированный автомобиль. Основные улучшения нового поколения коснулись эргономики, ходовых качеств, функциональности, качества отделки интерьера. Opel Astra G предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека и универсал.

Седан появился только спустя год. Кузов новой модели отличался отменной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные (пассажирская опционально) и две боковые -(опция), спрятанные в спинках передних сидений). По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше).

В 1999 году на базе Astra в дизайнерском ателье Bertone была создана новая версия автомобиля с кузовом купе. В 2001 году на базе этого автомобиля была выпущена еще одна модель — Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются эксклюзивными, потому что они собирались вручную на заводе Bertone.

На этой модели с 2000-го года, впервые можно было увидеть работу OPC (Opel Performance Center), которая начала выпуск доработанных автомобилей с турбированным двигателем Z20LET с 2000—2002 годы, а с 2002—2004 выпускался рестайл Astra G OPC.

Выпуск второго поколения Opel Astra был прекращен в 2004 году.

Кузов

Эра "гнилушек" завершилась вместе с появлением Astra G. Машины Opel больше не гниют - и точка. Astra второго поколения получила 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие.

Вопреки распространенному мнению победа над ржавчиной далась Opel даже не благодаря оцинковке (которая и раньше была), а более качественной герметизации сварных швов. Когда-то немцы экономили, применяя точечную сварку, в зазоры между деталями затекала вода, и начиналась электрохимическая коррозия.

Но все это осталось в прошлом, а значит, автомобили Opel избавились от своего главного недостатка.


Салон

Салон не блещет дизайнерскими изысками. Но при этом приборная панель не навевает скуку. А то, что она довольно высокая и массивная на вид, создает приятное чувство  защищенности. И действительно, по уровню пассивной безопасности Astra в числе лучших.

Приятно и то, что внутри достаточно просторно, даже задним пассажирам, если, конечно, их рост не превышает 190 см. Правда, после 3-4 лет эксплуатации по нашим дорогам появляются неприятные скрипы пластиковых деталей.

Из других недостатков стоит отметить разбалтывающиеся со временем дверные замки. Но самое неприятное, что может случиться — это трещины в лобовом стекле, которые могут появиться зимой из-за перепада температуры.

Двигатели

Под капотом “Астры” можно встретить очень широкую линейку силовых агрегатов: от 1,2 до 2,2 литров. Интересно, что Opel ставил оригинальные системы впрыска Multec и SiemensSimtec. Для тех, кто рассчитывает на сервис Bosch — это может быть неприятным сюрпризом.

Кроме того, выпускался еще и спортивный вариант ОРС с двумя вариантами двигателей. Более ранний, при объеме 2,0 литра, развивал 160 л.с., поздний (2002 год), снабженный турбонаддувом, при том же рабочем объеме выдавал уже 200 л.с. Если хотите приобрести “горячий Opel”, помните о том, что запчасти к нему дороже. А турбонагнетатель бензинового мотора имеет меньший ресурс, чем у аналогичного агрегата турбодизеля.

Для тех, кто хочет заняться сомнительной экономией, можно посоветовать несколько вариантов турбодизелей. Самый слабый — это вихрекамерный 1,7 литра 68 л.с. На втором месте турбодизель с непосредственным впрыском (более чувствительный к нашему дизельному топливу) 1,7 литра 75 л.с.

Третий вариант — 2,0 литра 82 л.с. тоже с непосредственным впрыском. И, наконец, самый мощный — 2,0 литра 101 л.с. (непосредственный впрыск). Не задолго до окончания производства второй серии “Астры” появился турбодизель Ecotec с непосредственным впрыском Common Rail (2,2 литра 125 л.с.). С точки зрения работы на нашем ДТ, последний дизель — не лучшая покупка.

Самый неблагоприятный вариант для покупки — это бензиновый  мотор 1,6 литра. Особенно с 16ю клапанами. Бывает, что его ресурс до капитального ремонта не превышает 120-180 тыс. км. Состояние двигателя легко определить по расходу масла на угар. К счастью, ремонт не слишком разорителен.

Оптимальный вариант — это 1,8 литра и 2,0 литровый моторы. Интересно, что двухлитровик снабжен уравновешивающими валами, убирающими характерную для четырехцилиндровых двигателей вибрацию. Однако и эти моторы не без недостатков. В частности, у некоторых экземпляров может встретиться деформированный или треснувший выпускной коллектор.

Неприятная особенность всех опелевских моторов (кроме 1,2 литра с цепным приводом ГРМ) — это довольно дорогая замена зубчатого ремня привода распредвалов каждые 60 тыс. км (а лучше делать эту процедуру чуть раньше, особенно если ремень не оригинал). При замене приходится менять водяной насос и ролики.

Еще один распространенный глюк, который встречается на двигателях Opel Astra—это засорения клапана холостого хода. В одних случаях это лечится прочисткой данного узла, в других заменой. Что на порядок дороже. Кроме того, стоит обратить внимание на клапан рециркуляции отработавших газов. Его неисправность приводит к потере мощности.

Слабое место ранних вторых “Астр” выпуска до 2000 года — это электронный модуль управления вентилятором системы охлаждения и кондиционера. Установлен он неудачно — за бампером перед передним левым колесом.

Поэтому он легко повреждается даже при слабом ударе. В результате вентилятор либо вообще не работает, либо работает, как бог на душу положит. Ремонтировать сошедшие с ума электронные мозги невозможно. Требуется замена.

Трансмиссия

Astra оснащалась либо ручной пятиступенчатой коробкой передач, либо четырехскоростной гидромеханикой. “Автомат” при условии соблюдения правил эксплуатации не доставляет хлопот.

Нет особых недостатков и у механической КПП. Есть особенности эксплуатации. К примеру, после 100-120 тыс. км часто требует замены сальник кулисы. Кроме того, переход с первой на вторую скорость несколько туговат.

Интересно, что масло в ручной коробке залито вроде бы как на весь срок службы. Однако через лет пять его лучше всетаки заменить. Причем, на точно такое же фирменное Opel. Неприятный момент только один — непомерная дороговизна замены сцепления.

Связано это с большой трудоемкостью процесса и, конечно, стоимостью запчастей. Утешает лишь тот факт, что этот агрегат имеет солидный ресурс — нередко больше 200 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Подвеска вполне стандартная — МакФерсон спереди и П-образная балка сзади. Стандартный расходник — стойки переднего стабилизатора, которые часто требуют замены после 40 тыс. км пробега. Шаровые опоры, верхние опоры стоек МакФерсона служат около 90 тыс. км.

Приятно и то, что сайлентблоки весьма долговечны. А вот ступичные подшипники при езде по ямам довольно быстро приходят в негодность. Здесь стоит помнить, что спортивные версии ОРС снабжены более жесткой подвеской. Ее детали имеют чуть меньший ресурс, чем у “гражданских” версий, а стоят дороже.

Если вы не очень торопитесь с приобретением автомобиля, то стоит поискать адаптированную для наших дорог версию. Она отличается увеличенным дорожным просветом, слегка усиленной подвеской, защитой картера двигателя и т.д.

Реечное рулевое управление снабжено гидроусилителем, насос которого приводится в действие от электромотора. Все это работает с несколько необычным звуком, но при этом не доставляет никаких неприятностей.

При этому рулевое достаточно информативно. При условии своевременной замены масла, опять-таки фирменного Opel. Любое другое использовать нельзя. Еще одна приятная особенность данной системы состоит в том, что в случае неисправности насос усилителя легко отключить, отсоединив клеммы. Что позволяет “дохромать” до СТО, не испортив по дороге дорогой насос.

Тормоза вполне надежны, колодки служат долго. Если, конечно, при каждом ТО очищать и смазывать поршни стояночного тормоза. Иначе, он может заклинить.

Цены на запчасти и обслуживание


  • двигатель 1.4 - $600
  • крышка багажника - $200
  • боковое зеркало заднего вида - $70
  • бампер (в сборе) - $200
  • дверь - $100
  • блок ABS - $150

Итог


Мы однозначно рекомендуем Астру к приобретению. Автомобиль был хорош новым, а подержанным стал еще лучше, ведь теперь гораздо проще заметить преимущества Astra G перед Golf IV - надежность та же, цена ниже, а обслуживание дешевле.

На рынке вполне приличный выбор за приемлемые деньги: от $6000 за легковые версии первых лет выпуска и доходят до $10000 за наиболее свежие экземпляры.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • недорогие запчасти
  • тормоза
  • экономичная
  • вполне резвая
  • почти не ржавеет

  • 1.6 ест масло
  • неудобные сиденья
  • штатный свет
  • шумоизоляция
  • печка

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: