Звезды б/у: как выбрать подержанный Chrysler Neon 1993-1998

4 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 10675 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В далеком 1993 году Neon считался опасным конкурентом японским авто. Передовой дизайн, просторный салон и, главное, мощный двухлитровый мотор, за который при покупке японской машины аналогичного класса приходилось серьезно доплачивать.

Однако простенькая отделка, слабоватая шумоизоляция и некоторые конструктивные недостатки поставили все на свои места. Симпатичный "круглоглазый" автомобиль, с откровенно добродушной внешностью у себя на родине продавался действительно хорошо вплоть до 1999 года, когда на смену ему пришла серьезно переработанная машина под тем же именем. Однако «погоды» он не сделал.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан и купе
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4364/1714/1369 и 4364/1714/1345
  • База, мм: 2642
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1085/1625
  • Объем багажника, л: 364
  • Объем бака, л: 47
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая и 3-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/ дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л (116 л.с.) 16 V, 2,0 л (132 л.с.) 16 V, 2,0 л (150 л.с.) 16 V

История

08.1993 На смену 3- и 5-дверным хэтчбекам Chrysler ES/Dodge Shadow/Plymouth Sundance пришла новая модель – Neon, представленная 4-дверным седаном и купе. Автомобиль оснащен только бензиновыми двигателями - 2,0 л (132 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.)
01.1998
Гамму силовых агрегатов пополнил самый маломощный 1,8-литровый бензиновый мотор (116 л.с.)
01.1999
Дебютирует второе поколение Neon

Забавная мордочка с овальными передними фарами, сделала автомобиль чем-то похожим на мышонка. Впрочем, так же как и задок и боковина для всех «Неонов» отделений Plymouth и Dodge совершенно одинаковы. Даже европейский Chrysler Neon внешне практически неотличим от чистокровных американцев. Ежели не принимать во внимание оцифровку спидометра не в милях/час, а в привычных для нас км/ч. А также повторители на крыльях и пластиковую оптику фар, которая, кстати, мутнеет за один год настолько, что требует замены.

Модели, выпущенные для Европы, легко отличить и по единой крайслеровской эмблеме —  синей пятиконечной звезде. В то время как Dodge и Plymouth (последний с 1995 года) щеголяют уже с более оригинальными шильдиками — соответственно бараном и белым парусником на синем фоне.

Модификаций кузовов было всего две: двухдверное купе и четырехдверный седан. Иногда попадаются спортивные двухдверки Dodge Neon с белыми полосами на капоте. Но независимо от исполнения «железо» достаточно прочно, а двери надежно укреплены дополнительными трубчатыми элементами. Жаль только, жесткости кузову не хватает, металл «играет», от чего после солидных пробегов в некоторых местах может перетереться проводка. Будьте внимательны!

Что же касаемо коррозии, то Chrysler в свое время гарантировал 7 лет без малейшего намека на потеки ржавчины. Хотя машины мексиканской сборки защищены от «рыжей болезни» слабее, в то время как североамериканские кузовщики отнеслись к вопросу со всем вниманием. Да и вообще авто производства США получше. Поэтому запомните — первая цифра VINкода означает странуизготовитель: 1 — США, 3 — Мексика.

Спортивные модели Sport, R/T и Expresso могли комплектоваться задним спойлером, а за дополнительную плату на любую, даже дешевую версию можно было поставить багажник.

Салон

Интерьер машины хоть и прост, однако скучным его не назовешь. Есть в нем что-то, выгодно отличающее от занудной японской рациональности, к которой и придраться толком нельзя, от чего она раздражает еще больше.

Чему удивляться, ведь Neon, несмотря на крупные размеры, относится к европейскому размерному классу С (гольф-классу). И когда-то продавался в Америке за 12,5 тысячи долларов - и за эти деньги уже в "базе" имелись кондиционер (хотя машины из Канады могут быть и без кондиционера), регулируемая рулевая колонка, автомагнитола и двухлитровый мотор. Немало для гольф-класса!

Тем не менее электропривод стекол есть далеко не всегда, стандартная магнитола звучит так себе, а заменить ее из-за специфической формы трудно. Обогрев и электропривод зеркал, так нужные в нашем климате, практически всегда отсутствуют.

О багажнике. В стандартном положении его объем поразительно мал: всего лишь 370 л. Его ограничивают выдающиеся внутрь колесные арки, высокий пол. Из-за высокого порога и зауженного проема вещи в Neon грузить неудобно. Приятно, что заднее сиденье откидывается, либо все сразу, либо только 1/3 или 2/3.

Вечная крайслеровская проблема - электричество. Контрольные лампочки то и дело загораются, подсветка тухнет, причем все это происходит часто и без видимых причин. На старых машинах контакты пропадают то там, то здесь, начинаются проблемы с генератором.

Двигатели

Моторная гамма до обидного коротка. На все случаи жизни предусмотрен двухлитровый четырехцилиндровый поперечно расположенный двигатель. С одним распределительным валом он развивает 132 л.с. А для спортивной версии он раскручен уже до 150 л.с. В том числе и за счет двух распредвалов. Компоновка силовой установки при этом достаточно тривиальна: верхний распредвал (валы) с ременным приводом (ремень ходит до замены 60 тыс.), да 4 клапана на цилиндр.

Особых проблем с ним не бывает, ежели, конечно, вы не приобретете стукнутую или хорошо поездившую машину, у которой могут быть неполадки с электропроводкой. Однако помните, что топливная аппаратура весьма чувствительна к качеству бензина. И хоть мотор нормально переваривает 92-ой, заливать его «из бочки» все же не стоит. Из проблем можно отметить слабый генератор, который относительно часто требует ремонта.

Трансмиссия

Коробок передач было две: простой 3-ступенчатый автомат и 5-скоростная ручная. Автомат, несмотря на простоту, не особо надежен. Слабый датчик скорости и гидротрансформатор требуют к себе внимательного отношения. Последний приходится менять каждые 100 тыс. км пробега.

Пятиступенчатая ручная коробка передач работает, как швейцарские часики, и живет долго и счастливо. Сцепление же ходит в среднем 50-100 тыс. км. А вот дифференциал не переносит грубого с собой обращения, за что со временем может жестоко отомстить незадачливому хозяину. И ежели вы большой любитель погазовать на льду, подергать при этом машину взад-вперед, вместо того, чтобы подложить доску или подсыпать песочка, то ждите серьезных финансовых трат. Палец, на котором вращаются сателлиты, срывает шпонку, выходит из коробки и со всего маху бьет по чему ни попадя, нанося тем самым трансмиссии ранения несовместимые с жизнью.

ШРУСы достаточно долговечны. В среднем они выхаживают 70 тыс. км. Пыльники — примерно половину этого пробега. Хотя это конечно не означает, что их состояние можно не контролировать.

Ходовая часть

Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсона, как спереди, так и сзади.

Спортивные версии сделаны жестче, а сзади добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. На наших ухабах все это ходит достаточно долго, если не считать слабоватые шаровые опоры, которые быстро разбиваются. Стойки стабилизаторов не из долговечных. Средний ресурс 20-50 тыс.км.

Тормоза с АБС, впереди вентилируемые дисковые, сзади — дисковые, нормально справляются со своими обязанностями.

К сожалению, рулевое для наших условий слабовато. Гидроусилитель, случается, подтекает. Рулевая рейка слабая. После 100 тыс. км пробега начинает стучать. Ремонт достаточно сложен, обычно приходится менять сей агрегат в сборе.

Цены на запчасти и обслуживание


Времена, когда все боялись брать американцев из-за проблем с запчастями и их дороговизны уже давно прошли. С этим проблем нет. Многое есть в наличии и за небольшие деньги. В конструктивном плане автомобиль достаточно прост. Многие операции можно проделывать самостоятельно. 

Итог

Так чем же хорош Dodge Neon? Ценой! За 6 тысяч долларов можно купить автомобиль с "кондеем", электропакетом и коробкой "автомат". При этом машина сама по себе неплоха, откровенно слабых мест у нее не так уж много. Но покупать Neon лучше в хорошем состоянии. Убитые экземпляры будут постоянно доставать всевозможными мелкими проблемами, особенно по части электрики.

Цены на авто очень демократичны: от $4000 и до $7000.  

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

Минусы

  • неплохая управляемость
  • шустрый
  • простота конструкции
  • доступные детали
  • дизайн

  • тормоза
  • клиренс
  • расход
  • слабый свет
  • шумность

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: