Звезды б/у: как выбрать подержанный Mercedes C-класса W202

3 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 30613 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



С представлением в 1993 году модели W202 штутгартская компания ввела новую классификацию для всех своих моделей, после чего автомобиль стал именоваться Mercedes C-класса.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание


  • Тип кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота: 4510/1725/1430 мм и 4510/1725/1470 мм
  • База, мм: 2690 мм
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1275/1830 и 1335/1920
  • Объем багажника, л: 430, 465-1510
  • Объем бака, л: 62
  • Тип привода: задний
  • КПП: 5-ст. механическая, 4- или 5-ст. автоматическая
  • Двигатель
  • Бензиновые: 4-цилиндровые 1,8 л (122 л.с.) 16V, 2,0 л (136 л.с.) 16V, 2,0 л (180 л.с.) Kompressor, 2,2 л (150 л.с.) 16V, 2,3 л (193 л.с.) 16V Kompressor
  • 6-цилиндровые 2,4 л (170 л.с.) 18V, 2,8 л (197 л.с.) 18V 8-цилиндр. 4,3 л (306 л.с.) 24V
  • Дизельные: 4-цилиндровые 2,0 л (75 л.с.), 2,2 л (95 л.с.), 2,2 л (125 л.с.) 16V
  • 5-цилиндровые 2,5 л (150 л.с.) 20V Turbo
  • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История


  • 04.1993. На смену «сто девяностому» приходит новое поколение модели – Mercedes W202, представленный 4-дверным седаном
  • 10.1993. Дебютирует бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,0 л (136 л.с.)
  • 06.1994. Модернизация: оранжевые отражатели передних указателей поворотов заменены на молочно-белые; появились подушки безопасности для переднего пассажира и дистанционное управление подголовниками задних сидений
  • 08.1995. Гамму силовых агрегатов дополнили бензиновые двигатели с механическим нагнетателем (версии Kompressor) объемом 2,0 л (180 л.с.) и 2,3 л (193 л.с.) и турбодизельный 2,5-литровый мотор (150 л.с.) – версия С250 Turbo D
  • 01.1996. Представлен 5-дверный универсал Touring
  • 06.1997. Появились бензиновые 6-цилиндровые агрегаты объемом 2,4 л (170 л.с.) и 2,8 л (197 л.с.)
  • 09.1997. На Франкфуртском автосалоне показана «заряженная» версия AMG с бензиновым мотором объемом 4,3 л (306 л.с.)
  • 03.2000. Дебютирует второе поколение Mercedes С-класса – W203

В отличие от предшественника W201, компакт второго поколения — W202 предлагался уже с двумя типами кузовов — седан и универсал.

Этот Mercedes-Benz создавали с оглядкой на предыдущую модель W201, поэтому главные изъяны 190-го в С-классе изжиты. Например, проем багажника опустили до самого бампера - ниже некуда. А еще - увеличили пространство на заднем сиденье. Старый 190-й из-за тесного салона считался чуть ли не двухместным автомобилем. С-класс, конечно, тоже не идеал. Колени рослых пассажиров будут упираться в спинки передних кресел.

Было четыре стандартных уровня оснащения: Classic, Esprit, Sport и Elegance. Помимо внутренних различий, есть и внешние: Esprit и Sport отличаются уменьшенным клиренсом. По традиции Mercedes-Benz, к каждой версии можно было выбрать любой двигатель.

Кузов

Антикоррозийная защита С-класса выполнена на среднем уровне. Повредив лакокрасочное покрытие, поторопитесь заделать "пробоину", потому что голый металл C-класса относительно быстро начинает ржаветь. Внутренняя поверхность багажного отделения, «жуки» из-под молдингов, арки «пузырями» – обычное для «цешки» дело.

Салон

«Мерсы» с кузовами седан и универсал предлагались в четырех основных вариантах исполнения, отличавшихся в основном отделкой. Общим же для всех модификаций оставалось легкоузнаваемое «мерседесовское» торпедо, консоль с характерными колесиками управления кондиционером и печкой, а также кнопками управления электростеклоподъемниками и зеркалами, которые разбросали вокруг рычага КПП или селектора АКП. Хотя встречаются модификации, у которых оные клавиши расположены в более удобном месте — на дверях.

Приятно и то, что запаска спрятана в углублении на дне багажника. А вот откидная спинка заднего дивана встречается отнюдь не на всех моделях седанов. Значит, если вы настроены иногда перевозить длинномерные грузы — ищите универсал.

Первые годы выпуска у модели было немного "детских болезней", главным образом касавшихся работы механизма стеклоочистителей, стеклоподъемников и моторчиков центрального замка.

Двигатели

Первоначально покупатели компактного Mercedes могли выбирать из шести силовых установок. Три из четырех бензиновых были четырехцилиндровые: 1,8 л 122 л.с., 2,0 л 136 л.с., 2,2 л 150 л.с. И лишь одна имела шесть цилиндров в ряд — 2,8 л 193л. с. А для любителей экономить предлагались два четырех — (2,0 л 75 л.с., 2,2 л 95 л.с.), и один пятицилиндровый (2,5 л 113 л.с.) «атмосферных» дизеля. Позже увидели свет четырехцилиндровики 2,3 л мощностью 150 л.с. и 193 л.с. Последний оснащался американским приводным компрессором фирмы Eaton. Вещь, между нами, достаточно нежная и несвоевременной замены фильтров не терпящая! Кроме того, в том же году появился 2,5-литровый пятицилиндровый турбодизель выдававший 150 л.с.

В 1997 году место рядных «шестерок» заняли V-образные, рабочим объемом 2,4 и 2,8 литра мощностью соответственно 170 и 197 л.с. с тремя клапанами и двумя свечами на цилиндр. Появился и 2,2 литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 125 л.с. с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. А старые четырехцилиндровые 1,8 и 2.0 литра получили систему изменения фаз газораспределения,что позволило уменьшить расход топлива, а также снизить обороты, при которых достигается максимум крутящего момента.

И, наконец, для настоящих ценителей экстремальной езды предназначались моторы V8, рабочим объемом 4,3 литра мощностью 306 л.с., которые, так же как и V6, имели по три клапана и по две свечи на цилиндр. Устанавливались они только на модели придворного тюнингового ателье AMG (модель С43 AMG). Более ранняя спортивная версия (до 1997 года) называлась С 36 AMG и снабжалась 280-сильным рядным шестицилиндровиком мощностью 280 л.с.

Кстати, приобретая Mercedes, вы можете, даже не открывая капота, определить рабочий объем и другие характеристики мотора. Ведь все это зашифровано в названии каждой конкретной модели и модификации. Например, в обозначениях С250 Turbo-D или С230 Kompressor цифры, это рабочий объем в см3, поделенный на 10. Ну а все остальное говорит само за себя. Единственно что никак нельзя определить, так это число клапанов. Однако здесь все просто. Все моторы компактного «Мерса» имели по четыре клапана на цилиндр, кроме описанных выше V-образных моделей, а также двухлитрового дизеля с двухклапанной головкой.

Теперь о неприятном. Самая характерная неисправность, на которую жалуются не только наши, но и западные водители — это повреждение силового кабеля, идущего от установленного в багажнике аккумулятора к двигателю. Проблемное место находится в передней части машины, неподалеку от педали газа. И если вы не будете периодически смазывать контакты, то через некоторое время будьте готовы к замене.

Кроме того, возможно, вам придется потратиться на новую прокладку головки блока двигателя рабочим объемом 2,2 и 2,8 литра, а так же на расходомер воздуха системы впрыска бензина. К счастью, подобное случается не часто и не на всех машинах. И уж совсем редко требует замены цепной привод распредвалов. Двухрядная цепь, как правило, без проблем работает на протяжении 200-300 тыс. км пробега. Если только предыдущий владелец облюбованного вами авто не забывал своевременно поменять масло, или обожал «крутить» мотор, загоняя стрелку тахометра почти в красную зону. Но в этом случае серьезного ремонта может потребовать практически весь двигатель.

Следует не забывать, что свечи отличаются повышенной чувствительностью к качеству нашего топлива, потому нередко требуют замены уже после 10-15 тыс. км пробега. От плохого бензина также страдает бензонасос. А вот дизели, даже с системой Common Rail, работают на нашей солярке не хуже других, если конечно вы не экономите на топливных фильтрах. К тому же, топливный фильтр дизелей обогревается теплом двигателя. А значит, он не забивается частичками парафина даже в лютый мороз. Хотя, конечно, от воды, кислоты и прочих интересных примесей он может и не спасти. И первым откажет, естественно, более нежный Common Rail.

Трансмиссия

Коробки передач MercedesBenz С-класса отличаются надежностью и долговечностью. Это в равной степени относится как к пятиступенчатой ручной, так и к автоматической КПП (4-х и 5-ти скоростной). Вот только фильтр АКП вместе с прокладкой вытянет из вашего кошелька более сотни «вечнозеленых» при каждой смене масла. А производить ее для пожилой гидромеханики стоит почаще. Особенно в холмистой местности. Оптимально раз в 20-30 тыс.км.

Покупая подержанную машину, уделите внимание к элементам трансмиссии. Как у любого заднеприводного автомобиля, у С-класса периодической замены требуют эластичные муфты карданного вала и подвесной подшипник. Персональная "болезнь" W202 - подтекающий сальник редуктора заднего моста. Если не отремонтировать вовремя, оставшийся без масла редуктор долго не проживет.

Ходовая часть

Подвеска «компакта» отличается повышенной сложностью, что с одной стороны благоприятно отражается на управляемости, с другой требует повышенных вложении средств на случаи ремонта. Особенно это касается задней многорычажки Multilink, у которой каждое колесо фиксируется в пространстве четырьмя малыми и одним крупным нижним рычагами. Первые меняются вместе с сайлентблоками примерно через 120-200 тыс. км пробега, в зависимости от мощности двигателя, а следовательно и от манеры езды. Однако, если вы будет часто ставить новые втулки крупных нижних рычагов, то замену всего остального можно отложить «очень даже на потом».

А вот нижние шаровые опоры передней растянутой «двухрычажки» служат не слишком долго (от 50 до 80 тыс. км). Зато дорогие верхние, которые меняются только в сборе с рычагами ходят по 100 и более тыс. км. Амортизаторы, и передние, и задние работают долго.

Рулевое управление с редуктором «винт-шариковая» гайка снабжено гидроусилителем. Сам редуктор служит почти вечно, что характерно для всех MercedesBenz еще с 30х годов. А вот амортизатор руля требует замены примерно раз в 1-1,5 года. Зато наконечники рулевых тяг, также как и рулевая трапеция обычно служат по 100 и более тыс. км.

Как и у других моделей Mercedes-Benz, в W202 частенько можно почувствовать вибрацию от биения задних тормозных дисков. Оригинальные диски и колодки не очень склонны к деформации, но в целом проблемы это не устраняет: на С-классе задние тормоза чаще приходится ремонтировать не по причине выработки колодок и дисков, а из-за сильной вибрации.

Цены на запчасти и обслуживание


Оригинал стоит дорого. Но всегда есть альтернатива в виде неплохой по качеству лицензии. Главное разобраться, что заслуживает внимание по качеству, а что - нет.

С разборками проблем нет. Цены вполне сносные:

  • механическая кпп - $350
  • двигатель 2.8 - $800
  • фара передняя - $120
  • фонарь задний - $50
  • двери - $100

Итог


С-класс - очевидно, последняя модель Mercedes-Benz, к которой, пусть с натяжкой, но еще подходит эпитет "неубиваемый". Качество - главное достоинство С-класса. Дизайн, салон, долговечность конструкции, цена - все это выше среднего уровня.

Да вот состояние большинства экземпляров все чаще оставляет желать лучшего. Правда, это же и сказывается на ценах - приобрести его сегодня можно относительно недорого.

А именно: от $6500 и до $13000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


Плюсы

 Минусы

  • комфорт в салоне
  • управляемость
  • плавность хода
  • шумоизоляция
  • коррозия
  • не четкая работа мех.кпп
  • сзади тесно
  • дорогие оригинальные детали

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: