Звезды б/у: как выбрать подержанный Peugeot 605

2 января 2012 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 26697 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Peugeot 605 — бывший флагман французского концерна PSA. Крупный и мощный с традиционным кузовом седан, он смотрится куда представительнее странноватого корпоративного собрата Citroen ХМ.

При этом он стоит дешевле одноклассников из Германии, нисколько не уступая им по уровню комфорта. А вот с надежностью дела обстоят немного хуже.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4723/1799/1415
  • База, мм: 2800
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1325/1825
  • Объем багажника, л: 497
  • Объем бака, л: 80
  • Тип привода: Передний
  • КПП: 5-ст. механическая и 4-ст. автоматическая
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые карбюраторные: 2,0 л (115 л.с.)
  • 4-цилиндровые распределенный впрыск: 2,0 л (130 л.с.) 16V, 2,0 л (147 л.с.) (Turbo)
  • 6-цилиндровые распределенный впрыск: 2,9 л (190 л.с.) 24V, 3,0 л (170 л.с.), 3,0 л (200) 24V
  • Дизельные
  • 4-цилиндровые: 2,0 л (83 л.с.), 2,1 л (110 л.с.) Turbo, 2,4 л (129 л.с.) Turbo

История

  • 1990 Презентация Peugeot 605, с бензиновыми двигателями 2,0 л (115 л.с.), 3,0 л (170 л.с.), 3,0 л 24V (200 л.с.) и турбодизельным 2,1 л (110 л.с.)
  • 1993 Начало установки автоматической 4-ступенчатой КПП и турбированного бензинового двигателя объемом 2,0 л (147 л.с.)
  • 1993 Первая модернизация Peugeot 605
  • 1995 Очередное обновление модели. Представлен турбодизельный агрегат объемом 2,4 л 12V (129 л.с.)
  • 1997 Появился новый 6-цилиндровый 24-клапанный мотор объемом 2,9 л (190 л.с.)
  • 1999 На смену «шестьсот пятому» приходит новая модель бизнес-класса Peugeot 607

Дебют машины пришелся на осень 1989 года. Автомобиль выпускался только в кузове седан. Дизайн Peugeot 605 представляет собой нечто среднее между младшим Peugeot 405 и близким по классу итальянским AlfaRomeo 164. Разработанный фирмой Pininfarina еще в 80-х годах прошлого столетия он очень неплохо смотрится и сейчас. А если учесть возрождения интереса к угловатым и граненым кузовам, то тут старый «шестьсот пятый» даст фору обтекаемому Peugeot 607.

Первые серии страдали детскими болезнями. Однако, после модернизации в 1992 году и, главным образом, в 1995 году, все недостатки были устранены. Дизайн кузова 605-й менялся один раз: в конце 1994 года (т.е. в 1995-м модельном) вместе с глубокой модернизацией семейства. Изменились практически все узлы автомобиля, и определенно можно сказать, что после модернизации 605-й стал надежнее. Внешне обновленные машины легко отличить по решетке радиатора: она лишилась хрома, а горизонтальные "прутья" стали толще.

Так он и выпускался вплоть до 1999 года, когда на смену пришла новая модель - 607.

Кузов

Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии. Ржавчина, разве что, может поразить днище, ободранное отечественной щебенкой, и передние колесные арки.

А из недостатков стоит упомянуть неисправности выключателей фар и неудачно расположенную запаску. Она установлена под днищем, из-за чего ее крепление ржавеет.

Салон

Внутри просторно и комфортно, как положено автомобилю высшего класса. Рулевую колонку можно отрегулировать по углу наклона и, на дорогих версиях, даже по высоте. Симпатичная, высоко расположенная, трапециевидная панель приборов откровенно радует глаз и внушает чувство безопасности. А руль с «худенькой» перемычкой (впрочем, есть и модификации с надувной подушкой) удобно ложится в руки.

Хорошо также продумано отопление и вентиляция. Несколько озадачивает разве что странная кнопка клаксона на указателе поворота. Интересно исполнена фирменная защита от воров. Так даже в самом дешевом варианте магнитола закрывается специальной защитной панелью. А в дорогом, в придачу, установлена блокировка двигателя. И пока вы не наберете только вам известный код, машина не двинется с места.

Приятно, что спинка заднего сидения может быть раскладной, позволяющей перевезти длинный груз. Однако встречаются и варианты со сплошным «диваном».

Обидно, что самый главный недостаток 605-й - тоже в салоне. Электрика. Это коротенькое слово вызывает приступ раздражения у всех владельцев старых Peugeot 605. Электрическая система первых лет выпуска была настолько слабой, что чуть не поставила крест на дальнейшей судьбе модели. Стеклоочистители, стеклоподъемники, иммобилайзер - слаботочная проводка боялась двух капель воды.

Двигатели

Peugeot 605 до 1995 года выпуска комплектовался двух и трехлитровыми бензиновыми, а также 2,1-литровым дизелям. Четырехцилиндровые моторы с двумя клапанами на цилиндр и ременным приводом распредвала имели рабочий объем в два литра. Ремень следует менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжным роликом. Они выпускались в трех основных вариантах: карбюраторный, мощностью 95 л.с., модель с центральным впрыском топлива (110 л.с) и с многоточечным впрыском — 121 л.с. Более солидные V-образные «шестерки» с цепным приводом распределительных валов развивали мощностью в 170 и 200 л.с. Причем последнее относится только к варианту с четырехкпапанной головкой распредвала. Остальные шестицилиндровики оснащались более долговечной цепью.

Дизели же, имевшие, кстати, три клапана на цилиндр, развивали мощность 81 и 109 л.с. в соответственно «атмосферном» и турбинированом исполнении. Что же касается недостатков, то здесь можно указать лишь на негерметичность водяных патрубков на моделях до 1991 года выпуска. В остальном данные силовые установки отличаются надежностью и долговечностью.

После модернизации в 1995 году появился двухлитровый шестнадцатиклапанный мотор мощностью 132 л.с., а также двухлитровый двигатель с турбонаддувом ( 147 л.с.) и совершенно новый V6 с четырехклапанной головкой и ременным приводом распредвала. Он развивал мощность в 200 л.с.

Гамма дизелей тоже пополнилась наддувным мотором рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 129 л.с.

К атмосферным 2-литровым двигателям претензий нет, кроме предрасположенности к повышенному расходу масла на угар, появлению течей из-под клапанной крышки и трещин на выпускном коллекторе.

В целом (по всем моторам), неприятности могут подстерегать разве что с электроникой (версии с впрыском), да еще иногда барахлят дроссельные заслонки карбюраторов.

Трансмиссия

Коробок передач было две: как традиционная механика, так и гидромеханический четырехступенчатый «автомат» фирмы ZF. Peugeot 605 с автоматической коробкой передач - не самый лучший выбор. "Автомат" известен частыми сбоями в работе управляющего блока и вообще долго не живет, особенно вкупе с моторами V6. 

Проблемное место механических КПП — это сальники полуосей и рычага переключения, через которые течет масло.

Что же касается ШРУСов, то они отличаются завидной долговечностью, если конечно не забывать про регулярный контроль пыльников. В противном случае, готовьтесь к серьезным тратам, поскольку ШРУСы по отдельности не продаются, а поставляются в комплекте с полуосью.

Ходовая часть

Передняя подвеска—это уже ставшие стандартом стойки МакФерсона с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на мощном подрамнике. В принципе конструкция прочная, однако для наших дорог несколько слабовата. А сзади расположилась ныне редко применяемая пружинная независимая двухрычажка с дополнительными поперечными корректирующими тягами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Первыми в подвеске Peugeot 605 сдаются стойки стабилизаторов - замена им обычно требуется через 30-50 тыс. км. Следующий кандидат на замену - шаровая опора переднего рычага, но она обычно не напоминает о себе как минимум до 80 тыс. км. Выносливость сайлент-блоков еще выше, при этом все шарниры можно поменять отдельно от рычагов. Не меньше сайлент-блоков способны продержаться амортизаторы. Рулевые наконечники не нуждаются в замене 60-80 тыс. км.

Рулевое управление — реечное, и, кстати, весьма точное, как для автомобилей данного класса. Гидроусилитель положен только дорогим модификациям. Он здорово облегчает маневрирование на малой скорости, но четкой обратной связью похвастаться не сможет. Течь из рулевой рейки — верный признак замены данного агрегата.

Главным же недостатком ходовой можно признать маленький клиренс — всего 100 мм при большой колесной базе в 2800 мм. Так что Peugeot 605 — это автомобиль для хороших дорог.

Цена на запчасти и обслуживание

Многие думают, что в ремонте Peugeot безумно дорог. Это неправда. Цены на запчасти в целом не отличаются от аналогичных немецких машин и значительно дешевле, чем на японские. Конечно, если речь не заходит про новые оригинальные детали основных агрегатов. Это стоит дорого, как и у всех. 

На разборках 605 частые гости. Цены средние:

  • фонарь задний - $40
  • фара передняя - $90
  • зеркало заднего вида - $60
  • капот - $150
  • двери - $60
  • катушка зажигания - $50

Итог

Peugeot 605 - действительно интересный вариант для тех, кто ищет много автомобиля за небольшие деньги. Скажем больше: для тех, кто ищет комфорт и качество за небольшие деньги. Но по части качества есть одна особенность: Peugeot 605 нужно покупать как минимум после 1992 года, а оптимум - начиная с 1995 года. Особенно, если нужна "навороченная" машина, то только после рестайлинга.

В ценах это выражается так: от $3500 за "способные передвигаться" варианты 1990 года и доходят до $8500 за наиболее ухоженные экземпляры последних лет.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".


Мнения владельцев

  Плюсы

Минусы

  • комфорт в салоне
  • плавность хода
  • надежный дизель
  • приличный фарш
  • недорогая цена
  • слабая электрика
  • запаска под днищем
  • автоматическая кпп
  • дорого чинить рулевую рейку
  • низкий клиренс

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: