Звезды б/у: как выбрать подержанный Mitsubishi Galant 1997-2003

29 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 42708 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Внешне Galant напоминает автомобили BMW. И сделано это было отнюдь не по причине отсутствия вдохновения у фирменных художников-дизайнеров.

Просто японцы, зная консервативные вкусы европейских покупателей, решили не рисковать. Ведь слишком авангардные проекты здесь могут запросто не пойти. А так получилось и в меру консервативно и в меру авангардно. Словом, наблюдалась очередная попытка угодить всем - и многим понравилось.

Но спустя 15 лет больше начинаешь задумываться о вопросе надежности авто, а здесь все не так уж и гладко.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан и универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4660/1740/1420 и 4740/1740/1450
  • База, мм: 2635
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1325/1830
  • Объем багажника, л: 470 и 420/1400
  • Объем бака, л: 64
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндр.:1,8 л 16V GDI (150 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V GDI (145 л. с.), 2,4 л 16V (144 л. с.), 2,4 л 16V GDI (165 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,5 л 24V (161 л. с.), 2,5 л 24V Twin Turbo (280 л. с.), 3,0 л 24V (195 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровый: 2,0 л Turbo (90 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая, 4- и 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 1992–1996 Выпускалась седьмая генерация Mitsubishi Galant (E50).
  • 1996 Дебютирует восьмое поколение Galant, индекс кузова ЕА.
  • 1997 В Японии Mitsubishi Galant завоевал титул «Автомобиль года».
  • 1999 Легкий рестайлинг европейских версий.
  • 2001 Рестайлинг американских версий – новые передний бампер и радиаторная решетка. Европейским покупателям предложены версии со спортивным обвесом Galant Sport.
  • 2003 Представлена девятая генерация Mitsubishi Galant.

Кузовная гамма европейского Mitsubishi Galant предоставляла две модификации на все случаи жизни: седан и универсал. Последний встречается у нас редко, хотя в практичности ему не откажешь. Со сложенными задними сидениями он вмещает поклажи объемом до 1400 литров.

По внешним габаритам Galant выглядит переходной моделью, расположившимся между размерными классами D и Е. Версии с мотором V6 по уровню оснащения близки к тому, что у нас называют бизнес-классом, однако в любом образе это типичный семейный автомобиль.

Кроме европейских версий, в Украине часто встречаются и «американцы» – модификации, предназначенные для США. Внешне их можно отличить по видоизмененным, более массивным бамперам, иной радиаторной решетке. В салоне несколько другие торпедо и дверные карты, щиток приборов оцифрован крупным шрифтом в милях. Американский Galant отличался упрощенной конструкцией ходовой части и к тому же оснащался рядной "четверкой" 2,4 л и V6 3,0 л, которые на версии для Европы не ставилась.

В то же время на Ближний Восток поставлялись версии с карбюраторными моторами - техническим анахронизмом для автомобилей, выпускавшихся во второй половине 1990-х годов.

В конце 1999 года был проведен рестайлинг «европейцев» – они обрели более агрессивный передний бампер и новую переднюю оптику (внутри она стала затемненной, а «поворотники» получили прозрачный рассеиватель). В дорогих версиях появился оптитронный щиток приборов («оживающий» при включении зажигания).

Помимо «гражданских» версий, для внутреннего японского рынка выпускалась «заряженная» модификация VR-4 – этакий семейный Lancer EVO с битурбированным мотором 2,5 л (280 л. с.) и полноприводной трансмиссией. Эти праворульные версии можно встретить и у нас, при том с перекинутым налево рулем.

Кузов

Кузова всех Galant оцинкованы, впрочем, одно слабое место у них все же имеется – это задние арки. Со временем они ржавеют. Особенно это касается арабских версий.

Да и в целом, заводскую защиту Galant трудно признать достаточной для длительной эксплуатации. Рекомендуется дополнительная обработка его кузова.

В «противотуманках» версий Sport пескоструятся и мутнеют пластиковые колпаки, а у остальных нередко от перепада температур трескается рассеиватель.

Салон

Претензий к эргономике, обзорности и качеству отделочных материалов нет. Разве что иногда владельцы жалуются на легкий скрип торпедо в районе лобового стекла.

На галерке смогут разместиться три пассажира. Запаса места для ног хватит даже высоким людям.

Багажник седана объемом 470 л средний по сравнению с «одноклассниками». Претензии к его эргономике – узкие погрузочный проем и проем доступа в салон при сложенном заднем диване

Укомплектован Galant, как правило, по полной программе, но, как показывает практика, чем богаче оснащение, тем больше с ним хлопот в эксплуатации, как бы качественно оно не было выполнено.

Не миновала сия участь и Galant: от соли страдают контакты в разъемах электропроводки, проложенной в моторном отделении; неважно противостоят соляным атакам муфта включения кондиционера и его радиатор - с ними тоже возможны проблемы, причем по стоимости устранения куда более серьезные, чем окисление контактов.

Иногда отказывают электромоторы управления наружными зеркалами заднего вида, перестает работать подогрев сидений, однако в целом внутрисалонное оборудование вполне надежно.

Двигатель

Двигателей всего пять. Среди них две модификации 2,0-литровой «четверки»: инжекторная (133 л.с.) и карбюраторная, V6 рабочим объемом 2,5 литра (160 л.с.), а также 2,4-литровый мотор с непосредственным впрыском (145-165 л.с.) и, наконец, турбодизель 2,0 л (90 л.с.).

На нашем рынке обычно встречаются два варианта силовых установок: 2,0 и 2,5-литра. Все остальные большая редкость. Но, если вам все же попадется карбюраторная версия, от ее покупки лучше сразу отказаться. Дело в том, что она предназначалась исключительно для арабского рынка и в нашем холодном климате работать отказывается.

Турбодизель репутацией надежного не пользуется из-за наличия турбины и способности к перегреву, которой он, скорее всего, системе наддува и обязан.

Вариант GDI с прямым впрыском бензина лучше не покупать совсем, несмотря на его почти дизельную экономичность. Высокотехнологичные моторы этого семейства явно опередили возможности нефтепереработки в плане производства качественного бензина, поэтому даже в Европе к GDI относились настороженно. Зона риска - топливная аппаратура, а она в GDI такая же прецизионная, как у дизелей. Отсюда высокая стоимость узлов, которые могут пострадать от некачественного бензина.

Моторы Mitsubishi, если не пренебрегать плановым техническим обслуживанием, обычно проблем не доставляют. Причем ТО сводится к следующим основным пунктам. Во первых, не стоит забывать менять масло и уж никак не следует заливать низкокачественный суррогат. Это обычно приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов. А ведь их четыре на цилиндр, по числу клапанов! К счастью, чаще всего повреждаются от 4 до 8 гидротолкателей.

Во-вторых, не стоит откладывать замену через каждые 80 тыс. км ремня ГРМ с роликами, а также ремень бапансирных валов для четырехцилиндровика, опять-таки с роликами. В придачу нужно поставить новый комплект сальников для всех вышеперечисленных валов. Возможно, придется поменять и гидронатяжитель ремня ГРМ. Хотя, нередко бывает, что одного комплекта роликов хватит на два ремня. «Забывчивость» же здесь недопустима. Если конечно, вы не хотите заняться капитальным ремонтом мотора. Кроме того, вам время от времени придется менять задний сальник коленчатого вала.

И, наконец, последнее. Обязательно проверьте, установлена ли на облюбованном вами авто фирменная металлическая защита картера взамен стандартной пластиковой. Если нет, то лучше поскорее разориться и тем самым надежно прикрыть моторный отсек не только от механических повреждений, но и от потоков грязи и мелкого гравия.

При этом от хорошо просоленной снеговой жижи обычно первой страдает муфта включения кондиционера и генератор.

Трансмиссия

Подавляющее большинство Galant имеют привод на переднюю ось. Версии с полным приводом (праворульные VR-4 и универсалы Legnum) встречаются у нас крайне редко.

Дизельная версия оснащалась лишь 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для остальных силовых модификаций европейских Galant кроме МКП предусматривалась и комплектация "автоматом".

Mitsubishi Galant имеет два основных типа коробок передач. Первая — это механическая пятиступенчатая, вторая автоматическая четырехскоростная адаптивная INVECS II, которая запоминает манеру езды каждого конкретного водителя и в зависимости от этого изменяла момент переключения. Причем, последняя с 2000 года оснащается псевдоручным режимом переключения (тип-троник).

Фиксировавшиеся в "механике" случаи износа подшипников были связаны только с большими пробегами автомобиля. Для "автомата" существует еще один критичный момент - манера вождения сидящего за рулем: если это окажется "гонщег", узлам АКП не позавидуешь.

Здесь опять-таки вас ждут расходы на ТО. Например, вам придется каждые 40 тыс. км менять масло (для обоих) и фильтр для АКПП.

Ходовая часть

Ходовая достаточно жесткая. Такая настройка вместе с многорычажной конструкцией обеих подвесок обеспечивает авто отличную устойчивость. Способствует удовольствию от езды и информативное рулевое.

Подвеска Galant не отличается простотой конструкции. Спереди установлена хитрая многорычажка с верхним вильчатым и двумя нижними рычагами. Причем оба они, как прямой, так и серповидный, имеют собственные шаровые опоры, которые, как и у верхнего, по отдельности не меняются.

Каждое колесо задней подвески снабжено двумя поперечными прямыми рычагами, одним косым, обеспечивающим эффект подруливания, а также одним верхним вильчатым рычагом. Как правило, вся эта сложная комбинация не требует особого внимания в течение 120-150 тыс. км пробега, в то время как переднюю подвеску возможно придется ремонтировать уже после 60-100 тыс. км. Особенно часто «летят» прямые рычаги.

Кроме того, по некоторым данным каждые 40-50 тыс. км следует поменять все четыре колесные ступицы, стойки стабилизатора, а также рулевые наконечники. А вот амортизаторы стоимостью, как для передних, так и для задних, служат довольно долго — около 120 тыс. км.

Тормоза снабжены ABS, системой стабилизации и электронной имитацией блокировки дифференциала (traction control). Последний легко отключается клавишей, расположенной возле щитка приборов. Из типичных проблем — коробление дисков, как передних вентилируемых, так и задних сплошных. Причиной тому могут служить банальные лужи, в которые отнюдь не стоит въезжать после частого и интенсивного торможения.

Цены на запчасти и обслуживание

Цена на запчасти - это одна из главных проблем Mitsubishi. Оригинал дорог, а альтернатива не всегда блещет качеством (особенно варианты для арабских версий). Приходится искать золотую середину. Сервис тоже не самый дешевый, даже на частных СТО. Все таки конструкция достаточно сложная.

С разборками проблем нет. Цены выше среднего:

  • решетка радиатора - 500 грн
  • насос гидроусилителя - 800 грн
  • фара передняя - 800 грн


Итог

Быть крепким "середняком" по надежности - этого, наверное, недостаточно, когда затраты на обслуживание и ремонт из-за усложненного устройства и дороговизны запчастей заметно превышают средний уровень. Да и несмотря на хорошие ходовые качества и агрессивный внешний вид, Galant не стал очень популярным у отечественных поклонников активной езды. Люди же поспокойнее выбирали более семейные варианты (Mazda 626, Toyota Avensis).

Но это отнюдь не значит, что Galant не рекомендуем к покупке. Просто к выбору надо подойти основательно и не спешить, т.к. на рынке хватает заезженных экземпляров. А восстанавливать их отнюдь не дешево. Поэтому, советуем обратить внимание на авто более свежего года выпуска.

За последние пару лет Галанты хорошо просели в цене: начиная от $7000 за подубитые варианты 1997 года с пробегом за 300 тыс.км и доходят до $12000 за хорошо сохранившиеся экземпляры 2003 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • Дорогу держит отлично, кренов почти нет
  • Просторный салон
  • Работа тип-троника
  • Динамика у двигателя 2.5
  • Информативный руль
  • Шумоизоляция не очень
  • Запчасти довольно дорогие
  • Низкий клиренс
  • Расход топлива
  • Коррозия арок

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: