Звезды б/у: как выбрать подержанный Ford Scorpio 1985-1994

26 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 26287 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В 1985 году на смену устаревшему угловатому Ford Granada пришла новая модель — Scorpio. Непривычный, но аэродинамический дизайн, первая в мире стандартная ABS, полностью независимая подвеска и проверенный задний привод, казалось бы, гарантировали успех новинке.

Но не тут то было. Новомодный дизайн не слишком понравился консервативным покупателям, а отсутствие в модельном ряду еще каких-либо кузовов кроме хэтчбэка, лишь усиливало раздражение.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4669/1760/1440
  • База, мм: 2761
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1340/1850
  • Объем багажника, л: 440/1350, 490/1390, 550/2180
  • Объем бака, л: 70
  • Тип привода: задний
  • КПП: 4- и 5-ст. механическая и 4-ст. автоматическая
  • Подвеска передняя/задняя: Назависимая/независимая
  • Двигатели
  • Бензиновые карбюраторные 4-цилиндровые: 1,8 л/90 л.с, 2,0 л/100 л.с.
  • распределенный впрыск 4-цилиндровые: 2,0 л/105 л.с., 2,0 л /115 л.с., 2,0 л/120 л.с.
  • 6-цилиндровые: 2,4 л/130 л.с., 2,8 л/150 л.с., 2,9 л/150 л.с., 2,9 л/195 л.с. (24V)
  • Дизельные 4-цилиндровые:    
  • 2,5 л/69 л.с., 2,5 л/92 л.с. (Turbo), 2,5 л/115 л.с. (Turbo)

История

Созданный по мотивам Sierra крупный хэтчбек с обтекаемым кузовом (коэффициент лобового сопротивления Сх=0,33) стартовал в марте 1985 года. А в 1986-м Scorpio выиграл европейский конкурс "Автомобиль года".

В январе 1990 г. появился седан, который изначально получил новую решетку радиатора (эмблема Ford закреплена на решетке, а не на капоте) и пластмассовой накладкой на крышке багажника. В 1990-м году изменилась форма наружных зеркал, бампера Scorpio начали окрашивать в цвет кузова.

В конце 1991 года Scorpio модернизировали. Дебютировал универсал Scorpio Turnier. Обновленные машины можно узнать по новым фарам, бамперам, капоту, крыльям, решетке радиатора и задним фонарям. Накладку на крышку багажника получили как седаны, так и хэтчбеки. В салоне - новая передняя панель.

Только вот любители больших машин, как и раньше, предпочитали BMW, Mercedes или, на худой конец, Audi. A Ford, что говорится, не пошел. Даже новая модель 1995 года (о ней поговорим отдельно) лишь только на некоторое время подогрела интерес к Scoprio. А затем все быстро вернулось на круги своя. Новым флагманом европейского отделения концерна Ford стал Mondeo. Однако для нас такая «непрестижность» большого Ford — это только плюс. Ведь в результате у украинского автолюбителя появляется прекрасная возможность приобрести по небольшой цене большую, качественно собранную и надежную машину с неплохими ходовыми качествами. А некоторые недостатки, о которых пойдет речь дальше, почти не портят общего хорошего впечатления.

Кузов

Хрупкие бамперы - фирменная черта автомобилей Ford. Пнул ногой бампер - получил трещину. Да что там ногой - достаточно зимой в мороз "паркануться" бампером в сугроб.

Коррозия - главный недостаток Ford Scorpio. Начинается она с задних арок, но быстро распространяется по порогам, стойкам кузова, лонжеронам и днищу. Поэтому перед покупкой нужно тщательно обследовать "внутренности" автомобиля. Отдельное внимание - чашкам крепления передних и задних амортизационных стоек (особенно это касается модификаций с тяжелыми дизельными моторами и бензиновыми V6). На толщине кузовного металла Scorpio явно сэкономили, поэтому из-за деформации "стаканов" передние колеса частенько стоят "домиком".

Особенность конструкции Scorpio - передние крылья являются несущим элементом кузова и крепятся сваркой. Поэтому замена их в случае аварии или из-за коррозии обходится дорого.

Салон

Внутри придраться практически не к чему. Места для водителя и четырех пассажиров предостаточно, а комфорт вполне на уровне именитых одноклассников. По настоящему шикарна модификация Ghia. Встречаются автоматические кондиционеры, круиз-контроли, очень часто присутствует обогрев лобового стекла. До 1988 года на версиях Ghia было отдельное управление аудиосистемой и вентиляцией для задних пассажиров - в торце центрального подлокотника.

Несомненное достоинство автомобиля – внушительные размеры багажного отделения, которые при сложенных задних сиденьях являются наибольшими в своем классе. Так, объем багажника у хэтчбека составляет 1350 л, у седана – 1390 л и у универсала – 2180 л, а в «походном» состоянии – 440 л, 490 л и 550 л соответственно.

Что касается типичных поломок, то основной источник неисправностей - это электрика. Несмотря на то, что Scorpio - модель немолодая, здесь есть чему ломаться. Благо богато оснащенных версий было выпущено много. Например, экран, показывающий расход топлива, устанавливался с самого начала, а затем его дополнили функциями и превратили в полноценный бортовой компьютер. На обновленных автомобилях 1992-1994 годов иногда глючит блок предохранителей, а из-за него отказываются работать различные электрические системы в автомобиле.

Много дефектов было и помимо электрики. Например, на Scorpio до рестайлинга трескается пластмасса передней панели. Нередки отказы дверных замков, непрочными оказались фиксаторы дверей. Многие недостатки были исправлены в первые годы выпуска модели. Например, в 1987 году изменились личинки замков зажигания и дверей.

Двигатель

На первых моделях еще устанавливались карбюраторные силовые установки. Это четырехцилиндровые моторы рабочим объемом 1,8 и 2,0 литра, развивавшие максимальную мощность соответственно 90 и 105 л.с. Первый дожил до 1989 года, а второй до 1991 года. Оба страдали одним и тем же недостатком — автомат управления пуском периодически начинал капризничать. Кроме того, на двухлитровом двигателе иногда течет водяной насос, и быстро изнашиваются ремни привода вентилятора и генератора. В придачу, есть смысл поменять «родную» прокладку головки блока цилиндров на металлизированную.

Моторы с впрыском топлива это, прежде всего, двухлитровые «четверки» мощностью 101-115 л.с. и V образные «шестерки», рабочим объемом 2,4; 2,8 и 2,9 литра мощностью соответственно 130,150 и 145-150 л.с. Причем двигатель объемом 2,8 литра устанавливался только в 1985-1986 годах. Основной недостаток — система холодного пуска, особенно у впрысковых моторов.

Все они просты по конструкции, с двумя клапанами на цилиндр, а шестицилиндровые, к тому же, еще и нижневальные со штанговыми толкателями. Что позитивно сказывается на долговечности и надежности. Правда, в 1991 году к ним добавился современный V6 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Они имел рабочий объем 2,9 литра, и развивал мощностью в 195 л.с. (позже 207 л.с.). А место старой двухлитровой «четверки» занял новый мотор 2,0 литра (115 л.с.), также оснащенный четырех-клапанной головкой. Но при этом привод распредвалов остался цепным.

Дизель первоначально приобретался у фирмы Peugeot. Этот простой четырехцилиндровый мотор при рабочем объеме 2,5 литра развивал мощность в 69 л.с. В 1989 году его сменил турбодизель, который при том же рабочем объеме имел мощность уже в 92 л.с. а к 1995 году и все 115 л.с.

Система охлаждения снабжена вентилятором с гидромуфтой. Сей узел часто выходит из строя, из-за чего двигатели перегреваются. Есть смысл поставить электрический вентилятор.

Трансмиссия

Стандартная пятиступенчатая коробка передача не вызывает вопросов. Вот только сцепление требует относительно частых регулировок. Чуть хуже четырехскоростной “автомат”, который может проявлять излишнюю “задумчивость” при разгоне.

И лишь к полноприводным Scorpio с вискомуфтой следует относиться с некоторой опаской. У них могут быть сильно изношены передние и задние главные передачи, а также раздаточная коробка. И уж конечно не стоит засматриваться на машину, оснащенную фаркопом. Тяжеленные прицепы, которые частенько цепляют к таким «тягачам», быстро приводят и трансмиссию, и двигатель в состояние близкое к клинической смерти.

Слабое место — подушки крепления КПП. Если они изношены — коробка передач станет под углом к карданному валу, что приведет к повышенному износу эластичных муфт.

Ходовая часть

Полностью независимая подвеска «Скорпиона» в целом работает удовлетворительно. У достаточно старых экземпляров часто встречаются просевшие пружины. Слабое место передка - втулки стабилизатора. Выходят из строя буквально за 30-40 тысяч км.  Кроме того, сайлентблоки и шаровые опоры не отличаются долговечностью. Шаровые опоры передних рычагов меняются только в сборе с рычагами. Также, если затянуть с заменой задних «резинок», треугольные рычаги задней подвески просто согнутся.

Тормоза, да собственно и рулевое управление большого Ford вполне справляются со своими обязанностями и проблем не вызывают. Реечное рулевое управление не вызывает никаких нареканий, к тому же на всех модификациях стандартно установлен гидроусилитель руля. Наконечники и рулевые тяги достаточно долговечные.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти недорогие, хотя многое зависит от версии. Нафаршированные варианты с мощными V6 могут потребовать более дорогих деталей. Тоже самое касается и сервиса. Самые простые версии можно отремонтировать дома на коленке, топовые - далеко не всегда.

Разборки по скорпионом никуда не делись, несмотря на возраст машин. А вот состояние деталей, конечно, под вопросом.

Итог

Несмотря на возраст, Ford Scorpio – вполне выгодное приобретение недорогого, но при этом комфортабельного и относительно надежного автомобиля бизнес-класса. Он как нельзя лучше подойдет для семейных людей, которых в первую очередь интересует функциональность и вместительность машины, а в этом отношении Scorpio нет равных. В итоге - на вторичном рынке Scorpio оказался популярнее, чем двадцать лет назад, когда автомобиль был новым. Главное - найти относительно не ржавый и без проблем с подвеской.

Четко обозначить цену довольно сложно, но мы бы советовали ориентироваться на следующий диапазон: от $2000 в более-менее сносном состоянии и до $6000 за наиболее ухоженные экземпляры последних лет выпуска.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

  Минусы

  • дешевые запчасти
  • большой салон
  • высокий клиренс
  • комфорт при езде
  • багажник
  • электрика в моторном отсеке
  • коррозия
  • морально устарел
  • состояние большинства авто
  • расход

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: