Звезды б/у: как выбрать подержанную Mazda 626 1997-2002

24 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 40422 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



По иронии судьбы эта Mazda стала последним представителем славной серии 626, чьи корни теряются в далеких 70х. Но далеко не худшим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан/хэтчбек/универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4590/1710/1430 4675/1710/1520 (универсал)
  • База, мм: 2610
  • Масса снаряженная, кг: 1190, 1285 (универсал)
  • Объем багажника, л: 500, 485/1675 (универсал)
  • Объем бака, л: 64
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (101 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,5 л 24V (200 л. с.)
  • Турбодизельный 4-цилиндровый: 2,0 л (110 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автомат.
  • Тормоза передние/задние: дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 06.1997 Mazda 626 (GF) представлена 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком
  • 08.1997 Гамма модификаций дополнена 5-дверным универсалом Wagon
  • 01.1999 Рестайлинг
  • 01.2002 Mazda 626 (GF) сменилась новой моделью – Mazda 6

Очередное (и, как оказалось, последнее) поколение модели 626 для европейского рынка стартовало летом 1997 года. Вначале, как и предшественник, автомобиль был доступен с кузовами седан и лифтбек, однако в 1998-м покупателям был предложен и универсал. В 2000 году автомобиль модернизировали, заодно появился новый 2,0-литровый турбодизель. Поколение GF продержалось в производстве ровно 5 лет: летом 2002-го ему на смену пришла принципиально новая модель с новым "коротким" индексом 6.

Иногда можно встретить американский вариант Mazda 626, который несколько отличается по конструкции. Поэтому покупать такой автомобиль можно только на свой страх и риск. Сложности с отдельными запчастями появятся обязательно. Особенно с кузовными.

Кузов


626 — универсальный автомобиль. На выбор покупателя предлагалось три варианта кузовов: седан, хэтчбэк и универсал.

Владельцам 626-ых стоит помнить, что кузов автомобиля имеет нежное гальванизированное покрытие, которое защищает от коррозии, пока цело. Казалось бы, легкие повреждения приводят к появлению ржавчины. Особенно страдают задние арки.

Салон

Большой плюс данной машины — просторный и легко трансформируемый салон. Более того, в модельной гамме 626 GF появился кузов универсал, которого не было в предыдущих поколениях Mazda 626.

И пусть багажник "вагона" не очень вместителен (485/1675 л), зато колесная база универсала на 65 мм длиннее (за счет этого увеличилась и общая габаритная длина, и пространство в салоне), чем у седана и хэтчбека.

Полезная функция Mazda 626 - сложив спинку переднего пассажирского кресла, можно сделать из нее столик. Из недостатков отметим откровенно плохую шумоизоляцию салона.

Многие Mazda 626, представленые на украинском вторичном рынке, были проданы отечественным дилером японской компании и предлагались в двух комплектациях. Причем уровень комфорта даже в простой версии на высоте. В ней есть центральный замок, электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал, передние подушки безопасности (встречаются версии с боковыми airbag), кондиционер, гидроусилитель руля и регулирующаяся рулевая колонка, ABS. 

Более дорогая версия агрегатировалась 2,0-литровыми двигателями и дополнительно оснащалась подогревом передних сидений, круиз-контролем, климат-контролем (вместо кондиционера), бортовым компьютером, прозрачным люком в крыше, передними «противотуманками» и легкосплавными колесными дисками.

Из характерных недостатков — мелкие сбои электроники. Кроме того, у хэтчбеков нередко приходится заменять газомасляные стойки пятой двери.

Двигатели

Среди «шестьсот двадцать шестых», эксплуатирующихся в Украине, чаще всего встречаются бензиновые версии, оснащенные 2,0-литровыми агрегатами, которые в зависимости от настроек блока управления двигателя и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-сильными. В принципе, характерных неполадок у этих агрегатов нет, как, впрочем, и у 1,8-литровых двигателей.

Приятная особенность для любителей дешевого масла — отсутствие гидрокомпенсаторов. На моторах предыдущего семейства это было самое слабое место. Регулировка зазоров осуществляется обычно после 100 тыс. км пробега путем установки шайб.

А примерно через 60-80 тыс. км (см. инструкцию) следует поменять ремень ГРМ с роликами, и, желательно, с сальниками распредвалов.

Кроме того, на американских и совсем уж экзотических праворульных японских версиях можно обнаружить 2,5 литровую бензиновую V-образную «шестерку» мощностью 172-200 л.с., в зависимости от модификации.

Он отличается большим ресурсом и надежностью работы. Проблемы могут возникнуть при перегреве — скорее всего, придется менять покоробленные головки блоков.

Турбодизель не доставляет особых хлопот, если заправлять его европейской соляркой. Украинская же, обычно быстро выводит из строя ТНВД с электронным управлением мало известной у нас фирмы Denso. Ремонту этот агрегат почти не поддается. Замена стоит дорого.

Трансмиссия

На Mazda 626 устанавливали пятиступенчатые механические коробки передач и четырехступенчатые «автоматы» с электронным управлением. Особых недостатков не замечено.

Разве что у автомобилей, долгое время не покидавшим гараж или стоянку, из-за коррозии могут заклинить тяги механизма переключения. Интересно, что гидромеханика заряжена маслом на весь срок службы. Потому после больших пробегов (за 150 тыс. км) вполне может потребовать замены фрикционов. А процедура эта не из дешевых.

Если хотите увеличить ресурс АКПП — меняйте масло чаще. В идеале, если позволяет кошелек, раз в 20-40 тыс. км (в зависимости от манеры езды, степени износа коробки).

При покупке нужно обязательно осмотреть пыльники ШРУСов. Ведь в случае их разрушения под действием влаги и песка замена обойдется дорого, поскольку ШРУСы для Mazda 626 продаются только с полуосями.

К слову, модель с мотором V6 обычно оснащена полным приводом с недолговечной вискомуфтой и АКПП.

Ходовая часть

Подвеска Mazda 626 как была жесткой, так и осталась (по сравнению с предшественницей). Но надежность улучшилась.

Конструкция старой японской школы — спереди МакФерсон, сзади - многорычажка. Относительно частой (раз в два года) замены требуют стойки стабилизаторов. Шаровые опоры — долгоиграющие. Пробег до замены не менее 80 тыс. км. Большинство деталей даже на плохих дорогах могут прослужить до 100 тыс. км.

Задняя подвеска очень крепкая и легко выхаживает 150 тыс. км без замены рычагов и сайлентблоков.

Тормоза дисковые по кругу, причем спереди вентилируемые. У некоторых авто сзади установлены барабаны. Служат без ремонта около 100 тыс. км, после чего приходится решать проблему закисших поршней. Бывает, что дело доходит до замены суппортов.

Зато барабаны работают как часы. Стоит обратить особое внимание на работу ABS и противобуксовочной системы моделей, выпущенных в 1997-99 годах. Блок управления ABS был плохо защищен от воды, а датчики ABS оказались дефектными. Это приводило к тому, что электронные помощники выходили из строя. Исправить положение можно установив блок новой конструкции. Если, конечно, этого не сделал предыдущий владелец.

Рулевая рейка отличается неплохой надежностью и долговечностью. Стуки в рулевом механизме нередки, но устраняются регулировкой. Однако гидроусилитель не может похвастаться спортивной точностью, и, кроме того, на некоторых модификация работает с легким запаздыванием.

По сравнению со многими конкурентами «шестьсот двадцать шестые» имеют приличный дорожный просвет (160 мм).

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти стоят приличных денег, если покупать оригинал. В качестве альтернативы предлагается множество более бюджетных вариантов. Так что при грамотном подходе 626-я однозначно вас не разденет. Это же можно сказать и о сервиса. В техническом плане автомобиль довольно простой. Его хорошо знают на многих СТО Украины.

Касательно б/у запчастей - проблем нет. В каждом регионе есть профильные разборки по Маздам. Цены на них средние:

  • фара - 800 грн
  • двигатель 1.8 - 6000 грн
  • кпп механика - 3500 грн
  • насос г/у - 800 грн
  • блок управления ABS - 1000 грн

Итог

Эту модель мы можем смело рекомендовать семейным людям, который предпочитают спокойную езду и ценят японское качество. Обретя новый кузов, интерьер и избавившись от многих недостатков, Mazda 626 не потеряла своего главного достоинства: доступной цены.

Это выражается в следующих цифрах: от $7000 за варианты первых лет выпуска и доходят до $11000 за наиболее живые версии 2002 года.

И напоследок - основное внимание уделите все таки кузов, т.к. это не самая сильная сторона Mazda те лет.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев


 Плюсы

 Минусы

  • багажник
  • комфорт
  • тормоза
  • трансформация салона
  • экономичность
  • крепкая подвеска
  • движок жрет масло
  • шумоизоляция
  • коррозия арок
  • жесткая подвеска
  • дорогой оригинал

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: